Социальный проект Научим детей играть

Данный проект реализуется детским объединением «Веселый экспресс» МОУ СОШ № 25 при финансовой поддержке Совета старшеклассников, Совета школы ОУ.Сильной стороной проекта является его реалистичность в условиях сотрудничества детского объединения «Веселый экспресс»,Совета друзей малышей и администрации МОУ СОШ № 25.Детство без игры и вне игры и нормально и аморально. Лишение ребенка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: импульсов творч...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МСоциальный проект Научим детей игратьУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25

Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


346503 Россия, г. Шахты Ростовской обл., ул. Сапрыкина, 5, тел. (8636) 22-45-94, (8636) 22-91-05, факс (8636) 22-91-05 e-mail [email protected]












СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

МОУ СОШ № 25


«НАУЧИМ ДЕТЕЙ ИГРАТЬ»







Авторы проекта:

Детское объединение

МОУ СОШ № 25

«ВЕСЕЛЫЙ ЭКСПРЕСС»

Координатор проекта

Педагог-организатор школы

Безручкина Т.В.



Г.Шахты


2010г


Содержание.

Аннотация ст.3

Актуальность выбора проблемы 4

Определение целевой группы проекта 6

Определение цели и задачи социального проекта 7

Проектная команда и ее возможности 8

План действий

Понедельный график выполнения работ

Определение обязанностей и их распределение в команде

Ожидаемые результаты

Определение ресурсов и источник их получения

Бюджет

Система оценки проекта

Структура управления проектом

Обучение членов команды

Отчет о проведенных мероприятиях

Список используемой литературы

Приложение



Аннотация

Данный проект реализуется детским объединением «Веселый экспресс» МОУ СОШ № 25 при финансовой поддержке Совета старшеклассников, Совета школы ОУ.

Цель проекта - решить проблему межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества. Проведение игровых мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей

Задачи проекта -

* научить детей организованно проводить свободное время;

  • занять свободное время детей в процессе обучения;

  • развитие познавательной активности и творческих способностей.

  • Развивать элементы творческой деятельности;

  • Воспитание уважения к игровым традициям, уверенность в своих силах.

Сильной стороной проекта является его реалистичность в условиях сотрудничества детского объединения «Веселый экспресс»,Совета друзей малышей и администрации МОУ СОШ № 25.

Требуемые ресурсы для реализации проекта: человеческие -24 члена Совета друзей малышей, которые проявляют активное участие в реализации игровой программы.

Игровые программы составлены без финансовых затрат. Необходимый реквизит находится в спортивном зале и в комнате группы продленного дня.

Поощрительные грамоты готовит Совет друзей малышей.

Предполагаемый результат реализации проекта -

  • изменение атмосферы в классе, детском объединении;

  • изменение установок детей на способы и формы проведения своего досуга;

  • приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время.



Актуальность выбора проблемы.


С самых ранних начал цивилизации игра стала контрольным мерилом проявления всех важнейших черт личности. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических, интеллектуальных ресурсов, как в игре. Многие человеческие страсти достигают своего пика только в игре. Именно поэтому игра расширяет свои границы, вторгаясь в ранее непредсказуемые сферы человеческой жизни.

Выдающийся нидерландский мыслитель ХХ столетия Йохан Хойзинга

(1872 -1945)утверждает, что понятие «человек играющий» выражает такую же существенную функцию, как «человек созидающий», что анализ любой человеческой деятельности до самых пределов сознания человека свидетельствует, что это не более, чем игра, что игра есть специфический фактор всего, что окружает в мире.

Детство без игры и вне игры и нормально и аморально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворенности, осваимого опыта жизни. Для детей игра - продолжение жизни, вымысел - грань правды.

Игра - регулятор всех жизненных позиций ребенка. Игра хранит и развивает детское в детях, она их школа жизни и практика развития. Школа игры такова, что в ней ребенок - и ученик, и учитель одновременно. Об этом писал большой поклонник игры К.Д.Ушинский, утверждавший, что для ребенка игра - это «действительность и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает.

Можно предположить, что игра есть образ детства, его «школа морали» (Эльконин) Забавляясь и играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью. Разнообразие игр обеспечивает детям разнообразие удовольствий - удовлетворений и разнообразие средств связей в детской среде и в обществе в целом. Игра всегда подразумевает взаимодействие, ибо играть, значит вступать в контакты с кем-то. В этом плане игра - диалог между партнерами или группами играющих.

Для детей игра - сфера их социального творчества. Ребенок как существо играющее продолжает себя общественным существом, а игра - полигон его общественного и творческого самовыражения.

Игра необычайно информативна, она знакомит детей с окружающим миром и многое «рассказывает» самому ребенку о нем самом. Игра для детей - драматическая модель, избавляющая их от многих личных тягот и переживаний.

Польский педагог, терапевт и писатель Януш Корчак считал, что игра - это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной. В играх заложена генетика прошлого, как и в народном досуге, песнях, танцах, фольклоре. Уже поэтому игра - феномен цивилизации; форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных воздействий, в предметах науки и культуры.

Ребенок действительно, прежде всего, ищет себя в играх, определяет свое место среди сверстников, обращаясь к прошлому, настоящему и будущему. Дети повторяют в играх то, что к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Уже поэтому игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей, социальной действительности.

Воспитательный потенциал игры исследован достаточно полно, особенно игры младших школьников. Отличается ее роль в познании мира, в развитии свойств интеллекта, в накоплении опыта коллективных эмоциональных переживаний, в физическом развитии ребенка, в приобретении опыта нравственного поведения, в формировании трудовых навыков, навыков культуры межличностных, коммуникативных отношений (дружба, партнерство, совместимость) опыта разнополовых и разновозрастных связей, в развитии чувства юмора и др.






Определение целевой группы проекта.





Согласно результатам анкетирования, проведенных в 1-8 классах МОУ СОШ № 25, уровень понимания роли игры в ОУ в современных условиях

у 46% учащихся - высокий ,30% - не очень высокий, 24% - низкий. Говоря об отношении к игровым программам 46% из них считают ,что они необходимы, для 30 % - представляют интерес и привлекают внимание, для 19 % - игры не вписываются в их школьную систему, 5% -имеют отрицательное отношение.

Таким образом, реализация данного проекта направлена на обучающихся МОУ СОШ № 25, с целью формирования положительных качеств у детей в процессе игры.




















Определение цели и задачи социального проекта.

Цель проекта - решить проблему межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы. Проведение игровых мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

Перечень задач, решение которых приведет к достижению поставленной цели:

  • выбрать команду активных, творческих личностей, способных к реализации данного проекта, проанализировать возможности данной группы.

  • Изучить нормативно - правовую базу по этой проблеме.

  • Найти и проанализировать дополнительную информацию

  • Информировать общественность о результатах реализации проекта.

  • Занять свободное время детей в процессе обучения.









Проектная команда и ее возможности.

Члены школьного самоуправления «С+С» и «Совет друзей малышей», для реализации данного проекта выбрали из числа представителей своей организации, тех, ребят, которые проявляют активное участие в шефской работе над начальной школой и обладают следующими качествами:

  • любознательность и постоянный интерес «Что?» «почему?»;

  • гибкость и открытость к восприятию новой информации;

  • проявляют высокий интерес к нуждам и потребностям людей;

  • способны связывать и объединять различную информацию;

  • проявляют умственную «непоседливость»

  • ориентированны на достижение цели;

  • владеют всеми знаниями и умениями, необходимыми для реализации проекта (работа с информацией, техникой, Интернет-ресурсами и т.д.)

Чтобы изучить реальные возможности нашей проектной группы, мы провели открытое заседание Совета старшеклассников с приглашением зам.директора по В.Р. Ключниковой С.В., педагога-организатора Безручкиной Т.В.,зам. председателя совета старшеклассников Любомищенко А. и председателя «Совета друзей малышей» Агаян В.. На данном заседании заслушали мнение всех приглашенных по проблеме организации свободного времени учащихся во время учебного процесса и постановили:

  1. Организовать соцопрос среди педагогов МОУ СОШ № 25 о необходимости данного проекта.

  2. Выступить на заседании Совета школы с предложением о реализации данного проекта.

  3. Выбрать помещение для проведения игровых программ и согласовать свой выбор с директором МОУ СОШ № 25 Дудкиной Е.И.

  4. Распределить подшефные классы.

  5. распределить обязанности в группах.

  6. Подобрать игровые программы.

  7. Определить дни и время проведения игровых программ.

  8. Проанализировать результаты деятельности.




План действий


№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Примечание

1

Общий сбор.

Выбор подшефного класса.

Распределение обязанностей.

Составление плана работы.

Сентябрь

14-09.09

Председатель Совета друзей малышей

Агаян В.

2

Составление анкеты для опроса педагогов школы о необходимости проекта.

Поиск информации

16.09.09

Любомищенко А.

Агаян В.

Шестакова Ю.

Интернет-ресурсы

Периодика

Обобщение полученной информации

3

Согласование с зам. директора по В\Р Ключниковой С.В.;

Получение разрешения на проведение анкетирования

18.09.09

Агаян В.

4

Распространение бланков анкетирования

21-23.09.09

Корабейникова К.

Анкетирование среди педагогов школы

5

Анализ данных

23-24.09

Зам.директора по В\Р Ключникова С.В.

Агаян В.

Корабейникова К.

Шестакова Ю

Вожатая Безручкина Т.В..

Написание справки

Составление

вводной

таблицы результатов

6

Открытое заседание Совета старшеклассников, посвященное обсуждению вопроса по игровому проекту с анализом анкетирования, приглашение заинтересованных лиц.

25.09.09

Зам.председателя совета старшеклассников

Любомищенко А.

Участники:

Зам.дир. по В\Р Ключникова С.В.

Вожатая Безручкина Т.В.

Зам.пред. совета старшекл.

Любомищенко А.

Члены совета друзей малышей 5-9 кл.

7

Выступление на Совете старшеклассников

28.09.09

Зам.председателя совета старш.

Любомищенко А.

АгаянВ.

Шестакова Ю.

8

Выбор помещения, согласование с директором МОУ СОШ № 25

29-30.09.

Корабельникова К.

Агаян В.

9

Проведение мероприятий по подготовке и оформлению кабинета, помещений.

1.10-6.10.09

Иванова Ю.

Рябошапкин В.

Члены «Совета друзей малышей»

10

Подготовка реквизита

Грамот.

12-15.10.09г

Милютин Б.

Мелконян М.

Побежимов А

11

Анализ деятельности

(Заседание Совета старшеклассников)

16.10.09г

Зам. председателя Совета старшеклассников

Любомищенко А.

Шестакова Ю.

Агаян В.

12

Информирование общественности о результатах проекта на страничке школьного сайта.

20.10.-22.10.09г.

Агаян В.

Корабельникова К.




Понедельный график выполнения работ


№ п\п

Неделя

Содержание работ

1

14-19.09г.

1.Общий сбор команды.

2.составление анкеты

3.согласование с зам. директора по В\Р

4.получение разрешения на проведение анкетирования

5. распространение бланков анкетирования.

2

21-26-09.09г.

1.распределение бланков анкетирования

2. анализ данных.

3. открытое заседание совета старшеклассников

3

26-31.09

Выступление на совете старшеклассников зам.пред.

Выбор помещения, согласование с директором.

4

1-6.10

Подготовка помещения

5

12-15.10

Подбор и подготовка реквизита, набор грамот.

6

16.10

Подготовка к проведению заседания Совета старшеклассников.

Информирование о проведении заседания Совета старшеклассников.

7

20-22.10

Подготовка информации в электронном виде для сайта.

Информирование общественности о результатах проекта на страничке сайта школы.






Определение обязанностей и их распределение в команде.


№ п\п

Поручение

Сроки

Ответственные

1

Сбор команды единомышленников

14.09.09г

Зам.пред.советастаршеклассников

2

*Составление анкеты для опроса.

*Поиск информации.

*Изучение опыта

*Согласование с зам.дир. по В\Р Ключниковой С.В.

Получение разрешения на проведение анкетирования.

*распространение бланков анкетирования.

* анкетирование

16.09


16-18.09.09

21-23.09.09

23.09.09

Любомищенко А.

Агаян В.

Шестакова Ю.

Агаян В.

Корабейникова К.

Кл.руководит. 9-11 кл.

3

Анализ данных:

24-.09.09

Зам.дир.по В\Р Ключникова С.В.

Корабейникова К.

Вожатая Безручкина Т.В.

12

© 2010-2022