• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: ПМ. 03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: ПМ. 03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЛИНЦОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УПР

_______ В.М.Степаненко

от «___» __________ 2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

Рассмотрена и одобрена на заседании

МО энергометаллообрабатывающих

профессий

от « ____» ________________ 2014г.

Председатель МО __________ Ременщикова Г.Ю.

2014

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее - НПО)

140446.03/13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Организация-разработчик:

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Клинцовский технологический техникум

Разработчики:

Степаненко В.М. - заместитель директора по УПР ГБОУ СПО «КТТ»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Осадчая Л.М.. - старший мастер ГБОУ СПО «КТТ»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Ганжа Е.С. - методист ГБОУ СПО «КТТ»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Мищенко В.М..- мастер производственного обучения ГБОУ СПО «КТТ»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО)

Заключение Экспертного совета № __________ от «____»_______ 20___ г.

номер





СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной практики

стр.



4

2. результаты освоения учебной практики

6

3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики

7

4 условия реализации программы учебной практки

11

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

14



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

учебной практики

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) - является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО

140446.03/13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Проведение плановых и внеочередных осмотров электрооборудования.

ПК 3.2. Проведение технического обслуживания электрооборудования согласно технологическим картам.

ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправности.

1.2. Цели и задачи учебной практики - требования к результатам освоения учебной практики

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт: выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО) электрооборудования промышленных организаций: осветительных электроустановок, кабельных линий, воздушных линий, пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов и трансформаторных подстанций, электрических машин, распределительных устройств;

уметь: разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и проводить плановый предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком; производить межремонтное техническое обслуживание электрооборудования; оформлять ремонтные нормативы, категории ремонтной сложности и определять их; устранять неполадки электрооборудования во время межремонтного цикла; производить межремонтное обслуживание электродвигателей;

знать: задачи службы технического обслуживания; виды и причины износа электрооборудования; организацию технической эксплуатации электроустановок; обязанности электромонтёра по техническому обслуживанию электрооборудования и обязанности дежурного электромонтёра; порядок оформления и выдачи нарядов на работу.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: всего -36 часов













2. результаты освоения учебной практики

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Проведение плановых и внеочередных осмотров электрооборудования

ПК 3.2

Производство технического обслуживания электрооборудования согласно технологическим картам

ПК 3.3

Выполнение замены электрооборудования, не подлежащего ремонту в случае обнаружения его неисправностей

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Выполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики

3.1. Тематический план учебной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


1

2

3

ПК 3.1


ПК 3.2

Раздел 1. Проведение плановых и внеочередных осмотров электрооборудования

Раздел 2. Производство технического обслуживания электрооборудования согласно технологическим картам

12



12

ПК 3.3

Раздел 3. Выполнение замены электрооборудования, не подлежащего ремонту в случае обнаружения его неисправностей

12

Всего:

36




3.2. Содержание обучения по учебной практике

Перспективно-тематический план по учебной практике

Профессия: Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудованиясрок обучения 10 месяцев

Код, наименование профессии

ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

36

6

30

II


Урок№1: Проверка технического состояния узлов трехфазных асинхронных электродвигателей

6

1

5

II

Правила проверки технического состояния узлов трехфазных асинхронных электродвигателей

Выполнять работы по проверке технического состояния электродвигателей

Трехфазные асинхронные электродвигатели, монтёрский инструмент, контрольно-измерительные приборы

МДК Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных предприятий

Конспект

Урок№2: Определение и устранение неисправностей асинхронных трехфазных электродвигателей

6

1

5

II

Причины, вызывающие выход из строя электродвигатели, типовые неисправности электродвигателей

Выполнять работы по определению и устранению неисправностей трехфазных асинхронных электродвигателей

Трехфазные асинхронные электродвигатели, монтёрский инструмент, контрольно-измерительные приборы

МДК Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных предприятий

Конспект

Урок№3: Проверка, чистка, регулировка контактов пускорегулирующей аппаратуры и распределительных устройств

6

1

5

II

Технологию проверки, чистки и регулировки ПРА и распределительных устройств

Производить проверку, чистку, регулировку контактов пускорегулирующей аппаратуры и

Распределитель-ных устройств

Пускорегулирующая аппаратура, распределительные устройства. Монтёрский инструмент, измерительные приборы.

МДК Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных предприятий

Конспект

Урок№4: Проверка технического состояния, определение и устранение неисправностей электродвигателя постоянного тока

6

1

5

II

Технологию проверки технического состояния, определение и устранение неисправностей электродвигателя постоянного тока

Выполнять работы по определению и устранению неисправностей электродвигателей постоянного тока

Электродвигатели постоянного тока, монтёрский инструмент, измерительные приборы

МДК Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных предприятий

Конспект

конспект Урок№5: Проверка, техническое обслуживание и ремонт электроосветительных установок

6

1

5

II

Технологию проверки и ремонта электроосветительных установок

Выполнять работы по проверке техническому обслуживанию и ремонту электроосветительных установок

Электроосветительные установки, монтерский инструмент, измерительные приборы

МДК Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных предприятий

Конспект

Урок№6: Проверка, техническое обслуживание и ремонт трансформаторов и трансформаторных подстанций. Предупреждение аварий.

6

1

5

II

Правила проверки исправностей и технологию технического обслуживания и ремонта трансформаторов и трансформаторных подстанций. Причины вызывающие аварии

Выполнять работы по проверке, техническому обслуживанию и ремонту трансформаторов и трансформатор-ных подстанций

Трансформаторы, монтерский инструмент, контрольно-измерительные приборы, средства защиты.

МДК Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных пред. Пр.

Конспект



4. условия реализации программы учебной практики



4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие мастерских слесарной, электромонтажной; лаборатории электротехнической.

Оборудование мастерской:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-набор электромонтажных инструментов;

-набор измерительных инструментов;

-приспособления;

-заготовки.

Стенды электромонтажные. Плакаты, учебно-методическая документация.

Реализация программы учебной практики предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.1. Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 304 с.

1.2. Грибанов Д.Д., Зайцев С.А., Меркулов Р.В., Толстов А.Н. Контрольно-измерительные приборы и инструменты: учебник для нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 464 с.

1.3. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 592 с.

1.4. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 1: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 208 с.

1.5. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 2: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 256 с.

1.6. Сибикин Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электрических установок промышленных предприятий: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 240 с.

1.7. Сибикин Ю.Д. Электроснабжение промышленных и гражданских зданий: учебник для студ. сред. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 368 с.

1.8. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование: учебник / В.П. Шеховцов, - 2-е издание. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М. 2009. - 416 с.

  1. Справочники:

2.1. Москаленко В.В. Справочник электромонтера: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.В. Москаленко. - 5-е изд. Стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 368 с.

2.2. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтера по ремонту электрооборудования промышленных предприятий: учеб. пособие для нач. проф. Образования. - М.: Издательский центр «РадиоСофт», 2010. - 256 с.

Журналы:

«Инновации. Технологии. Решения»

«Инструмент. Технология. Оборудование





4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования» является изучение теоретического материала междисциплинарного курса «Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных предприятий».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: наличие среднего или высшего профессионального образования

Мастера производственного обучения: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.







5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования

Демонстрация проведения осмотров электрооборудования

Обоснование выбора приспособления при осмотре электрооборудования

Точность и скорость и чтения схем

Экспертная оценка на практическом экзамене.

Устный экзамен.

ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам

Выбор технологического оборудования и оснастки: приспособлений и инструментов

Составление технологических карт на ТО

Экспертная оценка на практическом экзамене.

Устный экзамен.

ПК 3.3. Выполнять замены электрооборудования, не подлежащего ремонту в случае обнаружения его неисправностей

Выявление поломок электрооборудования, дефектов, степени износа

Демонстрация разборки, дефектации и сборки электрооборудования после ремонта

Экспертная оценка на практическом экзамене.

Устный экзамен.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • портфолио учащегося;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства;

  • кружковая работа;

  • внешняя активность учащегося

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

Организовывать собственную деятельность, исходя из способов ее достижения, определенных руководителем.

  • обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания машинно-тракторных агрегатов;

  • демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- работа со средствами Интернет, в различных поисковых системах

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

- демонстрация к исполнению воинской обязанности

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

* Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

3

© 2010-2022