Рабочая программа Математика 9 класс обучение на дому по программе 8 вида

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГБОУ Духовщинская специальная коррекционная

школа - интернат VIII вида




РАССМОТРЕНА

методическим советом

от _________ 20____ г.

протокол № ___

ПРИНЯТА

на педагогическом совете

от ______ 20____ г.

протокол № ___


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

СОГБОУ Духовщинская

специальная коррекционная школа - интернат VIII вида Приказ № --------- от ------------ 2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО КУРСА

" Математика"

9 класс















Составила:

Карпова Светлана Владимировна

учитель индивидуального обучения




2014-2015 учебный год




Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по математике составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой 5-9 классы.

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы, математика решает следующие задачи:

дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение математике в коррекционных классах носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико - теоретическому в старших.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.

Обязательной на уроке является работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится значительное место. Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Учеников необходимо приучить давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Используются наглядные пособия, дидактический материал.

Подбор для занятий соответствующих игр - одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в старших классах введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия.

Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят в соответствии с планом. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении.

Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются микрокалькуляторы, в программе по математике предусматривается использование микрокалькулятора для проверки арифметических действий, для закрепления нумерации чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.

Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. Учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы.

Программа по математике реализуется для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) .

9 класс (2 часа в неделю, 68 часов)


Перечень разделов программы

повторение - 4 часа

нумерация - 2 часа

десятичные дроби - 8 часов

геометрический материал - 6 часов

проценты - 14 часов

геометрический материал - 5 часов

обыкновенные и десятичные дроби - 18 часов

геометрический материал - 6 часов

повторение - 5 часов

Содержание учебного материала

1. повторение - 4 часа

2. нумерация - 2 часа

3.десятичные дроби - 8 часов

- преобразование, сравнение, запись - 2 ч

- сложение и вычитание дробей - 3 ч

- умножение и деление дробей - 3 ч

4.геометрический материал - 6 часов

- меры - 5 ч

- параллелепипед и куб - 1 ч

5.проценты - 14 часов

- замена и нахождение процента - 6 ч

- нахождение числа по одному проценту - 5 ч

- запись дробей - 3ч

6.геометрический материал - 5 часов

- объем - 5 ч

7.обыкновенные и десятичные дроби - 18 часов

- образования, преобразования дробей - 4 ч

- сложение и вычитание дробей - 4 ч

- умножение и деление дробей - 5 ч

- все действия с дробями - 5 ч

8.геометрический материал - 6 часов

- фигуры - 3 ч

- тела - 3 ч

9.повторение - 5 часов

Перечень обязательных контрольных работ

9 класс

контрольная работа №1 за первую четверть

контрольная работа №2 за вторую четверть

контрольная работа №3 за третью четверть

контрольная работа №4 «итоговая»


Требования к уровню подготовки обучающихся по годам

9класс

Обучающийся должен знать и уметь:

- таблицы сложения однозначных чисел

- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления

- названия, обозначения, соотношения круглых и мелких единиц измерения

- натуральный ряд чисел от 1 до 1000000

- геометрические фигуры и тела и их свойства

- выполнять арифметические действия

- складывать, вычитать, умножать, делить числа на однозначное, двузначное число

-находить дробь

- проценты от числа

- решать задачи

- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда

- различать геометрические фигуры

- строить различные фигуры на плоскости с помощью разных инструментов

Список литературы для обучающегося

1. М.Н. Перова , математика 9 класс, учебник для 9 класса специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «просвещение» , 2001 г.







Календарно - тематическое планирование

по математике для 9 класса


№ п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения


4 часа

Повторение


1

1 час

Повторение изученного в 8 классе

01.09.14

2

1 час

Повторение изученного в 8 классе

06

3

1 час

Повторение изученного в 8 классе

08

4

1 час

Повторение изученного в 8 классе

13


2 часа

Нумерация


5-6

2 часа

Отсчитывание чисел в пределах 1000000 с записью получаемых при счете чисел

15,20


8 часов

Десятичные дроби.


7-8

2 часа

Преобразование, сравнение, запись

22,27

9-11

3часа

Сложение и вычитание дробей

29,04.10,06

12-14

3часа

Умножение и деление дробей

11,13,18


6 часов

Геометрический материал


15-19

5 часов

Меры. Контрольная работа.

20,25,27,01.11.,08

20

1 час

Параллелепипед и куб

10


14 часов

Проценты


21-26

6 часов

Замена и нахождение процента

15,17,22,24,29,01.12.

27-31

5 часов

Нахождение числа по одному проценту

06,08,13,15,20

32-34

3 часа

Запись дробей. Контрольная работа.

22,27,29

35-39

5 часов

Геометрический материал, объем

12.01.,17,19,24,26


18 часов

Обыкновенные и десятичные дроби


40-43

4 часа

Образования, преобразования дробей

31,02.02,07,09

44-47

4часа

Сложение и вычитание дробей

14,16,21,28

48-52

5 часов

Умножение и деление дробей. Контрольная работа

02.03.,07,14,16,21

53-57

5 часов

Все действия с дробями

04.04.,06,11,13,18


6 часов

Геометрический материал


58-60

3 часа

Фигуры

20,25,27

61-63

3 часа

Тела

16


5 часов

Повторение


64

1 час

Повторение

18

65

1 час

Повторение

23

66

1 час

Повторение

25,25

67

1 час

Итоговая контрольная работа

30

68

1 час

Обобщающий урок



© 2010-2022