- Преподавателю
- Другое
- Положение конкурса творческих проектов Взгляд в будущее
Положение конкурса творческих проектов Взгляд в будущее
Раздел | Другое |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Терентьева Ж.А. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Положение
о конкурсе творческих идей и молодежных проектов, направленном на решение социально-экономических задач и активизацию развития региона «Взгляд в будущее».
г Нижний Новгород 2012 г
-
Общие положения
Положения настоящего конкурса разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта. Конкурс рассчитан на работу с талантливыми детьми во внеурочное время. Конкурс рассчитан так же на выявление творческого потенциала старшеклассников и возможности его реализации.
Проведение конкурса способствует развитию личности, её социально-экономического образа мышления, нравственной и политико-правовой культуры. Творческих конкурс способствует так же освоению системы теоретических и практических знаний в сфере социально-экономической деятельности людей. Конкурс направлен так же на получение опыта социального общения с целью помочь учащимся обладающим творческим потенциалом в выборе будущей сферы деятельности.
Цель:
Вовлечение в научную социально-экономическую работу талантливой молодежи, способной проявить творческую инициативу в сочетании с социальной активностью, высокими нравственными качествами и деловитостью.
Задачи:
-
Создание условий для раскрытия творческих способностей старшеклассников, развитие навыков аналитического мышления, формирование навыков нестандартного мышления, креативности.
-
Формирование активной жизненной позиции.
-
Формирование интереса к социально-экономической жизни общества.
-
Создание атмосферы диалога и сотрудничества всех участников конкурса.
-
Сформировать социально активную личность, способную принимать решения и нести ответственность за свой выбор.
Ожидаемые результаты:
-
Личностные:
-
Готовность и способность к саморазвитию и образованию.
-
Способность занимать активную гражданскую позицию.
-
Овладение правилами общественной полемики.
-
Умение рационально обосновывать свою точку зрения, находить аргументы и контраргументы.
-
Развитие навыков сотрудничества с коллективом при решении проблем.
-
-
Метапредметные:
-
Освоение навыка принимать решение и реализовывать его.
-
Навык творческого подхода к анализу и решению социально-экономических проблем.
-
Использование различных источников информации, в том числе цифровых, а так же формирование навыка поиска, обработки, анализа и интерпретации информации.
-
Умение признавать существование различных точек зрения.
-
Умение договариваться, адекватно оценивать поведение свое и окружающих.
-
-
Предметные:
-
Активизация творческого потенциала учащихся.
-
Представление о роли и месте региона и перспективах его социально-экономического развития.
-
Освоение основ научной деятельности.
-
-
Условия участия в конкурсе
В конкурсе принимают участие команды из 4-х человек, состоящие из учащихся 8-11-х классов. От школы участвует, как правило, 1 команда.
Выдвижение участников может осуществляться: образовательным учреждением, творческим объединением, самовыдвижением.
Организаторы конкурса:
Организатором является МБОУ СОШ №151 с углубленным изучением отдельных предметов.
Для проведения конкурса формируется организационный комитет в составе: директора школы, завуча по учебной работе, преподавателей экономики и обществознания.
Оргкомитет информирует школы об условиях настоящего конкурса.
Жюри формируется в составе педагогов экономики и обществознания школ, принимающих участие в конкурсе.
-
Порядок проведения.
Региональный конкурс «Взгляд в будущее» проводится в период октябрь-январь 2012-13 гг. в два тура.
1 тур - заочный - октябрь-ноябрь 2012 г.:
Школам, подтвердившим участие в конкурсе, рассылается задание первого тура. В 2012 году - это 20 вопросов. Темой вопросов является - теория Дж. Кейнса о государственном регулировании рыночных процессов современной экономики.
Критерии оценки для вопросов:
Тест (10 вопросов)- 45 баллов;
Кроссворд - 16 баллов;
Анализ текста (4 вопроса)- 30 баллов;
Вопрос - эссе - 15 балов;
Практическое задание по экономике (4 задачи) - 64 балла
Итого - максимально 170 баллов.
Проверяется: глубина теоретических познаний учащихся, самостоятельность изложения, способность использовать различные источники информации.
В случае неполного или не корректного ответа баллы начисляются не в полном объёме. Оценка ответов производится оценочной комиссией.
2 тур - очный - январь 2013 г.
Проводится в 2 этапа:
1 этап - решение теоретических задач социально-экономической направленности - участвуют 2 человека от команды.
Первая задача - 5 баллов,
Вторая задача - 10 баллов,
Третья задача - 15 баллов,
Четвертая задача - 20 баллов,
Пятая задача - 25 баллов.
Итого - максимально 75 баллов.
2 этап - создание и защита социальных проектов с компьютерной презентацией - участвуют 2 человека от команды. Проекты могут быть подготовлены по следующим направлениям:
- теория эффективного спроса и механизм активизации спроса в регионе,
- обеспечение занятости населения, в т.ч. молодежи,
- формирование национального дохода,
- реализация товаров в сфере обращения,
- система социального страхования,
- налоговое регулирование.
Оценку работ учащихся производит жюри.
Требования к проекту:
- проект создается в момент проведения конкурса в отведенное для этого время.
- проект должен быть актуален для социально-экономического развития региона
- проект должен быть социально значимым и реалистичным (выполнимым)
- должен предусматривать наличие механизма реализации и контроля за результатам
Оцениваются: актуальность проблемы, эффективность её решения, креативность, возможность работы в команде, умение использовать современные источники информации, оригинальная форма защиты проекта.
Максимальная оценка за проект - 75 баллов
Подведение итогов и награждение:
По результатам конкурса присуждается одно гран-при, два вторых и три третьих места.
Победителями конкурса становятся участники набравшие наибольшее количеств баллов.
Остальные команды участвующие в очном туре получают диплом участника конкурса.
Дополнительно, в качестве поощрения, лучшие проекты будут предложены на рассмотрение нижегородских органов власти, с целью реализации.
Приложение _
-
График проведения очного тура.
9-00…9-15 регистрация
9-15…9-45 открытие
9-45…10-45 1 этап конкурса (по 2 человека от команды)
9-45…10-00 получение задания на 2 этап.
10-00…11-00 2 этап конкурса (по 2 человека от команды)
10-45…11-00 сдача работ 1 этапа
11-00…12-00 лекция преподаватели ГУ ВШЭ для участников
11-00…12-00 проверка результатов 1 этапа для жюри
12-00…12-30 перерыв
12-30…13-00 доработка проектов
13-00…14-00 защита проектов
14-00…14-30 подведение итогов
14-30…15-00 оглашение результатов, награждение.