Конспект урока по экономике

В данном файле представлен конспект урока по экономике в 11 классе (стандартный уровень) по теме: "Итоговый урок по теме "Предпринимательская деятельность". Урок построен в форме деловой игры. Такая форма позволяет проверить не только теоретические знания учеников, которые они приобрели во время изучения данной темы, но и умение применять их на практике, умение работать в команде, презентовать свой проек. Данная разработка была опробована на практике. Урок получился интересным. Сложность его сос...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Тема урока: обобщающий урок по теме «Предпринимательская деятельность»

Форма проведения данного урока - деловая игра.

Весь класс делится на несколько групп (в зависимости от количества

человек в классе). У меня на уроке было три группы: 2 группы - «банкиры» и одна группа «предприниматели».

Подготовительная работа:

Ученики, которые будут работать в группе «предпринимателей» заранее под руководством учителя готовят бизнес-планы и презентации для их представления. (2-3 человека).

Ученики, которые будут представлять группу «банкиров» придумывают название своего банка и рекламу услуг своего банка на 2 минут .

Ученики, которые будут работать в группе «банкиров» должны ориентироваться в программе Exel, т.к. им нужно будет производить расчёты в этой программе.

Оборудование: если есть возможность, то урок желательно провести в компьютерном классе, при отсутствии такой возможности можно использовать ноутбуки (количество зависит от количества групп «банкиров»). Я использовала 2 ноутбука. Кроме того для проведения урока понадобиться мультимедийная доска и калькуляторы.






Тема: Обобщающий урок по теме : «Предпринимательская деятельность»

Цели: обобщить знания учеников по теме «Предпринимательская деятельность»,

проверить умения составлять бизнес-план, производить расчет процентной ставки, рассчитывать прибыль предприятия, сумму расходов; развивать экономическое мышление умение защищать свой проект; воспитывать интерес к экономическим явлениям.

Оборудование: 2 ноутбука, мультимедийная доска, калькуляторы

Тип урока: обобщение знаний, умений и навыков.

Ход урока:

І. Организация класса. (1мин.)

ІІ. Сообщение целей и задач урока (1 мин.):

  • Сегодня наш урок будет проходить в форме деловой игры. В течение урока мы рассмотрим с вами несколько вариантов бизнес-планов, поговорим о сотрудничестве частных предпринимателей и банков, закрепим умение рассчитывать процентную ставку по кредиту, размер прибыли и затраты предприятия.

ІІІ. Актуализация опорных знаний учеников (5мин.):

Вопросы для учеников представляющих «банкиров»:

  • Согласно Ваших визиток Вы являетесь представителями коммерческих банков. Почему среди Вас нет представителей национального банка Украины?

  • Какие функции выполняет Нацбанк Украины?

  • Имеет ли он право оказывать влияние на работу коммерческих банков?

  • Какая форма собственности банков, которые Выв представляете?

  • Чем отличаются функции филиала банка от отделения банка?

Вопросы для группы бизнесменов:

-Какие законодательные акты регулируют работу предпринимателей в нашей стране?

- Кто имеет право заниматься предпринимательской деятельностью?

- Куда нужно обратиться человеку, который принял решение заниматься предпринимательской деятельностью?

- Перечислите виды предпринимательской деятельности.

ІV. Практическая часть урока (32мин).

- Сейчас наши предприниматели представят нам свои бизнес-планы, для реализации, которых необходимы денежные средства. После презентации «банкиры» рассчитают график погашения кредита для дифференцированного и аннуитетного платежа.

4.1. Презентация бизнес-проектов.

Выступление 1 ученика. ( ученик презентует свой бизнес-план с использованием мультимедийной доски) (6мин.)

По окончании выступления учитель и банкиры задают 1-2 уточняющих вопроса по поекту.

Выступление 2 ученика (6мин.)

Дополнительные воросы

4.2. Самостоятельная работа: а) «банкиры» составляют графика выплат кредитной суммы (ученики осуществляют расчёты и заносят данные в таблицу на компьютере)

б) «предприниматели» решают задачи с комментированием. 15 мин.

Банк 1 процентная ставка 19, 5%

Срок выплаты кредита 1 год

Сума кредита (берётся из бизнес-планов учеников)

Рассчитать: 1. Диференцированный график из расчёта 365 дней,

2.Аннуитетный график

Конспект урока по экономике

  • АП - аннуитетный платеж;

  • ПС - процентная ставка за период начисления т.е., если годовая % ставка равна 20%, то ПС = 20/(100×12);

  • СК -сумма кредита;

КП(м) - количество периодов(количество месяцев, на которые берётся кредит).

Банк 2 процентная ставка 19, 0%

Срок выплаты кредита 1 год

Рассчитать:

  1. Дифференцированный график - временной период 12 месяцев,






№ платежа

Задолже

ность по кредиту

начисленные процен

ты

основной долг

сумма платежа

1

2

3

4

5

ПЕРЕПЛАТА:

0

0

2.Аннуитетный график





№ платежа

задолжность по кредиту

Основной долг

Сумма платежа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Практическое задание для группы «предпринимателей»: решение задач с комментированием.

Задача 1.

Учитель химии, получавший в конце года после всех вычетов (в том числе и подоходного налога) 24 тыс. грн. в год, в новом году решил открыть собственный магазин. Его стартовый капитал составляет 30 тыс. грн. Он рассчитывает получить выручку, равную 180 тыс. грн.

Для реализации этого проекта ему нужно:

1. оплатить из выручки в конце года арендную плату в размере 48 тыс. грн. за помещение магазина за год;

2. В начале года выполнить ремонтные работы в арендуемом помещении стоимостью 30 тыс. грн.;

3. Нанять трёх работников с оплатой по 16 тыс. грн. в год каждому, причём 6 тыс. р. выплатить в начале года в качестве аванса, а остальные 10 тыс. грн. заплатить в конце года из выручки;

4. Занять в банке недостающую для покрытия расходов сумму денег сроком на год;

5. Оставить труд учителя и целиком сосредоточиться на предпринимательской деятельности.

Иных затрат у него нет. Банковский процент по депозитам равен 40%, а по кредитам - 50%.

Определить:

а) Величину бухгалтерской и экономической прибыли за год (в тыс. грн.) без учёта налога на прибыль.

б) При какой ставке налога на прибыль предпринимательская деятельность будет выгодна учителю (ставка задана в виде процента от прибыли).

В) Представление «банкирами» графиков выплат (5 мин)

«Банкиры» представляют свои графики «предприниматели» принимают решение - с каким банком они будут сотрудничать.

V. Итог урока.


© 2010-2022