Перспективное планирование по ПДД

Перспективное планирование по ПДД в подготовительной групппе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Месяц

Тема

Цель

Форма работы.

Сентябрь

Улицы города и поселка.

Ребенок и другие люди.

Огонь - наш друг, огонь наш враг.

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Продолжать учить различать дорожные знаки. Заучить правила при сезонных изменениях погоды.

Довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми. Рассказать о работе сотрудников милиции.

Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. Довести до сведения детей, чем опасны игры со спичками и электроприборами.

  1. Беседа по картине «Улицы города».

  2. Рассматривание сюжетных картинок по теме.

  3. Чтение и заучивание пословиц по правилам дорожного движения, пожарной безопасности.

  4. Подвижная игра «Светофор».

  5. Сюжетно-ролевая игра «ГАИ» (на автоплощадке), «Служба спасения».

  6. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».

  7. Рассматривание набора открыток о родной станице.

  8. Беседа на тему «Опасные люди и кто нас защищает от них.

  9. Составление рассказов по серии картинок «Пожарная безопасность».

  10. Заучивание номеров «01», «02», «03».

Октябрь

Ноябрь

Правила поведения на дороге, в общественном месте. Знакомство с прилегающим районом к детскому саду.

Если тебе угрожает опасность. Телефон - твой друг и помощник, научись им пользоваться.


Формирование свободного ориентирования в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду. Закрепить понятие «Пешеход». Повторить правила для пешеходов.

Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях на улице и дома.

  1. Экскурсия на улицу, в пожарную часть.

  2. Наблюдение за пешеходами.

  3. Рассматривание серии картинок по правилам дорожного движения.

  4. Сюжетно-ролевая игра «Ты - сегодня пешеход», «Пожарники».

  5. Беседа с детьми по теме.

  6. Разучивание стихотворения В. Берестов «Это еду я бегом».

  7. Настольная игра Правила дорожного движения».

  8. Родительское собрание «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД».

  9. Работа с родителями: выучить с детьми номера телефонов экстренной помощи.

Декабрь

Дорожные знаки помни всегда.



Пожарная безопасность.

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен», еще раз обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход» и обозначение перехода на проезжей части дороги.

Закрепить правила поведения в критической ситуации: при возникновении пожара. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия.




  1. Чтение «Дорожные знаки помни всегда». (Серия рассказов «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»).

  2. Сюжетно-ролевая игра «Ты - сегодня пешеход», «Скорая помощь».

  3. Дидактическая игра «Узнай и назови знак».

  4. Чтение стихотворения В. Семернина «Запрещается - разрешается».

  5. Загадки по теме.

  6. Подвижная игра «Гаи».

  7. Рисование дорожных знаков.

  8. Заучивание стихотворения Ю. Яковлева «Делаем ребятам предостереженье».

  9. Рассмотреть ситуации по теме «Пожарная безопасность».

  10. Работа с родителями: «Несколько советов, если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного».

Январь.







Светофор - друг пешеходов и водителей.


Наши помощники и враги дома.

Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.


Дать сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты взрослых на пользование ими. Убедить детей в необходимости быть осторожным в лифте, на лестнице и балконе.

  1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».

  2. Загадки по теме: пожарная безопасность, ПДД.

  3. Рассматривание дорожных ситуаций.

  4. Экскурсия к светофору.

  5. Игра «Лучший пешеход».

  6. Викторина «Пешеход на улице».

  7. Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль и пешеход».

  8. Чтение стихотворения Я. Пишумова «У любого перекрестка».

  9. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

  10. Решение проблемных ситуаций на тему «Если ты дома один…»


Февраль.

Пешеходный переход. Перекресток.


Помоги себе сам. Кого звать на помощь?

Закрепить знания о правилах перехода улицы, расширить знания об улице, дороге, перекрестке. Продолжать учить правила дорожного движения. Развивать внимательность, осторожность при переходе улицы.


Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни, способствовать осознанному приобщению к ним. Продолжать знакомить со службой спасения: милиция, скорая помощь, пожарная служба.


  1. Беседа с детьми «Как переходить улицу?»

  2. Целевая прогулка к перекрестку. Обратить внимание детей на знаки, светофор, «Зебру».

  3. Занятие «Школа пешеходных наук».

  4. Чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно».

  5. Игра «Поле чудес».

  6. Конкурс рисунков «Правила дорожного движения», «Пожарники»

  7. Сюжетно-ролевая игра «Ты - сегодня пешеход».

  8. Викторина «Пешеход на улице».

  9. Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололед».

  10. Загадки о пожарной службе.

Март.

Сигналы регулировщика.



Правила поведения при пожаре.

Познакомить детей с сигналами регулировщика. Уточнить знания детей о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов. Повторить правила поведения при сезонных изменениях погоды.


Заучить домашний адрес. Продолжать знакомить с правилами поведения при угрозе или возникновении пожара.

  1. Занятие «Сигналы регулировщика».

  2. Сюжетно-ролевая игра «Гаи»,»Пожарники».

  3. Чтение стихотворения С. Маршака «Милиционер».

  4. Словесная игра «Договори рифму» (по заданной теме).

  5. Загадки, пословицы по теме.

  6. Ситуации для анализа.

  7. Анкета для родителей.

  8. Магнитофонная запись беседы с детьми

(Для родительского собрания).

  1. Родительское собрание «Знают ли ваши дети ПДД, ППБ».

Апрель

Работа водителя.



Пожарная безопасность

Продолжать учить детей соблюдать следующие правила дорожного движения и поведения на улице: ходить толь­ко по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, переходить улицу в указанных местах на зеленый свет светофора или соот­ветствующий сигнал регулировщика, при красном и желтом свете стоять, не играть на проезжей части улицы, дороги.

Расширить сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении.

  1. Театрализация «На лесном перекрестке».

  2. Бегут машины в ряд (Как веселые человечки учили дорожную азбуку).

  3. Сюжетно-ролевая игра «Гаи», «Служба спасения».

  4. Настольная игра «Правила дорожного движения знаем?».

  5. Беседа о профессии водителя.

  6. Разучивание стихотворений на усмотрение воспитателя.

  7. Подвижная игра «Цветные автомобили».

  8. Сюжетно-ролевая игра «Пожарная служба», «Семья».

Май.

Безопасность на дороге.

Сигнализация машин. Где должны играть дети?



Отправляясь в школу.

Закрепить знания детей об опасностях на проезжей части дороги. Уточнить и закрепить знания детей о ПДД. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.


Повторить и закрепить в игре правила пожарной безопасности.

  1. Викторина «Что. Где, когда?».

  2. Загадки по ПДД.

  3. Кукольное представление «Как лесные жители гуляли по городу».

  4. Рисование «Нарисуй и объясни дорожный знак».

  5. Встреча с инспектором ГИБДД.

  6. 6. Рассказы: И. Серякова: «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать учили», «Ученый дружок».

  7. Дидактическая игра «Подбери дорожный знак».

  8. Подвижная игра «Автомобили и пешеходы».

  9. Беседа с детьми «Велосипедист на проезжей части». «Где должны играть дети».

  10. Ситуации для рассматривания и обсуждения с детьми.





Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 ст. Михайловская


Перспективный план по ПДД подготовительная группа



Воспитатели: Савченко С.Н.

© 2010-2022