- Преподавателю
- Другое
- Педагогический проект на месяц июнь: Зеленые страницы
Педагогический проект на месяц июнь: Зеленые страницы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ансимова А.Н. |
Дата | 30.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад № 19» города Ишима
«Зелёные страницы»
(Педагогический проект)
Автор: Ансимова Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Ишим, 2015 год
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель для педагога: Формировать представления детей о времени года, его особенностях, развивать двигательную и познавательную активность
Задачи для педагога:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Задачи по работе с детьми:
- расширять кругозор,
- развивать любознательность;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
- формировать навыки безопасного поведения;
- вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;
- воспитывать экологическую культуру у дошкольников;
- развивать познавательный интерес.
Задачи по работе с родителями:
- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;
- объяснить актуальность и важность проекта;
- привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;
- объяснить актуальность и важность проекта;
- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.
Срок реализации проекта: 1 месяц июнь.
Возраст детей: старшая группа.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний у детей - дошкольников.
Предполагаемый результат:
1. Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
2. Удовлетворенность естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.
3. Укрепление психофизического здоровья детей, снижение заболеваемости в летний период.
4. Активность, инициативность, раскрепощённость детей в общении.
5. Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.
6. Повышение уровня умелости и самостоятельности.
7. Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охранительных способов взаимодействия с природным миром.
8. Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
Этапы:
Подготовительный этап:
1. Подбор литературы.
2. Разработка плана проекта.
3. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
4. Подбор дидактических игр, сенсорного материала.
5. Оформление стенда для родителей.
Основной этап реализует недельные темы:
1 неделя - «По тропинке в гости к лету»;
2 неделя - «С чего начинается Родина»;
3 неделя - «Безопасное лето»;
4 неделя - «Если хочешь быть здоров».
Июнь: Тема «Зелёные страницы».
1 неделя - «По тропинке в гости к лету».
-
Мероприятие, посвященное дню защиты детей
-
Беседа о сезонных изменениях в природе и природе родного края (птицы, животные, растения), рассматривание иллюстраций по теме
-
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые». Загадки, пословицы, поговорки, стихи по теме
-
Беседа «Осторожно растения», «Осторожно - грибы», Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения»
-
Пальчиковые игры «Птички», «Есть у каждого свой дом», «Где обедал воробей», «По ягоды»
-
Игра на прогулке: «Следопыты»
-
Дидактические игры: «Сплетем венок из предложений», «Найди себе пару», «Кто в гости пришел»
-
Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж»
-
Опыты с песком и водой
-
Подвижные игры «Цепи кованые», «Мы веселые ракеты», «Ловишки», «Зайцы в огороде»
2 неделя «С чего начинается Родина».
-
Беседа на тему «Обрядовая еда - полезна ли она»
-
Рассказы из опыта детей «С кем я живу? »
-
Игры, в которые играли наши бабушки и дедушки: «Челночок», «Стадо», «Лапти», «Петушиный бой», «Золотые ворота»
-
Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»
-
Разучивание стих. З. Александровой «Родина»
-
Разучивание пальчиковой гимнастики «Один - я России гражданин»
-
Выпуск газеты совместно с родителями «Люблю тебя мой край родной»
-
Рисование на тему «Вот моя деревня, вот мой дом родной», «Улицы нашего города».
-
Подвижные игры «Водители», «Прокати - не урони» «Красный, жёлтый, зелёный»
-
Изготовление макета улицы, на которой расположен детский сад
-
Игры малой подвижности «Море волнуется», «Соломинки», «Солнце и месяц»
-
Беседа с детьми на тему «Народные промыслы России» (хохлома, гжель, филимоновская, семеновская, дымковская игрушки)
-
Коммуникативная игра «Дружные ладошки»
-
Рассматривание иллюстраций
-
Конкурс рисунков «Герб моей семьи»
-
Беседа с детьми «Традиции моей семьи»
3 неделя «Безопасное лето»
-
Беседа с детьми по рассказам Б.Житкова «Дым», «Пожар»; «Что мы знаем про огонь», «Огонь - друг, огонь - враг», «Огонь бывает добрый - огонь бывает злой».
-
Беседа с родителями на тему совместного с детьми изготовления экспонатов для выставки.
-
Дидактические игры «Горит - не горит», «Что нужно пожарным?», «Угадай какой знак», «Дорожное домино»
-
Самостоятельная деятельность «Создание пожарных машин любым способом - рисунок, лепка, аппликация, конструктор»
-
Отгадывание загадок по теме
-
Беседа «Уважай водителя и пешехода!», «Безопасное поведение вместе с друзьями».
-
Подвижные игры «Найди безопасный путь», «Где мы были, мы не скажем, а на чем ехали - покажем».
-
Работа с родителями «Безопасность ребенка в наших руках».
-
Вспомнить правила поведения на воде.
-
Рисование «Водное царство».
-
Отгадывание загадок о водном мире.
-
Чтение сказок: «Сказка о сцеплении воды», «Рассказ ручейка».
-
Беседа на тему «Безопасность на воде».
-
Беседа с детьми: «Основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться», «Предметы опасные для жизни и здоровья».
-
Моделирование ситуаций в игровом уголке: «Один дома»
-
Сюжетно-ролевая игры «Спасатели», «Больница», по сказке «Волк и семеро козлят», «Служба спасения», «Водитель»
-
Наблюдение за растениями на территории ДОУ.
-
Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
-
Ситуация «Эта спичка- невеличка может сделать много зла»
4 неделя «Если хочешь быть здоровым»
-
Познавательная деятельность «В гости к Мойдодыру», «Путешествие по моей голове»
-
Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья!»
-
Дидактические игры: «Оденем куклу для спорта», «Зимние и летние виды спорта
-
Рисование на тему «Виды спорта»
-
Оформление плаката «Если хочешь быть здоровым!»
-
Досуг для детей «Веселые эстафеты»
-
Дидактические игры в день здоровья «назови предметы», «Скажи, что делают этими предметами», «К какому врачу пойдем?», «Витамины - это таблетки, которые растут на ветке»
-
Беседа «Береги свое здоровье»
-
На продуктивной деятельности создаем с детьми гимнастические дорожки
-
Викторина «Быть здоровым я хочу»