Рабочая программа внеурочной деятельности РПС

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Рассмотрено на заседании ШМО филологии

Протокол № 1

от «28» августа 2015 г.

Руководитель ШМО

Комин С.В.

__________

Согласовано

«01» сентября 2015. г.

Заместитель директора

по УВР

____________________

С.А. Безносова

Утверждаю

Приказ № 177-од

от «01» сентября

2015 г.

Директор МБОУ

«СОШ №10»

_________________

С.А. Комина


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса «Развитие познавательных способностей»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

(уровень: базовый, общеобразовательный)

НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД


Разработчик программы

учитель музыки

Безносова С.А.

первая квалификационная категория



2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (статья11) от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).

5.Учебный план МБОУ «СОШ №10» г. Байкальска на 2015/2016 учебный год.

6.Примерная (авторская) программа (основного общего образования)

В основу рабочей программы положена авторская программа Н.А. Криволаповой /Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы /Н.А. Криволапова. - М.: Просвещение, 2012.

Для реализации программы подготовлен учебно-методический комплекс: программа курса / Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы /Н.А. Криволапова. - М.: Просвещение, 2012 и сборник заданий для работы с обучающимися /Внеурочная деятельность. Сборник заданий для познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. /Н.А. Криволапова. - М.: Просвещение, 2012.

Общая характеристика курса

Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметно-ориентированного тренинга.

Цель данной программы:

сформировать компетентность сфере общеинтеллектуальная деятельности, создавать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

Основные задачи:

  • развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения у обучающихся на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга;

  • формирование учебно-интеллектуальных умений, приёмов мыследеятельности, освоение рациональных способов её осуществления на основе учёта индивидуальных особенностей учащихся;

  • формирование собственного стиля мышления;

  • формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приёмов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовывать её и представлять в различных видах;

  • освоение приёмов творчества и методов решения творческих задач;

Программа рассчитана на учащихся 5-8 классов, имеет практико-ориентированный характер, так как 80% времени отведено на освоение приёмов и способов деятельности, и состоит из следующих блоков:

  • развитие интеллектуальных умений

  • учимся работать с информацией

В процессе освоения содержания программы её результативность предполагается проверять с помощью системы диагностик: психологических и педагогических тестов, наблюдения, анкетирования.

Место предмета в учебном плане

Курс ведется за счет часов части формируемой участниками образовательных отношений. 1 час в неделю (34 часа в год)

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного курса:

Личностные:

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • ориентация на понимание причин успеха в деятельности;

  • осознание ответственности за общее благополучие;

  • развитие этических чувств;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • самооценка;

Метапредметные :

Познавательные

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

  • выделение познавательной цели;

  • выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи;

  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • устанавливать аналогии, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

  • умение общаться с другими людьми - детьми и взрослыми;

  • умение выражать свои мысли полно и точно;

  • управление действиями партнера (оценка, коррекция);

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД

  • целеполагание;

  • волевая саморегуляция;

  • прогнозирование уровня усвоения;

  • оценка;

  • коррекция.

Педагогический базовые технологии, на которых построена реализация курса:

1) развивающее обучение

2) проектные технологии

3) игровые

4) обучение в сотрудничестве (групповые технологии)

Срок реализации программы: программа рассчитана на 2015-2016 учебный год.

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, тема занятия

Всего

часов

Из них

теория

практика

1

Человек и его интеллект

1

0,5

0,5

2

Диагностическое тестирование

1


1

3

Обобщение и ограничение понятий

4

1,5

2,5

4

Выделение существенных признаков

2

1

1

5

Обобщение понятий при построении определений

1


1

6

Отношения между понятиями: рядоположности, часть - целое

1

0,5

0,5

7

Сравнение понятий. Установление сходства и различий

2

0,5

1,5

8

Сравнение понятий. Отношения противоположности

1


1

9

Установление причинно-следственных связей

2

0,5

1,5

10

Логические задачи

5

0,5

4,5

11

Классификация понятий

3

0,5

2,5

12

Сравнение понятий. Аналогия

2

0,5

1,5

13

Поиск закономерностей

6

0,5

5,5

14

Выделение существенных признаков предметов

1

0,5

0,5

15

Объяснение понятий в зависимости от контекста

2

0,5

1,5

16

Итоговое тестирование

1


1

Итого:34




Содержание программы.

Развиваем логическое мышление.

Что такое интеллект(2часа) Понятие интеллекта, творчества. Дар и талант. Труд. Значение развития интеллекта. Различные виды интеллекта.

Диагностика интеллектуального развития.

Понятие. Отношения между понятиями: род-вид (4 часа)

Обобщение понятий. Более общее и более частное понятие. Составление логической цепочки: общее - менее общее - частное (в прямом и обратном направлении). Выбор более общего понятия к данному. Обобщение пары и группы понятий. Ограничение понятий. Развивающие игры.

Выделение существенных признаков понятий(4 часа)

Обобщение понятий и формулирование определений. Правила составления определений: понятие: обобщающие слова (родовое понятие) + существенный признак (видовое отличие). Практические задания и развивающие игры.

Функциональные отношения между понятиями(2часа)

Часть - целое, последовательности, рядоположности, причины и следствия. Установление причинно-следственных связей. Практические задания.

Сравнение понятий (22часа)

Выявление сходства и различий. Отношение противоположности. Понятия одного порядка, противоположные по смыслу (антонимы). Синонимы. Омонимы. Выявление сходства и различий по существенным признакам. Главные и второстепенные признаки явлений. Узнавание предметов по указанным признакам. Аналогия. Умение проводить аналогии. Развивающие игры.





Планируемые результаты

Учащийся научится:


  • анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности, строить умозаключения;

  • слушать, владеть приёмами рационального запоминания, работать с источниками информации (чтение, конспектирование, составление тезисов, библиографический поиск, работа со справочником), представлять информацию в различных видах (вербальном, табличном, графическом, схематическом, аналитическом), преобразовывать из одного вида в другой;

  • проводить наблюдения, измерения, планировать и поводить опыт, эксперимент, исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдений, представлять результаты наблюдений в различных видах;

Учащийся получит возможность научиться:


  • владеть монологической и диалогической речью, составлять план текста, передавать прочитанное и сжатое или развёрнутом виде, составлять конспекты, тезисы, анализировать текст с точки зрения основных признаков и стилей, описывать рисунки, модели, схемы, составлять рассказ по карет, схеме, модели, задавать прямые вопросы и отвечать на них;

  • работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.

Учебно-методическое и материально -техническое обеспечение курса


  • Н.А. Криволапова. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. - М.: Просвещение, 2012

  • Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. - М.:НИИ школьных технологий, 2004

  • Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1996

Технические средства обучения

  • компьютер

    • Мультимедиапроектор

    • Экран





© 2010-2022