Конспект Семья геометрических фигур

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

.

Тема: «Семья геометрических фигур »(РЭМП)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений.

Задачи:

Способствовать развитию навыков взаимодействия;

Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнеров и материалов;

Обеспечить условия для развития поисковой активности;

Создать условия для повторения и закрепления геометрических фигур .

Предметно - развивающая среда:

Рабочие листы с заданиями: геометрические деревья, кто лишний за столом и геометрический дом, геометрическая рыбалка. Фигуры из цветного картона.

Организационный момент:

(Дети заходят в группу, встают в кружок)

.

Воспитатель:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.!

(Дети приветствуют друг друга!)

Воспитатель: Ребята! У меня в руках посмотрите что? (показывает геометрическую фигуру)

Дети: ответы.

Воспитатель: Это малыш треугольник, он заблудился, потерял свою семью, мы с вами можем ему помочь чем-то?

Дети: ответы

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в страну, где живет треугольник, как, вы думаете она называется?

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы! Но путь туда не простой, сначала нас ждет геометрический лес, затем рыбалка, которая тоже будет необычной и только тогда мы сможем провести треугольничек в геометрический город. Согласны пройти все эти испытания? Ну тогда вперед.

В группе оборудованы три пункта (столы) с заданиями: 1. «Геометрический лес» Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

2 «Геометрическая рыбалка» Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините эту точку с крючками.

3 «Геометрические дома» Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом самый высокий (низкий)? Чей дом самый широкий (узкий)?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Воспитатель: Ребята! Какие вы у меня молодцы!!!! Настоящие помощники и спасатели! Проводили до дома треугольничек! Он вам очень благодарен. Что интересного по пути встретили! Что было самым сложным для вас?

Дети: ответы детей (Рефлексия)

Воспитатель: Вот и замечательно, А теперь давайте глазки закроем, посчитаем дружно до пяти и вернемся из геометрической страны в нашу группу!

Между заданиями воспитатель проводит гимнастику для глаз и пальчиковую гимнастику по тематике занятия

Гимнастика для глаз «Совушка»

Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1-4.

Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1-5. (Повторить 4-5 раз) .

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца складывают пальчика обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку.

Автор: Токмашова Наталья Владимировна , воспитатель МДОУ «ЦРР -д/с «Кристаллик» Республика Хакасия г. Абакан.



© 2010-2022