- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока по экономике
Конспект урока по экономике
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Андиева Л.А. |
Дата | 21.03.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Тема урока: обобщающий урок по теме «Предпринимательская деятельность»
Форма проведения данного урока - деловая игра.
Весь класс делится на несколько групп (в зависимости от количества
человек в классе). У меня на уроке было три группы: 2 группы - «банкиры» и одна группа «предприниматели».
Подготовительная работа:
Ученики, которые будут работать в группе «предпринимателей» заранее под руководством учителя готовят бизнес-планы и презентации для их представления. (2-3 человека).
Ученики, которые будут представлять группу «банкиров» придумывают название своего банка и рекламу услуг своего банка на 2 минут .
Ученики, которые будут работать в группе «банкиров» должны ориентироваться в программе Exel, т.к. им нужно будет производить расчёты в этой программе.
Оборудование: если есть возможность, то урок желательно провести в компьютерном классе, при отсутствии такой возможности можно использовать ноутбуки (количество зависит от количества групп «банкиров»). Я использовала 2 ноутбука. Кроме того для проведения урока понадобиться мультимедийная доска и калькуляторы.
Тема: Обобщающий урок по теме : «Предпринимательская деятельность»
Цели: обобщить знания учеников по теме «Предпринимательская деятельность»,
проверить умения составлять бизнес-план, производить расчет процентной ставки, рассчитывать прибыль предприятия, сумму расходов; развивать экономическое мышление умение защищать свой проект; воспитывать интерес к экономическим явлениям.
Оборудование: 2 ноутбука, мультимедийная доска, калькуляторы
Тип урока: обобщение знаний, умений и навыков.
Ход урока:
І. Организация класса. (1мин.)
ІІ. Сообщение целей и задач урока (1 мин.):
-
Сегодня наш урок будет проходить в форме деловой игры. В течение урока мы рассмотрим с вами несколько вариантов бизнес-планов, поговорим о сотрудничестве частных предпринимателей и банков, закрепим умение рассчитывать процентную ставку по кредиту, размер прибыли и затраты предприятия.
ІІІ. Актуализация опорных знаний учеников (5мин.):
Вопросы для учеников представляющих «банкиров»:
-
Согласно Ваших визиток Вы являетесь представителями коммерческих банков. Почему среди Вас нет представителей национального банка Украины?
-
Какие функции выполняет Нацбанк Украины?
-
Имеет ли он право оказывать влияние на работу коммерческих банков?
-
Какая форма собственности банков, которые Выв представляете?
-
Чем отличаются функции филиала банка от отделения банка?
Вопросы для группы бизнесменов:
-Какие законодательные акты регулируют работу предпринимателей в нашей стране?
- Кто имеет право заниматься предпринимательской деятельностью?
- Куда нужно обратиться человеку, который принял решение заниматься предпринимательской деятельностью?
- Перечислите виды предпринимательской деятельности.
ІV. Практическая часть урока (32мин).
- Сейчас наши предприниматели представят нам свои бизнес-планы, для реализации, которых необходимы денежные средства. После презентации «банкиры» рассчитают график погашения кредита для дифференцированного и аннуитетного платежа.
4.1. Презентация бизнес-проектов.
Выступление 1 ученика. ( ученик презентует свой бизнес-план с использованием мультимедийной доски) (6мин.)
По окончании выступления учитель и банкиры задают 1-2 уточняющих вопроса по поекту.
Выступление 2 ученика (6мин.)
Дополнительные воросы
4.2. Самостоятельная работа: а) «банкиры» составляют графика выплат кредитной суммы (ученики осуществляют расчёты и заносят данные в таблицу на компьютере)
б) «предприниматели» решают задачи с комментированием. 15 мин.
Банк 1 процентная ставка 19, 5%
Срок выплаты кредита 1 год
Сума кредита (берётся из бизнес-планов учеников)
Рассчитать: 1. Диференцированный график из расчёта 365 дней,
2.Аннуитетный график
-
АП - аннуитетный платеж;
-
ПС - процентная ставка за период начисления т.е., если годовая % ставка равна 20%, то ПС = 20/(100×12);
-
СК -сумма кредита;
КП(м) - количество периодов(количество месяцев, на которые берётся кредит).
Банк 2 процентная ставка 19, 0%
Срок выплаты кредита 1 год
Рассчитать:
-
Дифференцированный график - временной период 12 месяцев,
№ платежа
Задолже
ность по кредиту
начисленные процен
ты
основной долг
сумма платежа
1
2
3
4
5
ПЕРЕПЛАТА:
0
0
2.Аннуитетный график
№ платежа
задолжность по кредиту
Основной долг
Сумма платежа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Практическое задание для группы «предпринимателей»: решение задач с комментированием.
Задача 1.
Учитель химии, получавший в конце года после всех вычетов (в том числе и подоходного налога) 24 тыс. грн. в год, в новом году решил открыть собственный магазин. Его стартовый капитал составляет 30 тыс. грн. Он рассчитывает получить выручку, равную 180 тыс. грн.
Для реализации этого проекта ему нужно:
1. оплатить из выручки в конце года арендную плату в размере 48 тыс. грн. за помещение магазина за год;
2. В начале года выполнить ремонтные работы в арендуемом помещении стоимостью 30 тыс. грн.;
3. Нанять трёх работников с оплатой по 16 тыс. грн. в год каждому, причём 6 тыс. р. выплатить в начале года в качестве аванса, а остальные 10 тыс. грн. заплатить в конце года из выручки;
4. Занять в банке недостающую для покрытия расходов сумму денег сроком на год;
5. Оставить труд учителя и целиком сосредоточиться на предпринимательской деятельности.
Иных затрат у него нет. Банковский процент по депозитам равен 40%, а по кредитам - 50%.
Определить:
а) Величину бухгалтерской и экономической прибыли за год (в тыс. грн.) без учёта налога на прибыль.
б) При какой ставке налога на прибыль предпринимательская деятельность будет выгодна учителю (ставка задана в виде процента от прибыли).
В) Представление «банкирами» графиков выплат (5 мин)
«Банкиры» представляют свои графики «предприниматели» принимают решение - с каким банком они будут сотрудничать.
V. Итог урока.