• Преподавателю
  • Другое
  • Игротерапия – как метод адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям ДОУ

Игротерапия – как метод адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям ДОУ

Игротерапия – как метод адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям ДОУ          Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен  для  ребенка. Ребёнку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям,  чем те, к которым он привык в семье. Ранее сформированные иммунная система, физиологические процессы подвергаются некоторым преобразованиям.           К дошкольному возрасту  у детей  появляется интерес к общению с людьми,  их словарный запас и пр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игротерапия - как метод адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья

к условиям ДОУ

Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен для ребенка. Ребёнку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Ранее сформированные иммунная система, физиологические процессы подвергаются некоторым преобразованиям.

К дошкольному возрасту у детей появляется интерес к общению с людьми, их словарный запас и приобретённые к этому времени навыки самостоятельности позволяют им быть достаточно независимым. Тем не менее, детям тяжело оставаться на целый день в обществе чужих людей. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.

Детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) намного тяжелее приспособиться к новым условиям ДОУ, сблизиться с коллективом сверстников и взрослыми.

Адаптивные возможности детей ограничены, поэтому резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям.

Дошкольный возраст - благоприятный период для интеграции детей с отклонениями в развитии в коллектив здоровых сверстников

Одним из важнейших направлений в работе воспитателя является создание психологического комфорта во время адаптационного периода и дальнейшего пребывания в ДОУ.

Дети дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Поэтому в период адаптации нами широко используется метод игротерапии.

Игра выступает средством, помогающим стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение.

Игры строятся на согласованном участии каждого ребенка в том, что принято со всеми, а не на отношениях соперничества друг с другом, на отношениях игрового партнерства. Игры отвечают потребностям детей в общении и движении.

Средствами игротерапии выступают подвижные игра, игры на подражание, игры на снятие психоэмоционального напряжения, игры с песком, хороводные игры, динамические игры, где под музыку дети бегают или танцуют в паре.

Игровые занятия способствуют снятию эмоционального и мышечного напряжения, снижению импульсивности и тревоги, развитию навыков взаимодействия детей друг с другом, развитию внимания, восприятия, речи, воображения, общей и мелкой моторики, координации движений.

Таким образом, использование метода игротерапии в работе с детьми дошкольного возраста в период адаптации является весьма эффективным и многофункциональным.



© 2010-2022