Статья по теме Здоровьесберегающие технологии в колледже

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ К ЖИЗНИ


Преподаватель БОУ ОО СПО «Орловский технический колледж»

Голикова Марина Анатольевна

Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в образовательных учреждениях состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз, поэтому проблемы сохранения здоровья учащейся молодежи и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны. Эти проблемы уже вышли из разряда чисто медицинских или чисто педагогических, они обрели социальное значение. Успешное решение этих проблем невозможно без создания психологически комфортной среды, которая заключается в организации образовательного процесса и всех видов деятельности, исходя из интересов личности студента и преподавателя.

В БОУ ОО СПО «Орловский технический колледж» это прежде всего:

1. Организация учебного процесса: четкое и стабильное расписание теоретических и практических занятий; нормализация учебной нагрузки; максимально доступная информация о предстоящем графике учебного процесса, требованиях на различных этапах обучения; доброжелательная требовательность к студентам во всех структурах колледжа.

2. Психолого - педагогическое сопровождение студентов и поддержка на всех этапах овладения профессией:

- уважение к личности студента;

- отсутствие в колледже и общежитии запрещающих надписей.

3. Соблюдение санитарно - гигиенических норм и требований, охрана здоровья и жизнедеятельности: создание здоровых и безопасных условий учебы и отдыха преподавателей и студентов; использование экологически безопасного оборудования и помещений; обучение студентов и сотрудников правилам безопасности жизнедеятельности; создание педагогически целесообразного образа в интерьере; соблюдение и поддержание чистоты во всех помещениях и т.д.

Реализация системы воспитательной деятельности по формированию здоровьесберегающего образовательного пространства в условиях колледжа позволит обеспечить:

- снижение уровня психологического напряжения на занятиях и рост уровня познавательной мотивации студентов;

- улучшение адаптивности в изучении новых тем и разделов;

- повышения активности и коммуникабельности студентов, максимальное содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию студентов;

- предупреждение возможного неблагополучия в студенческой среде, семье;

- личный здоровый образ жизни студентов, заботу о поддержании своего здоровья, физическое самосовершенствование;

- умение студентов вести пропаганду здорового образа жизни и проводить профилактику асоциальных явлений среди населения;

- формирование у студентов готовности к жизненному самоопределению, умению анализировать и прогнозировать ситуацию;

- формирование экологической грамотности, как способности к пониманию социально-экономической обстановки и проблем развития общества.

Образовательный процесс в среднем профессиональном учебном заведении включает в себя два неразрывно связанных компонента - обучение и воспитание. В рамках социальной адаптации студентов ежегодно в колледже проводится День здоровья и спорта. Классные руководители и работники библиотеки готовят тематические классные часы «Нет наркотикам», «Курение это яд», «Алкоголь - убивает…», «Я выбираю жизнь» и другие. Традиционными мероприятиями в колледже стали Неделя профилактики вредных привычек и пропаганды здорового образа жизни для студентов нового набора, заседание клуба любителей здоровья «Выбираем жизнь без вредных привычек». Проводятся: конкурсы сочинений «Мы за здоровую «нацию», «Если не я, то кто»; конкурс плакатов «Скажи наркотикам нет!», «СПИДу не сдадимся без борьбы»; конкурсы фотографий; психологические тренинги, например «Как брось курить»; общеколледжные родительские собрания с приглашением работников центра СПИДа и наркоконтроля, где родителям сообщается очень важная информация, как, например, определить употребляет ли ребёнок наркотики, возможность заражения ВИЧ; спортивные соревнования «Весёлые старты», «Испытай себя» и другие. По формированию у студентов ответственного отношения к здоровому образу жизни в колледже функционирует психологическая служба. Миссия психологической службы заключается в раскрытии личностного потенциала студентов, создании предпосылок к формированию активной жизненной позиции, диагностике и прогнозировании различных ситуаций, выборе путей развития. Студенты колледжа принимают участие в разработке мини-проектов: «Здоровье - радость жизни», «Мы за здоровый образ жизни», «Здоровье России», «Здоровье - это сила».

Являясь неотъемлемой частью образовательного процесса, психологическая служба, оказывает значимую помощь педагогам в процессе обучения и воспитания, а также активно работает с родителями учащихся.

Преподаватели колледжа применяют разнообразные технологии для формирования культуры здоровья студентов. В рамках реализации Концепции обучения в области профилактики ВИЧ/СПИДа в колледже ежегодно проходит Неделя профилактики СПИДа. Наиболее интересный опыт работы классных руководителей по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек регулярно проводятся как презентации. Преподаватель общих социально- экономических дисциплин Сухова О.А. провела цикл внеклассных мероприятий на тему «В здоровом теле здоровый дух», результатами этого направления воспитательной работы можно считать ответственное отношение к здоровью, формирование ключевых компетенций. В ОГОУ СПО «Орловский технический колледж» активно работает студенческий совет, который является инициатором разработки и реализации социальных проектов. Членами студенческого совета были разработаны социально значимые проекты, направленные на профилактику девиантного поведения, формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Технология формирования культуры здоровья студентов

БОУ ОО СПО «Орловский технический колледж»



Этапы формирования культуры здоровья студентов




Цель и задачи этапа


Методы и средства формирования культуры здоровья студентов


Ожидаемый результат

1 этап,

диагностический

Диагностика начального уровня культуры здоровья студентов

Тестирование показателей здоровья; анкетирование по вопросам формирования.

Информации о первичных характеристиках состояния здоровья студентов колледжа.

2 этап,

потребностно- мотивационный

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Проведение лекций, бесед о здоровом образе жизни.

Сформированная устойчивая потребность в систематических физкультурно- оздоровительных занятиях

3 этап, конструктивный

Системная регулярная физкультурно- оздоровительная деятельность

Комплексная методика физкультурно- оздоровительных занятий

Положительная динамика физического развития

4 этап,

креактивный

Формирование творческого подхода к составлению индивидуальной методики оздоровления

Самостоятельная творческая деятельность студентов по оздоровлению

Высокий уровень культуры здоровья студентов, основанный на формировании и изучении внутренней картины здоровья; проявление интереса к проблемам здоровья, здоровьесьберегающими технологиям как важным компонентам личностного и профессионального роста.











© 2010-2022