- Преподавателю
- Другое
- Тематическое планирование по географии 7 класс
Тематическое планирование по географии 7 класс
Раздел | Другое |
Класс | 7 класс |
Тип | |
Автор | Милкина И.С. |
Дата | 12.01.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование уроков
ГЕОГРАФИЯ
7 класс
Учебный год: 2012-2013
Классы: 7
Учитель: Ирина Сергеевна Милкина
Планирование составлено на основе программы: География. Программы для общеобразовательных учреждений.
6-11 классы/сост. С.В. Курчина. 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011.
Количество часов:
Всего - 68 часов, в неделю - 2 часа.
Учебник: География материков и океанов. 7 кл. под ред. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев.- М.:Дрофа, 2009.
Тематическое планирование составила И.С. Милкина
№
Дата
Тема урока
Форма урока
Элементы обязательного минимума образования
Требования к уровню подготовки
Практическая работа
Межпред
метные связи
Подготовка к ЕГЭ
Д/з
Введение 4 ч
1
Что изучает география материков и океанов
Изучение нового материала
Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и мире. Современные научные исследования космического пространства
Называть: предмет изучения курса, особенности построения учебника, основные группы карт и их свойства.
Показывать: материки, части света, океаны, острова; маршруты важнейших путешественников и ученых;
определять: роль карт в науке и жизни людей; описывать: способы изображения, применяемые на картах;
объяснять: построение градусной сетки, результаты путешествий и научных открытий
1.Обучение простейшим приемам работы с источниками географ. информации
История
А 1
1
2
Как люди открывали и изучали Землю
Формирование новых знаний
История
А 1
2
3
Карты материков и океанов
Формирование новых знаний
Математика
А 1
3
4
Пр.р.№2 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками»
Формирование новых знаний
Математика
А 1
Раздел І. Главные особенности природы Земли 9ч
5
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли 2ч
Происхождение материков и океанов
Изучение нового материала
Геологическая история Земли. Гипотеза происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и океанах. Тектоническая карта.
Размещение крупных форм рельефа на материках и океанах.
Называть: геологический возраст Земли, отличия материковой коры от океанической; показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять: существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов;
3. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит
История
геология
А 3
В 10
4
6
Рельеф Земли
Изучение нового материала
Геология
А 5
5
7
Тема 2. Атмосфера и климат Земли 3ч
Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры и осадков.
Изучение нового материала
Перемещение поясов атмосферного давления и ВМ по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы
Называть и показывать:
климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, определять по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков; описывать: общую циркуляцию атмосферы; объяснять понятия «воздушная масса», «пассаты», влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека
Природоведение, физика
А 2
6
8
Роль воздушных течений в формировании климата
Актуализация знаний и умений
Природоведение
В 1
7
9
Климатические пояса
Актуализация знаний и умений
4. Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата 2-хпоясов
Природоведение
В 1
8
10
Тема3.Гидросфера 2ч
Воды Мирового океана
Изучение нового материала
Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Рельеф дна мирового океана. Методы измерения морских глубин. Температуры и соленость вод МО. Стихийные явления в океане. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана.
Называть и показывать:
океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана; приводить примеры: антропогенных изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод
5. Выделение на карте побережий и шельфа
Биология, физика
В 2
9
11
Схема поверхностных течений. Жизнь в океане
Изучение нового материала
Физика
В 2
10-12
12
Тема 4. Географическая оболочка 1ч
Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы: суша и океан
Изучение нового материала
Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространение живых организмов на суше и в МО
Называть: границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле,
объяснять: влияние освещенности на природные ритмы, природной зоны, широтной зональности,
высотной поясности
6. Анализ схем круговоротов веществ
в природе
Биология, физика
А 4
13
13
Тема 5.Освоение Земли человеком. Страны мира
Актуализация знаний и умений
Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности
Называть и показывать:
предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле
7. Обозначение на к.к. ареалов высокой плотности населения, направление миграций
История
А 9
14, 15
Раздел ІІ. Океаны и материки 52ч
14
Тема 1. Океаны 2ч
Тихий и Индийский океаны
Изучение нового материала
Рельеф дна Мирового океана. Движение воды в океане. Обмен теплом и влагой между океанами и сушей. Источники загрязнения вод океанов, меры по сохранению биоресурсов
Называть и показывать
важнейшие географические объекты каждого из океанов, ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хоз-ой д-ти человека, примеры антропогенных изменений природы океанов, меры по охране вод, крупнейшие порты; объяснять особенности рельефа дна океанов, образование течений, различия в природе отдельных частей каждого из океанов
8. Изображение на к.к. шельфовых зон океанов и видов хоз. деятельности
Геология, биология, зоология
В 2
17-18
15
Атлантический и Северо-Ледовитый океан
Практикум
9. Сравнительная характеристика природы двух океанов
Геология, биология, зоология
В 2
19-20
16
Тема 2. Южные материки 2ч
Общие особенности ГП. Общие черты рельефа
Изучение нового материала
Геология
А 2
21
17
Общие особенности климата, внутренних вод, природных зон.
Изучение нового материала
Биология, экология, природа
А 5
22-23
Тема 3. Африка 10ч
18
ГП Африки. История открытия.
Изучение нового материала
Особенности ГП Африки.
Основные черты природы.
Особенности открытия и освоения территории.
Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы
Называть: имена исследователей континента и результаты их работы, показывать элементы береговой линии, определять: ГП материка, координаты крайних точек, объяснять существенные признаки понятия «ГП материка». Называть и показывать: крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источники питания рек, типичных представителей растительности и животного тира основных природных зон Африки
10. Определение геогр. координат крайних точек, протяженность материка.
История
В 2
24
19
Рельеф и полезные ископаемые Африки
Актуализация знаний и умений
11. Обозначение на к.к. крупных форм рельефа, полезных ископаемых
Геология
В 2
25
20
Климат Африки
Актуализация знаний и умений
12. Оценивание климатических условий жизни африканских народов
Природа,
физика
В 1
26
21
Внутренние воды
Актуализация знаний и умений
Природа, физика
В 2
27
22
Природные зоны
Практикум
13. Определение причин разнообразия природных зон материка
Экология, биология
А 5
28
23
Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.
Формирование новых знаний
экология
В 2
29
24
Население
Формирование новых знаний
История
А 10
30
25
Страны Северной Африки
Формирование новых знаний
История, экология
А 14
31-32
26
Страны Западной и Центральной Африки
Формирование новых знаний
14. Описание по картам природных условий, населения и хоз. жизни одной страны
История, экология
А 14
33
27
Страны Восточной Африки
Актуализация знаний и умений
История, экология
А 14
34
Тема 4. Австралия и Океания 5ч
28
ГП. История открытия
Формирование новых знаний
Особенности ГП Австралии.
Основные черты природы.
Особенности открытия и освоения территории.
Особенности ГП.
Основные черты природы.
Называть и показывать
имена путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; определять географическое положение материка; объяснять влияние географического положения на природные особенности континента,
размещение крупных форм рельефа
климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей растительного и животного мира материка
История
А 1
35
29
Особенности природы. Рельеф. Климат, внутренние воды.
Актуализация знаний и умений
15.Сравнение ГП Австралии и Африки
Геология
В 1
36
30
Природные зоны. Своеобразие органического мира
Актуализация знаний и умений
Природа,
физика
В 2
37
31
Население и хозяйство. Австралийский союз
Актуализация знаний и умений
16.Обоснование причин современного размещения коренного населения
История
А 10
38
32
Океания
Формирование новых знаний
Экология, биология, история
В 2
39
Тема 5. Южная Америка 7ч
экология
33
ГП Южной Америки. История открытия
Формирование новых знаний
Особенности ГП Южной Америки.
Основные черты природы.
Особенности открытия и освоения территории.
Деление Южной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы
Называть и показывать
имена и маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии; описывать географическое положение континента; объяснять влияние ГП на особенности природы континента
Называть и показывать
крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы и климатические пояса, основные реки и озера, представителей растительного и животного мира природных зон, размещение зон на карт
17. Определение сходства и различий Африки и Южной Америки
История
А 1
40
34
Рельеф и полезные ископаемые
Актуализация знаний и умений
Геология
А 2
41
35
Климат
Актуализация знаний и умений
Природа. физика
В 1
42
36
Внутренние воды
Практикум
18. Сравнительное описание крупных речных систем Ю.А. и Африки
Физика, биология, природа
В 2
43
37
Природные зоны
Актуализация знаний и умений
Биология, экология
В 8
44
38
Население
Формирование новых знаний
История
А 10
45
39
Страны Южной Америки
Формирование новых знаний
19.Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран
История
А 14
46-47
Тема 6. Антарктида 2ч
40
ГП. История Исследования
Формирование новых знаний
Особенности ГП Антарктиды.
Основные черты природы.
Особенности открытия и освоения территории.
Называть и показывать
имена путешественников и ученых, особенности ГП, основные географические объекты (в том числе крупные полярные станции), особенности компонентов природы Антарктики; описывать особенности природных компонентов, «образ» одного из природных объектов
История
А 1
48
41
Природа Антарктиды
Формирование новых знаний
20. Сравнение природы Арктики и Антарктики
Экология, природа, физика
А 5
49
Тема 7.Северные материки 1ч
42
Общие особенности природы северных материков
Изучение нового материала
Экология, природа, физика
А 5
50-51
Тема 8. Северная Америка 8ч
43
ГП. История открытия материка
Формирование новых знаний
Особенности ГП Северной Америки.
Основные черты природы.
Особенности открытия и освоения территории.
Деление Северной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.
Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.
Называть и показывать имена путешественников и исследователей, их вклад в изучение природы и народов материка, элементы береговой линии; определять ГП материка; описывать особенности береговой линии материка; объяснять влияние ГП материка на его природу. Называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, основные воздушные массы, климатические пояса, реки и озера, границы природных зон и представителей растительного и животного мира каждой из зон
История
А 1
51
44
Рельеф и полезные ископаемые материка
Актуализация знаний и умений
Геология
А 2
52
45
Климат
Актуализация знаний и умений
21. Сравнение климата отдельных частей материка в одном климат. поясе
Природа, физика
В 1
53
46
Внутренние воды
Актуализация знаний и умений
Природа
В 2
54
47
Природные зоны
Совершенствование знаний и умений
Природа, биология, экология
А 4
55
48
Население
Формирование новых знаний
История
А 10
56
49
Страны Северной Америки
Формирование новых знаний
22. Составление описания путешествия одной из стран
История
А 14
57
50
Канада
Актуализация знаний и умений
История
А
58
Тема 9. Евразия 15ч
51
ГП материка. Отечественные имена на карте
Формирование новых знаний
Особенности ГП Евразии.
Основные черты природы.
Особенности открытия и освоения территории.
Деление Евразии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы
Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии.
Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества
Называть и показывать имена путешественников и исследователей континента, территории или исследованные элементы береговой линии материка; основные формы рельефа, месторождения п.и., климатообразующие факторы, воздушные массы; смену природных зон при движении с севера на юг, границы зон, представителей раст. и живот. мира природных зон материка; страны, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и религии, виды хозяйственной деятельности населения;
определять ГП материка; описывать особенности ГП в сравнении с другими материками
История
А 1
59
52
Особенности рельефа
Актуализация знаний и умений
Геология
А 2
60-61
53
Климат
Практикум
23. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки
Биология, физика
В 1
62
54
Внутренние воды
Актуализация знаний и умений
Биология, экология
В 2
63
55
Природные зоны
практикум
24. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америки
Природа, биология, экология
А 4
64-65
56
Население. Народы Евразии
Актуализация знаний и умений
История
А 10
66
57
Страны Северной Европы
Формирование новых знаний
25. Обозначение на к.к. стран, сгруппированных по различным признакам
История
А 10
67
58
Страны Западной Европы
Формирование новых знаний
История
А 10
68-70
59
Страны Восточной Европы
Формирование новых знаний
История
А 10
71
60
Страны Южной Европы
Формирование новых знаний
История
А 10
72
61
Страны Юго-Западной Европы
Формирование новых знаний
История
А 10
73
62
Страны Центральной Азии
Практикум
26. Составление по картам описания одной из стран Евразии
История
А 10
74
63
Страны Восточной Азии
ФНЗ
История
А 10
75-76
64
Страны Южной Азии
ФНЗ
История
А 10
77
65
Страны Юго-Восточной Азии
ФНЗ
История
А 10
78
Раздел ІІІ. Географическая оболочка - наш дом 3ч
История
66
Закономерности географической оболочки
Актуализация знаний и умений
Географическая оболочка, ее свойства и части, взаимосвязь между ними. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах
Называть состав географической оболочки, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО; объяснять причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее развития,
Экология, физика
А 4
79
67
Взаимодействие природы и общества
Актуализация знаний и умений
27. Работа на местности по выявлению ПК
Экология, физика
А 3
80-8
68
Пр.р. 28. Составление плана местности, на котором изучаются ПК
Актуализация знаний и умений
Экология, математика
А 1