• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка открытого занятия ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений МДК 01. 02 Проект производства работ «СТРОЙГЕНПЛАН»

Методическая разработка открытого занятия ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений МДК 01. 02 Проект производства работ «СТРОЙГЕНПЛАН»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«ГУБКИНСКИЙ ГОРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Методическая разработка открытого занятия

ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений

МДК 01.02 Проект производства работ

«СТРОЙГЕНПЛАН»

(для специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений)























Губкин 2013 г.



Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ:

ПЦК общепрофессиональных технических Зам. директора по УМР

и специальных строительных дисциплин ________Ю.Н. Щербатых

ППЦК ________ И.А. Крайнева «____» _____ 2013 г.

« ___ » ______ 2013г. пр.№ ___





Данная методическая разработка представляет собой разработку одного занятия по теме «Стройгенплан» в составе проекта производства работ, содержит основные теоретические сведения по проектированию строительного генерального плана, а также необходимый минимум справочных и нормативных данных, что дает возможность студентам специальности 270802 самостоятельно работать над соответствующими разделами курсового и дипломного проекта.

Автор:

преподаватель строительных дисциплин и ПМ

_______ И.А. Крайнева



Рецензент:

__________ М.Э. Удалова, заведующая

строительно-маркшейдерским отделением



















СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………….. 3

План занятия ………………………... 4

Заключение ………………………...8

Список использованных источников …………………………9

Приложения …………………………10


ВВЕДЕНИЕ

Строительный генеральный план является важнейшей составной частью проекта производства (ППР) и разрабатывается на основании строительных норм и правил (СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»), которые устанавливают общие требования к организации строительного производства при строительстве новых, а также расширении и реконструкции действующих объектов всех отраслей народного хозяйства.

Строительный генеральный план (стройгенплан) представляет собой план строительной площадки на один из периодов строительства объекта, на котором, кроме проектируемых и существующих постоянных зданий и сооружений, указывается расположение временных зданий и сооружений, коммуникаций, дорог и проездов, строительных машин и механизмов, складских площадок и других элементов строительного хозяйства.

Расположение элементов строительного хозяйства на стройгенплане должно быть таково, чтобы обеспечить организацию строительно-монтажных работ с максимально возможной производительностью при полном обеспечении требований охраны труда и техники безопасности.

Данная методическая разработка представляет собой один из вариантов возможного проведения занятия по изучению методики проектирования строительного генерального плана и может быть использована как преподавателями, так и студентами специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».





ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Дата проведения: 9.04.13г.

Группа: СТ-12с

Преподаватель: Крайнева Ирина Андреевна.

Дисциплина: ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений.

МДК 01.02 Проект производства работ, раздел Организация строительного производства.

Тема занятия: «Строительный генеральный план».

Цель занятия: Сформировать знания методики проектирования строительного генерального плана.

Тип занятия: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Время проведения: 90 минут.

Оснащение:

  1. мультимедийный проектор;

  2. персональный компьютер;

  3. демонстрационный экран;

  4. ноутбуки студентов;

  5. стенды с примерами СГП;

  6. схемы стройгенпланов на разные периоды строительства;

  7. условные обозначения к стройгенплану;

  8. презентации.

Ход занятия

  1. Организационная часть (5 минут).

- организовать студентов на занятие;

- отметить отсутствующих;

- назвать тему и цель занятия.

2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний (6 минут).

При возведении различных зданий и сооружений на строительной площадке находятся не только строящиеся объекты, но и разнообразные вспомогательные временные здания, необходимые для выполнения CMP. Весь комплекс временных объектов называется строительным хозяйством, в состав которого входят: дороги и пути построечного транспорта; производственные и административно-бытовые здания; механизированные установки; склады материалов, конструкций, деталей и полуфабрикатов; сети водоснабжения и энергоснабжения; сети технологических трубопроводов.
Строительным генеральным планом (стройгенпланом) называют план строительной площадки, на котором кроме проектируемых и существующих постоянных зданий и сооружений показано расположение временных зданий, сооружений, механизированных установок и коммуникаций, необходимых для производства строительно-монтажных работ.
Строительный генеральный план предназначен для лучшего обеспечения строительной площадки необходимыми производственными и бытовыми условиями, приемки, хранения и доставки на рабочее место строительных материалов, изделий и полуфабрикатов, для нормальной работы строительных машин и механизмов, бесперебойного снабжения водой, теплом и энергетическими ресурсами. В стройгенплане отражается решение вопросов безопасного выполнения работ и охраны труда, освещения строительной площадки в темное время суток и противопожарных мероприятий.

Преподаватель поясняет, что значит понятие «стройгенплан», для чего он нужен, что он может разрабатываться в составе ПОС и ППР и на разные циклы строительства зданий.

В форме блиц-опроса, повторяют, что такое ПОС и ППР и в чем их отличие, какие работы относят к подземному, надземному и отделочному циклу.

3. Изучение нового материала (55 минут, в том числе, проверка опережающего задания - 15 минут).

Преподаватель объясняет

Cтройгенплан это чертеж стройплощадки, на котором показано:

  1. строящееся или ремонтируемое здание;

  2. ограждение площадки и коммуникации;

  3. расположение механизмов;

  4. дороги;

  5. временные склады;

  6. бытовые помещения.

Стройгеплан может быть общеплощадочным и объектным.

Общеплощадочный строительный генеральный план разрабатывается на всю территорию строительства жилого и промышленного комплекса объектов и входит в состав ПОС. Разрабатывается проектной организацией в масштабе 1:1000, 1:2000.

Объектный стройгенплан разраба­тывается в составе проекта производства работ на строитель­ство отдельного здания (сооружения).

На объектном строительном генераль­ном плане даются детальные решения по организации той части строительного хозяйства площадки, которая непосредственно связана с возведением данного здания или сооружения и охватывает территорию, непосредст­венно примыкающую к конкретному объекту. Объектный СГП определяет расположение временных зданий и сооружений, инженерных сетей и устройств, необходимых для возведения отдельного объекта строительства. Разрабатывается строительной организацией в масштабе 1:100, 1:200, 1:500.

В зависимости от стадии проектирования и строительства практикуется разработка СГП на разные периоды строительства объекта и виды работ:

- подготовительный:

- выполнение работ по устройству подземной части нулевого цикла;

- возведения надземной части здания;

- выполнение отделочных работ.

Преподаватель предлагает студентам продемонстрировать выполнение ими опережающего задания: примеры СГП на разные циклы работ.

Студенты демонстрируют свои презентации и комментируют их:

-на какой вид работ запроектирован СГП,

-какие механизмы и приспособления размещены в данный период строительства вблизи возводимого объекта,

-какой вид временных дорог предусмотрен.

Размещение объектов временного строительного хозяйства следует начинать с размещения монтажных и грузоподъемных механизмов, так как их расположени­ем прежде всего определяются все остальные решения, строительного генерального плана.

Вопросы, связанные с размещением и привязкой к объекту монтажных кранов и подъемников, а также с определением опасных зон и ограничений в работе строительных машин на строительной площадке, следу­ет проектировать в каждом конкретном случае, примени­тельно к условиям производства работ с учетом требова­ний технических условий их безопасной эксплуатации.

Пути передвижения монтажных кранов необходимо располагать, как правило, вдоль зданий, что исключает образование «мертвых зон». Установка и перемещение машин вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т. п.) с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта (табл. 1).

Таблица 1

Глубина выемки,

Грунт

песчаный

супесчаный

суглинистый

глинистый

м

Расстояние до опоры машины, м

1

1,5

1,25

1

1

2

3

2,4

2

1,5

3

4

3,6

3,25

1,75

4

5

4,4

4

3

Строительная площадка в условиях города во избе­жание доступа посторонних лиц должна быть огражде­на. Конструкция ограждений должна удовлетворять тре­бованиям ГОСТ 23407-78. Ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, необходимо оборудо­вать сплошным защитным козырьком.

У въезда на строительную площадку устанавливает­ся схема движения средств транспорта. Скорость движе­ния авто-транспорта вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч на поворотах.

При размещении дорог на площадке стремятся обеспечить кольцевой объезд вокруг строящегося или ремонтируемого здания с устройством трех въездов - выездов с площадки. Движение при этом будет односторонним. Если условия площадки не позволяют обеспечить кольцевой объезд, то ограничиваются дорогой с одной стороны здания с двумя въездами - выездами, но при этом должны быть предусмотрены разгрузочные площадки или вся дорога должна быть рассчитана на двустороннее движение транспорта. Участок дороги, на котором будут находиться машины во время разгрузки, должен быть в зоне действия монтажного крана. Дороги должны быть размещены на площадке таким образом, чтобы грузопотоки не пересекались с движением рабочих.

Основные характеристики дорог приведены в таблице 2

Таблица 2

Параметр

Показатели для числа полос движения, м

1

2

Ширина полосы движения

Ширина проезжей части

Ширина земляного полотна

Наименьший радиус кривых в плане

3.5

3

3.5

6

6

8.5

12 - 18

12 - 18

Строительные материалы и конструкции, поступающие на строительную площадку, необходимо хранить в условиях обеспечивающих их полную сохранность до момента использования. С этой целью на территории строительной площадки создаются склады различных типов:

  • открытые площадки для хранения кирпича, сборных бетонных и железобетонных конструкций, щебня и т. п.;

  • навесы для хранения столярных изделий, рулонных материалов, асбоцементных листов и т. п.;

  • неотапливаемые закрытые склады для хранения минеральной ваты, фанеры, войлока и т. п.;

  • отапливаемые закрытые склады для хранения лаков, красок, химикатов и т. п.;

Размещение приобъектных складов должно про­изводиться с учетом расположения подъездных дорог и подъездов от основных транспортных магистралей к местам приемки и выгрузки материалов.

Приобъектные склады сборных элементов, укрупненных конструкций, материалов, полуфабрикатов и др. должны находиться в зоне действия крана.

Площадки для складирования сборных железобетонных деталей размещают между монтажным краном и дорогой. Кроме того, при стреловых кранах площадки размещают со стороны, противоположной основному проезду, с таким расчетом, чтобы у каждой стоянки крана имелась площадка для складирования. При ремонте, если на объекте установлен подъемник башенного типа, складские площадки устраивают в зоне действия подъемника.

Если установлен другой тип подъемников, складские площадки организовывают в стороне, но предусматривается механизм для подачи материалов со склада в зону действия подъемника (автопогрузчик или автомобильный кран).

Навесы размещаются у дорог таким образом, чтобы часть навеса находилась в зоне действия крана, а часть - вне её. Закрытые склады размещают вне зоны действия монтажного крана.

К бытовым и административно-хозяйственным помещениям относят: проходную, прорабскую, раздевалку (мужскую и женскую), комнату для приёма пищи, душевую и уборную.

В зависимости от конструктивных решений временные здания могут приниматься неинвентарные и инвентарные. Последние могут быть сборно-разборными, контейнерными и передвижными. Все указанные помещения должны располагаться вне зоны действия грузоподъёмных кранов и устройств.

Санитарно-бытовые и административные здания, а также подходы к ним следует располагать вне опасных зон действия строительных машин, механизмов и транс­порта. Бытовые помещения следует располагать на рас­стоянии не менее 50 м и с наветренной стороны господст­вующих ветров по отношению к объектам, выделяющим пыль, вредные газы и пары (бункеры, растворобетонные установки и др.). Санитарно-бытовые помещения в виде «городков» следует размещать вблизи входов на строи­тельную площадку с тем, чтобы рабочие могли пользо­ваться ими до и после работы, минуя рабочую зону. Вблизи бытовых помещений следует предусматривать устройство озелененных площадок для отдыха.

Гардеробные, умывальные, душевые, помещения для сушки одежды и обеспыливания, столовые можно раз­мещать в одном здании (блоке), обеспечив сообщение между ними. При размещении этих помещений в вагон­чиках или контейнерах их располагают рядом и по воз­можности блокируют.

Гардеробные предназначаются для хранения улич­ной, домашней и рабочей одежды. Предпочтительнее за­крытое раздельное хранение чистой рабочей одежды в двойных шкафчиках. Блоки шкафов следует устраивать с проходами между рядами шириной не менее 1 м, а при устройстве сидений в проходах - не менее 1,5 - 1,7м.

Преподаватель поясняет правила проектирования строительных генеральных планов, используя графические изображения, примеры выполнения СГП в курсовых проектах, фотографии реальных объектов.

4. Первичное закрепление материала (9 минут).

Студентам выдается задание:

используя условные обозначения СГП и схемы выполнения работ разных циклов строительства, добавить недостающие элементы строительных площадок.

Студенты выполняют это задания малыми группами (3-4 человека).

5. Первичная проверка усвоения знаний (7 минут).

Предлагается ответить на следующие вопросы:

- чем отличается общеплощадочный и объектный СГП?

- кем разрабатываются?

- что размещается на объектном СГП?

- как определяется опасная зона работы крана?

- какими в плане могут быть временные дороги?

- от чего зависит выбор и размещение площадок складирования?

- где рациональнее размещать бытовые помещения на строительной площадке?


  1. Подведение итогов работы (5минут).

  2. Домашнее задание (3минуты).

  • подготовиться к выполнению практической работы;

  • повторить стр. 430-442 (Соколов Г.К.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предлагаемая форма проведения урока получения и первичного закрепления новых знаний в виде мультимедийной лекции-беседы позволяет активизировать студентов, повысить интерес к изучаемому разделу междисциплинарного курса, помогает осмыслить профессиональную значимость рассматриваемой темы для будущей профессиональной деятельности и ближайшего выполнения курсовых и дипломных проектов.









СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Данилов Н.Н., Булгаков С.Н., Зимин М.П. Технология и организация строительного производства - М., Стройиздат, 1987;

  2. Гаевой А.Ф., Усик С.А. Курсовое и дипломное проектирование (Учебное пособие для строительных техникумов) - М., Стройиздат, 1987;

  3. Тимошенко Е.В. и др. Курсовое и дипломное проектирование (Учебное пособие для строительных техникумов) - М., Стройиздат, 1975;

  4. Хамзин С.К., Карасев А.К. Курсовое и дипломное проектирование (Учебное пособие для строительных техникумов) - М., ВШ,2007;

  5. Соколов Г.К. Технология и организация строительства: Учебник-М.; Издательский центр «Академия»,2008

  6. СНиП 3.01.01-85* Организация строительного производства.

  7. СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.

  8. complexdoc.ru Справочно-методическое пособие по разработке стройгенпланов и календарных графиков в составе ППР. 2002








ПРИЛОЖЕНИЕ

Рисунок 1

Методическая разработка открытого занятия ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений МДК 01.02 Проект производства работ «СТРОЙГЕНПЛАН»

Рисунок 2

Методическая разработка открытого занятия ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений МДК 01.02 Проект производства работ «СТРОЙГЕНПЛАН»


Рисунок 3

Методическая разработка открытого занятия ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений МДК 01.02 Проект производства работ «СТРОЙГЕНПЛАН»

Рисунок 4Методическая разработка открытого занятия ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений МДК 01.02 Проект производства работ «СТРОЙГЕНПЛАН»


© 2010-2022