Мастер класс Живописцы счастья

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чалтырская средняя общеобразовательная школа №3














Мастер-класс

учителя ИЗО и технологии Додоновой Марины Александровны, победителя конкурса «Учитель года Мясниковского района 2004 и 2014», участника областного конкурса «Учитель Дона 2004 и 2014»,

в рамках передачи передового опыта работы

«Педагогический поезд 2015»

«Живописцы счастья…»


















с.Чалтырь

2015 год

Мастер-класс

«Интерактивные технологии - инструментарий учителя Новой школы».

«Живописцы счастья».

Цель мастер - класса: повысить мотивацию педагогов к применению интерактивных методов обучения.

Задачи: Познакомить педагогов с понятием "интерактивное обучение", познакомить педагогов с методами интерактивного обучения, создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.

Ход мастер-класса

- Добрый день уважаемые гости, добрый день мои коллеги. Я сегодня хочу поделиться опытом своей работы и надеюсь, что наша встреча не будет скучным, бесполезным времяпрепровождением.

- А начать я хочу с разминки.

  • Загадайте число.

  • Прибавьте столько же.

  • Прибавьте 10.

  • Разделите на два.

  • Отнимите задуманное.

(В результате у всех должно получиться число 5.)

Нетрудно догадаться, что в основе наших вычислений лежит некий алгоритм. Результат был известен только мне, но посредством направления ваших действий, мы все пришли к одному ответу. Причём вначале никто об этом даже не догадывался. Также происходит и в учебной деятельности. Используя алгоритм работы, и зная конечный результат, учитель «ведёт» за собой детей по неизведанному ими пути к верному ответу.

Вот уже 10 лет я стараюсь строить свои уроки в рамках личностно-ориентированного обучения, в котором особое место занимают интерактивные технологии.

Интерактивная - inter (взаимный), act(действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся.

Сравнение целей традиционного и

интерактивного подхода к обучению

  • Цель: передача учащимся и усвоение ими как можно большего объёма знаний.

  • Задача обучающихся - как можно более полно и точно воспроизвести знания, созданные другими.

  • Модель односторонней коммуникации.

  • Цель интерактивного обучения - это создание педагогом условий, в которых сам будет открывать, приобретать и конструировать знания.

  • Модель многосторонней коммуникации.

- Данная технология может использоваться не только на уроках «Искусства» и «Технологии», а всеми учителями предметниками.

- Я сегодня хочу вас подробнее познакомить с моим открытием, с технологией «Педагогические мастерские». У вас буклеты, в которых я кратко раскрыла суть данной технологии.

«Технология педагогических мастерских - это особый способ организации деятельности учеников, способствующий развитию познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве; развитию критического и творческого мышления.

Целесообразнее всего использовать технологию педагогических мастерских на уроках обобщения и систематизации знаний.

Каждый ребенок продвигается своим путем, над знанием преобладает процесс познания, деятельность ученика в центре образовательного процесса, который осуществляется в пространстве творческой увлеченности.

Уроки в технологии творческих мастерских дадут не только творческое удовольствие, но и прочные знания».

Индукция

- Внимание на экран

- Стихотворение «Импрессионисты» Осип Мандельштам

Художник нам изобразил

Глубокий обморок сирени

И красок звучные ступени

На холст, как струпья,

положил.

Он понял масла густоту -

Его запекшееся лето

Лиловым мозгом разогрето,

Расширенное в духоту.

А тень-то, тень все лиловей,

Свисток иль хлыст, как спичка,

тухнет, -

Ты скажешь: повара на кухне

Готовят жирных голубей.

Угадывается качель,

Недомалеваны вуали,

И в этом солнечном развале

Уже хозяйничает шмель.

- Ваши ассоциации?

- О чем идет речь в этом стихотворении?

- Может вы узнали автора или сможете назвать, как называется это стихотворение?

- Идет показ картин импрессионистов.

- Какие ассоциации у вас вызвали эти картины?

- Кто знает авторов этих картин?

- Что в них разного?

- Что общего?

- А в каком стиле они написаны?

Импрессионизм.

Импрессионисты - «Живописцы счастья»

- Сегодня мы пробуем с вами стать «живописцами счастья»…

Формирование фокус группы

- Мне понадобятся помощники, кто желает, займите места на сцене.

Самоконструкция

Личное задание

- Ответьте на вопрос: Вы счастливый человек? Почему вы так считаете? (запишите главные свои мысли)

Социоконструкция

- Поделитесь своими мыслями с вашими коллегами, попробуйте дать определение «счастью».

Вопрос в зал

- Кто из вас может сказать, что он счастливый человек? Поднимите руки?

- Может быть, вы попытаетесь дать определение «счастья»?

Счастье `Современный толковый словарь`

Счастье состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием, полноте и осмысленности жизни.)

Коллективная работа

- Вывести формулу счастья. (На листочке нарисовать или написать словами)

Социолизация

(8 человек по желанию распределяются так - двое выбирают карточку с заданием сочинить, двое нарисовать, двое смастерить «птицу счастья», 4 философы).

Работа в парах

- Изобразить счастье.(Написать картину, представить на мольберте)

- Написать четверостишие о счастье.(Продекларировать свое четверостишье).

- Изготовить птицу счастья.(Преподнести птиц гостям, как сувенир).

Групповая работа

- Разработать «заповеди счастья».

( Продукт «Тезисы счастья», раздать в зал всем желающим).

Работа с залом:

Потребность «В счастье»

Проблема «Как стать счастливым человеком?»

«Мозговой штурм» идеи, анализ и выбор реальной идеи

1. Постановка проблемы «Как стать счастливым человеком?»

2. Генерация идей

3.Группировка, отбор и оценка идей.

Афиширование

- Давайте посмотрим, как наши коллеги справились с заданиями.

Каждая пара демонстрирует свою работу(если хочет).

Разрыв

- А теперь прошу внимание на экран. Вот что по этому поводу думали Великие:

(Высказывания великих людей о счастье)

- Не правда ли, впечатляют их мысли?

- Вот лично мое мнение о счастье. Зачитываю свое стихотворение «Счастье кто ты?...»

Рефлексия

- Мы сегодня с вами попробовали «живо написать счастье»

- Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression - впечатление)

- Поделитесь своими впечатлениями?

- А какие техники, методы, приемы позволили нам это сделать?

Методы интерактивного обучения

  • Метод проектов

  • Педагогические (творческие) мастерские

  • Групповые дискуссии (мозговой штурм, круглый стол, дебаты)

  • Работа в группах, парах

  • Кластер

  • Кооперативное обучение(обучение в сотрудничестве)

  • Ролевая (деловая) игра

  • Аквариум

  • Карусель

  • Дерево решений

  • Броуновское движение

  • Синквейн

  • Упражнения - энергизаторы и многие другие.

Заключение

- Ну, что ж, урок усвоен вами на «отлично»! Остается пожелать счастливых минут общения с вашими учениками!

P.S

(Предлагается к просмотру ряд картин о школьной жизни. ( Первый визуальный ряд - картины традиционной системе воспитания, второй ряд картины личностно-ориентированного обучения).

А это тема для общения и раздумий в следующий раз…


© 2010-2022