Внеклассное мероприятие Башкортостан-мой край родной

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Башкортостан - мой край родной

(Внеклассное мероприятие)

Цель мероприятия.


  1. Повторить пройденный материал по культуре Башкортостана;

  2. Воспитывать интерес к культуре и истории башкирского народа;

  3. Возрождение и развитие традиций, культуры башкирского народа;

  4. Воспитание гражданина Башкортостана - патриота своей Родины, интеллектуально развитой личности.

Критерии оценок:


  1. Наличие эмблемы и соответствие её названию команды;

  2. Приветствие команд;

  3. Хорошее знание башкирских сказок, пословиц;

  4. Быстрота и правильность выполнения заданий;

  5. Артистизм выступающих.

Подготовительный этап.


  1. Домашнее задание командам: приготовить фрагмент из башкирской народной сказки. В показе инсценировок другая команда должна определить, какая эта сказка;

  2. Придумать название команде, определить эмблему;

  3. Каждой команде готовить по одному номеру художественного выступления ( песню, танец, стихи);

  4. Составить кроссворд.

Оборудование.

Магнитофон с записями башкирских песен, кубыз, курай, альбомы и картины художников, кроссворд, костюмы для инсценировок.

План проведения конкурса.

Приветствие команд, жюри, знакомство с условиями конкурса.

Ведущий:

Дорогие ребята! Сегодняшняя наша игра посвящена к истории, культуре и литературе Башкортостана. Мы ещё раз с вами убедимся, что знание культуры родного края сделает вас духовно богатыми. Честными людьми, уважающими человека любой национальности, его язык, традиции и будет способствовать формированию чувств подлинной любви к Родине, укреплению дружбы народов.

Сегодня мы проверим знания ваших товарищей, знают ли они культуру и историю Башкортостана. Надеюсь, в этом вы мне поможете. Итак, встречайте команды: «Урал батыр»- 6 "а» класс и команда «Акбузат»- 6 «б» класс.

1.Приветствие команд.

Мы веселые ребята и не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами будем в КВН играть.

Приветствие жюри.

Мы сегодня пришли, чтоб сразиться здесь.

Но противник селен, надо нам учесть,

Но противник селен, что ни говори

Вся надежда на вас, милое жюри.

Жюри, послушайте нас,

Мы хотим приложить сейчас

Все способности, все старания.

Чтобы выиграть состязания!

2. Разминка.

Ведущий. Ребята сейчас я задам вопросы каждой команде, а вы должны правильно ответить. Уважаемые жюри, каждый правильный ответ оценивайте по пяти бальной системе. Итак, слушаем вопросы.

  1. Башкир должен знать свою родословную до скольки колен?(7)

  2. Что такое шэжэрэ? Дайте полное объяснение.(Шэжэрэ- это арабское слово, в переводе означает родословное дерево или генеалогическая запись..)

  3. Как у башкир называли людей, которые слагали песни и сами же их исполняли?(сэсэны)

  4. Чем отличаются легенды от преданий?

  5. Что такое культура, и каких видов они бывают? ( Все что сделано человеком называем культурой. Виды: материальная, духовная)

  6. Какая птица у башкир считается священной?(журавль)

  7. В каком районе находится горящая гора, и как она называется(Салаватский район, Янгантау)

  8. В какой пещере были найдены древние рисунки, где находиться эта пещера?(Бурзянский район, пещера Шульган-Таш)

  9. Что означает слово «орнамент»? (латинское слово- узоры, украшения)

  10. Что входит в фольклор?(башкирское народное творчество)

  11. Что означает слово «топонопимия»(природа)

  12. Кто такой Ибн- Фадлан?(арабский путешественник)

3. Конкурс «Эрудиты» (заполнение кроссворда)

Ведущий:

Я заранее дала вам возможность подготовить кроссворды. Сейчас с каждой команды по два учащихся отгадывают кроссворд, находят ключевое слово, и показывают жюри. А остальная часть команды готовятся показать инсценировку из башкирской народной сказки.

4.Домашнее задание: конкурс «Догадайся!»

Ведущий:

Итак, конкурс «Догадайся!» Дорогие ребята! Вы должны отгадывать отрывок из какой же сказки показывают ваши соперники. (Выступление команд)

(Приглашаю команд на сцену). Кроме выступления, каждая команда по очереди должны назвать названия сказки прочитанных в 5 классе по учебнику «Родной Башкортостан», всего ___ сказок.


  1. Конкурс «Музыкальные инструменты»

Ведущий:

(включаю музыкальную запись) Ребята, вы должны послушать музыкальную запись, определить и дать характеристику инструменту, который услышали.


  1. Конкурс «Собери башкирскую пословицу»

Ведущий:

Вы заранее должны были подготовить своим соперникам пословицы. Но условия таковы: сказать только половину пословицы, а другая команда отгадывает и заканчивает пословицу.

Например. Человек без книги- …(как пчела без цветка).

Не имей сто рублей, …( а имей сто друзей).


  1. Конкурс капитанов

Ведущий:

Приглашаю на сцену капитанов команд. Вам подготовлены по два вопроса, вы должны по жеребьёвке доставать вопросы и ответить на них. (Примерные вопросы.)

  1. Верования древних башкир;

  2. Принятие ислама башкирами;

  3. Жилища башкир( юрта);

  4. Происхождение башкир(легенды);


  1. Конкурс «Музыкальный»

Каждая команда показывает номер художественной самодеятельности.

Ведущий:

Дорогие ребята! Вот и наша игра приближается к концу, Пока вы будете выступать жюри подводит итоги и определит какая же команда у нас сильнее и больше знает литературу, и историю, и культуру Башкортостана


  1. Подведение итогов.

Ведущий:

Сегодня мы говорили о нашем родном Башкортостане, о его бескрайних просторах, о бесчисленных богатствах, которые нам с вами беречь и приумножить. А самое большое богатство Башкортостана - это люди. Это вы дорогие дети! И пусть на твоей земле, Башкортостан, всегда процветают мир и дружба, пусть хватит места для всех народов, населяющих этот удивительный край!

10. Представление слова жюри.

(По ходу мероприятия на мишенях отражаются балы команд). Вручение призов и грамоты команде победительнице.


© 2010-2022