• Преподавателю
  • Другое
  • Перспективы развития ГСКОУ школа V вида №26 в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и моя роль в этом процессе

Перспективы развития ГСКОУ школа V вида №26 в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и моя роль в этом процессе

Перспективы развития ГСКОУ школа V вида №26 в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и моя роль в этом процессе. Необходимое понимание своего места в условиях перехода на ФГОС. Эта разработка будет полезна учителям русского языка как тема самообразования. Новый стандарт задает высокую планку качества школьного образования. Он ориентирован на новые результаты: личностные, метапредметные и предметные, что требует совершенствования обеспечения системы школ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговое эссе.

«Перспективы развития ГСКОУ школа V вида №26 в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и моя роль в этом процессе».

Новый стандарт задает высокую планку качества школьного образования. Он ориентирован на новые результаты: личностные, метапредметные и предметные, что требует совершенствования обеспечения системы школьного образования: научно- педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово- экономического, кадрового, материально-технического.
Переход на новый стандарт можно считать крупным инновационным проектом в системе школьного образования РФ.
Ключевым вопросом становится вопрос о готовности педагогов нашей школы V вида №26 к внедрению ФГОС. Этот вопрос я решила изучить более подробно.

Я просмотрела исследования лаборатории методологии и прогностики развития педагогического образования и увидела статистику: многие педагоги не в полной мере готовы к переходу с привычных стандартов на новый образовательный стандарт ФГОС.

Управленцы (директора школ, завучи) не готовы к изменению режима работы школы - переходу к нелинейному расписанию, к интеграции урочной и внеурочной деятельности, к разработке программ развития и воспитания, формирования УУД, к новым организационным формам образовательного процесса.
Педагоги не готовы к переходу от фронтальной формы обучения к организации парной, групповой и индивидуальной работы, к технологии поддержки и сопровождения школьников, к проведению коррекционной работы. Это требует доразвития профессиональных компетенций и принципиально новой дидактической культуры, готовности к инновациям.

Но вот что интересно - статистика показывает такие результаты, а я вижу на примере нашей школы, что многие педагоги, и я в том числе, уже используют ФГОС нового поколения на своих уроках.

Я уверена, что это происходит, в большей мере, потому, что мы - педагоги коррекционных учреждений - всегда учитывали в нашей работе индивидуальные особенности детей, такие как: врожденные ограничения по здоровью, РДА, физические недостатки детей и т.п. Также, благодаря тому, что в классах не более 15 человек, мы имеем возможность индивидуальной работы с каждым учеником с учетом его особенностей.

В рамках Госстандарта в систему учебных действий включены личностные, метапредметные и предметные результаты, описаны требования к ним, даны учебные задачи и ситуации. Что касается личностных и предметных результатов, здесь всё нам более или менее знакомо и понятно. А вот метапредметность - это не просто общеучебные или универсальные умения и навыки. Это особый подход к организации учебного процесса. И необходимо писать не только план урока, но и сценарий учебного занятия. Отличие педагогического сценирования от планирования состоит в том, что в первом случае сохраняется свобода педагогического действия, во втором - нет. В первом случае мы можем варьировать методические приемы, изменять тактику взаимодействия с учащимися - в зависимости от ситуации, хотя и сохраняем четкую, заранее выстроенную стратегию движения. Во втором случае мы слепо, от «А» до «Я» реализуем план, рассказываем то, что наметили. В случае сценирования мы всегда готовы к импровизации.

Поэтому, исходя из всего вышеперечисленного, я считаю, что новые стандарты инновационной деятельности педагога могут применяться в школах нашего города, и в коррекционной школе №26 в частности.

К факторам успеха инновационной деятельности в школе №26 я бы отнесла:

•мотивацию педагога, готовность его к переходу на ФГОС;
•заинтересованное и компетентное руководство деятельностью педагога;
•понятность (прозрачность) новшеств;
•осязаемые и измеряемые результаты;
•приемлемый риск;
•фокусирование на приоритетных целях;
•технологическую поддержку;
•методическую поддержку;
•консультационное сопровождение.

Переход и реализация ФГОС школьного образования рассматривается сегодня профессиональным педагогическим сообществом как сверхкрупная задача, выполнение которой невозможно без принципа согласования целей и задач методического сопровождения и управления образованием.

ФГОС-это шанс построения новой развивающей и развивающейся школы. Этот шанс может быть реализован при условии принятия педагогами, сообществами, общественностью идеологии и инновационного содержания стандарта.

Свою роль в реализации ФГОС и построении новой школы V вида № 26 я вижу в том, чтобы не только самой использовать сценирование учебных занятий, отслеживание личностных, предметных и метапредметных результатов, но и активно поддерживать своих коллег, участвовать в методических объединениях, проводить открытые уроки, делиться своими разработками.

Перед тем, как начать разработку каждого конкретного урока мы должны, в первую очередь, определиться, какому способу деятельности хотим научить школьников. Необходимо определить выходы из своего учебного предмета в другие предметные области знания. Очень важно учитывать и ограниченные возможности здоровья наших учащихся. К тому же, ФГОС поощряют инициативу по внедрению информационно-коммуникационных технологий на уроке.

Сценирование урока, определение выхода за пределы предмета, постановка межпредметных связей, учёт индивидуальных особенностей учащихся, их ограниченных возможностей здоровья, использование принципов коррекционной педагогики, теория и практика обучения детей с ОВЗ - всё это, по моему мнению, является благоприятными факторами для внедрения ФГОС нового поколения в нашей коррекционной школе.

Вот конкретный пример планирования - сценирования урока русского языка по новым ФГОС, который я провела.

УМК: «Русский язык 5-9» под редакцией Т. А. Ладыженской и др.

ТИП УРОКА: урок - открытие новых знаний

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: слово учителя, наглядный метод, метод эвристической беседы, метод самостоятельной работы

ЦЕЛИ: отрабатывать умение определять падеж имен существительных

ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Образовательная:

развивать умение различать падежи по совокупности их признаков; развивать умение употреблять существительные в нужном падеже.

  1. Развивающие:

осуществление системно-деятельностного подхода;

развитие критического мышления;

развитие внимания;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных, знаково-символических, коммуникативных):

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения опираться на изученный материал

  1. Воспитательные:

воспитание патриотизма, интереса и уважения к родному языку;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД;

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные:

♦ Отработка умения определять падеж имен существительных, актуализация знаний учащихся по особенностям несклоняемых существительных

Метапредметные:

♦ формирование ценностного отношения к своему культурному наследию, формирование нравственных ценностей, умения работать индивидуально и в коллективе

Личностные

♦ воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы; умение работать индивидуально, находить общие решения; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия.

Ход урока:

1.Мотивация

2. Повторение теории.

3.Актуализация знаний

4.Постановка цели.

5.Первичное закрепление.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ. ( ПОСЛЕ КАЖДОГО ЗАДАНИЯ ОЦЕНИТЕ СЕБЯ).

Список использованных источников.

poipkro.pskovedu.ru/?p=4531

iporao.org.ru/wp-content/uploads/2014-03-25-conf-itog.doc

pansion-mil.ru/work/fgos/

educom.ru/ru/works/projects_fgos/educational_standarts/.../8.pdf

lsgu.ru/cat/18/news/44

  1. Лебединский, В.В. Нарушение психического развития. - М.: Педагогика. - 2004. - 306 с.

  2. Назарова, Н.М. Специальная педагогика. - М.: Академия, 2010. - 356с.

  3. Соколова, Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. - М.: 2005. - 180 с.

  4. Сорокин, В.М. Специальная психология.- СПб.: Речь, 2003. - 216 с.

  5. Требелева, Е.А. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие / Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова. - M.: Издательский центр «Академия», 2002. - 312 c.

  6. Фадина, Г.В. Специальная дошкольная педагогика /Г.В. Фадина- Балашов: Николаев, 2004. - 80 с.



© 2010-2022