Таблица руководителю МО Отличия урока по ФГОС

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сравнение традиционного урока и урока по ФГОС. Основные этапы урока по ФГОС

Этап урока

Традицион

ный урок4

Урок по ФГОС

Хар. рефл.

Образовательные задачи

УУД, формирующиеся на данном этапе

Организ.

Проверка готовности к уроку учителем, приветствие, сверка всеобуча

Создание условий для самоорганизации на учебную деятельность

Р готовности

1.Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность

1) Регулятивные: волевая саморегуляция;

2) Личностные: смыслообразование ;

3) Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками, эмоциональный настрой

Объявле

ние темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся с основой на элементы изучаемого материала (загадки, видеофрагменты, цитаты)

Рефлексия всех целей (мотивация)

1.Связывают учение с реальными насущными жизненными ситуациями;

2. Направлены на осознание и принятие общеустановленных моральных норм и ценностей, смыслов и ориентиров и на основании всего этого определения своей жизненной позиции и своего места в мире

Личностные:

Уметь определять главную тему дальнейшей деятельности, основываясь на отельных компонентах материала

Мотивация деятельности

Предлагает учитель

Выбирают для себя исходя из личностного опыта и задач

1.Показать обучающимся ценность времени жизни, нравственный выбор ее насыщенности,

2. Организовать условия для осознания практической и научной значимости знаний

) Регулятивные: волевая саморегуляция;

2) Личностные: смыслообразование ;

Актуализация оп. знаний

Учитель определяет объем и содержание проверки знаний, выполнения домашнего задания

Обращение к опыту обучающихся, разнообразные приемы установления меж- и внутрипредметных связей.

1.Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

2.Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил).

3.Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам).

4.Организовать обобщение актуализир. способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию.

5.Организовать выполнение учащимися учебного действия.

6. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное)

1) Познавательные:

-общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

-контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

1. В диалоговом общении выявляются границы знаний по сформулированной теме, оценивается проблема для решения, выдвигается гипотеза.

1.Становить учебную цель;

2.Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

3.Составлять план и определять последовательность действий; 4.Соотносить способ действия и результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Р. «знаю - узнаю, науусь

Организовать построение проекта изучения нового знания:

1. учащиеся ставят цель проекта (что является целью - тема).

2. учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...)

3. учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

4. Создается теоретическая модель усвоения темы, проговариваются критерии оценки достижения поставленной цели, намечаются критерии оценки за виды работы.

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3) Общеучебные:

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Практическая деятельность учащихся

Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Р. Успешность выполнения. общения

1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2.Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

3.Организовать фиксацию нового действия в знаках.

4.Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа.

5. Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи

( в парах или группах, фронтально)

1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- смысловое чтение

- построение логической цепи рассуждения

3. Познавательные:

- навык работы с информацией, «развертывание» и свертывание». Преобразование в другую форму (таблицы, схемы и т.д.

Осуществление контроля

Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Р.самооценка, анализ

1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2.Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки. Работа с опорным конспектом.

3.По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.

1) Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

2) Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Осуществление коррек

ции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Планирование коррекции

1.Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

2.Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

1) Регулятивные:

- находят среди участников других групп помощника для сбора информации, обмениваются ею,

2) личностные: проявляют заинтересованность и ответственность в выполнении ОК

3) организационные: выбирают рациональный путь сбора информации и ее оформления, систему сокращений.

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Соответствие мотивации

  1. Сравнение результатов достижений и критериев, аргументированное выставление оценки

  2. Навык анализа результатов деятельности

Регулятивные:

- осознание соотношения между затратой труда и результатом, анализ недочетов.

Домашнее задание

Преподаватель объявляет и комментирует (чаще - задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей

Р.выбора

1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.

2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания

1) Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Р.содержания, этапов, результата

Рефлексия:

- Формальных результатов

- Личностных результатов

- Творческих результатов

1) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности


© 2010-2022