Эссе на тему: «Я - учитель»

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на тему:

«Я - учитель»

«Сеятели разумного, доброго, вечного, - говорят об учителях, - от них все лучшее в человеке». А что значит - быть Учителем? Что делает человека педагогом? Гены или та обстановка, в которой человек воспитывается? Скорее всего, и то, и другое. И мое становление педагога - тому пример.

Говорят, самая простая формула счастья, это когда с радостью идешь на работу и с радостью возвращаешься домой. Если судить по ней, я счастлива. Действительно, профессия стала моим призванием, передо мной никогда не стоял вопрос, куда я пойду учиться и кем буду работать. Все мое детство и юность меня окружали педагоги: моя мама, бабушка, тетя. Именно они способствовали выбору главной дороги моей жизни - профессии учителя. Это и придавало уверенности в том, что только здесь, именно в воспитании и в обучении детей, я могу принести пользу обществу. Школа стала для меня вторым домом.

Почему выбрала историю? Началось всё со школьных уроков, с рассказов учителя о делах давно минувших: о преданности и предательствах, о подвигах и трусости. Как черное и белое, человеческие качества сходились на полотне истории и образовывали там небывалое переплетение красок.

Закончив исторический факультет МГПИ, я, не раздумывая, пришла в школу. Профессия учителя оказалась не такой простой, как мне представлялось ранее. Это всегда кропотливая подготовка к урокам, творческие работы, ответственность за результат. Сердце каждого ребенка открывается по-разному. Надо только найти ключик. С классом надо подружиться, видеть в учениках не объект воспитательной деятельности, а младших товарищей. Учитель, по моему твердому убеждению, - это тот человек, в котором школьник может обрести друга, помощника и советника.

Вспоминаю свой первый урок. Как страшно было заходить в класс и как прибывало уверенности с каждой минутой, когда тебя приняли и поняли. Спрашивая себя, зачем им, детям, моя история в их сегодняшнем дне, поняла, что надо идти от жизни, прививая любовь к родной земле, стране. Ты закладываешь основы нравственности, а значит, настоящей человечности.

На своих уроках я стараюсь не просто дать ученикам знания в области истории и обществознания, своей главной целью педагогической деятельности считаю: увлечь учащихся в трудный путь добывания знаний самостоятельно через соприкосновение с прошлым, через возможность увидеть образы героев и «прощупать» события, через анализ исторической сущности для того, чтобы воспитать конкурентоспособную личность. Ведь «умение жить в изменяющемся мире» - это одно из главных условий современного образования.

Изучение истории и обществознания помогает не только понимать прошлое, но и глубоко, научно осознавать современность, видеть перспективы общественного развития. Моя задача как учителя - научить ученика быть не созерцателем, а деятелем, активным участником событий, их творцом. Чтобы мой ученик знал ответ на вопрос: кто он сам - песчинка, гонимая ветром в пыльном вихре, или участник дел страны, мира?

Свои уроки стараюсь сделать насыщенными и яркими: применение информационных технологий, иллюстраций, видеофрагментов, текстов, сопровождаемых словами диктора и музыкой. Детям должно быть интересно учиться, поэтому я стараюсь включать в учебный процесс элементы игры, используя и стихи, и музыку, красочные описания, яркие образы, национальные особенности, театрализованные представления. Также росту интереса к истории способствуют различные мероприятия: викторины, конкурсы, посещение музеев и театров.

Также, на мой взгляд, очень важно приучать обучающихся к исследовательской работе. Ее на уроках истории можно проводить, например, изучая исторические до­кументы. На уроке «Первые законы на Руси» мною было предло­жено проанализировать «Русскую правду» и сделать вывод о значении этого документа. В процессе исследования учащиеся - находили ответы на волнующие вопросы, строили умозаключения, делали выводы, анализировали, доказывать, сравнивали.

В работе формируется характер учащихся, развивается их мышление. Моя роль сводится к тому, чтобы направлять в нужное русло пытливый ум своих ребят. Мои ученики принимают участие в школьных научно-практических конференциях, работая над темами, которые для них выбрал не учитель, а они сами.

И вот он - успех. Моя ученица, Раслова Анастасия - неоднократная победитель и призер на городских олимпиадах по истории и обществознанию. И я понимаю, что все, что я делаю - не зря!

Конечно, до совершенного учителя мне далеко, это идеал, к которому каждый должен стремиться. Но я горжусь тем, что я - учитель, что люблю свою профессию, своих учеников, стараюсь не останавливаться на достигнутом, постоянно идти вперед и учиться чему-то новому. За небольшой опыт своей работы я пришла к убеждению, что дети необыкновенно талантливы, искренни, артистичны.

Не могу не сказать, что в становлении личности педагога мне также помогло классное руководство. Каждый день широко раскрытые глаза смотрят на меня весело и внимательно. Но самое главное в этих глазах - безграничное доверие, которое так важно оправдать. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, «делать прививку» на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности - это не профессия, это состояние моей души.

Любопытные глаза учеников, активность и интерес, которые они проявляют на моих уроках, а в конце - слова: «Спасибо за урок! Было так интересно!» Это то, чего ждет каждый учитель и ради чего он работает.

© 2010-2022