- Преподавателю
- Другое
- Статья Создание ситуации успеха
Статья Создание ситуации успеха
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Мункуева Ц.Б. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Создание ситуации успеха путь к формированию мировосприятия, развитие интеллектуальных и волевых сил обучающихся
Главные задачи современной школы - раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека (гражданина, патриота своей страны), готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Воспитание учащихся должно быть построено так, чтобы учащиеся могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Оно базируется на единстве и взаимосвязи знаний о социальной и индивидуальной жизни человека. Одна из задач школы привить учащимся потребность к постоянному самообразованию.
Ситуация успеха - это целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха.
главная Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих учеников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Алгоритм создания ситуации успеха на уроке.
Первое обязательное условие - атмосфера доброжелательности в классе.
Второе условие - снятие страха - авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи.
Ключевой момент - высокая мотивация: во имя чего? Ради чего? Зачем?
Реальная помощь в продвижении к успеху.
Краткое экспрессивное воздействие на учеников - педагогическое внушение (Успехов! За дело! И т.д.)
Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы
Правила, обеспечивающие ситуацию успеха.
Педагог должен стимулировать творческую активность следующими способами:
-
Создание благоприятной атмосферы: доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребёнка способствуют свободному проявлению мышления.
-
Обогащение окружающей среды разнообразными новыми для ребёнка предметами с целью развития его любознательности.
-
Поощрение высказывания оригинальных идей.
-
Обеспечение возможностей для упражнений и практики, широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа применительно к самым разнообразным областям;
-
Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
-
Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
-
Значительно стимулирует творческий потенциал ребенка осознание того, что твоя работа может кого-то порадовать, оказать кому-то помощь. (Составь диктант для друга).
-
Создание атмосферы, благоприятствующей появлению новых идей и мнений, атмосферы, которая может вдохновлять ребенка, вселять уверенность в себе, поощрять интересы, развивать творческое начало.
-
Создание климата взаимного доверия, психологической безопасности (следует помнить: критическое высказывание в адрес детей подавляет их творческие способности).
-
Восхищение каждой идеей детей, аналогичное восхищению первыми шагами ребенка (позитивное подкрепление всех идей и ответов, поощрение оригинальных идей, использование ошибки как возможности нового, неожиданного взгляда на что-то привычное).
Известно, что успех - это горючее развития, своего рода пусковой механизм самосовершенствования, саморазвития школьника.
Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе - завтрашний успех в жизни!
-
Урок русского языка и литературы рассматривается как социальное явление, где классная аудитория - это определенная социальная среда, в которой учитель и учащиеся вступают в определенные социальные отношения друг с другом, где учебный процесс - это взаимодействие всех присутствующих. При этом успех в обучении - это результат коллективного использования всех возможностей для обучения.
Одним из условий коммуникативного обучения русскому языку и литературе, развития познавательного интереса является создание на уроках благоприятного психологического климата и учёт эмоционального самочувствия каждого ученика.
Для создания благоприятной атмосферы общения, атмосферы доверия и доброжелательности, нейтрализации состояния тревожности учащихся стараемся не нагнетать напряжённость, не перебивать ученика, не подгонять его, не употреблять таких выражений: «Ты ничего не знаешь», «Снова не готов», «Очень медленно» и другие формы проявления недовольства: взгляды, реплики и т.д.
Учащиеся должны на протяжении всего урока испытывать уверенность и переживать состояние успеха, поэтому часто употребляем такие формулы одобрения, как «Хорошо работаете», «Замечательно», «Очень хорошая мысль», «Так держать!» и т.д.
Подводя итоги можно сделать вывод, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить состояние ребенка; ритм и стиль его жизнедеятельности, взаимоотношений с окружающими. Необходимо продолжать учить учащихся управлять своими действиями: планировать, искать внутренние и внешние ресурсы, реализовывать намеченные идеи, оценивать и контролировать результаты своих действий. В этом случае, ситуация успеха является своеобразным "пусковым механизмом" дальнейшего развития личности ребенка, его адаптации и социализации в обществе.
Помните и никогда не забывайте!!!
-
Перед началом урока лучше «оставить за дверью» плохое настроение
-
Самый приятный звук для человека - это его имя.
-
Помните, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».
-
Не сравнивайте успехи отдельных учащихся.
-
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
-
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
-
Если ребенка хвалят и поддерживают, он учится быть благодарным и учится ценить себя.