Доклад о применении инноваций

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИННОВАЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБУЧЕНИИ,

ПРИМЕНЯЕМЫЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «ЭКОНОМИКА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»



Применение инновационных технологий на уроках по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» и профессиональным модулям ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» и ПМ.04 «Составление и исполнение бухгалтерской отчетности» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»



"Ключ к успеху - сделать привычкой всей жизни делать то, чего вы боитесь." (Винсент Ван Гог).


Уважаемые коллеги!

Существование традиций не возможно без внедрения инноваций. Чтобы это доказать нужно всего лишь вспомнить поговорку «Все новое - это хорошо забытое старое». А если говорить об образовательном процессе, то можно ска-зать, что все старое, когда-то было новым, и те методы, формы и подходы к об-разованию, которые когда-то были инновационными, теперь стали традицион-ными. Отсюда можно сделать вывод о том, что, не стремясь внедрять иннова-ции, мы не получим традиций, которые будут олицетворением всего самого лучшего, что накоплено в системе образования за многие годы.



  • Инновационная деятельность - целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно-технологических основ образователь-ного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентноспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития студентов.

Основными целями инновационной деятельности является:

- обеспечение каждого студента реализацией личностного потенциала,

- формирование общих и профессиональных компетенций,

- ситуации успеха в деятельности, приводящие к высокому уровню конкурентоспособности как долгосрочному эффекту жизненного самоопределения, а именно:

  • Развитие умения мотивировать действия (ОК 1,ОК2, ОК 3, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2)

  • Самостоятельно ориентироваться в получаемой информации ( ОК 4,

ОК 5, ПК 1.3, ПК 1.4)

  • Формирование творческого нешаблонного мышления ( ОК 6, ОК7, ПК 1.2, ПК 4.1, ПК 4.4)

  • Развитие студентов за счет максимального раскрытия их природных способностей ( ОК 8)

  • Качественное изменение личности студента (ОК 1, ОК 2,ПК 1.2, ПК 4.2)

Инновационные образовательные технологии

- Информационно- коммуникативные

  • «кейс- стади» (обучение с использованием конкретных ситуаций)

  • Рефлексия как метод самопознания и самооценки

  • Тренинговые технологии

  • Проектная технология

  • Технология критического мышления

  • Здоровьесберегающие технологии и др.



Кейс-метод (обучение на основе реальных ситуаций)

  • Основной метод - работа в группах с документами, создание новых кейсов.

Роль преподавателя:

  • Помогает студентам в поиске информации

  • Координирует весь процесс

  • Поощряет и поддерживает студентов

Использование ИКТ на уроке:



  • Современность и актуальность учебного материала

  • Наличие дополнительного и сопутствующего материала

  • Эстетичность и наглядность

  • Возможность блочного обозрения темы, опережающие задания

  • Обучение через игровую и практическую деятельность

  • Повышение интереса к учебе

Использование компьютерных технологий позволяет:


  • Повысить интерес к изучению предмета

  • Расширить информационное поле

  • Ускорить процесс получения и использования информации

  • Развить познавательные способности студентов

При создании компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки:

  • Критическое осмысление информации

  • Выделение главного в информационном сообщении

  • Систематизирование и обобщение материала

  • Грамотное представление имеющейся информации

Модульно-блочная технология

Составляющие деятельности:

  • Мотивация, фиксация потребностей, мотивов деятельности

  • Целеполагание

  • Формирование обобщенного абстрактного осваивания материала

  • Наглядное представление своего понимания

  • Планирование действий с учетом теоретического знания

  • контроль плана или последовательность действий и коррекция их на узловых позициях

  • Контроль результата

  • Оценивание степени удовлетворения личных интересов



  • 1 урок - конспект материала с использованием дисков , видеофильмов, опорных схем, таблиц из учебника или слайдов, логических опорных сигналов.

Эффективность использования данных средств:

- помогают составить более четкое представление об изучаемой проблеме;

- активизирует внимание;

- способствуют развитию логического мышления;

  • - облегчает понимание причинно-следственных связей

  • 2 урок - урок обобщения

  • Основной метод - работа в парах

  • 3 урок - закрепление

  • Основной метод - выполнение индивидуальных заданий в конспектах или семинар-практикум.

  • 4 урок - контроль

Идеальное управление - когда управления нет, а его функции выполняются.

Каждый знает, что ему делать, и каждый делает, потому что хочет этого сам.

Все применяемые методы дают ощутимые объективные результаты знаний и наши выпускники всегда востребованы.


Спрос на бухгалтеров на рынке труда является высоким, большое место в деле подготовки бухгалтеров занимают средние специальные учебные заведения. Это объясняется в немалой степени тем, что на дисциплины по бухгалтерскому учету отводится большое количество часов: учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета» - 128 часов, ПМ.01 «Докумен-тирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организа-ции» - ( с учетом учебной, производственной практики и лабораторных работ ) - 331 час, ПМ.04 «Составление и исполнение бухгалтерской отчетности»-365 часов, кроме того, обязательной является производственная практика, во время которой студенты получают практические навыки бухгалтерской работы.




Мои занятия проходят в обстановке доброжелательности и дружеской поддержки. Такое начало занятий создает для большинства студентов положительную мотивацию к усвоению учебной информации.

Я стараюсь подобрать задания с присутствием чувства юмора. для успешного проведения занятий.

В качестве примера хочу привести фрагмент одного из занятий, по теме «Учет арендованных основных средств».

Кот Матроскин из мультфильма "Каникулы в Простоквашино" скопил денег и взял у колхоза в аренду корову.

Вопрос: если бы Кот Матроскин вел бухгалтерский учет, по какой статье баланса он отразил бы взятую в аренду корову? (на 001 забалансовом счете «Арендованные основные средства»).

Студентам очень нравится производить расчеты арендованных автомобилей и сравнивать расчет аренды личного автомобиля в организации и в частной фирме, напрмер в такси.

по теме «Бухгалтерский баланс» я приводила строки из стихотворения

В. Бутенко:

«Бухгалтеры - народ бумажный,

Сухой, сидячий и чернильный,

Физически не очень сильный,

Но тем не менее - двужильный.

Бухгалтеры подков не гнут,

А множат, вычитают, делят

И линию одну ведут,

Чтоб дебет выше был,

Чем кредит».

Прав ли поэт в том, что дебет всегда должен быть больше, чем кредит?

Студенты активно работают на уроке, лучше запоминают материал, если я все время обращаюсь к группе с вопросами, привожу практические примеры из жизни, увязываю материал со специальностью.


© 2010-2022