Открытый урок по самопознанию на тему Доброта - благородное дело ( 8 класс)

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознания

Школа: Общая средняя школа № 10 имени Акпан батыра Дата: 03.02.2016 год

Тема: Доброта - благородное качество

Ценность: доброта

Качества: доброта, отзывчивость, чуткое отношение к окружающим.

Педагог: Жузбаева Айша Сайпидиновна

Класс: 8-11 Количество учащихся ____________

Цель: расширять представления о добром и отзывчивом человеке.
Задачи: - формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;
- развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;
- воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.

Ресурсы: средства мультимедиа, презентация, плакаты, цветная бумага. смайлики, планета, сердечки, кластер, фонограммы флипчарты, маркеры, видеоролики.

Ход урока:

Орг.момент.

  1. Позитивный настрой. Композиция на Свет. (3 мин)

Предлагаю вам сейчас позитивный настрой, во время которого вам нужно расположиться удобно, спину держать прямо. Руки, ноги не скрещивайте. Можете положить руки на колени или на стол. Постарайтесь расслабиться.

Представьте себе , что солнечный свет пронизывает вашу голову и медленно спускается к середине груди. В середине груди располагается еще нераспустившийся цветок. И вот под лучами солнечного света цветок начинает распускаться медленно-медленно. И в вашем сердце постепенно распускается красивый цветок.

Свет продолжает распространяться по всему телу. Он делается ярче и сильнее. Мысленно направьте свет вниз по рукам. Ваши руки наполнены светом. Они будут делать только добрые, хорошие действия, будут помогать всем. Свет опускается вниз по вашим ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Они будут вести вас только к добрым делам.

Свет делается ярче и покидает ваше тело. Отправьте Свет дорогим близким людям: родным, учителям, друзья, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас возникли непонимание или конфликты. Пусть светом наполнятся их сердца. Побудьте некоторое время в этом состоянии Света, Любви, Покоя и Добра…

Теперь поместите вновь Свет Любви и Покоя себе в сердце. Вся Вселенная наполненная Светом , находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной.

Потихоньку открывайте глаза. Мы с вами в классе, на уроке самопознания.

  • Какие чувства вы испытали? Что представляли?

  1. Домaшнее заданиe

Актуализация знаний (2 мин)

- На наших уроках мы с вами ведем разговор о ценностях жизни. Вспомните их. ( Учащиеся перечисляют главные ценности). Представьте себе, что у нас есть все то, что мы назвали : мы живы, здоровы, у нас есть семья, есть Родина, царит мир на земле.

- Все для человека. И тогда появляются вопросы: человек - каким должен быть, чтобы не потерять ценности, чтобы их сохранить ? Что же остается самым главным в человеке? (контур в виде человека) Сегодня на уроке мы постараемся найти ответы на вопросы.


  1. Цитата урока (позитивное высказывание) (5 мин)

Доброта - язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать.

К. Боуви

- Что такое доброта?

- Как вы понимаете смысл притчи?

- Как вы считаете, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?


  1. Подарок учителя

Притча о ДОБРОТЕ (7 мин)

Вопросы:

- Кто главный герой этой притчи?

- Куда и зачем пришла девочка?

- Как поступил продавец?

- Что он ответил сестре девочки?

- В чем смысл притчи?

- Какой вывод вы сделали для себя?

5. Творческая деятельность. Групповая работа. (15 мин)
Запишите ассоциации, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «добро»
1) Ассоциации к слову «добро». (5 мин)

Д- драгоценный, дорогой

О - обожаемый, очаровательный

Б - бодрый, богатый

Р - радостный, робкий

О - очаровательный, общительный

2) «Планета доброты» (10 мин)

Звучит мелодия из альбома П.И.Чайковского «Времена года».

Учитель предлагает детям представить планету, на которой живут добрые и отзывчивые люди. Работа в группе. Выразите цветом ваше представление об этой планете. Придумайте название вашей планеты.

Защита постеров

6. Групповое пение. (5 мин)

"Доброта"
муз. Д. Дунаева стихи. Т. Беловой

Доброту глухой услышать может
И увидит без труда слепой...
Каждый день, что будет нами прожит,
Озарим, давайте, Добротой!

Бескорыстно руку протяните,
Тем, кого постигла вдруг беда.
Добрые слова вы говорите,
Каждому нужны они всегда...

Припев:
Старайтесь быть добрее и сердечнее,
Благим делам не надо счёт вести,
Давайте все мы будем человечнее!
Лишь Доброта сумеет Мир спасти!!!

Иногда совсем не так уж сложно,
Исполнять заветные мечты...
Чудеса творить, поверьте, можно
С помощью Любви и Доброты!

И от вас зависит, чтобы снова
В обиходе доброта была,
Доброе и ласковое слово,
Добрый взгляд и добрые дела...

Припев:

7. Домaшнее заданиe (3 мин)

Нарисовать рисунок или выполнить презентацию «Какие чувства живут в моей души?»

8. Заключительная минута тишины (5 мин)

Видеоролик «Бумеранг добра»

- Запомните все, что было на уроке. Пусть в вашем сердце останется ощущение прекрасного к окружающему миру. Поделитесь этими знаниями и чувствами с родными и близкими.

Проверила __________







© 2010-2022