- Преподавателю
- Другое
- Самоуправление в клубе друзей мира
Самоуправление в клубе друзей мира
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лучинская Т.В. |
Дата | 30.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Республика Карелия, г.Костомукша
МБОУ «СОШ №2 им.А.С. Пушкина»
Самоуправление в клубе друзей мира «ГЛОБУС»
Руководитель клуба, автор информационной справки: Лучинская Татьяна Власовна
Уже почти 30 лет существует в школе клуб друзей мира «ГЛОБУС», но самоуправление в клубе активно стало развиваться только в последние годы. Самоуправление - одно из направлений педагогической деятельности, которое занимает ведущее место в целостном учебно-воспитательном процессе. В ходе реализации самоуправления ребята приобретают новые знания, формируются практические навыки и умения, которые в дальнейшем помогают выпускникам клуба, школы самоутвердиться и найти своё место в жизни. Именно в школьной среде ученик учится быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Важную роль в этом играет ученическое самоуправление.
Самоуправление - структура отношений, одна из форм управления коллективом, деятельностью, развитием, когда предпочтение отдается демократическому, свободному, стимулирующему типу взаимоотношений.
Самоуправление в клубе является общественным, самодеятельным, самоуправляемым, некоммерческим и добровольным объединением учеников школы.
Деятельность органов самоуправления в клубе осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Всеобщей декларацией прав человека, Уставом школы, Положением об органах ученического самоуправления,
Модель самоуправления - Совет клуба друзей мира «ГЛОБУС» позволяет объединить учащихся 1-11 классов, юных миротворцев, скаутов и волонтёров для совместной, познавательной, волонтёрской, трудовой и творческой деятельности, а также для включения учащихся в управление деятельностью клуба.
Объект самоуправления воспитанников - это жизнь клуба.
Миссия - используя деятельность на благо других людей, формировать в себе высокие нравственные начала, позитивные лидерские качества, способствовать духовному росту личности, осознанию своего места в жизни, формированию патриотизма и гражданской позиции.
Самоуправление в клубе друзей мира «ГЛОБУС» строится на демократических отношениях между членами клуба и педагогами.
Совет клуба избирается всеобщим прямым и тайным голосованием ежегодно не позднее 1 октября из числа старших миротворческих отрядов и действует в течение учебного года.
Каждый обучающийся 7-11 классов имеет право избирать и быть избранным в Совет клуба.
Деятельность Совета клуба направлена на всех учеников, обучающихся в школе. Решения Совета клуба школы распространяются на всех воспитанников клуба.
Совет клуба непосредственно планирует и организует праздники, акции, проводит тематические круглые столы, конференции, семинары и другие мероприятия, направленные на обеспечение творческого, интеллектуального, спортивного, духовно-патриотического, трудового развития обучающихся.
Советом клуба в установленные сроки составляется и утверждается план работы на год и доводится до сведения администрации школы.
Решения Совета клуба школы принимаются большинством голосов членов Совета клуба при условии участия в заседании Совета клуба не менее 2/3 от его состава. Заседания Совета клуба проводятся по мере необходимости, но не реже 1-го раза в месяц.
Решения Совета клуба доводятся до сведения обучающихся школы в течение трех дней, путем размещения соответствующей информации на доске объявлений. Совет клуба способствует реализации общешкольного плана в классах и в школе; организует работу с активом миротворческих отрядов.
Создание и формирование Совета клуба направлено на самоуправление жизнедеятельностью коллектива школы, предусматривает систему преемственности и развития навыков общественной деятельности юных миротворцев начального (1-4 классы), среднего (5-8 классы) и старшего звена (9-11 классы).
Ученики начального звена (1-4 классы):
- знакомятся с деятельностью Совета клуба через свое участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях;
Ученики среднего звена школы (5-7 классы):
- принимают участие в организации и проведении различных школьных и внешкольных мероприятиях:
- имеют право выносить на рассмотрение Совета клуба проекты по организации и проведению школьных мероприятий;
- имеют право избирать Совет клуба.
Ученики старшего звена школы (8-11 классы):
- принимают участие в организации и проведении различных школьных и внешкольных мероприятиях;
- имеют право выносить на рассмотрение Совета клуба проекты по организации и проведению школьных мероприятий;
- имеют право избирать и быть избранными в Совет клуба
Ученики 9-11 классов:
- имеют право избирать и быть избранными.
Цели и задачи самоуправления в клубе:
Цель:
-
Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала детей.
Задачи ученического самоуправления:
-
Создание в клубе воспитательной среды, обеспечивающей условия для самостоятельности, инициативы учащихся.
-
Формирование потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов, духовного мира, развития самостоятельности, мышления и самосознания;
-
Воспитание положительного отношения к общечелове6ческим ценностям и нормам коллективной жизни, законам государства, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, окружающих людей, отечества;
Принципы самоуправления:
-
Открытость и доступность;
-
Добровольность и творчество;
-
Равенство и сотрудничество;
-
Непрерывность и перспективность.
Наши заповеди:
-
Делай доброе дело каждый день!
-
Помни, каждая личность неповторима!
-
Неси вежливость и добро в этот мир!
-
Следуй правилам и традициям своей семьи, клуба, школы, страны!
-
Будь чист в мыслях, делах!
-
Будь честен!
Права и обязанности членов самоуправления клуба
Права:
-
Проявление собственной активности в организации работы;
-
Выражение мнений и сомнений;
-
Избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу;
-
Излагать выборным органам свои проблемы и получать от них помощь;
-
Участие в планировании деятельности организации и в выполнении принятого плана;
-
Уважение своего человеческого достоинства.
Обязанности:
-
Добросовестно учиться, готовить себя к активной трудовой деятельности;
-
Соблюдать законы организации;
-
Действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций, авторитета;
-
Достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;
-
Проявлять уважение к старшим;
-
Уважать взгляды и убеждение других людей;
-
Уважать свободу и достоинство другого человека;
-
Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих сверстников, близких;
-
Соблюдать правила личной гигиены, быть всегда чистым и опрятным.
Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять индивидуальные потребности учащихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем клуба, школы. Самоуправление учащихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решение и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.
Организация деятельности Совета клуба
Главный орган - общее собрание «Большой круг».
Это - коллегиальный орган управления, который решает следующие вопросы:
-
принятие планов деятельности детского самоуправления, подведение результатов работы за отчетный период;
-
деятельность площадок и направлений клуба;
-
поощрение воспитанников;
-
утверждение членов совета клуба, выдвигаемых путем тайного голосования на собраниях в отрядах.
Совет клуба «Малый круг» решает более узкие и конкретные вопросы:
-
координация деятельности площадок клуба по решению общих планов;
-
распределение обязанностей между членами совета;
-
выдвижение кандидатов в совет;
-
анализ деятельности совета и отрядов за отчетный период;
-
заслушивание отчетов о работе ответственных за работу площадок.
Принципы деятельности членов Совета клуба:
-
Право на собственное мнение, на его ценность.
-
Конструктивность предложений, соблюдение принципов морали и нравственности.
-
Систематичность деятельности.
-
Интеграция в систему воспитательной работы школы.
Функции Председателя Совета клуба:
-
Обеспечивает согласованность действий всех органов ученического самоуправления;
-
Следит за соблюдением общих установок и правил всеми участниками образовательного процесса, в том числе взрослыми;
-
Координирует деятельность площадок и направлений
Функции руководителей площадок и направлений
-
связь с активами миротворческих отрядов, педагогами - миротворцами;
-
обсуждение проблем образовательного процесса;
-
разработка и реализация программ, проектов клуба;
-
организация мероприятий,КТД;
-
создание информационного пространства школы;
-
организация взаимодействия с бывшими выпускниками клуба;
-
распределяет поручения между членами коллектива;
-
обеспечивает коллективное планирование;
-
обсуждает оперативные дела.
Структура самоуправления в клубе:
Совет клуба самостоятельно определяет свою структуру. По решению Совета клуба для подготовки и проведения отдельных мероприятий и реализации работы по определенным направлениям могут создаваться инициативные группы.
Распределение обязанностей среди членов Совета клуба, а также определение основных направлений деятельности с учетом годовых планов работы осуществляется Советом клуба.
Члены совета клуба могут работать в разных видах деятельности, выполняют обязанности и поручения в соответствии со своими желаниями, интересами.