Краткосрочное планирование по самопознанию на тему: Характер человека 5 класс

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. и место работы

Шевелёва Татьяна Павловна

КГУ «Средняя школа №13 с. Озёрное»

Предмет: самопознание

Дата проведения 17 октября 2015г

Класс: 5

Тема урока:

Характер человека

Цель:

(SMART,из среднесрочного планирования)

Расширение представлений учащихся о характере человека, о его проявлениях, о возможностях человека совершенствовать свой характер.

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

Расширятся знания о своем характере

Критерии успеха:

Развитие положительных качеств характера, способствующих становлению личноcти

Ключевые идеи/подход:

Умение прощать, искренность, бескорыстное служение людям, сострадание

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Самопознание 5 класс

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

Психологический настрой учащихся (1 мин)

«Круг радости»
Давайте встанем дружно в круг и настроимся на плодотворную и удачную работу на уроке, пожелаем друг другу отличного настроения и улыбок:
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
Итог: как вы себя чувствуете? Что хотели бы пожелать своим одноклассникам? Озвучьте свои пожелания, называя своих друзей по имени.

Встают в круг, желают хорошего настроения друг другу



Деление на группы по интересам

Делятся на группы

Стадия вызова

(10 мин)



Стадия - осмысление содержания (20 мин)





Физминутка (1 мин)

Стадия Рефлексия

(12 мин)










Домашнее задание

( 1 мин)

Консультирование (работа в группах):

Цель: повторить правила работы в группе.

О чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, сложив слово из букв

Постановка проблемы

- Какова тема нашего урока?

- Какую цель поставим на уроке?

Групповая работа

Составление кластера «Характер человека»



Индивидуальная работа

Работа в парах Стратегия «Чтение со «стопами» Чтение текста по абзацам, составление «тонких» и «толстых» вопросов к прочитанным абзацам


Тренинг «Кто вы?» Учитель предлагает выбрать из фигур одну, которая вам больше понравилась:

Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, зигзаг.

Групповая работа

Задание. Выбрать понравившуюся цитату, объяснить смысл

Жизнь человека - вот его характер. И.Гете

Характер состоит в способности действовать по принципам И.Кант.

Задачи жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства,
а в том, чтобы жить согласно с внутренним,
сознаваемым твоим законом.

М.А Аврелий.

Круг «От сердца к сердцу»

Приглашает в круг, предлагает продолжить предложение «Характер человека проявляется в …»

Песня «Дорогою добра»

с. 20 №1 , 2, выполнить в тетради

( на выбор), с.26 отвечать на вопросы

Повторение правил работы в группе

Составляют слова

1 группа - характер

2 группа - человек

Тема урока: «Характер человека»

Определяют цель урока

Учащиеся составляют кластер, используют дополнительную литературу. Группы проверяют работы, учитывая доступность, правильность изложения материала. Смайликом оценивают работу.

Ученики читают самостоятельно рассказ «Каникулы на море» по абзацам, обсуждают в паре проблемные вопросы, составляют и задают вопросы друг другу.

выполняют танцевальные движения

Выбирают фигуры, узнают по ним черты своего характера: квадрат -трудолюбие, прямоугольник- любознательность, круг - доброжелательность, треугольник -лидерство, зигзаг- творчество

Вывод: характер человека станет нравственной внутренней опорой только в том случае, если в его основе заложены нравственно-духовные чувства и качества, любовь, доброта, искренность, сопереживание, сочувствие, ответственность терпимость ,и другие ,то есть все то, что создает цельность характера человека, стремящегося к совершенству.

Высказывают свое мнение о характере человека


Исполняют хором песню

Записывают в дневник




Стратегия

«Взаимопроверка»



Лист самооценки






Формативное оценивание

«Большой палец»




















Карточки с буквами


Лист А4

Маркеры

Стикеры

Цветные ручки

Дополнительная литература


Учебник



ИКТ

Раздаточный материал










текст песни

дневник






© 2010-2022