Конспект урока на тему: Наречие 8 класс

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю: Заместитель директора по научно-методической работе

школы- лицея № 249

Ж.Ж.Жиенали

Дата:

15.02.2016

Класс:

Предмет:

Русский язык

Тема :

Наречие

Ключевые идеи :

Исследовательская беседа и диалог способствуют развитию критического мышления, интеллектуальному развитию через вовлечение учеников в совместное действие по постижению смысла и знаний.

Обучающие цели:


  • Закрепить навыки правописания наречий;

  • Формировать умение систематизировать и обобщать учебный материал;

  • Применять полученные знания на практике.

  • Воспитывать эстетический вкус и нравственное начало.

Критерии успеха

Все

Познакомятся с текстом, могут использовать новую лексику при работе с текстом.

Большинство

Могут использовать лексические и грамматические знания в ходе урока

Некоторые

Смогут анализировать и оценить работу других и свою.

Этап

время

Деятельность учителя

Деятельность

Ученика

Оценивание

Ресурсы

І.Орг.момент

5 мин

  1. Приветсвие

  2. Позитивная минутка

« Пожелание друг другу удачи» - Повернитесь к своему соседу(ке), улыбнитесь. Пожелайте друг другу удачи, здоровья…»

  1. Деление на группы

(части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол)

Приветствуют

Говорят пожелания

ІІ. Вводная часть

3 мин

Актуализация знаний

Работа со словами:

Гора, красивый, могучий, сверкает, ярко, быстро, щедро, луг, край, весна, светит, стоит, веселая, красное, слева, наступает.

Задание группам:

1 группе - выписать существительные и дать определение существительного;

2 группе - выписать глаголы, дать определение;

3 группе - выписать прилагательные и дать определение.

Читают слова, выполняют задание.

Открытый журнал

Рабочие тетради

ІІІ.Основ-ная часть

10 мин

Вопросно-ответная беседа:

- Какие слова остались?

- Где мы их применяем?

- Что они обозначают?

Чтобы узнать тему, давайте разгадаем шараду:

В слове написал выделите приставку,

В слове речка - корень

В слове синие - окончание

И получилось у нас слово наречие.

Ознакомление с правилом

(работа по учебнику)

Правило (составление ассоциации)

Наречие - самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признак другого признака, признак предмета. Отвечает на вопросы: как? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? В предложений является обстоятельством.

Вопросы

Как? Состояние

Где? Местонахождение

Куда? Откуда? Направление

Наречия - неизменяемые слова: они не склоняются и не спрягаются, не имеют окончаний, не изменяются по родам и числам.

Пример:

- Я хочу показать вам письмо одного чудака, написанный девушке. Что в этом письме не так?

И однажды к тебе я приду

Навсегда, навсегдой, навсегду.

Я тебя за собой увлеку

Вдалеке, вдалекой, вдалеку.

Наречия не изменяются.

- Итак приступим к выполнению заданий

Отвечают на вопросы





Самостоятельно знакомятся с правилом. Каждая группа высказывает свое мнение.

Составляют ассоциацию на тему «Наречие»

Учебники

ІV. За

крепле

ние

20 мин

Выполнение заданий

Задание № 1 (Кто быстрее?)

Здесь, быстро, близко, слева, справа, направо, налево, весело, грустно, вокруг, далеко, строго, удобно, ровно, наверх, туда, сюда.

1 группе - выписать наречия, отвечающие на вопрос Где?

2 группе - на вопрос Куда?

3 группе - на вопрос Как?

Задание № 2

1 группе - упражнение 5

2 группе - упражнение 6

3 группе - упражнение 7

Задание № 3

1 группе - пересказ текста (упражнение 10)

2 группе - прочитать текст, найти наречия с вопросами

3 группа - составить предложения (упражнение 11)

Задание № 4

Подобрать антонимы к наречиям.

Выполняют задания

Открытый журнал

Тетради

V. Рефлек

сия

5 мин

  1. «Мозговой штурм» по теме наречие


  1. Прием «Комплимент»

.

Отвечают на вопросы

учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок

Открытый журнал, отметки

VI. домашнее задание

2 мин

Упражнение 13

Записывают в дневники

дневники

Что положи-

тельного?


Что отрица-тельного?


Над чем стоит порабо-тать?


Какие навыки я смогла развить?

Что нужно или можно изменить ?



© 2010-2022