Оразовательный паспорт группы для детей 4 - го года жизни

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательный паспорт второй младшей группы «Непоседы»

Возрастная группа: вторая младшая.

Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы (далее ООП) дошкольного образования с приоритетными направлениями деятельности.

Инвариантная часть ООП: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Вариативная часть:

Приоритетные направления: физкультурно-оздоровительное и художественно-эстетическое, нравственно-патриотическое.

Базисные характеристики личности детей 3-4 лет

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения.

Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя.

К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг).

Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.

Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей.

В возрасте 4 лет интенсивно развивается костная система - становятся шире плечи у мальчиков и таз - у девочек. Позвоночник к этому возрасту уже соответствует его форме у взрослого человека, но окостенение скелета еще не заканчивается, в нем пока остается много хрящевой ткани.

Движения ребенка становятся свободными, он хорошо разговаривает, мир его ощущений, переживаний и представлений становится гораздо богаче и разнообразнее

Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.
Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах ее достижения.
Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.
Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.
Восприятие становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними.
Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщенных свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечет за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому: как? зачем? почему? На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, направленным на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к удовлетворению познавательных запросов дошкольников, во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

Особенности реализации Основной Общеобразовательной Программы

в условиях ДОУ

Построение воспитательно-образовательного процесса строится на выполнении государственного стандарта. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с содержанием образовательных программ, и регламентируется режимом организации деятельности детей.

Цели и задачи ООП раскрывают свое содержание в таких образовательных областях как «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие». В летний оздоровительный период проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальные и физкультурные, изо).

Возрастные образовательные нагрузки во второй младшей группе

Длительность условного учебного часа (в минутах)

15 - 20 минут


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целью программы является всестороннее развитие личности ребенка, готовой к социальной адаптации в современном обществе, с учетом его физического и психического развития, а также индивидуальных возможностей, способностей и интересов.

Данная цель конкретизируется в системе задач:

охрана жизни и укрепление здоровья детей;

обеспечение своевременного развития ребенка по всем направлениям реализации основной общеобразовательной программы;

осуществление своевременной диагностики и коррекции развития ребенка;

приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности;

Развитие у дошкольников социальной, коммуникативной и деятельностной компетентностей

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Музыкальное развитие» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей с обязательным психологическим сопровождением (психогимнастика, упражнения на релаксацию, дыхательная гимнастика и др.).

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи: Развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

формирование элементарных математических представлений;

формирование целостной картины мира;

сенсорное формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

развитие.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Задачи:

развитие игровой деятельности;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу.

Образовательная область «Речевое развитие»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Задачи:

развитие продуктивной деятельности детей;

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

развитие музыкально - художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:

​ групповые и подгрупповые занятия,

​ праздники,

​ развлечения,

​ тематические дни,

​ недели творчества,

​ дидактические игры,

​ выставки рисунков и поделок,

​ создание книг - самоделок и пр.

- физкультурно-оздоровительное

Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

1.​ Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/

2.​ Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/

3.​ Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/

4.​ Воздушные ванны /перед сном, после сна/

5.​ Пальчиковая гимнастика /ежедневно/

6.​ Витаминизация: соки, фрукты /ежедневно

7.​ Профилактические прививки

8.​ Закаливание солнцем, водой

9.​ Профилактика плоскостопия /ежедневно/

10.​ Профилактика осанки детей /ежедневно/

11.​ Физкультминутки /ежедневно/

12.​ Подвижные игры /ежедневно/

13.​ Прогулки /ежедневно /

14.​ Работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года

15.​ Оборудование физкультурного уголка;

16.​ Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

17.​ Оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Помимо основных приоритетных направлений в воспитательно-образовательной работе педагогов с детьми дошкольниками приоритетными являются:

1. Работа с семьями воспитанников (лицами их заменяющими)

Воспитание ребенка в дошкольном учреждении не может быть изолировано от семейного воспитания. Взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе помогает всестороннему развитию личности ребенка и успешной подготовке к школе.

Одной из приоритетных функций сотрудничества дошкольного учреждения и семьи является педагогическое просвещение родителей, приобщение к нормативным компонентам дошкольного образования.

Формы этого сотрудничества - индивидуальные, общегрупповые, а также с небольшой группой заинтересованных родителей.

Практически все сотрудники детского сада ведут специально организованную работу с родителями: консультирование родителей (в рамках своего функционала), тематические беседы, творческие конкурсы, совместное проведение досугов, родительские гостиные, просветительская информация, общие родительские собрания. Для родителей детей, не посещающих ДОУ, организована консультативная помощь. Родители могут обратиться за консультацией по интересующему его вопросу к любому специалисту, воспитателю или представителю администрации детского сада.

2. Создание комплексной модели образовательного пространства ДОУ, способствующего:

- развитию творческих способностей. Одной из важнейших задач воспитательной работы в детском саду компенсирующего вида является выявление творческих способностей и их развитие, для чего создаются условия для самовыражения детей. Возможность для самореализации представляется через участие в городских, республиканских творческих конкурсах.

Ежегодно проводится вакцинация воспитанников и педагогического коллектива против гриппа. Согласно национального календаря профилактических прививок проводится иммунопрофилактика инфекционных болезней вакцинами отечественного и импортного производства, разрешенных к применению и в соответствии с инструкциями.

Спортивный зал оборудован детскими тренажерами, которые используются как на занятиях по физической культуре, так и в работе «Группы здоровья». В группах имеются центры движения, оснащенные различным материалом для организации подвижных игр.

Компоненты построения предметно-пространственной среды.

Модель построения предметно-пространственной среды включает три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение во времени.

К наполнению развивающей среды (предметному содержанию) относятся: игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование.

Пространственная организация.

В группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Преобладают светлые пастельные тона для оформления стен, подобранна мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонировали друг с другом, оформлены в едином стиле.

Зона обучения хорошо освещена, в ней размещены столы.

Изменение во времени.

В процессе проектирования среды продуманны варианты ее изменения. Условно можно выделить следующие линии:

​ времени (обновление пособий, обогащение центров новыми материалами и изменение организации пространства в течение года);

​ освоенности (с ориентировкой на зону ближайшего развития детей и уже освоенного);

​ стратегического и оперативного изменения (по мере решения конкретных задач и развертывания определенного вида деятельности).

Особенности организации предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста.

Предметно-развивающая среда 2-й младшей группы организуется с учетом возможности для детей играть и заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Необходимо гибкое зонирование предметно-развивающей среды с учетом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Воспитатель подбирает соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры, заботится о регулярном обновлении игровой атрибутики, наличии полифункциональных игровых материалов, дозирует меру своего влияния на самостоятельные детские игры, создает условия и настрой на игру в течение всего дня пребывания детей в детском саду.

Строго соблюдается требование безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.

Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.



Паспорт организации предметно-развивающей среды в группе

Центр спорта и развития

Оборудование и материалы, которые должны быть в группе

 коврики, дорожки массажные, (для профилактики плоскостопия);

​ Набор «Дартц»;

​ мячи; корзина для складывания мечей;

​ обручи; скакалки; кегли; кубы;

шнуры длинные и короткие;

​ мешочки с грузом (150-200 гр.); ;

​ ленты, флажки, платочки.


Центр познавательного развития

​ набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);

​ набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);

​ доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей);

​ набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;

​ настольно-печатные игр

​ наборы с буквами и цифрами

​ набор карточек с изображением количества (от 1 до

10) и цифр;

​ набор для экспериментирования с водой: емкости одинакового и разного размеров (5 - 6), различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов («тонет - не тонет»), черпачки, сачки, воронки;

​ наборы для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации, емкости разного размера (4-5 шт), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкции;

​ Математический театр в коробке;

Материал по познавательному развитию:

​ наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе;

​ наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);

​ наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);

​ серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);

​предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;

​ разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 - 8 частей);

​ разрезные сюжетные картинки (6 - 8 частей).


Центр речевого развития

​ Дидактические наглядные материалы;

​ предметные и сюжетные картинки и др.

​ книжные уголки с соответствующей возрасту литературой;

​ «Чудесный мешочек» с различными предметами.


Центр творчества

(конструирование и ручной труд)

Материалы для конструирования:

​ строительные наборы с деталями разных форм и размеров;

​ коробки большие и маленькие; ящички;

​ бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки

Материалы для ручного труда:

​ бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)

​ вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);

​ подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.);

​ природные материалы (шишки, желуди, семена, сухоцветы, скорлупа орехов и др.);

​ инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.

«Полочка красоты»;

​ мольберт

​ наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; цветные мелки и т.п.

​ индивидуальные палитры для смешения красок;

​ кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;

​ бумага для рисования разного формата;

​ кисти; салфетки для рук;

​ губки из поролона;

​ пластилин;

​ доски для лепки;

​ стеки разной формы;

​ розетки для клея;

​ подносы для форм и обрезков бумаги;

​ печатки для нанесения узора;

​ школьные мелки для рисования на доске и асфальте.


Центр живой природы

комнатные растения такого же вида, как и в младшей группе (4 -5 видов) с красивыми листьями различной формы, цветущие;

​ изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой.


Центр сюжетно-ролевых и др. игр

Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.

​ атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, , наборы медицинских, парикмахер-ских принадлежностей и др.);

​ куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;

​ фигурки средней величины: дикие и домашние животные;

​ наборы кухонной и чайной посуды;

​ набор овощей и фруктов;

​ машины крупные и средние; грузовые и легковые;

​ телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др.

​ кукольные коляски;

​ настольные игры.


Музыкальный центр

Музыкальные инструменты (бубен, барабан, гармошка, маракасы, тарелки, металлофон, ложки и др);

​ плакат

​ Музыкально-дидактические игры.















Критерии развития детей второй младшей группы

Образовательная область «Физическое развитие»

Основная цель: создание двигательной предметно-развивающей среды в ДОУ как системы условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольника.

Задачи:

Образовательные:

1 Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие)

2 Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

3 Приучать самостоятельно, применять предметы спортивно-игрового оборудования.

Оздоровительные:

1 Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

2 Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

3 Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

4 Удовлетворять потребность детей в движении

Воспитательные:

  1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений о разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении.

  2. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

  3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

  4. Создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявление сопереживания, взаимопомощи



Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

1.​ Принимает на себя роль, непродолжительно взаимодействует со сверстниками в игре от имени героя.

2.​ Объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

3.​ Придерживается игровых правил в дидактических играх.

4.​ Следит за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзывается (кукольный, драматический театры).

5.​ Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

6.​ Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

7.​ Принимает участие в беседах о театре (театр - актеры - зрители, поведение людей в зрительном зале)

8.​ Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого).

9.​ Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

10.​ Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

11.​ Помогает накрывать стол к обеду.

12.​ Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

13.​ Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

14.​ Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продуктивная (конструктивная) деятельность:

1.​ Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

2.​ Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

3.​ Изменяет постройки, надстраивая и заменяя одни детали другими.

Формирование элементарных математических представлений:

1.​ Группирует предметы по цвету, размеру, форме (отбирает все красные, все большие, все круглые предметы);

2.​ Составляет при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделяет один предмет из группы.

3.​ Находит в окружающей обстановке один и много предметов.

4.​ Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

5.​ Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

6.​ Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя (полоска).

7.​ Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Формирование целостной картины мира:

1.​ Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).

2.​ Ориентируется в помещениях детского сада.

3.​ Называет свой город (поселок, село).

4.​ Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

5.​ Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

6.​ Проявляет бережное отношение к природе.

Образовательная область «Коммуникация»

1.​ Рассматривает сюжетные картинки.

2.​ Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

3.​ Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Образовательная область «Речевое развитие»

1.​ Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

2.​ Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

3.​ Прочитывает наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Рисование:

1.​ Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

2.​ Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

3.​ Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка:

1.​ Отделяет от большого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывает их прямыми и круговыми движениями ладоней.

2.​ Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация:

1.​ Создает изображения предметов из готовых фигур.

2.​ Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3.​ Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использует материалы.


© 2010-2022