Презентация Апробация инструментов формирующего оценивания

Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация Апробация инструментов формирующего оцениванияПрезентация Апробация инструментов формирующего оцениванияПрезентация Апробация инструментов формирующего оцениванияПрезентация Апробация инструментов формирующего оцениванияПрезентация Апробация инструментов формирующего оцениванияПрезентация Апробация инструментов формирующего оцениванияПрезентация Апробация инструментов формирующего оцениванияПрезентация Апробация инструментов формирующего оцениванияМастер класс по ФО

1 слайд Стадия вызова: Все знакомы с картиной Федора Решетникова «Опять двойка». В моем представлении это апофеоз традиционной системы оценивания.

Уважаемые коллеги, в начале нашей работы хочу предложить вам провести экспресс-исследование по проблеме оценивания.

Для этого прошу вас ответить на предложенные вопросы. Мы выберем двух счетчиков, и тут же зафиксируем результаты. Давайте определимся, как мы отследим результаты, их можно обработать сразу, или потом.

2 - 3 слайд. Анкета для учителей (приняли участие ___ учителей начальных классов)

• 1. Удовлетворяет ли вас пятибалльная система оценки знаний

• Да %

• Нет %

• 2. Используете ли вы полностью шкалу оценок 5, 4, 3, 2

• Да %

• Нет %

• 3. Какие другие измерители подготовки учащихся вам больше всего импонируют:

• Десятибалльная - %

• Словесная (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) - %

• Рейтинговая - %

Иные - %

• 4. Используете ли вы в системе работы формирующее оценивание?

• Да - %

• Нет - %

• Затрудняюсь с ответом - %

• 5. Согласны ли вы с тем, что в начальной школе разумно оценивать уровень знаний не только отметкой, но и критериально?

• Да %

• Нет %

• Сомневаюсь %

Какие понятия для вас были новыми в методиках оценивания (формирующее оценивание, критериальное)?

Под формирующим оцениванием понимается (слайд 4)

оценивание в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося, устанавливается обратная связь об успехах и недостатках учащегося; когда учащегося ориентируют и вдохновляют на дальнейшую учебу, а также планирование целей и путей ее

продолжения.

  • сосредоточено на сравнении успехов учащегося с его прежними достижениями.

  • Обратная связь своевременно и по возможности точно описывает сильные и слабые стороны учащегося

  • содержит предложения о дальнейшей деятельности, поддерживающей развитие учащегося.

  • эффективные способы как коллективной, так и индивидуальной работы, позволяющие учителям сформировать навыки, необходимые для эффективного и гибкого оценивания достижений учащихся.

Применение инструментов ФО позволит учителю творчески подойти к различным средствам и способам оценивания - переработать, создать на их

основе новые и применить в соответствующей учебной ситуации.

Чем формирующее оценивание отличается от итогового оценивания? (слайд 5)

· Центрировано на ученике.

фокусирует внимание учителя и ученика в большей степени на отслеживании и улучшении учения, а не преподавания. Оно дает учителю и ученику информацию, на основании которой они принимают решения о том, как улучшать и развивать учение.

· Направляется учителем.

предполагает автономию, академическую свободу и высокий профессионализм учителя, поскольку именно он решает, что оценивать, каким образом, как реагировать на информацию, полученную в результате оценивания. При этом учитель не обязан обсуждать результаты оценивания с кем-либо, помимо собственного класса.

· Разносторонне результативно.

оценивание сфокусировано на учении, оно требует активного участия школьников. Благодаря соучастию в оценивании ученики глубже погружаются в материал и развивают навыки самооценивания. Кроме того, растет их учебная мотивация, поскольку дети видят заинтересованность преподавателей, стремящихся помочь им стать успешными в учебе.

· Формирует учебный процесс.

Цель внутриклассного оценивания - улучшать качество уче-

ния, а не обеспечивать основание для выставления отметок. Оно

почти никогда не является балльным и часто анонимно.

· Определено контекстом.

Это оценивание должно соответствовать определенным характеристикам и нуждам учителя, учеников и изучаемых дисциплин.

· Непрерывно.

Внутриклассное оценивание - это продолжающийся процесс,

который запускает механизм обратной связи и постоянно поддерживает его в работающем состоянии.

(слайд 6) От традиционной модели оценивания к формирующему оцениванию

Что надо изменить, для того чтобы успешно перейти к новой системе оценивания?

от

переход

к

Традиционных письменных работ

Творческим, исследовательским работам, тестам

Неявных критериев оценивания

Четким и прозрачным критериям оценивания

Оценивания учителем

Оцениванию при участии учащихся

Конкуренции

Сотрудничеству, сотворчеству

Оценки результата

Оцениванию процесса

Оценивания знаний

Оцениванию понимания, интерпретации, анализа и синтеза

Значимости и важности оценки

Значимости учения

Итогового, суммарного оценивания

Развивающему оцениванию

( слайд 7)Наша творческая группа освоила и активно применяет следующие стратегии оценивания - это методы, которые учитель использует для сбора информации об учебных достижениях учащихся.

(слайд 8)

  • Карта понятий

  • Шкала самооценки

  • Составление тестов

  • Недельные отчеты

  • Минутный обзор

  • Оценочные рубрики

Карта понятий: (слайд 13)

Карта понятий представляет собой иерархически организованную сетевую диаграмму, которая отражает структуру знаний в определённой предметной области, какой её видит ученик, преподаватель или эксперт. Рассматривая карту от вершины к основанию, преподаватель может:

  1. проникнуть в то, как ученики воспринимают научные темы;

  2. проверить уровень понимания учеников и возникшее у них ложное толкование понятий;

  3. оценить сложность установленных учеником структурных взаимосвязей.

Карты понятий используются учителями на уроках химии (слайды 14,15,16); на уроках русского языка (слайды 17,18,19,20)

Шкала самооценки:(слайд 22,23, 24.,25)

Основная цель учителя развивать у ребенка объективную сторону самооценки. Если учитель будет целенаправленно формировать действие оценки и самооценки, то ребенок научиться не только фиксировать трудность, анализировать её причину, но и научиться эту трудность преодолевать. Ученик должен четко определять для себя «Это я знаю, а этому я должен научиться».

Составление тестов: (слайд 25-30)

Ученики пишут по какой-либо теме вопросы для теста и возможные ответы к ним в формате, соответствующем экзаменационному. Это позволит им оценить пройденную тему, отрефлектировать, что они поняли и какие вопросы подходят для теста.

. Можно также использовать вопросы для экзамена, для проверочной работы, для работы с учениками, плохо освоившими материал, предварительно их обработав.

Минутный обзор: (слайд 34-37)

В течение последних нескольких минут урока попросите учеников ответить на половинке листка бумаги на следующие вопросы: «Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?» и «Какой момент остался наименее ясным?» Цель - получить данные о том, как ученики поняли то, что проходили в классе. Что делать с полученными данными:

Просмотреть ответы и отметить наиболее полезные комментарии. На следующем уроке акцентировать те пункты, которые высветились благодаря комментариям учеников.

Недельный отчет:(слайд 38-42)

Недельные отчёты - это листы, которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на 3 вопроса:

  • Чему я научился за эту неделю?

  • Какие вопросы остались для меня неясными?

  • Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Читая отчёты, преподаватель может:

  • Узнать о концептуальных затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников.

  • Получить полезную обратную связь и реорганизовать содержания курса.

  • Проникнуть в то, как ученик осознаёт собственную учебную деятельность («метакогнитивные процессы»).

Оценочные рубрики:(слайд 31,32, 33)

Довольно часто ученики, получив оценку, говорят: «Я не понимаю, чего от меня хотят!» или возмущаются: «Почему «4», а не «5»?» Ученики должны понимать, каких достижений мы от них ожидаем при оценивании и, что наиболее важно, какими критериями при этом пользуемся. Рубрики обеспечивают приемлемый путь для взаимодействия с учениками и совместной выработки учебных целей и критериев их достижения.

Рубрики это способ описания оценочных критериев, которые опираются на ожидаемые учебные результаты и достижения учеников. Обычно их используют при письменном оценивании и устных презентациях. Каждая рубрика содержит набор оценочных критериев и соответствующих им баллов. При использовании в классе рубрики обеспечивают объективный внешний стандарт, с которым сравниваются различные достижения разных учеников.


  • Слайд 9. Что необходимо учащимся для критериального оценивания?

  • Знание и понимание учащимися цели обучения;

  • критериев оценивания;

  • умение анализировать свою работу (Рефлексия)



  • Давайте составим алгоритм действий учащегося при критериальном оценивании:

  • 1. Определение цели работы

  • 2. Разработка критериев

  • 3. Оценочная деятельность по инструментарию

  • 4. Рефлексия оценочной деятельности

  • Проверим:

Слайд 10.

Слайд 11. Мы видим примерные критерии, рядом критерии оценки выступления. Оцените по критериям работы на слайдах 12-13.

Рассмотрим еще один из приемов оценивания (формирующее оценивание).

Рефлексия

Слайд 14. «Минутный обзор» (подведение итога)

После объяснения новой темы урока учитель объединяет учащихся в группы. На стол каждой группы кладутся карточки с вопросами: «Что нового вы сегодня узнали?», « Какая информация была наиболее интересной?», «Что было трудным?», «Что мешало работе и почему?» Каждый из учеников выбирает только один вопрос и на небольшом листе бумаги пишет ответ. Ученики объединяются по общему вопросу, читают ответы друг друга, систематизируют и обобщают их. Представитель от каждой группы зачитывает вопрос и ответы на него.

Слайды 37-38 Вашему вниманию представлена литература по формирующему оцениванию.




© 2010-2022