• Преподавателю
  • Другое
  • План по самообразованию «Совершенствование методики преподавания в условиях ФГОС нового поколения, как фактор повышения качества образования»

План по самообразованию «Совершенствование методики преподавания в условиях ФГОС нового поколения, как фактор повышения качества образования»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Рязанской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Рязанский аграрный техникум»








Индивидуальный план самообразования

на 2014-2015 уч.год

преподавателя специальных дисциплин

Бирюкова Владимира Михайловича



















Рассмотрена на заседании

цикловой комиссии

пожарно-механических дисциплин

Протокол № ____от «__» ________ 2014 г.

Председатель ___________ О.Н. Сухина

Согласовано:

Руководитель учебного отдела

__________Н.А. Лысенко





































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением»

Дистервег А.

Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, - одна из важных задач образования.

Целью современного образования являются раскрытие способностей каждого студента, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

Самообразование - это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью.

Для современного колледжа требуется преподаватель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Общие сведения о преподавателе

1 Образование: Высшее

Название учебного заведения: Рязанский сельскохозяйственный институт

им. проф. П.А. Костычева г. Рязань.

Год окончания: 1981.г.

Специальность: Механизация сельского хозяйства

Квалификация: Инженер - механик

  1. Дополнительно:

  1. В 2012 году прошёл курсы повышения квалификации при РИРО по теме «Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждениях СПО и НПО в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения» - 72 часа.

  2. В 2013 году прошёл курсы повышения квалификации при ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева» по теме «Педагогика и психология высшего и среднего профессионального образования» - 180 часов, в том числе стажировка - 72 часа.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА, НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

Тема «Совершенствование методики преподавания в условиях ФГОС нового поколения, как фактор повышения качества образования»

Срок реализации проблемы - 3 года

Цели самообразования:

  • профессиональный рост;

  • совершенствование качества и эффективности обучения на занятиях;

  • развитие и тренинг логического и творческого мышления;

  • стимулирование интереса к познавательной деятельности

обучающихся, активности, самостоятельности, упорства в достижении цели;

  • формирование умений применять самостоятельно полученные знания

на практике.

Задачи самообразования:

  1. Отработать с обучающимися технологию самостоятельной работы на

занятиях.

  1. Разнообразить методы обучения с внедрением элементов самостоятельной работы обучающихся на занятиях.

  2. Совершенствовать формы и методы контроля и оценку знаний, умений и навыков студентов.

  3. Осуществлять индивидуальный подход к обучающимся.

  4. Стимулировать мыслительную деятельность, повышать познавательную интерес обучающихся.

  5. Разработка учебных, методических и дидактических материалов.


Основные направления самообразования:

  • Проведение диагностики уровня самостоятельности обучающихся в получении знаний и сформированности умений оценивать, контролировать свою деятельность.

  • Провести теоретический анализ соответствующей педагогической литературы.

  • Определить условия и формы организации самостоятельной деятельности обучающихся, провести отбор видов самостоятельной работы, а также педагогических методов и приёмов.

  • Внедрение современных форм и методов преподавания в условиях реализации ФГОС нового поколения.

  • Разработать рабочие программы по учебным дисциплинам и профессиональным модулям в соответствии с ФГОС 3-го поколения.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:


  • индивидуальная - через индивидуальный план,

  • групповая - через участие в деятельности колледжа и цикловой комиссии пожарно-механических дисциплин.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ


  1. Разработать рабочие программы по профессиональным модулям.

  2. Дополнять и совершенствовать паспорт кабинета.

  3. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области сельского хозяйства.

4. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

6. Систематически знакомится с журналами «Специалист».

  • Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

  • Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

  • Организовывать внеклассную деятельность.

  • Повысить квалификацию на курсах для преподавателей.

  • Организация участия в олимпиадах по профессии.

  • Решение задач, тестов и других заданий

Сентябрь 2014

Сентябрь 2014

2014-2016 г.г.

2014-2016 г.г.

2014-2016 г.г.

2014-2016 г.г.

По графику

2014-2015уч.год

2014-2015уч.год

По графику

2014-2015уч.год

2014-2015уч.год

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Чтение научно-методического литературы

3. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

МЕТОДИЧЕСКОЕ

1. Совершенствовать знания современного содержания среднего профессионального образования.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе преподавателей цикловой комиссии.

4. Организовать работу со студентами, имеющими повышенный интерес к специальности и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы преподавателей своего колледжа, города, области через Интернет.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Разработка конспектов уроков.

9. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для студентов.

10. Проводить открытые уроки

  1. Принимать участие в открытых днях по специальности.

  2. Разрабатывать разные типы и формы уроков, внеклассных мероприятий.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно


Регулярно

Один раз за семестр

2014-2015уч.год

Регулярно

2014-2015уч.год

2014-2015уч.год

2014-2015уч.год

Регулярно

ИКТ


  1. Обзор в Интернете информации по психологии, педагогике, педагогическим технологиям.

  2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

Регулярно

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности студентов, мотивации к изучению образовательной программы.

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

7


© 2010-2022