• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по учебной дисциплине Цветоводство профессия Садовник для выпускников специальной коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по учебной дисциплине Цветоводство профессия Садовник для выпускников специальной коррекционной школы VIII вида

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Социально-технологический техникум»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ МО «СТТ»

________________Т.К. Тимофеева

«______»_____________20____год











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебной дисциплине

Цветоводство


по профессии СПО

18 103 «Садовник»


Группа № 58










2015 г.

Программа по цветоводству разработана на основе примерной программы по цветоводству для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих. Допущено экспертным советом по начальному профессиональному образованию Минобразования России в качестве учебно-программной документации для профессиональной подготовки (протокол №2 от 12 февраля 2001 года).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Социально-технологический техникум».

Разработчики: Литовская Л.Н. - преподаватель спец. дисциплин

Грушевская Г.Н.- методист

Утверждена на заседании цикловой комиссии Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Социально-технологического техникума»

Протокол № ______ от «____» ______________20____года.

Председатель цикловой комиссии ________________/ ________________/








Пояснительная записка


Программа рассчитана на 175 часов (91ч. - 1 курс, 84 ч.-2 курс) обучения в течении двух лет.

Цель изучения дисциплины «Цветоводство» заключается в профессиональной подготовке рабочих по профессии «Садовник» из числа выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (детей с умственной отсталостью).

Задачи:

  • Формирование представлений и знаний о многообразии красиво цветущих и декоративно-лиственных растений, о растениях закрытого и открытого грунта, об агротехнике выращивания цветочных растений, способах размножения, о роли цветущих растений в жизни человека.

  • Формирование бережного отношения к окружающему миру.

  • Подготовка учащихся к практической деятельности, применение полученных знаний на практике.

Цветоводство в системе обучения и подготовки, рабочих по профессии «Садовник» является базовой дисциплиной, необходимой для изучения и создания научной основы для освоения специальных дисциплин: дендрология, зеленое строительство, производственное обучение, фитодизайн.

В результате изучения дисциплиныобучающиеся должны получить представления об основных агротехнических процессах, выращивания цветочно-декоративных растений, с целью их дальнейшего применения в практической профессиональной деятельности. Понимать роль растений в жизнедеятельности человека. Научиться классифицировать различные виды цветочно-декоративных растений.

Для закрепления полученных теоретических знаний учащиеся выполняют ряд проверочных, лабораторно-практических, контрольных работ. Итоговой контроль по всему курсу предмета проводится в виде экзаменационной работы.

В течении учебного процесса желательно использовать иллюстрированный материал, специальные плакаты, таблицы, схемы, другие методические и учебные пособия. Рекомендуется проводить экскурсии по тематике курса.

Содержание и тематический план учебной дисциплины.


Тема раздела № 1. Введение в дисциплину- 2 часа


Тема урока № 1. Инструктаж ОТ. Цветоводство, как отрасль растениеводства, используемая для внутреннего и внешнего зеленого строительства.

Инструктаж ОТ. ИОТ 036, 043. Цветоводство- отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием красивоцветущих и декоративно-лиственных растений.

Тема урока № 2. Значение цветочно-декоративных растений. Задачи цветоводства. Перспективы развития цветоводства.

Эстетическая, архитектурно-художественная, оздоровительная роль цветочно-декоративных растений. Внедрение в отрасль новых современных энергосберегающих, экологически чистых технологий.

Знать:

охрану труда и технику безопасности

Уметь:

соблюдать охрану труда и технику безопасности

Тема раздела № 2. Условия выращивания цветочно-декоративных растений- 10 часов

Тема урока № 3. Условия, благоприятные для роста и развития растений.

Взаимосвязь растений с условиями внешней среды.

Тема урока № 4. Тепловой режим

Отношение цветочных растений к теплу разные периоды развития. Теплолюбивые и холодостойкие растения.

Тема урока № 5. Световой режим. Воздушно-газовый режим.

Светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливые растения. Фотосинтез. Влияние СО2 на рост и развитие растений.

Тема урока № 6. Водный режим.

Гигрофиты, гидрофиты, ксерофиты, мезофиты. Обеспечение водного режима: полив, опрыскивание, дождевание.

Тема урока № 7. Виды садовых земель.

Дерновая земля, перегнойная земля, листовая земля.

Тема урока № 8. Виды садовых земель

Торфяная земля, компостная земля, древесная земля, хвойная земля, песок, мох.

Тема урока № 9. Заготовка, хранение, применение садовых земель.

Заготовка и хранение дерновой, перегнойной, листовой, торфяной земли.

Тема урока № 10.Практическая работа: « Почвенные смеси»

Составление почвенных смесей под различные виды цветочных культур.

Тема урока № 11.Питание растений. Виды удобрений.

Создание благоприятного питательного режима путем внесения удобрений. Органические и минеральные удобрения.

Тема урока № 12. Применение удобрений.

Сроки и нормы внесения минеральных и органических удобрений.

Знать:

условия благоприятные для роста и развития цветочно-декоративных растений.

Уметь:

создавать условия благоприятные для роста и развития цветочные культуры.



Тема раздела № 3. Способы размножения цветочно-декоративных растений-22 часа.


Тема урока № 13. Семенное размножение. Семена, их кондиции. Определение посевных качеств семян.

Семенное размножение однолетних и двулетних культур. Величина и форма семян. Всхожесть семян.

Тема урока № 14. Способы подготовки семян к посеву. ГОСТы и ОСТы на семена.

Намачивание семян, стратификация, скарификация, вымачивание в химических растворах, обработка горячей водой.

Тема урока № 15. Способы посева семян в оранжереях, парниках и в открытом грунте.

Посев вразброс, в бороздки, гнездами.

Тема урока № 16. Нормы высева и глубина заделки семян различных цветочно-декоративных растений.

Технология посева семян в зависимости от размера и цвета. Посев семян различных цветочно-декоративных культур.

Тема урока № 17.Рассадный способ выращивания растений.

Рассадный способ выращивания однолетних и двулетних культур.

Тема урока № 18. Сроки посева, пикировка (нормы и техника проведения). Уход за рассадой.

Январь-февраль ( растения с длительным периодом развития 130-180 дней)- бегония, лобелия, гвоздика Шабо. Март ( период развития до 100 дней)- агератум, петуния, астра. Апрель-май (период развития менее 100 дней)- тагетис, настурция, цинния. Пикировка сеянцев. Агротехнические мероприятия по уходу за рассадой.

Тема урока № 19. Безрассадный способ выращивания растений. Сроки и нормы посева семян в открытом грунте.

Посев семян в открытый грунт. Апрель- холодостойкие культуры. Май- теплолюбивые культуры.

Тема урока № 20. Прореживание. Уход за сеянцами.

1 прореживание в стадии двух настоящих листьев на расстоянии 4-5 см. 2 прореживание в стадии шести листьев. Агротехнические мероприятия по уходу за сеянцами: опрыскивание, создание парникового эффекта, поддержание температуры. Закалка.

Тема урока № 21. Вегетативное размножение.

Генеративные и вегетативные органы растения. Преимущество вегетативного размножения.

Тема урока № 22. Способы вегетативного размножения.

Размножение частями вегетативных органов растения. Сохранение признаков и свойств данного сорта.

Тема урока № 23. Размножение стеблевыми, листовыми и корневыми черенками.

Черенкование. Виды черенков ( стеблевые, листовые, корневые)

Тема урока № 24. Условия для укоренения черенков.

Субстрат для укоренения черенков. Глубина посадки зеленых, полуодревесневших, одревесневших черенков.

Тема урока № 25. Сроки, заготовка черенков и техника черенкования.

Зеленые черенки- первая половина лета (флокс, пион, георгина), полуодревесневшие- вторая половина лета(плющ, фикус), одревесневшие- осень, весна (роза, спирея, гортензия, чубушник)

Тема урока № 26. Стимуляторы корнеобразования.

В- индолилмасляная и а- нафтилуксусная кислоты, гетероуксин. Концентрация, продолжительность обработки.

Тема урока № 27. Размножение цветочно-декоративных растений клубнями, клубнелуковицами, луковицами, корневищами, усами, отводками, отпрысками. ГОСТы и ОСТы на посадочный материал.

Клубни, луковицы, клубнелуковицы. Виды отводков. Качество посадочного материала.

Тема урока № 28. Практическая работа № 1: «Вегетативное размножение цветочно-декоративных растений. Размножение черенками».

Заготовка и посадка полуодревесневших черенков комнатных растений.

Тема урока № 29. Метод тканевого размножения цветочных культур.

Микроклональное размножение цветочных культур.

Тема урока № 30. Размножение растений прививками.

Искусственное сращивание черенка или почки одного растения с другим растением, имеющим корни. Преимущества привитых растений над корнесобственными. Создание декоративных форм растений(плакучие, карликовые)

Тема урока № 31.Сроки и наиболее распространенные способы прививок.

Окулировка- прививка почкой, копулировка- прививка черенком, за кору седлом, в расщеп.

Тема урока № 32. Подвой и привой, подготовка их к прививке. Техника проведения и условия высокой приживаемости прививок.

Совместимость привоя и подвоя. Растения для прививки должны быть здоровыми. Сроки проведения- весна ( до начала сокодвижения)

Тема урока № 33. Практическая работа № 2: «Вегетативное размножение цветочно-декоративных растений. Размножение прививкой».

Подготовка подвоя и заготовка привоя для прививки- копулировки, в расщеп.

Тема урока № 34.Уход за привитыми растениями.

Агротехнические мероприятия по уходу за привитыми растениями.

Знать:

виды размножения цветочно-декоративных растений.

Уметь:

размножать и прививать цветочные культуры.

Тема раздела № 4. Цветочно-декоративные растения открытого грунта- 44 часа.


Тема урока № 35.Биологические, экологические особенности, способы размножения, агротехника и применение цветочных культур.

Сроки посева и посадки в зависимости от биологических особенностей. Агротехнические мероприятия (подготовка почвы, внесение удобрений, и т.д.). Применение цветочных культур.

Тема урока № 36.Летники. Общая характеристика группы, классификация по декоративным особенностям, отношению к теплу, времени зацветания и т.д.

Однолетние цветочно-декоративные растения. Теплолюбивые и холодостойкие. Тенелюбивые, светолюбивые, теневыносливые.

Тема урока № 37. Красивоцветущие летники: антирринум (львиный зев), агератум, алиссум.

Описание красивоцветущих летников. Агротехнический уход.

Тема урока № 38. Красивоцветущие летники: астра китайская, вербена, петуния.тагетис

Описание красивоцветущих летников. Агротехнический уход.

Тема урока № 39. Красивоцветущие летники: табак, цинния, целозия, календула.

Описание красивоцветущих летников. Агротехнический уход.

Тема урока № 40. Красивоцветущие летники: гвоздика Шабо, гвоздика китайская, левкой летний, сальвия и др.

Описание красивоцветущих летников. Агротехнический уход.

Тема урока № 41. Сухоцветы. Выращивание и применение гомфрены.

Бессмертники- сухоцветы. Агротехнический уход. Декоративное применение.

Тема урока № 42. Выращивание и применение: гелихризума, статицы, акроклинкма и др.

Описание сухоцветов-летников. Агротехнический уход.

Тема урока № 43. Декоративно-лиственные летники: перилла, кохия, цинерария и др.

Декоративно-лиственные однолетние растения. Описание. Агротехнический уход.

Тема урока № 44. Их значение в озеленении.

Использование декоративно-лиственных летников в озеленении.

Тема урока № 45. Вьющиеся летники: душистый горошек, ипомея, и др.

Вьющиеся однолетние растения. Описание. Агротехнический уход.

Тема урока № 46. Их значение в озеленении.

Использование вьющихся летников в озеленении. Вертикальное озеленение.

Тема урока № 47. Ковровые цветочные растения, их преимущества, биологические особенности и технология выращивания.

Слаборослые растения с красиво окрашенной листвой. Агротехнический уход.

Тема урока № 48. Альтернантера, фестука, ирезине, ахирантесидр. Их характеристика, зимнее содержание и размножение.

Описание ковровых растений. Сохранность маточников зимой. Размножение.

Тема урока № 49. Горшечные растения, применяемые вместе с ковровыми: бегония, семперфлоренс, бегония клубневая, пеларгония и др.

Описание красивоцветущих низкорослых растений. Агротехнический уход.

Тема урока № 50. Их значение в озеленении.

Использование ковровых растений в озеленении. Создание ковровых цветников.

Тема урока № 51. Практическая работа № 3 «Однолетние цветочно-декоративные растения»

С помощью справочной литературы определить данное растение. Составить описание.

Тема урока № 52. Практическая работа № 4«Однолетние цветочно-декоративные растения»

С помощью справочной литературы определить данное растение. Составить описание.

Тема урока № 53. Двулетники. Общая характеристика.

Двулетние цветочно-декоративные растения. Их характеристика.

Тема урока № 54. Способы размножения, основной ассортимент.

Семенное и вегетативное размножение двулетних цветочно-декоративных растений.

Тема урока № 55. Особенности выращивания и использования отдельных представителей двулетников: виолы, гвоздики турецкой.

Описание двулетников. Агротехнический уход. Использование в озеленении.

Тема урока № 56. Особенности выращивания и использования отдельных представителей двулетников: кампанулы, мальвы, незабудки и др.

Описание двулетников. Агротехнический уход. Использование в озеленении.

Тема урока № 57. Практическая работа № 5 « Двулетние цветочно-декоративные растения»

С помощью справочной литературы определить данное растение. Составить описание.

Тема урока № 58. Практическая работа № 6 « Двулетние цветочно-декоративные растения»

С помощью справочной литературы определить данное растение. Составить описание.

Тема урока № 59 Контрольная работа

Размножение растений (семенное, вегетативное). Агротехнические мероприятия по уходу за растениями.

Тема урока № 60. Контрольная работа

Однолетние цветочно-декоративные культуры. Двулетние цветочно-декоративные культуры.

Тема урока № 61. Многолетники. Их общая характеристика.

Многолетние цветочно-декоративные растения. Их характеристики.

Тема урока № 62. Разделение многолетников, зимующие и не зимующие в открытом грунте.

Зимующие и не зимующие многолетники.

Тема урока № 63. Преимущества использования многолетников, зимующих в открытом грунте.

Произрастание на одном месте несколько лет. Высокие декоративные качества цветков и листьев.

Тема урока № 64. Особенности выращивания и применения аквилегии, астры многолетней.

Описание многолетников. Агротехнический уход. Использование в озеленении.

Тема урока № 65. Особенности выращивания и применения пионов, флоксов.

Описание многолетников. Агротехнический уход. Использование в озеленении.

Тема урока № 66. Особенности выращивания и применения мака восточного, ирисов и др.

Описание многолетников. Агротехнический уход. Использование в озеленении.

Тема урока № 67. Выращивание и применение луковичных- тюльпаны, нарциссы, лилии.

Описание луковичных. Использование в озеленении.

Тема урока № 68. Выращивание и применение мелколуковичных- крокус, мускари, пролеска.

Описание многолетников. Агротехнический уход. Использование в озеленении.

Тема урока № 69. Многолетники, не зимующие в открытом грунте: канна, георгин.

Тема урока № 70. Многолетники, не зимующие в открытом грунте: кала, гладиолус.

Описание многолетников. Агротехнический уход. Использование в озеленении.

Тема урока № 71. Практическая работа № 7 «Многолетние цветочно-декоративные растения»

С помощью справочной литературы определить данное растение. Составить описание.

Тема урока № 72. Практическая работа № 8 «Многолетние цветочно-декоративные растения»

С помощью справочной литературы определить данное растение. Составить описание.

Тема урока № 73. Культура роз в открытом грунте.

История культивирования роз в открытом грунте.

Тема урока № 74. Садовая классификация роз- парковые, ремонтантные, полиантовые.

Описание парковых, ремонтантных, полиантовых роз.

Тема урока № 75. Садовая классификация роз- флорибунда, грандифлора, плетистые, миниатюрные.

Описание роз флорибунда, грандифлора, плетистые, миниатюрные

Тема урока № 76. Размножение, посадка, уход за розами.

Агротехника выращивания роз в открытом грунте.

Тема урока № 77. Обрезка роз. Укрытие их на зиму.

Правила и способы обрезки. Виды укрытия на зиму.

Тема урока № 78. Использование роз в озеленении.

Использование роз в озеленении в зависимости от их классификации.

Знать:

классификацию цветочно-декоративных растений.

Уметь:

классифицировать цветочные культуры.

Тема раздела № 5. Организация территории цветочного хозяйства- 13 часов.


Тема урока № 79. Структура производственных площадей цветочного хозяйства, их взаимосвязь и назначение.

Производственные площади для выращивания цветочных культур. Оранжереи, парники, хранилища и подсобные помещения

Тема урока № 80. Соотношение площадей оранжерей, парников, рассадников и открытого грунта. Выбор места и размещение парниковых и оранжерейных сооружений по отношению к сторонам света.

Ориентация оранжерейных и парниковых сооружений по сторонам света. Соотношение производственных площадей.

Тема урока № 81. Основные типы оранжерей по конструкции, по назначению и температурным условиям.

Классификация оранжерей по назначению, по световому и тепловому режиму, по конструкции.

Тема урока № 82. Внутреннее оборудование оранжерей. Механизация основных процессов.

Освещение, отопление, поливочные системы.

Механизация работ в оранжерее.

Тема урока № 83. Различные типы парников. Особенности устройства.

Классификация парников по тепловому режиму

Тема урока № 84. Способы обогрева парников. Подготовка биотоплива. Набивка и перебивка парников. Особенности устройства парников с техническим обогревом.

Обогрев париков: биотопливо, электроэнергия, водное отопление.

Способы и время набивки парков. Повторное использование биотоплива.

Тема урока № 85. Различные типы рассадников.

Рассадники, школки их устройство

Тема урока № 86. Применение синтетических пленок в защищенном грунте. Маты и их приготовление.

Современные синтетические материалы, применяемые для защиты растений

Тема урока № 87. Организация хранилищ для луковичных, клубнелуковичных и горшечных растений.

Хранилища для луковичных, клубнелуковичных и горшечных растений. Температурный и влажностный режим

Тема урока № 88. Организация специальных помещений для подготовки выгонки луковичных растений.

Выгонка луковичных растений. Помещения и оборудование для выгонки.

Тема урока № 89. Типовые хранилища для семян, посадочного материала и срезанных цветов. Оборудование и режимы хранения семян, посадочного материала и срезанных цветов.

Хранилища для семян, посадочного материала и срезанных цветов. Оборудование и режимы хранения.

Тема урока № 90.Зачет за 2 полугодие.

Многолетние цветочно-декоративные культуры.

Агротехнический уход

Тема урока № 91.Зачет за 2 полугодие.

Производственные площади для выращивания цветочных культур.

Знать:

структуру цветоводческих хозяйств.

Уметь:

классифицировать цветочные культуры закрытого грунта.

Тема раздела №6. Классификация цветочно-декоративных растений- 2часа.


Тема урока № 92 Инструктаж по ОТ. Классификация цветочно-декоративных растений.

Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах ИОТ-043 2007. Инструкция по ОТ при уборке помещений ИОТ - 036 -2007. Инструкция по охране труда садовода - озеленителя ИОТ139 - 2007. Однолетники, двулетники, многолетники.

Тема урока № 93 Производственная классификация цветочных культур- по месту выращивания, биологическим особенностям и декоративной ценности.

Производственные площади длявыращивание цветочных культур открытого грунта и закрытого грунта.

Знать:

классификацию цветочно-декоративных растений.

Уметь:

классифицировать цветочные культуры.

Тема раздела № 7. Среда и управление ею в условиях открытого и закрытого грунта - 16 часов.

Тема урока № 94 Взаимосвязь растений с факторами внешней среды

Выращивание растений в разных климатических зонах.

Тема урока № 95 Условия, наиболее благоприятные для роста и развития цветочных и декоративно-лиственных растений

Тепло, вода, свет, питание растений, агрономические свойства почвы.

Тема урока № 96 Тепловой режим. Отношение цветочных растений к теплу в разные периоды роста и развития.

Потребность в тепле обусловлено их происхождением. Тепловой режим в открытом и закрытом грунте. Этапы выращивание и потребность в тепле на каждом этапе.

Тема урока № 97 Классификация растений в зависимости от отношения к теплу. Температурный оптимум.

Холодостойкие. Теплолюбивые.

Тема урока № 98 Световой режим. Отношение цветочно-декоративных растений к свету.

Потребность растений в интенсивности освещения зависит от происхождения. Фотосинтез.

Тема урока № 99 Светолюбивые и теневыносливые растения короткого и длинного дня - 1час. Способы создания благоприятного светового режима в открытом и закрытом грунтах

Растения светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые. Растения короткого дня. Растения длинного дня. Нейтральные растения.

Тема урока № 100 Способы создания благоприятного светового режима в открытом и закрытом грунтах.

Досвечивания. Затенения.

Тема урока № 101 Элекросветокультура.

Искусственное освещение. Светокультура.

Тема урока № 102 Воздушно - газовый режим. Отношение цветочных и декоративно- лиственных растений к воздушно- газовому режиму.

Кислород. Углекислый газ.

Тема урока № 103 Влияние углекислоты, содержащейся в воздухе, на рост и развитие растений .

Углевод растения получают из атмосферной углекислоты. Источники углекислого газа для тепличных культур.

Тема урока № 104 Водный режим. Отношение цветочно-декоративных растений к воде, влажности воздуха и почвы в разные периоды онтогенеза.

Гидрофиты. Гигрофиты. Мезофиты. Ксерофиты.

Тема урока № 105 Обеспечение водного режима: полив, опрыскивание и др. мероприятия.

Агротехнические приемы способствующие сохранению и пополнению почвенной влаги.

Тема урока № 106 Искусственные и синтетические заменители почвы.

Заменители почвы(древесные опилки, дробленая кора, солома, верховой торф, отходы). Искусственные почвы ионообменные смолы насыщенные питательными элементами.

Тема урока № 107 Гидропоника. Удобрения.

Выращивание растений на неземляных субстратах. Минеральные (азотные, фосфорные, калийные). Органические (торф, навоз, птичий помет и д.)

Тема урока №108 Группы цветочных растений по требованию к питанию на разных фазах роста и развития.

Потребность растений впитаний во время роста, цветения и плодоношения.

Тема урока №109 Создание благоприятного питательного режима путем внесения органических, минеральных удобрений.

Способы внесения. Подкормки

Знать:

основные параметры условий для выращивания цветочно-декоративных растений;

основные виды садовых земель и искусственные и синтетические заменители почвы; виды удобрений и их использование.

Уметь:

искусственно создавать оптимальные условия для выращивания и развития растений; правильно применять удобрения.

Тема раздела № 8. Основные агротехнические мероприятия при выращивании цветочно-декоративных растений- 12 часов.


Тема урока № 110 Роль своевременного ухода за цветочно-декоративными растениями.

Современные методы ухода. Агротехнические приемы.

Тема урока № 111 Посадка растений в открытом и закрытом грунте.

Техника посадки в открытом и закрытом грунте.

Тема урока № 112 Основные виды ухода за растениями: полив, опрыскивание растений, прополка, рыхление, мульчирование почвы, подкормки растений удобрениями.

Агротехнические приемы. Виды полива. Способы уничтожение сорняков. Виды мульчи. Способ подкормки.

Тема урока № 113 Формирование: подвязка растений к опоре, прищипка, пасынкование, пинцеровка растений.

Устойчивость растений. Формирование куста. Агротехнический прием, который способствует более обильному цветению и получению более крупных цветков

Тема урока № 114 Практическая работа № 9 «Основные агротехнические мероприятия по уходу за цветочно-декоративными растениями»

Тема урока № 115 Практическая работа № 10 «Основные агротехнические мероприятия по уходу за цветочно-декоративными растениями»

Агротехнические приемы ( подвязка, прищипка, пасынкование, рыхление, прополка и др.)

Тема урока № 116 Защита растений от вредителей.

Механические и агротехнические меры борьбы. Луговой клоп, обыкновенная уховертка, горчаковая совка. Гладиолусный трипс и др.

Тема урока № 117 Защита растений от болезней.

Серая плесень, мучнистая роса, ложная мучнистая роса, бактериальный рак, ржавчина, корневые гнили и др.

Тема урока № 118 Зимнее хранение цветочных растений и посадочного материала.

Способы хранения цветочных растений (георгин, гладиолус, канна и др.)

Тема урока № 119 Защита от морозов и заморозков.

Предупредительные, механические и биологические мероприятия.

Тема урока № 120 Пересадка и перевалка цветочных растений открытого и закрытого грунтов.

Причины посадки и перевалки растений. Процесс выполнения.

Тема урока № 121 Практическая работа № 11 «Пересадка и перевалка растений закрытого грунта»

Технические операции при пересадке и перевалки растений.

Знать:

правила посадки и пересадки растений. Основные агротехнические мероприятия. Правила зимнего хранения растений.

Уметь:

самостоятельно сажать растения. Правильно применять агротехнические приемы; прищипывать и пасынковать.

Тема раздела № 9. Цветочно-декоративные растения закрытого грунта- 12часов.


Тема урока № 122 Классификация цветочно-декоративных растений, выращиваемых в закрытом грунте.

Сезонноцветущие, выгоночные, вечнозеленые декоративно-Сезонноцветущие, лиственные, красивоцветущие культуры

Тема урока № 123 Промышленный ассортимент срезочных и горшечных цветочных культур.

Сезонноцветущие грунтовые культуры. Сезонноцветущие горшечные культуры.

Тема урока № 124 Биологические, декоративные особенности и технология выращивания растений в закрытом грунте.

Классификация видов.

Тема урока №125 Ведущие срезочные культуры: гвоздика, розы, хризантемы, каллы, орхидеи, фрезии и др.

Общая характеристика.классификация сортов.

Тема урока № 126 Выгонка растений. Этапы, технология, ассортимент растений.

Комплекс агротехнических приемов направленных на то , чтобы вызвать цветение растений когда они находятся в состоянии покоя.

Тема урока № 127 Выгонка луковичных, мелколуковичных, сирени ландышей и др.

Технология посадки(норма, глубина, расстояние)

Тема урока № 128 Практическая работа «Выгонка растений»

Этапы выгонки.

Тема урока № 129 Красивоцветущие горшечные. Выращивание и применение цинерарии гибридной, цикламена, бегонии клубневой, глаксинии, примулы, сенполии.

Ассортимент горшечных культур. Классификация сортов, схема выращивания.

Тема урока № 130 Комнатные вечнозеленые растения.

Биологическая характеристика декоративно-цветущих вечнозеленых культур(каланхое, сенполия и др.)

Тема урока № 131 Агротехника выращивания и применение аспарагусов, аспидистры, фикусов, традесканции, гибискуса.

Подготовка почв, технология посадки, агротехнический уход.

Тема урока № 132 Биологические особенности и агротехника возделывания суккулентов: агавы, алоэ, кактусов и др.

Агротехнические приемы.

Тема урока № 133 Практическая работа «Основные агротехнические мероприятия по уходу за комнатными вечнозелеными растениями».

Полив, опрыскивание, прополка, рыхление, внесение удобрений, подготовка почвы, пересадка и перевалка.

Знать:

классификацию цветочно-декоративных растений закрытого грунта;

общие характеристики и агротехнику выращивания цветочно-декоративных культур защищенного грунта.

Уметь:

выращивать и ухаживать за растениями защищенного грунта, учитывая их особенности.

Тема раздела № 10. Устройство цветников- 12 часов.


Тема урока № 134 Элементы цветочного оформления: партеры, клумбы, рабатки.

Цветники регулярного стиля. Клумбы (регулярная, нерегулярная, приподнятая, ковровая и др.) рабатки (односторонние, двухсторонние, прерывестые).

Тема урока № 135 Элементы цветочного оформления: массивы, группы, бордюры.

Цветники ландшафтного стиля. Узкие полоски применяемые для окаймления краев.

Тема урока № 136 Элементы цветочного оформления: альпинарии, рокарии и др.

Разновидность каменистых садиков.

Тема урока № 137 Смешанные группы, мисбордеры.

Смешанные цветники.

Тема урока № 138 Подбор растений по высоте.

Высокорослые, среднерослые, низкорослые

Тема урока № 139 Подбор растений по времени цветения и окраске.

Сроки цветения. Закон контраста колеров. Закон гармонии колеров. Значение нейтральных колеров.

Тема урока № 140 Разбивка цветника.

Правила разбивки (эскиз, обозначение границ и контура, подготовка почвы).

Тема урока № 141 Улучшение почвенного состава.

Агротехнические мероприятия (удаление мусора, перекопка, выравнивание, внесение удобрений).

Тема урока № 142 Планировка поверхности почвы, нанесение рисунка в натуре.

Выравнивание поверхности.

Правила построения.

Тема урока № 143 Транспортировка и посадка растений.

Емкости для транспортировки(деревянные ящики, минипарниковые горшки, пластиковая кассета, торфяная кассета, торфяные горшки). Техника посадки.

Тема урока № 144 Современные приемы цветочного оформления озеленяемых объектов.

Вертикальная планировка, использование камня, гравийная засыпка, малые архитектурные формы, декоративный огород как украшение объекта.

Тема урока № 145 Практическая работа «Составление эскиза проекта цветочного оформления»

При составлении учитывается: цель, стиль, ассортимент посадочного материала. Масштаб 1:10.

Знать:

виды цветников. Способы создания. Уход.

Уметь:

разбить цветник по заданному типу;

правильно подобрать растения.

Тема раздела № 11. Составление букетов и аранжировка корзин. Декорирование помещений- 18 часов.


Тема урока № 146 Принципы составления букетов. Величина букетов и их форма в зависимости от назначения.

Форма букета- круглая асимметричная (диагональный, треугольный, односторонний). Количество цветов, сочетаемость цветов, принцип компоновки.

Тема урока № 147 Составление и аранжировка корзин.

Виды аранжировки(корзины, венки, гирлянды и др.). правила составления композиций в корзине.

Тема урока № 148 Сочетание цветов по окраске, форме и величине.

Теплые, холодные, пассивные, нейтральные цвета. Контраст цветов. Объемность, ассиметричность, выразительность, контраст, фактура, фон.

Тема урока № 149 Приспособления для создания букетов, гирлянд и венков.

Целлофан, клеющая лента, пенопласт, проволка, лента для перевязывание стеблей, рафия(пальмовое волокно), бечевка и др.

Тема урока № 150 Устройство каркасов в корзинах.

Плетеные каркасы, каркасы из подручных материалов(сезаль, ленты, ракушки, сухоцветы)

Тема урока № 151 Использование мха, синтетических пленок и др. материалов.

Мох (сфагнум), гидрогель

Тема урока № 152 Срезка, сортировка, упаковка, пересылка и хранение цветов.

Утренняя срезка, вечерняя срезка. Сортировка по расцветке. Разновидность упаковок. Холодное хранение, влажное холодное хранение, совместимость цветов.

Тема урока № 153 Продление жизни срезанных цветов. ГОСТы и ОСТы на срезанные цветы.

Рекомендации по продлению жизни. Совместимость цветов

Тема урока № 154 Принципы размещения растений в помещениях.

Освещение, температура, влажность, декор

Тема урока № 155 Приспособления для размещения растений в помещениях.

Кашпо, корзины, подставки.

Тема урока № 156 Устройство зимних садов.

Виды зимних садов. Инженерно-технические системы(отопление, вентиляция, кондиционирование, водопровод и др.)

Тема урока № 157 Оформление и устройство производственных и служебных интерьеров, детских уголков.

Ассортимент растений для озеленения служебных помещений.

Тема урока № 158 Цветочные магазины - места показов цветов с наиболее выгодной стороны.

Ассортимент цветов. Декоративные качества цветов.

Тема урока № 159 Оформление цветочных выставок.

Цветочный декор, подбор цветов, цветочные композиции

Тема урока № 160 Оформление стенда выставки, применяемый материал.

Оформление стандартных, нестандартных и эксклюзивных стендов. Искусственные, сухие и горшечные культуры.

Тема урока № 161 Уход за экспонатами. Смена и хранение экспонатов.

Агротехнические мероприятия по уходу.

Тема урока № 162 Практическая работа «Составление букетов по заданному образцу»

Правила составления.

Тема урока № 163 Практическая работа «Составление букетов по заданному образцу»

Правила составления.

Знать:

правила срезки, упаковки, хранения цветов. Закономерности составления букета.

Уметь:

правильно составлять букет, венок, гирлянду.

Тема 12. Селекция, семеноводство и сортоведение цветочно-декоративных растений-12 часов.

Тема урока № 164 Селекция цветочно-декоративных растений.

Селекция. Задачи селекции

Тема урока № 165 Особенности выращивания цветочных растений на семена.

Выбор участка, семенников. Соблюдение агротехнического ухода.

Тема урока № 166 Изоляция пространственная и временная. Методы отбора элитных растений.

Индивидуальный отбор и временный.

Тема урока № 167 Сортовая прочистка, апробация. Уход за семенниками.

Сроки и техника проведение работ. Агротехнические мероприятия(рыхление почвы, подкормки, полив).

Тема урока № 168 Грунтовой контроль сортовых семян.

Проверка сортовых качеств семенного материала.

Тема урока № 169 Сбор, очистка и упаковка семян отдельных растений.

Способы сбора, очистки. Особенности упаковки.

Тема урока № 170 Хранение семян. Кондиция семян цветочно-декоративных растений.

Факторы влияющие на хранения (влажность, температура, газообмен и др.)

Тема урока № 171 Апробация и сортовая прочистка многолетних вегетативно-размножаемых растений. Выделение маточных растений.

Апробация - полевое обследование с целью определение сортовой чистоты(засоренности, повреждение вредителями и болезнями). Сортовая прочистка до и после апробации. Удаление нетипичных для сорта растений.

Тема урока № 172 Выбраковка низкодекоративных растений.

Сортообновление.

Тема урока № 173 Клоновые изменения, их выделения с размножением или выбраковкой. Сортоиспытание.

Индивидуальный отбор. Клон. Оценка сортов и гибридов. Пригодность для возделывания.

Тема урока № 174 Контрольная работа

Тема урока №175 Контрольная работа

Знать:

понятие о селекции растений. Методы отбора семян.

Уметь:

сортировать семена. Прочищать и выбраковывать семена.

Итого - 175 часов



Список литературы:

  • Третьяков Н.Н. учебник для образовательных учреждений начального профессионального образования под. Ред. Третьякова. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. 464с.

Дополнительная литература:

  • Гусаков Ф.А., СтальмаковаН.В..Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Практикум: учеб. Пособие для нач. проф образования/- 4-е изд., стер. - М.: Издательский цент «Академия», 2013. - 288с.

  • ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007 - 304с. - (Профессиональное образование) Механизация и автоматизация работ в декоративном садоводстве: учебное пособие.

  • Долгачева В.С. Растениеводство: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999 - 368с.

  • Третьяков Н.Н. (и др.); под ред.Н.Н. Третьякова Основы агрономии: учебник для учреждений нач. проф.образования/ - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 464с.

Интернет ресурсы:

  • ru.wikipedia.org›Агрономия

  • biofile.ru›geo/13829.html

  • ecorodinki.ru›moskovskaya_oblast/pochvi/

  • openclass.ru›node/65750

  • k-a-t.ru›agro/9-sornaki_klassif/index.shtml

  • mse-online.ru›…priemy-obrabotki-pochvy.html

  • biofile.ru›geo/13824.html

  • tineydgers.ru›load/urok_biologii…pitanie_rastenij…

  • proshkolu.ru›user/allaco/file/3807975/

  • yug-poliv.ru›ftpgetfile.php?id=36

  • complexdoc.ru›ntdpdf/579617/vodokhozyaistvennoe_…

  • festival.1september.ru›articles/609928/




© 2010-2022