Положение конкурса творческих проектов Взгляд в будущее

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Положение конкурса творческих проектов Взгляд в будущее





Положение

о конкурсе творческих идей и молодежных проектов, направленном на решение социально-экономических задач и активизацию развития региона «Взгляд в будущее».





















г Нижний Новгород 2012 г

  1. Общие положения

Положения настоящего конкурса разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта. Конкурс рассчитан на работу с талантливыми детьми во внеурочное время. Конкурс рассчитан так же на выявление творческого потенциала старшеклассников и возможности его реализации.

Проведение конкурса способствует развитию личности, её социально-экономического образа мышления, нравственной и политико-правовой культуры. Творческих конкурс способствует так же освоению системы теоретических и практических знаний в сфере социально-экономической деятельности людей. Конкурс направлен так же на получение опыта социального общения с целью помочь учащимся обладающим творческим потенциалом в выборе будущей сферы деятельности.

Цель:

Вовлечение в научную социально-экономическую работу талантливой молодежи, способной проявить творческую инициативу в сочетании с социальной активностью, высокими нравственными качествами и деловитостью.

Задачи:

  1. Создание условий для раскрытия творческих способностей старшеклассников, развитие навыков аналитического мышления, формирование навыков нестандартного мышления, креативности.

  2. Формирование активной жизненной позиции.

  3. Формирование интереса к социально-экономической жизни общества.

  4. Создание атмосферы диалога и сотрудничества всех участников конкурса.

  5. Сформировать социально активную личность, способную принимать решения и нести ответственность за свой выбор.

Ожидаемые результаты:

  1. Личностные:

    1. Готовность и способность к саморазвитию и образованию.

    2. Способность занимать активную гражданскую позицию.

    3. Овладение правилами общественной полемики.

    4. Умение рационально обосновывать свою точку зрения, находить аргументы и контраргументы.

    5. Развитие навыков сотрудничества с коллективом при решении проблем.

  2. Метапредметные:

    1. Освоение навыка принимать решение и реализовывать его.

    2. Навык творческого подхода к анализу и решению социально-экономических проблем.

    3. Использование различных источников информации, в том числе цифровых, а так же формирование навыка поиска, обработки, анализа и интерпретации информации.

    4. Умение признавать существование различных точек зрения.

    5. Умение договариваться, адекватно оценивать поведение свое и окружающих.

  3. Предметные:

    1. Активизация творческого потенциала учащихся.

    2. Представление о роли и месте региона и перспективах его социально-экономического развития.

    3. Освоение основ научной деятельности.



  1. Условия участия в конкурсе

В конкурсе принимают участие команды из 4-х человек, состоящие из учащихся 8-11-х классов. От школы участвует, как правило, 1 команда.

Выдвижение участников может осуществляться: образовательным учреждением, творческим объединением, самовыдвижением.

Организаторы конкурса:

Организатором является МБОУ СОШ №151 с углубленным изучением отдельных предметов.

Для проведения конкурса формируется организационный комитет в составе: директора школы, завуча по учебной работе, преподавателей экономики и обществознания.

Оргкомитет информирует школы об условиях настоящего конкурса.

Жюри формируется в составе педагогов экономики и обществознания школ, принимающих участие в конкурсе.



  1. Порядок проведения.

Региональный конкурс «Взгляд в будущее» проводится в период октябрь-январь 2012-13 гг. в два тура.

1 тур - заочный - октябрь-ноябрь 2012 г.:

Школам, подтвердившим участие в конкурсе, рассылается задание первого тура. В 2012 году - это 20 вопросов. Темой вопросов является - теория Дж. Кейнса о государственном регулировании рыночных процессов современной экономики.

Критерии оценки для вопросов:

Тест (10 вопросов)- 45 баллов;

Кроссворд - 16 баллов;

Анализ текста (4 вопроса)- 30 баллов;

Вопрос - эссе - 15 балов;

Практическое задание по экономике (4 задачи) - 64 балла

Итого - максимально 170 баллов.

Проверяется: глубина теоретических познаний учащихся, самостоятельность изложения, способность использовать различные источники информации.

В случае неполного или не корректного ответа баллы начисляются не в полном объёме. Оценка ответов производится оценочной комиссией.

2 тур - очный - январь 2013 г.

Проводится в 2 этапа:

1 этап - решение теоретических задач социально-экономической направленности - участвуют 2 человека от команды.

Первая задача - 5 баллов,

Вторая задача - 10 баллов,

Третья задача - 15 баллов,

Четвертая задача - 20 баллов,

Пятая задача - 25 баллов.

Итого - максимально 75 баллов.

2 этап - создание и защита социальных проектов с компьютерной презентацией - участвуют 2 человека от команды. Проекты могут быть подготовлены по следующим направлениям:

- теория эффективного спроса и механизм активизации спроса в регионе,

- обеспечение занятости населения, в т.ч. молодежи,

- формирование национального дохода,

- реализация товаров в сфере обращения,

- система социального страхования,

- налоговое регулирование.

Оценку работ учащихся производит жюри.

Требования к проекту:

- проект создается в момент проведения конкурса в отведенное для этого время.

- проект должен быть актуален для социально-экономического развития региона

- проект должен быть социально значимым и реалистичным (выполнимым)

- должен предусматривать наличие механизма реализации и контроля за результатам

Оцениваются: актуальность проблемы, эффективность её решения, креативность, возможность работы в команде, умение использовать современные источники информации, оригинальная форма защиты проекта.

Максимальная оценка за проект - 75 баллов



Подведение итогов и награждение:

По результатам конкурса присуждается одно гран-при, два вторых и три третьих места.

Победителями конкурса становятся участники набравшие наибольшее количеств баллов.

Остальные команды участвующие в очном туре получают диплом участника конкурса.

Дополнительно, в качестве поощрения, лучшие проекты будут предложены на рассмотрение нижегородских органов власти, с целью реализации.

Приложение _

  1. График проведения очного тура.

9-00…9-15 регистрация

9-15…9-45 открытие

9-45…10-45 1 этап конкурса (по 2 человека от команды)

9-45…10-00 получение задания на 2 этап.

10-00…11-00 2 этап конкурса (по 2 человека от команды)

10-45…11-00 сдача работ 1 этапа

11-00…12-00 лекция преподаватели ГУ ВШЭ для участников

11-00…12-00 проверка результатов 1 этапа для жюри

12-00…12-30 перерыв

12-30…13-00 доработка проектов

13-00…14-00 защита проектов

14-00…14-30 подведение итогов

14-30…15-00 оглашение результатов, награждение.



© 2010-2022