Методические рекомендации по практическим занятиям

Данная разработка содержит методические указания по практическим занятиям по дисциплине «Основы ухода за больными» и предназначена для учащихся специальности 040101 «Социальная работа»     Цель разработки: оказание помощи учащимся в выполнении практических заданиях по дисциплине         «Основы ухода за больными».    Содержание пособия соответствует требованиям к знаниям, умениям и навыкам по       дисциплине «Основы ухода за больными» и разработано в соответствии с рабочей  программой по специ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»














Методические указания

по практическим занятиям по дисциплине «Основы ухода за больными»


Для студентов специальности 040101 - Социальная работа








Перевоз, 2014


Составители: Гончарова М.В.

Методические указания по практическим занятиям по дисциплине «Основы ухода за больными» / Перевозский строит. колледж; Сост.: М.В.Гончарова - Перевоз, 2014. - 16 с.

Методические указания по практическим занятиям по дисциплине предназначены для учебно-методического обеспечения самостоятельной работы по дисциплине «Основы ухода за больными». Для студентов специальности 040101 - Социальная работа.


Рецензенты: Е.Г. Пузрова







© Перевозский строительный колледж, 2014



















Введение

Данная разработка содержит методические указания по практическим занятиям по дисциплине «Основы ухода за больными» и предназначена для учащихся специальности 040101 «Социальная работа»

Цель разработки: оказание помощи учащимся в выполнении практических заданиях по дисциплине «Основы ухода за больными».
Содержание пособия соответствует требованиям к знаниям, умениям и навыкам по дисциплине «Основы ухода за больными» и разработано в соответствии с рабочей программой по специальности 040101 "Социальная работа"

При выполнении практических заданий студент формирует профессиональные умения и навыки с привлечением полученных знаний и опыта работы по специальности.

Запланированы следующие виды практических занятий:

  • Медицинская профилактика в практике социального работника;

  • Особенности ухода за больными пожилого и старческого возраста;

  • Личная гигиена больного;

  • Питание больных;

  • Термометрия. Уход за лихорадящими больными;

  • Методы простейшей физиотерапии;

  • Медико-социальная помощь больным с заболеваниями почек и мочевыводящих путей;

  • Медико-социальная помощь травматологическим больным;

  • Медико-социальная реабилитация;

  • Первая помощь при некоторых неотложных состояниях;

  • Первая помощь при травмах;

  • Реанимация;

  • Социальная работа в хосписе.

Для каждого практического занятия предусмотрены методические указания, алгоритм выполнения, вид контроля и библиографический список.


Практическое занятие № 1. «Медицинская профилактика в практике социального работника»

Цель: Внедрения в практику комплекса эффективных организационных, профилактических, противоэпидемических и лечебно-диагностических мероприятий. Определение уровня заболеваемости и связанной с ней нетрудоспособности, смертности пациентов.

Задача: Сформировать профессиональные компетенции. Создание целевых комплексных программ профилактики различных заболеваний. Повышение эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий. Повышение эффективности дезинфекционных и стерилизационных мероприятий.

Задание: Оценить эффективность комплекса мероприятий по профилактике различных заболеваний.

Методические указания по выполнению задания:

Алгоритм выполнения

  1. Выполнить практическое занятие №1.

  2. Изучить теоретический материал по теме 1.3.Медицинская профилактика в практике социального работника.

  3. Внимательно прочитать задание и методические рекомендации по его выполнению.

  4. Выполнить задание.

Вид контроля

1. Защита с демонстрацией.

Библиографический список:

  1. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. М., 2009

  2. Журавлева И.В. Отношение населения к здоровью. М, 2009

  3. Хромченко О.М., Куценко Г.И. Санитарно-эпидемиологическая служба. М, Медицина, 2009

  4. Клича Д.И. Здоровье и потребность семьи в медико-социальной помощи. М, 2010

  5. Сидоренко Г.И., Румянцев Г.И., Новиков С.М. Актуальные проблемы изучения воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения //Гигиена и санитария. 2008. № 4. С. 3-8.

  6. Окружающая среда. Оценка риска для здоровья. Опыт применения методологии оценки риска в России /Консультационный центр по оценке риска, Гарвардский институт международного развития, Агентство международного развития США. М., 1997. Вып. 1-6.

Практическое занятие №2. «Особенности ухода за больными пожилого и старческого возраста»

Цель: Собрать информацию о приоритетных проблемах пациентов пожилого и старческого возраста, провести анализ этой информации. Выявить соответствующие медико-социальные проблемы клиента. Спланировать пути решения этих проблем.

Задача: Сформировать профессиональные компетенции. Научиться ухаживать за больными пожилого и старческого возраста.

Задание: Оценить эффективность комплекса мероприятий по уходу за больными пожилого и старческого возраста.

Методические указания по выполнению задания:

Алгоритм выполнения

1. Выполнить практическое занятие №1.

2.Изучить теоретический материал по теме 2.1 Особенности ухода за больными пожилого и старческого возраста

3.Внимательно прочитать задание и методические рекомендации по его выполнению.

4.Выполнить задание.

Вид контроля

1. Защита с демонстрацией.

Библиографический список:

  1. Заликина Л.С. Домашний уход за больными. М, 2010

  2. Клича Д.И. Здоровье и потребность семьи в медико-социальной помощи. М, 2010

  3. Мухина С.А., Тарковская Н.М. Общий уход за больными. М, 2011

  4. Введение в клиническую медицину. Основы ухода за больными. СПб., 2009



Практическое занятие №3. «Личная гигиена больного»

Цель: Собрать информацию о приоритетных проблемах пациентов пожилого и старческого возраста, провести анализ этой информации. Выявить соответствующие медико-социальные проблемы клиента. Спланировать пути решения этих проблем.

Задача: Сформировать профессиональные компетенции. Научиться ухаживать за больными пожилого и старческого возраста, соблюдение личной гигиены больного

Задание: Оценить эффективность комплекса мероприятий по уходу за больными пожилого и старческого возраста.

Методические указания по выполнению задания:

Алгоритм выполнения

1. Выполнить практическое занятие №1,№2.

2.Изучить теоретический материал по теме 2.2 Личная гигиена больного.

3.Внимательно прочитать задание и методические рекомендации по его выполнению.

4.Выполнить задание.

Вид контроля

1. Защита с демонстрацией.

Библиографический список:

1.Заликина Л.С. Домашний уход за больными. М, 2010

2.Клича Д.И. Здоровье и потребность семьи в медико-социальной помощи. М, 2010

3.Мухина С.А., Тарковская Н.М. Общий уход за больными. М, 2011

4.Введение в клиническую медицину. Основы ухода за больными. СПб., 2009




Практическое занятие №4. «Питание больных»

Цель: Собрать информацию о приоритетных проблемах пациентов пожилого и старческого возраста, провести анализ этой информации. Выявить соответствующие медико-социальные проблемы клиента. Спланировать пути решения этих проблем.

Задача: Сформировать профессиональные компетенции. Научиться определять лечебные столы.

Задание: Оценить эффективность комплекса мероприятий по уходу за больными пожилого и старческого возраста.

Методические указания по выполнению задания:

Алгоритм выполнения

1. Выполнить практическое занятие №1, №2, №3.

2.Изучить теоретический материал по теме 2.3 Питание больных.

3.Внимательно прочитать задание и методические рекомендации по его выполнению.

4.Выполнить задание.

Вид контроля

1. Защита с демонстрацией.

Библиографический список:

1.Заликина Л.С. Домашний уход за больными. М, 2010

2.Клича Д.И. Здоровье и потребность семьи в медико-социальной помощи. М, 2010

3.Мухина С.А., Тарковская Н.М. Общий уход за больными. М, 2011

4. Лечебное питание. Практическое руководство. Ростов-на-Дону, 2009

  1. Ильницкий А.П. Рациональное питание в профилактике онкологических заболеваний., 2009



Практическое занятие №5. «Термометрия. Уход за лихорадящими больными»

Цель: Собрать информацию о приоритетных проблемах пациентов, провести анализ этой информации. Выявить соответствующие медико-социальные проблемы лихорадящих больных. Спланировать пути решения этих проблем.

Задача: Сформировать профессиональные компетенции. Научиться ухаживать за лихорадящими больными.

Задание: Оценить эффективность комплекса мероприятий по уходу за лихорадящими больными.

Методические указания по выполнению задания:

Алгоритм выполнения

1. Выполнить практическое занятие №1, №2, №3, №4.

2.Изучить теоретический материал по теме 2.4 Термометрия. Уход за лихорадящими больными

3.Внимательно прочитать задание и методические рекомендации по его выполнению.

4.Выполнить задание.

Вид контроля

1. Защита с демонстрацией.

Библиографический список:

1.Заликина Л.С. Домашний уход за больными. М, 2010

2.Клича Д.И. Здоровье и потребность семьи в медико-социальной помощи. М, 2010

3.Мухина С.А., Тарковская Н.М. Общий уход за больными. М, 2011

4.Введение в клиническую медицину. Основы ухода за больными. СПб., 2009



Практическое занятие №6. «Методы простейшей физиотерапии»

Цель: Собрать информацию о приоритетных проблемах пациентов, провести анализ этой информации. Выявить соответствующие медико-социальные проблемы больных. Спланировать пути решения этих проблем.

Задача: Сформировать профессиональные компетенции. Научиться ставить пузырь со льдом, компрессы, горчичники.

Задание: Постановка горчичников, пузыря со льдом, компрессов, грелки.

Методические указания по выполнению задания:

Алгоритм выполнения

1. Выполнить практическое занятие №1, №2, №3, №4, №5.

2.Изучить теоретический материал по теме 2.5 Методы простейшей физиотерапии

3.Внимательно прочитать задание и методические рекомендации по его выполнению.

4.Выполнить задание.

Вид контроля

1. Защита с демонстрацией.

Библиографический список:

1.Заликина Л.С. Домашний уход за больными. М, 2010

2.Клича Д.И. Здоровье и потребность семьи в медико-социальной помощи. М, 2010

3.Мухина С.А., Тарковская Н.М. Общий уход за больными. М, 2011

4.Введение в клиническую медицину. Основы ухода за больными. СПб., 2009




Практическое занятие №7. «Медико-социальная помощь больным с заболеваниями почек и мочевыводящих путей»

Цель: Собрать информацию о приоритетных проблемах пациентов, провести анализ этой информации. Выявить соответствующие медико-социальные проблемы больных. Спланировать пути решения этих проблем.

Задача: Сформировать профессиональные компетенции.

Задание: Помощь больным с заболеваниями почек и мочевыводящих путей.

Методические указания по выполнению задания:

Алгоритм выполнения

1. Выполнить практическое занятие №1, №2, №3, №4, №5, №6.

2.Изучить теоретический материал по теме 3.4 Медико-социальная помощь больным с заболеваниями почек и мочевыводящих путей 3.Внимательно прочитать задание и методические рекомендации по его выполнению.

4.Выполнить задание.

Вид контроля

1. Защита с демонстрацией.

Библиографический список:

1.Заликина Л.С. Домашний уход за больными. М, 2010

2.Клича Д.И. Здоровье и потребность семьи в медико-социальной помощи. М, 2010

3.Мухина С.А., Тарковская Н.М. Общий уход за больными. М, 2011

4.Введение в клиническую медицину. Основы ухода за больными. СПб., 2009




Практическое занятие №8. «Медико-социальная помощь травматологическим больным»

Цель: Собрать информацию о приоритетных проблемах пациентов, провести анализ этой информации. Выявить соответствующие медико-социальные проблемы больных. Спланировать пути решения этих проблем.

Задача: Сформировать профессиональные компетенции.

Задание: Помощь травматологическим больным. Остановка кровотечений, наложение повязок и шин.

Методические указания по выполнению задания:

Алгоритм выполнения

1. Выполнить практическое занятие №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7.

2.Изучить теоретический материал по теме 3.8 Медико-социальная помощь травматологическим больным.

3.Внимательно прочитать задание и методические рекомендации по его выполнению.

4.Выполнить задание.

Вид контроля

1. Защита с демонстрацией.

Библиографический список:

  1. Дворников В.А. и др. Неотложные состояния в клинике внутренних болезней. М., 2009

3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник, 2009. - 496с.

4. Самсонов Г.Н. «Справочник по БЖД», 2008





Практическое занятие №9. «Медико-социальная реабилитация»

Цель: Собрать информацию о приоритетных проблемах пациентов, провести анализ этой информации. Выявить соответствующие медико-социальные проблемы больных. Спланировать пути решения этих проблем.

Задача: Сформировать профессиональные компетенции.

Задание: Помощь больным, нуждающимся в реабилитации.

Методические указания по выполнению задания:

Алгоритм выполнения

1. Выполнить практическое занятие №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8.

2.Изучить теоретический материал по теме 5.4 Медико-социальная реабилитация.

3.Внимательно прочитать задание и методические рекомендации по его выполнению.

4.Выполнить задание.

Вид контроля

1. Защита с демонстрацией.

Библиографический список:

    1. Дворников В.А. и др. Неотложные состояния в клинике внутренних болезней. М., 2009

  1. Войтехов Д.Д. Талалаева Н.Д. Состояние инвалидности и организация врачебно-трудовой экспертизы в РФ./ Актуальные проблемы инвалидности - М., 2007

  2. Докин Ю.М. и др. Руководство по реабилитации больных, частично утративших трудоспособность. М,2006





Практическое занятие №10. «Первая помощь при некоторых неотложных состояниях»

Цель: Собрать информацию о приоритетных проблемах пациентов, провести анализ этой информации. Выявить соответствующие медико-социальные проблемы больных. Спланировать пути решения этих проблем.

Задача: Сформировать профессиональные компетенции.

Задание: Помощь больным при некоторых неотложных состояниях.

Методические указания по выполнению задания:

Алгоритм выполнения

1. Выполнить практическое занятие №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8,№9.

2.Изучить теоретический материал по теме 7.1 Первая помощь при некоторых неотложных состояниях

3.Внимательно прочитать задание и методические рекомендации по его выполнению.

4.Выполнить задание.

Вид контроля

1. Защита с демонстрацией.

Библиографический список:

  1. Дворников В.А. и др. Неотложные состояния в клинике внутренних болезней. М., 2009





Практическое занятие №11. «Первая помощь при травмах»

Цель: Собрать информацию о приоритетных проблемах пациентов, провести анализ этой информации. Выявить соответствующие медико-социальные проблемы больных. Спланировать пути решения этих проблем.

Задача: Сформировать профессиональные компетенции.

Задание: Помощь больным при травмах.

Методические указания по выполнению задания:

Алгоритм выполнения

1. Выполнить практическое занятие №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10.

2.Изучить теоретический материал по теме 7.2 Первая помощь при травмах

3.Внимательно прочитать задание и методические рекомендации по его выполнению.

4.Выполнить задание.

Вид контроля

1. Защита с демонстрацией.

Библиографический список:

  1. Дворников В.А. и др. Неотложные состояния в клинике внутренних болезней. М., 2009





Практическое занятие №12. «Реанимация»

Цель: Собрать информацию о приоритетных проблемах пациентов, провести анализ этой информации. Выявить соответствующие медико-социальные проблемы больных. Спланировать пути решения этих проблем.

Задача: Сформировать профессиональные компетенции.

Задание: Помощь больным при травмах.

Методические указания по выполнению задания:

Алгоритм выполнения

1. Выполнить практическое занятие №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10,№11.

2.Изучить теоретический материал по теме 7.3 Реанимация.

3.Внимательно прочитать задание и методические рекомендации по его выполнению.

4.Выполнить задание.

Вид контроля

1. Защита с демонстрацией.

Библиографический список:

  1. Дворников В.А. и др. Неотложные состояния в клинике внутренних болезней. М., 2009





Практическое занятие №13. «Социальная работа в хосписе»

Цель: Собрать информацию о приоритетных проблемах пациентов, провести анализ этой информации. Выявить соответствующие медико-социальные проблемы больных. Спланировать пути решения этих проблем. Гигиеническое воспитание и санитарное просвещение, которые занимают одно из ведущих мест в практике социального работника.

Задача: Сформировать профессиональные компетенции.

Задание: Помощь больным в хосписе.

Методические указания по выполнению задания:

Алгоритм выполнения

1. Выполнить практическое занятие №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10,№11,№12.

2.Изучить теоретический материал по теме 8.2 Социальная работа в хосписе.

3.Внимательно прочитать задание и методические рекомендации по его выполнению.

4.Выполнить задание.

Вид контроля

1. Защита с демонстрацией.

Библиографический список:

    1. Антипина Н.В. Современные проблемы оказания медико-социальной помощи пациентам хосписа. Медицинская помощь, 2008

  1. Ильницкий А.П. Рациональное питание в профилактике онкологических заболеваний., 2009





© 2010-2022