Педагогический проект на месяц июнь: Зеленые страницы

Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель для педагога: Формировать представления детей о времени года, его особенностях, развивать двигательную и познавательную активностьЗадачи для педагога: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов. 2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу. 3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. 4. Расширять знания детей о сезо...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад № 19» города Ишима














«Зелёные страницы»

(Педагогический проект)










Автор: Ансимова Анна Николаевна

Должность: воспитатель










Ишим, 2015 год

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель для педагога: Формировать представления детей о времени года, его особенностях, развивать двигательную и познавательную активность
Задачи для педагога:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Задачи по работе с детьми:

- расширять кругозор,

- развивать любознательность;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;

- формировать навыки безопасного поведения;

- вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;

- воспитывать экологическую культуру у дошкольников;

- развивать познавательный интерес.

Задачи по работе с родителями:

- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;

- объяснить актуальность и важность проекта;

- привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;

- объяснить актуальность и важность проекта;

- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.

Срок реализации проекта: 1 месяц июнь.

Возраст детей: старшая группа.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний у детей - дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.

2. Удовлетворенность естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.

3. Укрепление психофизического здоровья детей, снижение заболеваемости в летний период.

4. Активность, инициативность, раскрепощённость детей в общении.

5. Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.

6. Повышение уровня умелости и самостоятельности.

7. Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охранительных способов взаимодействия с природным миром.

8. Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.

Этапы:
Подготовительный этап:

1. Подбор литературы.
2. Разработка плана проекта.
3. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
4. Подбор дидактических игр, сенсорного материала.
5. Оформление стенда для родителей.
Основной этап реализует недельные темы:
1 неделя - «По тропинке в гости к лету»;
2 неделя - «С чего начинается Родина»;
3 неделя - «Безопасное лето»;
4 неделя - «Если хочешь быть здоров».



Июнь: Тема «Зелёные страницы».

1 неделя - «По тропинке в гости к лету».

  • Мероприятие, посвященное дню защиты детей

  • Беседа о сезонных изменениях в природе и природе родного края (птицы, животные, растения), рассматривание иллюстраций по теме

  • Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые». Загадки, пословицы, поговорки, стихи по теме

  • Беседа «Осторожно растения», «Осторожно - грибы», Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения»

  • Пальчиковые игры «Птички», «Есть у каждого свой дом», «Где обедал воробей», «По ягоды»

  • Игра на прогулке: «Следопыты»

  • Дидактические игры: «Сплетем венок из предложений», «Найди себе пару», «Кто в гости пришел»

  • Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж»

  • Опыты с песком и водой

  • Подвижные игры «Цепи кованые», «Мы веселые ракеты», «Ловишки», «Зайцы в огороде»

2 неделя «С чего начинается Родина».

  • Беседа на тему «Обрядовая еда - полезна ли она»

  • Рассказы из опыта детей «С кем я живу? »

  • Игры, в которые играли наши бабушки и дедушки: «Челночок», «Стадо», «Лапти», «Петушиный бой», «Золотые ворота»

  • Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»

  • Разучивание стих. З. Александровой «Родина»

  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Один - я России гражданин»

  • Выпуск газеты совместно с родителями «Люблю тебя мой край родной»

  • Рисование на тему «Вот моя деревня, вот мой дом родной», «Улицы нашего города».

  • Подвижные игры «Водители», «Прокати - не урони» «Красный, жёлтый, зелёный»

  • Изготовление макета улицы, на которой расположен детский сад

  • Игры малой подвижности «Море волнуется», «Соломинки», «Солнце и месяц»

  • Беседа с детьми на тему «Народные промыслы России» (хохлома, гжель, филимоновская, семеновская, дымковская игрушки)

  • Коммуникативная игра «Дружные ладошки»

  • Рассматривание иллюстраций

  • Конкурс рисунков «Герб моей семьи»

  • Беседа с детьми «Традиции моей семьи»

3 неделя «Безопасное лето»

  • Беседа с детьми по рассказам Б.Житкова «Дым», «Пожар»; «Что мы знаем про огонь», «Огонь - друг, огонь - враг», «Огонь бывает добрый - огонь бывает злой».

  • Беседа с родителями на тему совместного с детьми изготовления экспонатов для выставки.

  • Дидактические игры «Горит - не горит», «Что нужно пожарным?», «Угадай какой знак», «Дорожное домино»

  • Самостоятельная деятельность «Создание пожарных машин любым способом - рисунок, лепка, аппликация, конструктор»

  • Отгадывание загадок по теме

  • Беседа «Уважай водителя и пешехода!», «Безопасное поведение вместе с друзьями».

  • Подвижные игры «Найди безопасный путь», «Где мы были, мы не скажем, а на чем ехали - покажем».

  • Работа с родителями «Безопасность ребенка в наших руках».

  • Вспомнить правила поведения на воде.

  • Рисование «Водное царство».

  • Отгадывание загадок о водном мире.

  • Чтение сказок: «Сказка о сцеплении воды», «Рассказ ручейка».

  • Беседа на тему «Безопасность на воде».

  • Беседа с детьми: «Основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться», «Предметы опасные для жизни и здоровья».

  • Моделирование ситуаций в игровом уголке: «Один дома»

  • Сюжетно-ролевая игры «Спасатели», «Больница», по сказке «Волк и семеро козлят», «Служба спасения», «Водитель»

  • Наблюдение за растениями на территории ДОУ.

  • Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

  • Ситуация «Эта спичка- невеличка может сделать много зла»

4 неделя «Если хочешь быть здоровым»

  • Познавательная деятельность «В гости к Мойдодыру», «Путешествие по моей голове»

  • Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья!»

  • Дидактические игры: «Оденем куклу для спорта», «Зимние и летние виды спорта

  • Рисование на тему «Виды спорта»

  • Оформление плаката «Если хочешь быть здоровым!»

  • Досуг для детей «Веселые эстафеты»

  • Дидактические игры в день здоровья «назови предметы», «Скажи, что делают этими предметами», «К какому врачу пойдем?», «Витамины - это таблетки, которые растут на ветке»

  • Беседа «Береги свое здоровье»

  • На продуктивной деятельности создаем с детьми гимнастические дорожки

  • Викторина «Быть здоровым я хочу»






© 2010-2022