• Преподавателю
  • Другое
  • Урок производственного обучения на тему Движение трактора задним ходом. Подъезд к прицепной и навесной машинам

Урок производственного обучения на тему Движение трактора задним ходом. Подъезд к прицепной и навесной машинам

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок производственного обучения на тему: «Движение трактора задним ходом. Подъезд к прицепной и навесной машинам».

Цели урока:

Образовательные: Научить студентов вождению на тракторе задним ходом, подъезжать к прицепной и навесной машинам.

Воспитательные: Воспитывать у студентов бережное отношение к технике, аккуратность при вождении трактора, внимательность.

Развивающие: Развивать творческие способности, сообразительность и мышление.

Материально-техническое оснащение: трактор МТЗ 82.1, прицеп ПТС-4, плуг ПЛН 3-35, учебные плакаты и схемы по техническому обслуживанию, набор гаечных ключей, комплект инструментов для ЕТО тракторов, сеялок и плугов, обтирочный материал, инструкционно-технологические карты, журнал по технике безопасности.


Методы проведения:

  1. Беседа

  2. Рассказ-объяснение, личный показ, самостоятельная работа.

Материально- техническое оснащение урока:

Трактор МТЗ-82,1, прицеп ПТС-4, плуг ПЛН-3-35, набор инструментов, планирующая документация.

Место проведения: машинный двор, учебный полигон.

Ход и содержание урока

  1. Организационная часть

  1. Проверка готовности студентов к занятиям, их внешний вид.

  2. Сообщение темы и целей урока.

  1. Вводный инструктаж

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Инструктаж по ТБ и ПДД.

  3. Изложение нового материала. Наглядный показ вождения трактора задним ходом. Подъезд к прицепной и навесной машинам.

  1. Самостоятельная работа и вводный инструктаж

а) Упражнения обучающихся:

1. Проведение ЕТО трактора, визуальный осмотр агрегатов.

2. Запуск двигателя.

3. Трогание и вождение трактора задним ходом.

4. Подъезд трактора задним ходом к прицепу.

5. Подъезд трактора к плугу.

б) Текущий инструктаж

1. Наблюдение и контроль над правильным выполнением задания.

2. Предупреждение и исправление ошибок.

3. Контроль над соблюдением правил ТБ и ПДД.

4. Оказание помощи обучающимся.

5. Заполнение путевого листа.

6. Заполнение журнала по ТБ.

IV.Заключительный инструктаж.

  1. Анализ выполненного задания.

  2. Сообщение оценки (комментирование оценок).

  3. Задание на дом.

План-конспект открытого урока.

Подготовка мастера п/о к уроку.

Для начала урока мастер изучает задание по его программе и обдумывает все основные его элементы, намечает упражнения и основные методы обучения. Основными методами обучения при вождении трактора задним ходом и подъезд к прицепной и навесной машинам может быть: рассказ- объяснение, личный показ, самостоятельная работа. Определив содержание и методы обучения, мастер п/о готовит учебный трактор МТЗ- 82.1, тракторный прицеп ПТС- 4, плуг ПЛН- 3-35, инструмент, планирующую документацию, журнал по ТБ.

Используемая литература:

  1. Организация и методика производственного обучения (М.В.Москвин)

  2. Современные требования к методам производственного обучения на автомашинах (М.А.Жиделев)

  3. Вождение автотранспортных средств (В.И.Ваганов, А.А.Рыбкин)

Проведение урока

Вначале урока мастер производственного обучения сообщает тему и цели урока. Методом беседы повторяет учебный материал предыдущих занятий по назначению, проверяет домашнее задание. Затем в изложении нового материала мастер пользуется методом рассказ-объяснение и личным показом упражнения. Затем мастер п/о объясняет студентам об особенностях вождения трактора задним ходом и подъезда к машинам, соблюдая и заостряя внимание на правилах по ТБ и ПДД. Обучающиеся расписываются в журнале по ТБ. Прежде чем приступить к выполнению задания, мастер п/о знакомит студентов с маршрутом движения трактора. Самостоятельная работа студентов начинается с проведения ЕТО трактора, визуального осмотра агрегатов, запуска двигателя. Проверив готовность тракторов, агрегатов, мастер п/о разрешает проведение упражнения. Находясь рядом со студентами, мастер наблюдает за правильностью выполнения задания. Мастер, наблюдая за работой студентов, помогает в исправлении ошибок, если они есть. Мастер должен объективно заполнять маршрутный лист. В заключительном инструктаже мастер п/о анализирует всю самостоятельную работу студентов. С помощью маршрутного листа, где зафиксировано каждое упражнение и операции, мастер указывает на ошибки, допущенные в ходе выполнения упражнения, дает практические советы. Контроль и оценку выполненного задания следует проводить с учетом профессиональных знаний и индивидуальных особенностей обучающихся.

В ряде случаев необходимо принимать во внимание такие индивидуальные качества студентов как природная медлительность, застенчивость, робость, излишняя самоуверенность, физические недостатки.



© 2010-2022