- Преподавателю
- Другое
- СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЛАГЕРЕ – 2013 ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН «КАТЕРОК»
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЛАГЕРЕ – 2013 ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН «КАТЕРОК»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мигалатий О.П. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Детский юношеский центр «Юность»
Клуб по месту жительства «Северка»
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В ЛАГЕРЕ - 2013
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН
«КАТЕРОК»
Педагог дополнительного
образования Мигалатий Ольга Павловна
ЕКАТЕРИНБУРГ - 201
Цель: воспитание разносторонне развитой личности на основе интеграции различных видов хореографического искусства; поддержка, развитие и оказание помощи в творческом и профессиональном росте наиболее одаренным детям.
Задачи:
Основные задачи:
обучающие задачи
- ознакомление с историей развития хореографии, ее основными направлениями.
развивающие задачи
- развитие основных исполнительских навыков
- развитие и активизация творческого восприятия и мышления
- развитие самостоятельности и самодеятельности, самоконтроля
- развитие чувства коллективизма
воспитательные задачи
- воспитание гармонично развитой личности
- формирование способностей художественного и эстетического восприятия, таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления
- воспитание толерантного отношения к многообразию различных течений и стилей хореографического искусства
- воспитание этнической компетентности, доброжелательного отношения к людям других национальностей
- воспитание гражданственности
Основным оборудованием и материалами, которые используются при проведении марафона являются - аудиоаппаратура, микрофоны, аудиозапись с танцами и танцевальной музыкой, атрибуты, карточки с заданиями, катерок «Чижик», жетоны, грамоты.
ВЕДУЩАЯ:
-Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о чуде, которое живет рядом с нами. Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать. Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Оно имеет душу и сердце. Чудо рождается здесь на сцене и имя ему - танец. Танцы - это движение, это жизнь. Танцы - это молодость. Молодость души и тела. Во все времена люди танцуют на праздниках и просто в свободные вечера, непринужденно веселясь или участвуя в торжественной церемонии. Чтобы понять дух танца, достаточно погрузиться в шелест густой листвы. Не отрываясь от ветвей, листья танцуют и поют, рождая симфонию зеленых оттенков, чарующую глаз и слух. Достаточно минуту посидеть на берегу моря, обратив к нему лицо, и отдаться на волю неутомимого ритма, с которым волны набегают на берег.
Достаточно проследить полет птицы или падающего листа осенней порой.
Достаточно взглянуть, как танцуют на небе облака, принимающие поочередно тысячи фантастических форм.
Прекрасные мелодии разбудят бы в нашем теле желание двигаться им в такт, согласованно и соразмерно. Ведь душа умеет танцевать…. Все чувства - радость встречи, горечь расставания, улыбки, смех, слезу и огорчение - мы можем выразить жестом.
- А что это там гудит? Вы слышите? Так это же веселый катерок из мультфильма. Он приглашает нас, ребята, в путешествие! Вы согласны?
Тогда отправляемся в путь! Занять места на катерке. Всем хватило ли места?
Итак, отправляемся в танцевальное весёлое путешествие!!!
-
Вот и первый островок на нашем пути.
Остров «КРЫЛАТЫХ И МОХНАТЫХ»(Песенка «Жирафрика»)
Капитану выдаётся открытка с изображением какого - либо животного (заяц, лиса, пингвин, страус, бегемот, жираф). Вся команда за капитаном танцует за капитаном, изображая движениями заданного животного.
За удачное исполнение команда получает жетон - «катерок».
-
Остров «ТАНЦУЮЩИЕ БУКВЫ»(Холи долли)
Команде собрать из букв 4 названия танцев (вальс, танго, полька, твист). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
*МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА
Танец «Давайте все делать как я»
Музыкальное сопровождение - английская народная
мелодия.
Вступление - дети стоят на своих местах.
Давайте все хлопнем, как я, 2 хлопка,
Давайте все хлопнем, как я, 2 хлопка,
А ну-ка, все вместе, все в раз, 2 хлопка,
Получится дружно у нас. 2 хлопка.
Проигрыш - кружатся на месте.
Давайте все топнем, как я, 2 притопа,
Давайте все топнем, как я, 2 притопа,
А ну-ка, все вместе, все в раз, 2 притопа,
Получится дружно у нас. 2 притопа.
Проигрыш - кружатся на месте.
Давайте все прыгнем, как я, 2 прыжка,
Давайте все прыгнем, как я, 2 прыжка,
А ну-ка, все вместе, все в раз, 2 прыжка,
Получится дружно у нас. 2 прыжка.
Проигрыш - кружатся на месте.
Давайте смеяться, как я, «ха-ха!», 2 раза
Давайте смеяться, как я, «ха-ха!», 2 раза
А ну-ка, все вместе, все в раз, «ха-ха!», 2 раза
Получится дружно у нас! «ха-ха!» 2 раза
Проигрыш -кружатся на месте,
-
Островок «МАЛЫ - ШОК» (Танец Маракака)
На полу разложены обручи. Из каждой команды выбрать 7 человек. Они вместе встают в обруч. Включается музыка, команда танцует и двигается по кругу, стоя в обруче. Важно не наступить на обруч и не выйти за его границы. Нужно продержаться пока звучит музыка. Побеждает команда выполнившая все условия без ошибок.
-
Остров «ГОЛОВОЛОМКА».(Латинский кузнечик)
Собрать из пазлов картинку и определить название танца. Побеждает команда выполнившая своё задание быстрее.
*МУЗЫКАЛЬНО - ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Танцевальная игра «Арам-зам-зам»
Игроки становятся в круг и под руководством учителя разучивают движения: на фразу «арам-зам-зам,арам-зам-зам» делаем 3 хлопка по коленкам с повтором; на фразу «гули-гули-гули-гули-гули» делаем «ролли-полли» - вращение согнутыми перед собой руками по кругу от себя (пальцы собраны в кулачки); на фразу «рам-зам-зам» - повторяем первое движение; первое и второе действия ещё раз со словами повторить; затем на фразу «арафик- арафик» делаем наклон корпуса вперёд со скрещенными на груди руками
(два раза); потом повторяем действия на фразу «гули-гули-гули-гули-гули-рам-зам-зам». Выучив слова и движения, танцуем под музыку: на месте, двигаясь по кругу, в паре напротив друг друга.
-
Остров «ФИГУРНЫЙ».( Казачок)
Команды танцуют, стоя на месте. По сигналу должны быстро построиться в геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, звёздочку. Пробеждает команда, которая сделает это быстрее и правильнее.
-
Остров «ФАНТАЗЁРЫ».( Таката )
Каждой команде даётся карточка с буквами - абравиатурой. Задание: расшифровать буквы. Это может быть фраза или словосочетание, связанные обязательно с танцами.
(КГБ, ЦТУ, СТС, ОТВ, КВН, МГУ, ДПС, ГИБДД)
Побеждает команда, которая предложит интересную фразу - расшифровку.
*МУЗЫКАЛЬНО - ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Полечка массовая
Все встают в большой круг. Поворачиваются по часовой стрелке.
1 фраза
Левой ногой носочком ударяем 1-2-3, побежали пяточки назад.
2 фраза и 3 фраза
Повтор первой.
4 фраза
Кружимся на месте вправо и влево.
Далее поворот против часовой стрелки и всё тоже самое , но правой ногой.
-
Остров «СЮРПРИЗ».
На карточках написаны названия танцев, у вас будет пара минут на подготовку, а затем вы должны будете показать связку из нескольких элементов того танца. Сложность в том, что никому неизвестно какой именно выпадет вашей команде. Танцевать должна вся команда, а не один или два представителя! Побеждает команда, правильно выполнившая движения заданного танца.
-
Остров «ОТГАДАЙ - КА».
Викторина.
-
Какой танец признан "королем" танцев? (Вальс.)
-
Чей это старинный танец "Полька"?(Чехия)
-
Чей танец "Сиртаки"? (Греция)
-
Как называют учителя танцев? (Танцмейстер.)
-
Что это за "белый танец" и как его еще называют? (Эпизод на вечере, когда право приглашать на танец предоставлено женщине, еще называют "дамский".)
-
Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши "Три толстяка"? (Раздватрис.)
-
Вальс из хита А.Розенбаума - … (Бостон.)
-
Какая страна считается родиной танца "Барыня"? (Россия.)
-
Танец с криками "Асса!" - … (Лезгинка.)
-
Как называют партнера в танце?
А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.
11.Самый приятный для артистов шум во время спектакля -
это … (Аплодисменты.)
12. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
13. Самая балетная юбка - это … (Пачка.)
14. Как называется "театральный" сорт российских шоколадных конфет?
А. "Парик". В. "Маска". Б. "Грим". Г. "Роль".
15. Имя Богини танца - …..( Терпсихора - дочь Зевса, одна из девяти
муз, покровительница танца)
*МУЗЫКАЛЬНО - ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Танцуют все!
Включается ритмичная танцевальная музыка, во время которой ведущий дает командам разнообразные задания, например:
-
танцевать как будто у вас болит живот
-
как будто вам холодно
-
как будто вы куда-то сильно торопитесь
-
как будто вы сильно устали
-
как будто у вас в ноге заноза
-
изображать под музыку морские волны
-
обезьян
-
страусов
-
толстых, толстых бегемотов
-
танцевать только головой
-
руками
-
бедрами
-
ногами
-
плечами
-
на корточках
Подведение итогов. Награждение команд.
ПРИЛОЖЕННИЕ №1
.
-
№ 1
хоровод
-
№ 2
цыганочка
-
№ 3
лезгинка
-
№ 4
канкан
-
№ 5
ВАЛЬС
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
КГБ
ЦРУ
СТС
КВН
ДПС
МГУ
ГИБДД
ПРИЛОЖЕНИЕ №3.
В
А С
П
О
А Л Ь
Т
В Н Г
О Л
Ь
Т И
С К А