• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. В. 01 Современные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. В. 01 Современные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Современные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):  ПК.В.01.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. ПК.В.01.2.  Проводить занятия с ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛКАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПМ. В.01 Современные психолого-педагогические технологии

в дошкольном образовании


для специальности 050144 «Дошкольное образование»















2014г






ОДОБРЕНА

предметной (цикловой)

комиссией

Протокол № ____ от ________ 20____г

Председатель __________

Составлена в соответствии с

ФГОС СПО по специальности 050144 «Дошкольное образование»

Заместитель директора по УР и ТО

_____________ 20____г

_____________ О.П.Акимкина

Заместитель директора по УПР

_____________ 20____г

_____________ Чистяков Ф.М.


СОГЛАСОВАНО

Руководитель ____________________

(наименование предприятия/ организации)

_________________________________

_________________/_______________/

«______» _______________201_г.


Организация-разработчик: ОБОУ СПО «Железногорский ПК»


Разработчики: Лютикова Л.В., Минаева А.М., Трунова Н.Ф. - преподаватели ОБОУ СПО «Железногорский ПК»






СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


13

5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

15











1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. В.01 Современные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании.


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Современные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК.В.01.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК.В.01.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК.В.01.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК.В.01.4. Анализировать занятия.

ПК.В.01.5. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

  • формулировать методическую задачу;

  • использовать разнообразные методы, приёмы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

- выстраивать учебные действия обучаемых для овладения учебным материалом и для решения методической задачи;

- контролировать знания, умения и навыки обучаемых, применяя нормативные, индивидуальные эталоны оценивания и содержательную оценку результатов их учебной деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в собственную обучающую и в учебную деятельность воспитанников.

  • использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе

знать:

- особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

- теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;

- приемы работы с одаренными детьми;

1.3. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение программы профессионального модуля:

всего - 206 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 206 часов, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов;

- самостоятельной работы обучающегося - 170 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Современные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании» в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК.В.01.1

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК.В.01.2.

Проводить занятия с детьми дошкольного возраста

ПК.В.01.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК.В.01.4.

Анализировать занятия.

ПК.В.01.5.

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ОК.2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК.3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК.4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК.5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК.7.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

ответственности за качество образовательного процесса

ОК.9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК.11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, её регулирующих

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. Учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



ПК.В.01.1.

ПК.В.01.2.

ПК.В.01.3.

ПК.В.01.4. ПК.В.01.5.

МДК 01. 01Психолого-педагогические основы организации воспитательно-образовательного пространства в ДОО разного вида и в домашних условиях

96

16

8

-

80




МДК.В. 01. 02 Методика обучения иностранному языку детей дошкольного возраста

55

10

4


-

45




МДК 01. В.01.03 Новые информационные технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ

55

10

4


-

45





Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

-





Всего:

206

36

16


170





3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

МДК.В.01.01

Психолого-педагогические основы организации воспитательно-образовательного пространства в ДОО разного вида и в домашних условиях


96


Введение.

Содержание учебного материала

2


Цели и задачи учебной дисциплины. Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации федеральных государственных требований. Государственный заказ на конструктивное взаимодействие семьи и ДОУ.

Тема 1.1. Личностно-ориентированные технологии.

Содержание учебного материала


3

Гуманно-личностные технологии. Технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.

Практические занятия

2


«Личностно-ориентированные технологии по работе с семьёй». (презентация)

Тема 1.2. Формы организации воспитательно-образовательного пространства в ДОУ разных видов и в домашних условиях.

Содержание учебного материала

2

3

Особенности организации центров дошкольного образования сельских и городских районах. Изучение основных нормативно-правовых документов о создании и деятельности вариативных форм дошкольного образования.

Практические занятия

2


Формы организации воспитательно-образовательного пространства в ДОУ разных видов и в домашних условиях.


Содержание учебного материала

6

3

Особенности функционирования групп кратковременного пребывания детей

Тема 1.3. Центры игровой поддержки.

Содержание учебного материала

2


Особенности деятельности центров игровой поддержки.

Практические занятия

2

Проведение игр в центре игровой поддержки.


Содержание учебного материала


Тема 1.4. Лекотека

Содержание учебного материала

2


«Организация работы «Лекотеки» в условиях дошкольного образовательного учреждения.


Тема 1.5. Семейный детский дом

Содержание учебного материала

2


Организация деятельности семейного детского сада.

Практические занятия

2

Знакомство с деятельностью семейных детских садов и лекотек (на основе презентаций студентов)

Самостоятельная работа при изучении раздела

МДК 01. Психолого-педагогические основы организации воспитательно-образовательного пространства в ДОО разного вида и в домашних условиях

Виды работ

Подготовка к практическим занятиям

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям

Работа по предложенным темам

Примерная тематика

Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ.

Социально - психологические условия для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Содержательные и дидактические компоненты системы воздействия на ребёнка. Выстраивание индивидуальных образовательных программ.

Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении. Организационно-педагогические технологии. Психолого-педагогические технологии. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка. Организация физкультурно-оздоровительных тренингов в дошкольном образовании. Реферирование: Обобщение опыта по реализации технологий здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.

Гуманизация воспитательно - образовательного пространства ДОУ.

Самостоятельное изучение темы по рекомендуемым источникам.

Дошкольная образовательная организация как открытая развивающая система. Создание и обновление предметно-развивающей среды.

Психологизация воспитательно - образовательного процесса Самостоятельное изучение темы по рекомендуемым источникам.

Дошкольная образовательная организация как открытая развивающая система. Создание и обновление предметно-развивающей среды

Группы кратковременного пребывания детей. Особенности деятельности консультационных пунктов. Консультативная работа взрослых по вопросам психологического развития детей. Средства развития психолого-педагогической компетентности родителей. Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума. Организация консультирования родителей и планирования работы с ними.

Служба ранней помощи. Служба ранней помощи - новое подразделение ДОУ. Клиенты службы ранней помощи (семья с проблемными детьми с 1.5 до 3 лет: с выявленными отклонениями в развитии, нервно-психическими нарушениями, которые могут приводить к проблемам в будущем; дети групп биологического и социального риска). Цель работы Службы ранней помощи.

Отечественные психологи об особенностях взаимодействия ДОУ и семьи

Обобщение опыта по реализации технологий здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.

Трудности в работе с родителями в организации досугового направления.

Новая (вариативная) форма работы ДОУ - ЦИПР

История создания «Лекотеки»

Задачи Службы ранней помощи

История создания семейного детского дома Красиных.






1

2

3

4

МДК.В. 01. 02 Методика обучения иностранному языку детей дошкольного возраста




55


Тема 2.1. Особенности обучения иностранному языку в дошкольном возрасте




Содержание учебного материала

2

1.

Особенности занятий при обучении иноязычному общению Трудности усвоения иностранного языка дошкольниками Предпосылки успешного овладения иностранным языком дошкольниками. Содержательная основа обучения иноязычному общению на ранней ступени

2

Практические занятия

-

Тема 2.2. Организация обучения иностранному языку в дошкольных образовательных учреждениях



Содержание


4

1.

Цели обучения иностранному языку Принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста Основные компоненты содержания обучения Организационные формы обучения Методы и приёмы обучения и воспитания

3

Практические занятия

4

1.

Планирование работы Этапы изучения лексико - грамматических тем



2.

Интеграция иностранного языка в продуктивные виды детской деятельности Использование игр при обучении иностранному языку

Самостоятельная работа при изучении раздела

МДК. 01. 02 Методика обучения иностранному языку детей дошкольного возраста

Виды работ

Подготовка к практическим занятиям

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям

Работа по предложенным темам

Примерная тематика

Психологические основы обучения иностранному языку дошкольников.

Многоязычие в детском возрасте.

Взаимодействие языков в процессе обучения.

Факторы, влияющие на усвоение второго языка.

Особенности общения в детском саду.

Факторы,объясняющие актуальность раннего обучения иностранным языкам.

История преподавания иностранных языков.

Состояние методики раннего обучения иностранным языкам (мировой и отечественный опыт).

Современные методы преподавания иностранных языков.

Закономерности усвоения элементов коммуникации в разных видах деятельности.

Интеграция иностранного языка в различные виды детской деятельности.

Игра как основной способ раннего обучения ИЯ.

Использование и построение языковой и речевой игры.

Учебные пособия по иностранному языку для дошкольников.

45


МДК 01. В.01.03 Новые информационные технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ



55

Тема 3.1. Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольных учреждениях

Содержание учебного материала

2

1.

Информационно-коммуникационные технологии. Области применения ИКТ в ДОУ. Требования к организации компьютерного обучения дошкольников. Компьютер и дошкольник

3

Практические занятия

-

Тема 3.2. Санитарно-эпидемиологические требования для занятий с детьми с использованием компьютерной техники

Содержание учебного материала

2

1.

Санитарно-эпидемиологические требования для занятий с детьми с использованием компьютерной техники


Практические занятия

-


Тема 3.3. Организация обучения и применения ИКТ в дошкольных образовательных

Содержание учебного материала

2

1.

Цели обучения, принципы ИКТ обучения, организационные формы обучения, методы и приёмы обучения и воспитания ИКТ в дошкольных образовательных учреждениях. Подготовка ребенка к работе на компьютере

3

Практические занятия

4


1.

Презентации для дошкольников (тема на выбор)


2.

Интернет для дошкольника

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 01. В.01.03 Новые информационные технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ

Виды работ

Подготовка к практическим занятиям

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям

Работа по предложенным темам

Примерная тематика

Анализ программного обеспечения, рекомендуемого детям дошкольного

Характеристика учебных компьютерных программ для детей старшего дошкольного возраста

Обучающие программы

Презентации для дошкольников

Игры для самых маленьких

Интернет для дошкольника

Здоровье и безопасность

45


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

кабинет «Информатики и информационных технологий»

кабинет «Мультимедиа-технологий»

кабинет «Иностранного языка»

Технические средства обучения:

Компьютер преподавателя с лицензионным программным обеспечением.

Мультимедийная система.

Сканер;

Принтер.

Оборудование рабочих мест:

Рабочие места по количеству обучающихся;

Компьютеры на рабочем месте обучающихся с лицензионным программным обеспечением;

Оборудование учебного кабинета:

- стол и стул для преподавателя.

- столы и стулья для студентов;

- доска;

- толковые словари;

- стенды;

- плакаты;

- учебно-методические пособия;

- нормативно-правовые акты.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/ Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155

2. Защита прав ребёнка. Москва, 2011г., 84с. Конвенция о правах ребенка 2014.

3. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.- М.: Просвещение, 1991.

4. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителя. - М.: Просвещение 1988.

5. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. - М.: Академия, 2006.

6. Могилева В.Н. Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером. 1-2 изд. Учебное пособие - Академия, 2007, 240 с.

Дополнительные источники:

1. Елжова Н.В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении. Ростов-на- Дону, Феникс, 2009г., 282с.

2. Козлова А.В. Работа ДОУ с семьёй. Москва, Т.Ц. «Сфера», 2010г.

3. Леви В. Стандартный ребёнок. Изд. «Знание», 1989г, 256с.

4. Лисина М.И. Развитие общения дошкольников со сверстниками. Изд. «Педагогика», 1989г.

5. Менчинская Н.А. «Психическое развитие ребёнка от рождения до 10 лет». Москва. Институт практической психологии. 1996г.

6. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. Москва, ИПП, 1998г, 488с.

7. Русаков А.С. Адаптация ребёнка к детскому саду. Т.Ц. «Сфера», С.- Петербург, 2010г., 128с.

8. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. Моства - Воронеж, 1998г., 256с.

9. Студенкин М.Я. Книга о здоровье детей. Москва, «Медицина», 1988г, 256с.

10. Фельдштейн Д.И. Родители как психотерапевты. МПСИ, 2000г, 196 с.

11. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. Москва - Воронеж. 1997г, 416с.

12. Протасова Е. Ю., Родина Н.М. Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие. - Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС; Москва; 2010.

13. Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008

Ресурсы сети Internet

Интернет-Университет Информационных технологий [Электронный ресурс]. - режим доступа intuit.ru/, свободный (20.08.2014.)

Образовательный портал [Электронный ресурс]. - режим доступа claw.ru/ , свободный (20.08.2014.)

Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - режим доступа http ://ru.wikipedia.org , свободный (23.08.2014.)

Европейский сайт по преподаванию иностранных языков [Электронный ресурс] . - режим доступа hocus-lotus/edu/, свободный (27.08.2014.)-

Каталог библиотеки учебных курсов[Электронный ресурс]. - режим доступа msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594, свободный (29.08.2014.)


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Условием освоения профессионального модуля является предварительное изучение учебных дисциплин педагогика, психология.

Перед проведением промежуточной аттестации по модулю в форме экзамена (квалификационного) обучающимся могут отказываться от консультации. При проведении практических занятий учебная группа может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек.

При проведении аудиторных занятий необходимо использовать презентационное оборудование, нормативно-правовую документацию.

По заочной форме обучения самостоятельная работа студентов должна быть организована с использованием методических рекомендаций. Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется при выполнении ими домашней контрольной работы.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого междисциплинарного курса и имеющих опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Эти преподаватели должны проходит стажировку в профильных организациях не реже одного раза в три года.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ПК.В.01.1.

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста


  • определение цели и задач обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста с учетом требований ФГОС ДО, примерных и вариативных программ дошкольного образования;

  • соответствие цели и задач теме, типу занятия и возрасту воспитанников;

  • планирование занятия в соответствии со структурой и видом;

  • планирование содержание занятия в соответствии с целью и задачами;

  • включение в содержание занятия интеграции образовательных областей;

  • обоснованность выбора средств, методов, приемов организации деятельности воспитанников на занятиях;

  • планирование индивидуальной работы с воспитанниками, испытывающими трудности в обучении;


  • устный опрос;

  • тестовая работа;

  • семинар;

  • проверка письменных работ;

  • взаимоанализ методических разработок;

  • публичная защита результатов практических занятий;

  • презентации методического портфолио по проблемам семейного воспитания;

  • экзамен (квалификационный)

ПК.В.01.2.

Проводить занятия с детьми дошкольного возраста

  • достижение цели и задач занятия;

  • проведение занятия и его структурных частей в соответствии с конспектом;

  • соответствие временных рамок занятия возрасту воспитанников, структурным частям занятия;

  • соответствие используемых методов и приемов обучения возрасту воспитанников, методике обучения;

  • целесообразное использование различных видов деятельности воспитанников на занятии;

  • реализация интеграции

образовательных областей в ходе занятия;

  • реализация индивидуальной работы с воспитанниками,испытывающими

трудности в обучении;

  • реализация субъект-субъектных

отношений с воспитанниками;

  • создание оптимального микроклимата

на занятии;

  • устный опрос;

  • тестовая работа;

  • проверка письменных работ;

  • взаимоанализ методических разработок;

  • публичная защита результатов практических занятий;

  • презентации методического портфолио по проблемам семейного воспитания;

ПК.В.01.3.

Осуществлять контроль, оценивать педагогический процесс и результаты обучения дошкольников


  • соответствие оценки результатов обучения воспитанников цели и задачам занятия;

  • оценивание достижений воспитанников с учетом требований к результатам освоения примерных и вариативных программ дошкольного образования; соответствие выбора диагностических методик поставленной цели

  • устный опрос;

  • тестовая работа;

  • проверка письменных работ;

  • взаимоанализ методических разработок;

  • публичная защита результатов практических занятий;

  • презентации методического портфолио по проблемам семейного воспитания;

ПК.В.01.4.

Анализировать занятия

  • соответствие анализа/самоанализа занятия предложенному алгоритму;

  • установление причинно-следственных связей между достижениями и трудностями воспитанников и используемым педагогическим инструментарием;

  • выделение результатов реализация

интеграции образовательных областей в

ходе занятия;

  • выделение результатов

индивидуальной работы с

воспитанниками, испытывающими

трудности в обучении;

  • внесение предложений и корректировок по результатам анализа/самоанализа занятия;

  • устный опрос;

  • тестовая работа;

  • проверка письменных работ;

  • взаимоанализ методических разработок;

  • публичная защита результатов практических занятий;

  • презентации методического портфолио по проблемам семейного воспитания;

ПК.В.01.5. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.


  • соответствие структуры представленных документов (конспект, план-конспект, перспективный план) установленным требованиям;

  • соответствие содержания документации требованиям ФГОС ДО;

  • соответствие оформления представленных документов установленным требованиям;

  • устный опрос;

  • тестовая работа;

  • проверка письменных работ;

  • взаимоанализ методических разработок;

  • публичная защита результатов практических занятий;

  • презентации методического портфолио по проблемам семейного воспитания;

  • экзамен (квалификационный)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • владение основами учебной организации труда;

  • обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов деятельности;

  • планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной целью;

  • достижение ожидаемых результатов;

  • рациональное распределение времени;

  • аргументированность выбора методов решения профессиональных задач;

  • экспертное наблюдение и оценка на учебных и практических занятиях;

  • решение ситуационных задач;

  • семинар;

  • самооценка и взаимооценка;

  • экзамен (квалификационный);

ОК.3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

  • оценивание и прогнозирование последствий возникших рисков и нестандартных ситуаций;

  • принятие на себя ответственности за возможные риски и последствия нестандартной ситуации;

  • осуществление поиска путей решения нестандартной ситуации;

  • проявление инициативы в решении нестандартных ситуаций;

  • соответствие принятых решений нестандартным ситуациям и рискам;

  • внесение корректировок в собственную деятельность в соответствии с нестандартными ситуациями;

  • экспертное наблюдение и оценка на учебных и практических занятиях;

  • решение ситуационных задач;

  • самооценка и взаимооценка;

  • экзамен (квалификационный)

ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • использование различных видов источников информации;

  • определение вида источника информации в соответствии с имеющимся запросом;

  • оценивание качества информации согласно имеющемуся запросу;

  • обоснованность выбора информации и её анализ для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • выделение главной мысли, конспектирование, наглядное изображение информации;

  • нахождение ответа на поставленный вопрос и выделение вопросов на основе изученной информации;

  • экспертное наблюдение и оценка на учебных и практических занятиях;

  • решение ситуационных задач;

  • самооценка и взаимооценка;

  • экзамен (квалификационный)

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

  • владение навыками работы на современном оборудовании;

  • осуществление сбора, обработки, хранения, отображения и распространения информации с использованием ТСО;

  • использование различных программных продуктов;

  • рациональное использование ИКТ в соответствии с поставленной целью;

  • рациональное использование ИКТ с учетом возраста воспитанников;

  • соблюдение правил эксплуатации ТСО, санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и техники безопасности при использовании ТСО;

  • разработка различных методических, дидактических и наглядных материалов с использованием ТСО для организации занятий с учетом требований ФГОС ДО;

  • экспертное наблюдение и оценка на учебных и практических занятиях;

  • решение ситуационных задач;

  • самооценка и взаимооценка;

  • экзамен (квалификационный)


  • обсуждение вопросов в диалоге с руководством, коллегами и социальными партнерами;

  • участие в групповых проектах;

  • уважение мнения руководства, коллег и социальных партнеров;

  • корректное и тактичное отстаивание собственного мнения;

  • совместное выполнение различных функций и поручений;

  • осуществление самоконтроля и самооценки в процессе работы в коллективе и команде;

  • самооценка и взаимооценка;

  • экзамен (квалификационный)

ОК.7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

ответственности за качество образовательного процесса

  • определение цели и задач занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО, примерными и авторскими программами дошкольного образования;

  • организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО;

  • использование методов и приемов развития мотивации к занятиям по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

  • осуществление педагогического контроля с учетом требований к результатам обучения согласно ФГОС ДО, примерным и авторским программами дошкольного образования;

  • проявление ответственности за качество образовательного процесса;

  • экспертное наблюдение и оценка на учебных и практических занятиях;

  • решение ситуационных задач;

  • самооценка и взаимооценка;

  • экзамен (квалификационный)

ОК.9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

  • осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, примерными и авторским программами дошкольного образования;

  • осуществление отбора содержания обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО, примерными и авторским программами дошкольного образования;

  • использование в профессиональной деятельности элементов современных педагогических технологий и инноваций;

  • экспертное наблюдение и оценка на учебных и практических занятиях;

  • решение ситуационных задач;

  • самооценка и взаимооценка;

  • экзамен (квалификационный)

ОК.11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, её регулирующих


  • соблюдение соответствующих норм трудового кодекса РФ, положений ФЗ «Об образовании в РФ» и других нормативно-правовых документов;

  • выполнение обязанностей, предусмотренных уставом образовательной организации;

  • выполнение требований ФГОС ДО;

  • соблюдение норм и правил, предъявляемых к педагогической деятельности

  • экспертное наблюдение и оценка на учебных и практических занятиях;

  • решение ситуационных задач;

  • самооценка и взаимооценка;

  • экзамен (квалификационный)



© 2010-2022