Коучинг Критериальное оценивание

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фазылова Татьяна Михайловна. Коучинг Критериальное оценивание

ГКУ" Средняя школа №1 Имени Жамбыла"

Учитель математики I категории.

Коучинг занятие «Критериальное оценивание»

Общие цели

Оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании критериального оцениванияи в приобритении навыков разработки критериев оценивания учащихся

Ожидаемые результаты

Участники коучинг занятия узнают, как с помощью криериев оценивания можно улучшить эффективность и результативность оценочной деятельности не только учащихся но и самих же учителей

Ключевые идеи

Критериальное оценивание

Критерии оценивания

Источники

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, яблоки, тарелки, личные вещи участников коучинг занятия, тряпочный мешочек темного цвета

Ход занятия

Этапы прведения коуч сесии

Время

Действия преподователя и действия участников коучинга

Приветствие

3 мин

Коуч приветствует участников коучинг занятия, объявляя тему и цели данного коучинг занятия

Разминка

5 мин

В начале коучинга проводится разминка"Знакомство". Все участники семинара встают в круг и каждый по очереди называл свое имя и прилагательное характеризующее черты его характера с условием ,что прилагательное должно начинаться на ту же букву, что и имя участника. Еще одно условие разминки было в том ,что каждый последующий участник должен был повторить имя+прилагательное всех тех кто стоял до него. Используя эту разминку моей целью было не только познакомить участников семинара ,но и подвести коллег к моей основной теме своего коучинга.

Деление на группы

7 мин

Раздала разноцветные ракетки и по цветовой гамме они разделились на три группы. Для установления доброжелательного настроя деление на группы я проводила под веселый видеоклип "От улыбки". Проведение деление на группы позволило наладить эмоциональный настрой коучинга.

Работа в группах

15 мин

На этапе вызова я предложила им сделать из цветных бумажных салфеток, открытку к 8 марта и презентовать ее.. Учителя с радостью принялись выполнять задания, при этом они отметили то, что они почувствовали азарт и проявили свои творческие возможности..

Призентация

15 мин

Следующей моей задачей было, чтобы учителя не только практически, но и теоретически узнали о видах оценивания, и я приготовила презентацию и рассказала о суммативном и формативном оценивании, важности критериального оценивания для успешности обучения, а также ознакомила с такими понятиями как рубикаторы ,индикаторы/дескрипторы.

Задание по группам

5 мин

Придумать критерии оценивания открыток. И провести взаимооценивание групп.

Подведение этогов коучинга

10 мин

Итог коучинг занятия я подвела при помощи приема критического мышления «Чемодан, мусорная корзина,мясорубка." . Этот прием удачно был применен в процессе рефлексии.

Тема: Критериальное оценивание.

Цель: Оказать содействие учителю в понимании таких понятии как самооценивание, взаимооценивание и критериальное оценивание. Показать важность этих видов оценивания в учебном процессе.

Оценивание в учебной деятельности - это вид деятельности по установлению ценности достигнутой учеником. Само установление ценности проводится путем сравнения начального уровня с достигнутым и достигнутого уровня с эталоном [1].

В начале коучинга проводится разминка"Знакомство". Все участники семинара встают в круг и каждый по очереди называл свое имя и прилагательное характеризующее черты его характера с условием ,что прилагательное должно начинаться на ту же букву, что и имя участника. Еще одно условие разминки было в том ,что каждый последующий участник должен был повторить имя+прилагательное всех тех кто стоял до него. Используя эту разминку моей целью было не только познакомить участников семинара ,но и подвести коллег к моей основной теме своего коучинга. Коучинг Критериальное оценивание

Оценивание знаний учащихся - это все же сложнейшая педагогическая проблема. Без оценивания работы ученика не возможен никакой процесс усвоения. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Поэтому процесс оценивания одна из актуальных и самых обсуждаемых тем, стоящая перед учителями, учениками и родителями почти каждой школы. "Оценивание» и «формативное оценивание», «критериальное оценивание». Для успешного его проведения, я решила показать эти виды оценивания в учебном процессе, а не просто читать лекцию, а для этого я выбрала конкретные задания, при выполнении которых учителя путем совместного обсуждения и взаимодействия узнали бы о различных видах оценивания. В процессе коучинга я предложила ориентироваться на стратегию ЗХУ, к которой мы периодически возвращались после каждого этапа коучинга.

( Приложение №1)

В начале коучинга я разделила коллег на группы. Раздала разноцветные ракетки и по цветовой гамме они разделились на три группы. Для установления доброжелательного настроя деление на группы я проводила под веселый видеоклип "От улыбки". Проведение деление на группы позволило наладить эмоциональный настрой коучинга.

На этапе вызова я предложила им сделать из цветных бумажных салфеток, открытку к 8 марта и презентовать ее.. Учителя с радостью принялись выполнять задания, при этом они отметили то, что они почувствовали азарт и проявили свои творческие возможности..Коучинг Критериальное оценивание

После завершения работы я попросила поменяться столами каждой группе и провести взаимооценку. Конечно проявив чувство такта и солидарность учителя оценили работы своих коллег на отлично. Затем я задала им вопрос: «Довольны Вы ли своими оценками? Почему?» Комментируя свои оценки коллеги сказали, что суммативную оценку 5 поставили потому, что считают ,что все приложили старания и творчество в создании этой открытки. И только один учитель спросил о том, как можно было оценить работы иначе, нужно было на что-то фокусировать свое внимание, аргументируя тем, что одной из групп необъективно поставили оценку. Во время оценивания коллеги увидели себя со стороны, и это им помогло понять что, что - то необходимо поменять в их системе оценивания, так как часто сталкиваются с такой ситуацией.

Я предложила создать критерии для оценивания "открыток". Но здесь возникли трудности при составлении критериев и тогда из экономии времени, я предложила своим коллегам , мной заранее подготовленные, критерии.

1.Компактность подарка.

2.Эстетичность.

3.Подбор цветовой гаммы.

4.Презентация.

5. Соответствие теме.

Каждый этап оценили в 2 балла.

После я попросила сделать переоценку работ. В результате одна из групп получила на два балла ниже ,и совершенно была согласна с мнением своих коллег. Тем самым мне удалось донести важность составления критериев во время оценивания.

Я думаю, что мною было правильно выбрано задание на этапе вызова, я считаю, что я смогла активизировать, заинтересовать, мотивировать на дальнейшую работу.

Для того чтобы показать им какого вида оценивания можно применять на уроке я предложила поработать им с секретным сундучком, заглянув в который они должны были оценить, то ,что находилось внутри его. Самооценивание себя заставило учителей задуматься о том ,что оценки отличаются друг от друга, так как при самооценивании они были самокритичны и легче всего им было оценить по критериям. И наиболее объективной оценкой, на их взгляд была та, что по критериям. Я думаю, что благодаря удачно выбранному заданию я смогла донести не только виды оценивания, но и о необходимости критериев для выставления оценки.

Следующей моей задачей было, чтобы учителя не только практически, но и теоретически узнали о видах оценивания, и я приготовила презентацию и рассказала о сумативном и формативном оценивании, важности критериального оценивания для успешности обучения, а также ознакомила с такими понятиями как рубикаторы ,индикаторы/дескрипторы. ( Приложение №2)

Учителям было очень интересно, так как они узнали о новых подходах оценивании. Далее было обсуждение: как бы они применили это на своих уроках математики.

Итог коучинг занятия я подвела при помощи приема критического мышления «Чемодан, мусорная корзина, мясорубка." . Этот прием удачно был применен в процессе рефлексии.

А в завершении коучинг - занятия предложила коллегам заполнить лист оценивания. Если судить по листам оценивания, сделанными учителями, коучинг занятие прошло на очень хорошем уровне. Все были вовлечены в работу, изучили виды оценивания, выявили различие между данными видами оценивания.

После проведения коучинг - занятия я сделала для себя выводы:

Цели процесса коучинга и ожидаемые результаты обучения были хорошо достигнуты. Так как во время коучинга я старалась объяснить теоретически и применить практически виды оценивания. В процессе выполнении задании учителя поняли важность этих видов оценивания в учебном процессе, а так же каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса. В процессе коучинга, я считаю хорошо было реализовано задании на этапе вызова, каторое позволила наладить эмоциональный настрой коучинга, активизировать, заинтересовать , мотивировать на дальнейшую работу. А недостаточно хорошо, задание по критериальному оцениванию, надо было предложить учителям самостоятельно разработать критерии оценки , тогда они они смогли понять, как это делать. А так же хочу отметить, что при повторном проведении коучинга, я наверное распределю роли в группе. Так как наблюдая за работой каждого участника, я заметила, что не все в равной степени были активны. Я считаю, что мне необходимо учесть опыт проведения коучинг занятия и продолжить работать над данной темой. В дальнейшем я планирую больше времени уделять изучению теории при проведении коучинг занятий.

Приложение №1

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Приложение №2

Рубрикатор - подробное описание уровней достижений учащихся по четким критериям.

Обычно рубрикаторы представлены в виде таблиц (матриц), где для каждого критерия

предложены индикаторы/дескрипторы (важные показатели, по которым можно конкретизировать критерии).

Приложение №3

Коучинг Критериальное оценивание

Используемая литература:

1.Блинов В. М. Эффективность обучения. М. , 1976, с. 21 - 22

2. И. Липкина " Роль самооценки в деятельности учащихся ."



© 2010-2022