Рабочая программа Русский язык 9 класс обучение на дому по программе 8 вида

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГБОУ Духовщинская специальная коррекционная

школа - интернат VIII вида

РАССМОТРЕНА

методическим советом

от _________ 20____ г.

протокол № ___

ПРИНЯТА

на педагогическом совете

от ______ 20____ г.

протокол № ___

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

СОГБОУ Духовщинская

специальная коррекционная школа - интернат VIII вида Приказ № --------- от ------------ 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО КУРСА

" Письмо и развитие речи"

9 класс





Составила:

Карпова Светлана Владимировна

учитель индивидуального обучения




2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе общегосударственной программы под редакцией В.В. Воронковой. Учебная программа по русскому языку и развитию речи для V-IX классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида определяет содержание предмета и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения. Коррекционные занятия проводятся по индивидуальному плану. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Данная программа составлена на основе федерального компонента, что соответствует школьному. Она направлена на разностороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий ребёнку достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения по предмету имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания детей, обучающихся по программе 8 вида в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Обучение учащихся, обучающихся по программе 8 вида, носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Данная рабочая программа составлена на один учебный год.

Перечень разделов программы

-Повторение 5 часов

- Звуки и буквы 5 часов

-Слово 13 часов

-Части речи 36 часов

-Предложение 9 часов

Содержание учебного материала

Повторение

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложные предложения с союзами и, а, но со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ъ и ь знаки. Количество звуков и букв в слове.

Слово

Состав слова. Разбор слова по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.

Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без-(бес), воз(вос), из(ис), рас(раз).

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов Iи II спряжения, глаголовс -ться и -тся.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

Частица не с глаголами.

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные порядковые и количественные.

Правописание числительных от5 до 20; 30; от 50 до 80и от 500 до 900; 200,300, 400, 90.

Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

Правописание наречий с о и а на конце.

Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, наречие , предлог. Употребление в речи.

Предложение

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.

Сложное предложение. Предложения с союзами и, а и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.

Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

Связная речь.

Изложение.

Сочинения творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.

Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

Повторение пройденного в год.

Контрольные работы и работы по развитию речи.

9класс.

I четверть: 1 контрольная работа, 1 работа по развитию речи.

II четверть: 1 контрольная работа, 1 работа по развитию речи.

IIIчетверть: 1 контрольная работа, 1 работа по развитию речи.

IV четверть: 1 контрольная работа, 1 работа по развитию речи.

Основные требования к знаниям и умениям учащегося.

9 класс.

Учащийся должен уметь:

писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;

оформлять все виды деловых бумаг;

Пользоваться словарем.

Учащийся должен знать:

части речи, использовании их в речи;

наиболее распространенные правила правописания слов.

Список литературы.

Учебник «Русский язык» 9-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской- изд. «Просвещение», 2004 г.






Календарно - тематическое планирование

по русскому языку и развитию речи для индивидуального обучения

в специальной (коррекционной) общеобразовательной

школе - интернате VIII вида (9 класс)

на 2014- 2015 учебный год.

Планирование составлено на основе

учебника «Русский язык» (9), М."Просвещение",2004г.

Авторы - составители: Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская

Планирование составлено из расчёта 2 часа в неделю (68 часов)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Повторение изученного в восьмом классе

5 часов

1.

Простое предложение.

1 час

01.09.14

2.

Простое предложение с однородными членами.

1 час

06

3.

Обращение.

1 час

08

4.

Сложные предложения с союзами и, а, но со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

1 час

13

5

Сложные предложения с союзами и, а, но со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

1 час

15

Звуки и буквы

5 часов

6

Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные.

1 час

20

7

Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме.

1 час

25

8

Буквы е, ё, ю, я в начале слова.

1 час

27

9

Разделительные ъ и ь знаки

1 час

29

10

Количество звуков и букв в слове.

1 час

04.10.

Слово

13 часов

11-12

Состав слова. Разбор слова по составу.

Изложение.

2 часа

06,11

13-15

Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.

3 часа

13,18,20

16-17

Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

2 часа

25

08.11.

18-20

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без-(бес), воз(вос), из(ис), рас(раз).

3 часа

10,15,17

21

Контрольный диктант за первую четверть

1 час

27 октябрь

22-23

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными, без

соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

2 часа

22,24

Части

36 часов

24

Имя существительное. Роль существительного в речи.

1 час

29

25

Основные грамматические категории имени существительного.

1 час

01.12.

26-28

Правописание падежных окончаний имен существительных.

3 часа

06,08,13

29

Несклоняемые имена существительные.

1 час

15

30

Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.

1 час

20

31-32

Согласование имени прилагательного с именем существительным

2 часа

22,27

33

Контрольный диктант за первое полугодие

1 час

29

34-35

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

2 часа

12.01.15

17

36

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи.

1 час

19

37-41

Правописание личных местоимений.

5 часов

24,26,31

02.02,07

42

Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие.

1 час

09

43

Спряжение глаголов

1 час

14

44

Правописание личных окончаний глаголов Iи II спряжения, глаголов с -ться и -тся.

1 час

16

45

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1 час

21

46

Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

1 час

28

47

Частица не с глаголами.

1 час

02.03.

48

Имя числительное. Понятие об имени числительном

1 час

07

49-50

Числительные порядковые и количественные.

2 часа

14,16

51

Контрольный диктант за третью четверть.

1 час

21

52-53

Правописание числительных от5 до 20; 30; от 50 до 80и от 500 до 900; 200,300, 400, 90.

2 часа

04.04.

54

Наречие. Понятие о наречии.

1 час

06

55-56

Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

2 часа

11,13

57-59

Правописание наречий с о и а на конце.

3 часа

18,20,25

Предложение

9 часов

60-61

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение. Деловое письмо: автобиография, доверенность, расписка.

2 часа

27

16.05.

62-64

Сложное предложение. Предложения с союзами и, а и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

3 часа

18,23,23

65

Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.

1 час

25

66

Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

1 час

25

67

Итоговый контрольный диктант за год.

1 час

30

68

Повторение за год

1 час


© 2010-2022