Мастер-класс по литературе на тему Проект на уроке

  Данный материал был представлен на муниципальном конкурсе "Учитель года" - 3 тур (ролевой проект на уроке литературы по пьесе Фонвизина "Недоросль")  Мастер-класс  «Проектная деятельность на уроках языка и литературы как средство развития творческих способностей и познавательной активности учащихся»Цель проектной деятельности на уроках русского языка и  литературы: формирование умения использования информационных технологий при разработке инструментов и материалов, повышающих эффективность и ...   Задачи проектной деятельности:   - формировать у обучающихся систему интеллектуальных знаний, умений и навыков, которые способствуют  развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности;   - повышать самооценку обучающихся благодаря достижению поставленной цели и полученных результатов.        
Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Простакова, Митрофан, Стародум, Правдин.

С т а р о Д у м. О сударыня! До моих ушей уже дошло, что он теперь только и отучиться изволил. (К Правдину.) Любопытен бы я был послушать, чему его выучили.


Г-ж а Про с т а к о в а. Всем наукам, батюшка.


М И Т Р О ФАН. Всему, чему изволишь.


П р а в Д и н (Митрофану ). Чему ж бы, например?


М и т р о Ф . (подает ему книгу ). Вот, грамматике.


Пр ав Д И Н (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?


М и т р о ф а н. Много. Существительна да прилагательна ...


П Р а в Д и н. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?


М и т р о фан. Дверь, котора дверь?


П р а в Д и н. Котора дверь! Вот эта.


М и т р о ф а н. Эта. Прилагательна.


Правдин. Почему же? .


М и т р о ф а н. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.


Ст а р о Д у м. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?


Митрофан. И ведомо.


Г-жа Простакова. Что, каково, мой батюшка?


Пр а в Д и н. Нельзя лучше. В грамматике он силен.


Стародум. Думаю, не меньше и в истории.


Г-ж а Про с т а к о в а. То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник.


Пр а в Д и н (Митрофану). А далеко ли вы в истории?


М и т р о ф а н. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.


П р а в Д и н. А! так этой-то истории учит вас Вральман?


П р а в Д и н. Да не у ней ли оба вы учились и географии?


Г-ж а Про с т а к о в а (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?


М и т р о ф а н (тихо матери), А я почем знаю.


Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.


Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.


Г-ж а Про с т а к о в а ( Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?


П р а в Д и н. География.


Г -ж а Про с т а к о в а (Митрофану). Слышишь, еоргафия,


М и тр О ф а н, Да что такое! Господи Боже мой! Пристали с ножом к горлу.


Г-ж а Про с т а к о в а ( Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.


Пр а в Д и н. Описание земли.


Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?


С т а р о Д у м. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.


Г-ж а Про с т а к о в а. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда,- свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.


С т а р о Д у м. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.


© 2010-2022