Рабочая программа по черчению 9 класс

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Новое Дубовое

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с.
Новое Дубовое

_____________С.А. Болотов

Приказ №70 от 25.08. 2014г.



Рабочая программа

педагога Черных Л.В.,1 кв. категории,

по черчению в 9 классе

на 2014-2015 учебный год.







Рассмотрена на заседании педсовета
и рекомендована к утверждению

Протокол №10 от 25 августа 2014 года



Пояснительная записка.

Цели и задачи.

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача курса черчения - формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.

В изучении курса черчения используются следующие методы:

Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

от 29.12.2012 №273-ФЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»

Устав МБОУ СОШ с. Новое Дубовое

ООП начального общего образования МБОУ СОШ с. Новое Дубовое

Локальный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ с. Новое Дубовое, реализующего основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО» (Протокол №4 от 02.02.2012 г.)

(Протокол №4 от 02.02.2012 г.)

Учебный план МБОУ СОШ с. Новое Дубовое на 2014-2015 учебный год

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа, обоснование ее выбора.

Настоящая программа по черчению для 8-9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.
Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.

Формы организации образовательного процесса

классно-урочная.

Технологии обучения

-Технология системно-деятельностного метода обучения.

-Проблемное обучение.

-Здоровьесберегающие технологии.

-Дифференцированное обучение.

Формы текущего контроля промежуточной аттестации.

-устный опрос;

-качественно выполненные творческие задания;

-тестовые задания;

-выставки работ,

-графические работы;

- практические работы.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положение о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, осваивающих основные образовательные программы в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования и федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования в МБОУ СОШ с Новое Дубовое

Информация об используемом учебнике, учебно-методических материалах, материально-техническом обеспечении образовательного процесса

Для учителя:

  1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. М.:Вента-Граф , 2011.

  2. Преображенская Н.Г. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вента- Граф, 2004.

  3. Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

  4. Гервер В.А. Творческие задачи по черчению

Для учащихся:

  1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Вента-Граф», 2010.

Учебные таблицы:


  1. Макарова М.Н. Таблицы по черчению, 9 класс.

Общая характеристика предмета.

Программа ставит целью:

- научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

В процессе обучения черчению ставятся задачи:

- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

-обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;

-прививать культуру графического труда.


Определение места и роли учебного предмета, курса в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами основного общего образования предмет «Черчение» изучается в 8-9 классах.

Обязательная часть учебного плана МБОУ СОШ с.Новое Дубовое предусматривает из-учение курса черчения в объёме 1 час в неделю. Согласно годовому календарному учебному графику на изучение черчения в 9 классе отводится 35 часов

Из них на проведение:

- графических работ-7ч

- практических работ- 4ч.



Содержание учебной программы.

Общие сведения о способах проецирования

Сечения и разрезы

Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях.

Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов.

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения.

Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.

Решение графических задач, в том числе творческих.

Сборочные чертежи

Чертежи типовых соединений деталей

Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.

Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей.

Выполнение чертежей резьбовых соединений.

Сборочные чертежи изделий

Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.).

Изображения на сборочных чертежах.

Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.

Чтение сборочных чертежей. Деталирование.

Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.

Чтение строительных чертежей

Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных чертежей.

Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы.

Размеры на строительных чертежах.

Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.

Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс черчения 9 класс

Учащиеся должны знать:

- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь - понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;

- изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжений.

- основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;

- условные изображения и обозначения резьбы.

Учащиеся должны иметь понятие:

- об изображениях соединений деталей;

- об особенностях выполнения строительных чертежей.

Учащиеся должны уметь:

- рационально использовать чертежные инструменты;

- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

- анализировать графический состав изображений;

- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;

- выбирать необходимое число видов на чертежах;

- осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;

- применять графически е знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.

- выполнять необходимые разрезы и сечения;

- правильно выбирать главное изображение и число изображений;

- выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;

- читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей;

- выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей;

- применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).



Учебный план.

п/п

Тема урока.

Часов

1

Повторение

2

2

Сечения и разрезы.

10

3

Определение необходимого количества изображений.

4

4

Сборочные чертежи.

12

5

Чтение строительных чертежей

7

Литературно-методическое и т5ехническое обеспечение.

Для учителя

1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2011.

2.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. - М.: Просвещение,2009г.

Для учащихся

1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2012.

2.Карточки-задания по черчению для 8 классов. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф. Катханова, А. Л. Терещенко. - М.: Просвещение,2008.

Учебные таблицы

Макарова М.Н. Таблицы по черчению, 8 класс: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2008

Инструменты, принадлежности и материалы для черчения.

1)Учебник «Черчение»;

2) Тетрадь в клетку формата А4 без полей;

3) Чертежная бумага плотная нелинованная

- формат А4

4) Миллиметровая бумага;

5) Калька;

6) Готовальня школьная

(циркуль круговой, циркуль разметочный);

7) Линейка деревянная 30 см.;

8) Чертежные угольники с углами:

а) 90, 45, 45 -градусов;

б) 90, 30, 60 - градусов.

9) Рейсшина;

10) Транспортир;

11) Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;

12) Простые карандаши - «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);

13) Ластик для карандаша (мягкий);

14) Инструмент для заточки карандаша.

Календарно - тематическое планирование по черчению 9 класс.

п/п

Тема урока.

Часов

Формы занятий.

Дидактический материал, техническое оснащение занятий.

Форма подведения итогов

Сроки.

Пред
дата

Фак
дата

1 четверть


1.

Повторение изученного за 8 класс.

1

Традиционное

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты, учебник.

Опрос

4.09

2.

Повторение сведений о способах проецирования

1

Комбинированное.

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Опрос

11.09

Сечения и разрезы.

10


3.

Общие сведенья о сечениях и разрезах.

1

Комбинированное.

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Опрос

18.09

4.

Назначение сечений.

1

Практическое.

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Опрос

25.09

5.

Правила выполнения сечений.

1

Комбинированное.

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Опрос

2.10

6.

Графическая работа №12 «Эскиз детали с выполнением сечений».

1

Практическое.

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Чертеж

9.10

7.

Назначение разрезов.

1

Комбинированное.

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Опрос

16.10

8.

Соединение вида и разреза.

1

Комбинированное.

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Опрос

23.10

9.

Тонкие стенки и спицы на разрезе.

1

Комбинированное.

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Опрос

30.10

2 четверть


10.

Другие сведения о разрезах и сечениях.

1

Практическое.

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Чертеж

13.11

11.

Графическая работа №13 «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза».

1

Практическое

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Чертеж

20.11

12.

Графическая работа №14 «Чертеж детали с применением разреза»

1

Практическое

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Чертеж

27.11

Определение необходимого количества изображений.

4


13.

Выбор количества изображений и главного изображения.

1

Комбинированное.

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Опрос

4.12

14.

Условности и упрощения на чертежах.

1

Комбинированное.

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Опрос

11.12

15.

Практическая работа №15 «Чтение чертежей»

1

Практическое

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Чертеж

18.12

16.

Графическая работа №16 «Эскиз с натуры»

1

Практическое

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Чертеж

25.12

3 четверть.


Сборочные чертежи.

12


17.

Общие сведенья о соединениях деталей.

1

Комбинированное.

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Опрос

15.01

18.

Изображение и обозначение резьбы.

1

Практическое.

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Опрос

22.01

19.

Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

1

Комбинированное.

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Опрос

29.01

20.

Графическая работа №17 «Чертежи резьбового соединения»

1

Практическое.

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Чертеж

5.02

21.

Чертежи шпоночного и штифтовых соединений.

1

Комбинированное.

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Опрос

12.02

22.

Общие сведенья о сборочных чертежах изделий.

1

Практическое.

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Опрос

19.02

23.

Порядок чтения сборочных чертежей.

1

Комбинированное.

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Опрос

26.02

24.

Условности и упрощения на сборочных чертежах.

1

Комбинированное.

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Опрос

4.03

25.

Практическая работа №18 «Чтение сборочных чертежей»

1

Практическое.

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Чертеж

11.03

26.

Понятие о деталировании.

1

Практическое.

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Опрос

18.03

27.

Графическая работа № 19 «Деталирование»

1

Практическое

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Чертеж

25.03

4 четверть


28.

Практическая работа №20 «Решение творческих задач»

1

Практическое.

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Чертеж

8.04

Чтение строительных чертежей

7


29.

Основные особенности строительных чертежей.

1

Практическое.

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Опрос

15.04

30.

Порядок чтения строительных чертежей

1

Практическое.

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Опрос

22.04

31.

Практическая работа №21 «Чтение строительных чертежей»

1

Практическое

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Чертеж

29.04

32

Графическая работа №22 «Выполнение чертежа детали».

1

Практическое

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Чертеж

6.05

33

34

35

Повторение изученного

3

Комбинированное.

Схемы, наглядности, проектор, чертежные инструменты.

Опрос

13.05

20.05

27.05













© 2010-2022