Творческая работа на тему «Какой я вижу школу будущего»

«О новой идее говорят, что «это чушь»,      потом – «а в ней что-то есть», и наконец,                когда идея становится понятной иосвоенной – «а кто этого не знал».                                                                                                                (Гёте)  Школа будущего… Какая она? С одной стороны, это сложно представить. В воображении возникают современные оборудованные классы, новые величественные здания. А каким должен быть сам процесс получения знаний? С другой...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческая работа на тему «Какой я вижу школу будущего»Творческая работа на тему «Какой я вижу школу будущего»Творческая работа на тему «Какой я вижу школу будущего»Творческая работа на тему «Какой я вижу школу будущего»Творческая работа на тему «Какой я вижу школу будущего»Творческая работа на тему «Какой я вижу школу будущего»Творческая работа на тему «Какой я вижу школу будущего»Творческая работа на тему «Какой я вижу школу будущего»Творческая работа на тему «Какой я вижу школу будущего»Творческая работа на тему «Какой я вижу школу будущего»Творческая работа на тему «Какой я вижу школу будущего»Творческая работа на тему «Какой я вижу школу будущего»МКОУ Бобровская средняя общеобразовательная школа № 2

Районный конкурс «Учитель года 2014»















Творческая работа

на тему «Какой я вижу школу будущего»









Выполнила учитель математики

высшей квалификационной категории

МКОУ Бобровской школы №2

Яковлева Валентина Ивановна





2014 год

«О новой идее говорят, что «это чушь», потом - «а в ней что-то есть», и наконец,

когда идея становится понятной и

освоенной - «а кто этого не знал».

(Гёте)

Школа будущего… Какая она? С одной стороны, это сложно представить. В воображении возникают современные оборудованные классы, новые величественные здания. А каким должен быть сам процесс получения знаний?

С другой стороны, ясно вижу школу будущего в нашем быстро меняющемся мире, который требует от человека способности логически мыслить, воспринимать, действовать. В таких условиях наиболее значимы новые подходы к процессу обучения, где ученик сможет работать самостоятельно, научится осознанно добывать знания. Несомненно, новая школа немыслима без современных технологий, исследовательской, проектной, конструкторской и игровой деятельности. Все это так знакомо и ново одновременно…

Очень важно, чтобы в школе будущего формировалась личность человека творческого, уверенного в себе, успешного, доброго, отзывчивого, стремящегося покорять новые высоты!

Школа будущего должна приносить максимальную пользу детям, создавать условия для их всестороннего развития.

Именно поэтому сегодня значительное внимание уделяется внедрению новых педагогических технологий, способных сделать общее образование гибким, комбинированным, проблемным, направленным на активизацию и повышение качества обучения. Одной из технологий, обеспечивающих формирование компетентности обучающихся в школе, является технология блочно-модульного обучения.

Меня заинтересовала блочная система планирования материала. Идея модульного обучения не нова. Суть этой педагогической технологии достаточно полно изложена в работах И.В. Сенновского (1997), П.А. Юцявичене (1989,1990), Т.И. Шамовой (1994).

В своей работе преподаю изучаемый материал укрепленными единицами (блоками). Основой каждого блока является опорный конспект, при составлении которого руководствуюсь следующими принципами:

- яркая, продуманная наглядность, предполагающая использование чертежей, схем, диаграмм, заимствованных не только из учебников, учебных пособий, интернет-ресурсов, но и подсказанных опытом;

- при составлении конспектов осуществляю логическую связь и последовательность перехода от данного конспекта к другому;

- научное изложение вопроса, предполагающее максимальное использование математической символики;

- краткость изложения, не теряющая логического построения теоретического материала;

- один модуль имеет информацию по целой теме или части темы, если она слишком обширна.

Блочно-модульную систему я перенесла в рамки дистанционного обучения, за которым также вижу будущее.

Дистанционное обучение является важной частью работы по подготовке к ЕГЭ учащихся 10-11 классов.

Исходя из содержания и спецификации экзаменационной работы, выделяю следующие 6 модулей для повторения:

Модуль 1. Практический расчёт, оценка и прикидка.

Модуль 2. Чтение графиков и диаграмм.

Модуль 3. Работа с таблицами. Выбор наилучшего варианта.

Модуль 4. Действия с геометрическими фигурами и координатами.

Геометрические задачи с числовым ответом.

Модуль 5. Решение уравнений. Вычисления и преобразования.

Модуль 6. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Модуль 7. Производная и исследование функций. (Приложение.)

На повторение каждого модуля планирую 4 часа, всего 28 часов, то есть тематическое повторение должно быть завершено к концу третьей четверти. Повторение каждой темы выстроено по следующему алгоритму:

Теоретический блок по теме

Разбор основных типов задач

Выполнен с ошибками

Выполнен без ошибок

Тренировочный тест

Выполнен без ошибок

Выполнено с ошибками

Работа над ошибками и выполнение заданий второго тренировочного теста

Индивидуальные консультации


Контрольный тест

Не выполнен

Выполнен

Индивидуальные консультации

Основные требования при выполнении каждого модуля:

В1 - В2- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

В3-уметь по заданным графикам и диаграммам находить:

-наибольшее или наименьшее значение этой величины;

-разность между наибольшим и наименьшим значениями;

-момент времени, когда величина примет какое-то значение.

В4 - уметь пользоваться таблицами, выполнять вычисления и выбирать наилучший вариант.

В5, В8, В10- уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;

В6-уметь находить вероятность случайного события и вероятности для объединения несовместных событий и пересечения независимых событий;

В7 - уметь решать уравнения и неравенства;

В9- уметь выполнять действия с функциями, строить и исследовать простейшие математические модели; (Приложение1)

На мой взгляд, блочно - модульная технология формирует устойчивые навыки в решении задач базового уровня, взятых из открытого банка заданий ЕГЭ.

После выполнения тренировочных тестов, учащиеся эмоционально готовы к успешной сдаче экзамена. Сложившаяся система работы позволяет мне получить следующие результаты:



Считаю такую систему работы эффективной в плане формирования предметной компетентности учащихся, развития их логического мышления, активизации мыслительной деятельности школьников, а также для формирования УУД. Уверена в том, что такой опыт работы будет полезен при реализации новых стандартов образования.





© 2010-2022