• Преподавателю
  • Другое
  • Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе тема: «Прогулка в лес»

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе тема: «Прогулка в лес»

Образовательная область «Коммуникация»   Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе. Тема: « Прогулка в лес». Занятие направлено на развитие эмоциональной отзывчивости, формирование активного словаря, упражнении на классификацию предметов одежды, головных уборов, обуви. Обогащение представлений детей о диких животных и их детенышах, месте обитания. Название детенышей в единственном и множественном числе. Использовании в речи имен прилагательных заячий, беличий, лисий, медвежи...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная область" Коммуникация"

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе

Тема "Прогулка в лес"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

1. Учить использовать в речи имена прилагательные.

2. Упражнять детей в классификации предметов.

3. Обогащать представления детей о диких животных и их детенышей (место обитания).

Словарная работа: беличий, заячий, медвежий, волчий, лисий.

Предварительная работа: проведение дидактических игр на классификацию, рассматривание альбомов одежда, головные уборы, обувь, дикие животные.

Материал: медиапроектор, ноутбук, стулья - "пеньки", елки.

Ход:

комментарий

направления

Дети заходят в зал.

- Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

-А для этого нам нужно сделать, чтобы пойти гулять?

-одеться

- Что нужно одеть?

-Куртку, кофту, штаны (слайд)

-Как это можно назвать одним словом?

-Одежда (хоровые и индивидуальные ответы)

-Что еще нужно для прогулки?

-Шапки (слайд)

- А по-другому?

-Головные уборы (хоровые и индивидуальные ответы)

- Что мы с вами обуем на ноги?

-Сапоги, ботинки, валенки, бурки. (слайд)

- Это все вместе называется?

- Обувь (хоровые и индивидуальные ответы)

- Молодцы ребята ! Все оделись? Можем отправляться.

- Вот и дошли мы с вами до лесной полянки, присаживайтесь на пеньки.

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Вот и к нам пришла ….

Весна

- Молодцы!

- С наступлением весны солнышко светит с каждым днем все ярче, теплее, на крышах появляются сосульки,(слайд)

снег постепенно тает, становится темным и грязным. (слайд)

- Хорошо в лесу. Только почему-то солнышко спряталось за тучи, (слайд) давайте позовем его.

Физкультминутка (хоровод закличка)

Солнце выйди из-за тучки

Мы протянем к тебе ручки

Солнышко взойди скорей

Освети и обогрей - 2 раза

- Вот и появилось наше солнышко, улыбнитесь солнышку погрейте ручки, щечки.

- Солнышко согрело землю, стало тепло и радостно.(слайд)

-Присаживайтесь на наши пенечки.

- Ой, ребятки посмотрите за деревом виден чей - то хвост.(слайд) Чей же это хвост? Как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей ( у белки)

- А правильно сказать нужно беличий

- Пожалуйста повторите за мной -беличий (хоровые, индивидуальные ответы)

- Сейчас мы с вами посмотрим правильно ли вы отгадали.

- Молодцы! белка (слайд)

Далее словарная работа по той же схеме (заячий, волчий, лисий, медвежий) - слайды

- Как много животных живет в лесу и у каждого свой дом

- Как называется дом где живет белка? ( слайд)

Предполагаемые ответы детей

- Белка живет в дупле (хоровые и индивидуальные ответы)

-Далее словарная работа по той же схеме (заяц зимой зарывается в снег, волк в логове, лиса в норе, медведь в берлоге) - слайды.

- Дети назовите пожалуйста детенышей диких животных

- У белки один - бельчонок (слайд) (хоровые и индивидуальные ответы), а много бельчат (слайд)(хоровые и индивидуальные ответы)

Далее словарная работа по той же схеме ( у зайчихи - один- зайчонок, много- зайчат; у волчицы - один волчонок, много волчат; у медведицы - один медвежонок, много -медвежат; у лисы - один лисенок, много- лисят.

- Молодцы!

- Вот и прогулка наша подошла к концу, пора возвращаться в детский сад. Вставайте пожалуйста за мной, мы возвращаемся

- Вот и пришли мы в детский сад. Устали?

Дети встают около воспитателя.

-Ребята! вы мне так сегодня понравились, вы такие молодцы, столько всего знаете, мне было с вами очень интересно.

- А что нового вы сегодня узнали во время прогулки?

Ответы детей.

- О чем вы расскажите другим детям в группе и маме с папой

дома?

Ответы детей

- Я хочу ребята, подарить на память вам весеннее солнышко, чтобы оно радовало и согревало вас.

В конце занятия Воспитатель дарит детям весеннее солнышко.





© 2010-2022