«МЫ – ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ!» Занятие – путешествие в старшей группе

Программное содержание:  1) научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;  2)знакомить  детей с огнем и его свойствам;  3) расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;  4)закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах  возникновения пожара и правила поведения при пожаре;  5)воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;  6) развивать любознательность, память, логическое мышление. Оборудование :    Для игры «Горит–не горит»:рюкзак, предметы  : бума...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«МЫ - ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ!»

Занятие - путешествие в старшей группе.

Программное содержание:

1) научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

2)знакомить детей с огнем и его свойствам;

3) расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

4)закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

5)воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

6) развивать любознательность, память, логическое мышление.

Оборудование :

Для игры «Горит-не горит»:рюкзак, предметы : бумага, металлическая ложка, ткань, тетрадь, деревянная ложка, стеклянный стакан, книга, камень, и т.д.

Для игры «Звери в огне»: два обруча, игрушки зверята

Картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.

Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, стеклянная колба.

Аудиозапись мелодии песни «Мы едем,едем,едем…», видеоролик о пожарном депо из цикла «Азбука безопасности».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Послушайте загадку:

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие….( пожар).

В: Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в пожарное депо.

В: А вы, знаете, что это «пожарное депо»?

Д: нет.

В: «пожарное депо»- это помещение для стоянки и ремонта пожарных машин. В нем есть помещения для хранения пожарной техники и ее приборов , с помощью которых пожарные тушат пожары (огромные шланги, лестницы, цистерны с водой). Еще в депо есть служебные помещения для размещения пожарных и других работников. Ведь кроме пожарных там работают: диспетчер - он принимает сигнал о пожаре, техники -контролируют состояние пожарных машин, инструктор - объясняет, как нужно действовать в различных ситуациях при пожаре. И поэтому, чтобы помочь людям в трудной ситуации, важен труд всех работников пожарного депо.

В: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до пожарной части, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных.

Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.

В: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Д: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

В: Скажите, какими качествами должен обладать пожарный?

Д: Он - смелый, решительный, храбрый, герой, спасатель и т д.

В: Недаром самых смелых и отважных пожарных награждают медалью « За отвагу на пожаре».

В: Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01). Какой номер нужно набирать по сотовому телефону?(112)

В: Еще не забудьте назвать свой адрес, чтобы точно и вовремя подоспела помощь.

В: Пока мы с вами едем, я расскажу вам «Сказку о непослушной спичке».

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть - этоспичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

В: Ребята. Спичка хоть и мала, но может принести много бед людям при неосторожном обращении с огнём. Спички всегда должны лежать в спичечном коробке и подальше от детей.

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

В:- Спички при правильном обращении с ними могут приносить и пользу. А как вы думаете какую пользу приносит огонь?

Д:- За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

В: Правильно.

В:- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди.

В: Отчего бывают пожары?

Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

В: - Молодцы ребята. Наша поездка продолжается. Мы подъехали к первой остановке «Картинная галерея».

В:- Обратите внимание, налево здесь находится «Картинная галерея». Она необычная, догадались почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).

В: - Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костер не жалей, землей забросай и водою залей.

В: - Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

В: - Поездка продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места.

В:- Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы издали её видели другие машины и уступали место на проезжей части).

Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? ( Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).

- Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используют для тушения огня. Вы узнаёте их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент четвертый:

В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. На этом наша работа в лаборатории окончена.

Воспитатель приглашает детей сесть в автобус, отправиться дальше в путешествие.

В: Мы много сегодня узнали о свойствах огня.

В: Какого цвета огонь? (Красного, желтого, оранжевого). Можно ли подносить руки близко к огню? (Нет, можно получить ожоги и отравления).

В: - Мы с вами и приехали на станцию «Игровая». Я вас приглашаю поиграть.

Игра «Горит или не горит»

На импровизированной поляне в рюкзаке лежат предметы, которые горят и не горят: бумага, металлическая ложка, ткань, тетрадь, деревянная ложка, стеклянный стакан, книга, камень, и т.д.. Ребенок достает предмет из рюкзака и отвечает на вопрос горит или не горит этот предмет?

В: - Понравилась игра? (Ответы детей).

Игра «Звери в огне»

Дети делятся на команды. Напротив каждой команды расположен обруч с игрушками (различные звери). Дети подбегают к обручу, берут любую игрушку и возвращаются в свою команду.

В: - Молодцы! Вы быстро спасли зверей, теперь они в безопасности.

В:- Наша поездка продолжается. Давайте споем частушки.

(звучит музыка, дети поют)

Частушки.

Не играем мы со спичкой,

Знаем мы, она хитра.

Ведь от спички - невелички

Загораются леса.

Разжигать костры не будем,

Обойдёмся мы без них

Пусть в лесу живут спокойно

Белки, зайцы и ежи.

Не шути дружок с огнём

Не прощает шуток он

Кто с огнём не осторожен,

Тот с бедой столкнуться может.

Чтоб пожара избежать,

Будем правила соблюдать,

Будем с ними в дружбе жить,

Будем радость всем дарить.

В: - Ну, что ребята, вот мы с вами и добрались до места назначения «пожарного депо». (Смотрим видеоролик).

В: - Понравилось, ребята вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре).

Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи

В: - Вы были сегодня большие молодцы! Вы достойны стать юными пожарными. (Вручаю удостоверение юного пожарного).



© 2010-2022