Статья СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ СПО

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ СПО

Лужных Е.И.

ГБПОУ ВО «Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий»

Современное общество предъявляет работникам профессиональной сферы высокие требования к умению осваивать новые технологии, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Поэтому перед педагогом и мастером производственного обучения (п/о) встает задача - научить студентов учиться, то есть добывать знания самостоятельно, анализировать полученную информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Преподаватель стал не транслятором знаний, а направляющим звеном для получения информации, а также ее обработки. В связи с этим образовательные учреждения перешли на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), так как существовавшая система образования не отвечала современным требованиям развития науки, техники и технологий. Переход на ФГОСы потребовал пересмотра системы оценивания знаний обучающихся, появилось такое понятие как компетенции.

С 2011 года профессиональные образовательные организации реализуют ФГОС. Перед преподавателями и мастерами п/о была поставлена задача - сформировать фонды оценочных средств (ФОС), которые являются неотъемлемой частью основной профессиональной образовательной программы. Согласно пункту 8.4 ФГОС «оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся», поэтому целесообразно деление ФОС на контрольно-измерительные материалы (КИМ) для оценивания знаний, умений и контрольно-оценочные средства (КОС) для оценивания степени сформированности компетенций. Для разработки контрольных заданий преподаватели и мастера п/о руководствовались локальными актами.

При изучении элективного курса «Компьютерная графика» для проверки знаний и сформированных компетенций используются КИМы, которые включают в себя тестовые задания разноплановых форм: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания), графическая форма тестового задания. В КИМы включены также практикумы, в результате выполнения которых изготавливаются информационные плакаты, таблицы и рисунки по профессиям. При обучении групп по профессии «Монтажник РЭА и П» в ходе практикума подготовлены материалы к теме: «Топология печатной платы», по профессии «Оператор вязально-швейного оборудования» - плакаты «Классификация текстильных волокон». На занятиях с группами, обучающимися по профессии «Парикмахер», создаются эскизы причесок и стрижек, по профессии «Повар, кондитер» выполняются изображения по темам: «Технология темперирования шоколада и изготовление фигур из него», «Украшения из изомальта». А также в оценке уровня профессиональных компетенций педагогами учитывается участие студентов в творческих конкурсах, семинарах (вебинарах), олимпиадах.

Таким образом, современная система оценивания позволяет сформировать общие и профессиональные компетенции с учетом индивидуальных особенностей студентов, уровней их интеллектуального развития, интересов и карьерных перспектив, и современные ФГОСы дают более широкий спектр для использования творческого потенциала студентов.


Литература

  1. Айзенштат, Г. В. Формирование фондов оценочных средств как необходимое условие реализации основной профессиональной образовательной программы Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа informio.ru

  2. Андрейченко З. М. Технология оценки результатов освоения профессионального модуля в условиях внедрения ФГОС в системе СПО Официальный сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа informio.ru/publications/id435/

  3. Федеральные государственные образовательные стандарты СПО по профессиям.


© 2010-2022