РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 07 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

профессиональный учебный цикл


программы подготовки специалистов среднего звена

среднего профессионального образования

по специальности

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)















Семилуки

2015


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 г. № 831 по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Содержание рабочей программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей 13.00.00 Энерго - и теплоэнергетика

Составитель: Бурдашкин А.В., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ ВО «СПК»

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ

цикловой методической комиссией Зам. директора по УР
технических специальностей __________ Л.В.Соломина

Протокол №___ «___» __________ 201 г

от «___»_________201 г.

Председатель ЦМК

____________ И.Г.Подрезова


Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая

экспертиза:__________________________________________________________________

ФИО, должность, сокращенное название ОУ

Содержательная

экспертиза:_______________________________________________________

ФИО, должность, сокращенное название ОУ

Внешняя экспертиза:

Содержательная

экспертиза:_______________________________________________________

ФИО, должность, сокращенное название ОУ или ВПО

СОДЕРЖАНИЕ


Название разделов

стр.

1.Паспорт рабочей программы дисциплины

2.Структура и содержание дисциплины

3.Условия реализации дисциплины

4.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

5.Приложение

6.Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

4

7

14

16

18

20






1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАМЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07. Основы экономики

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ ВО «СПК» по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей 13.00.00 Энерго - и теплоэнергетика, разработанной в соответствии ФГОС СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Дисциплина ОП.07. Основы экономики входит в профессиональный учебный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть:

В результате освоения дисциплины обучающейся должен уметь:

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

определять организационно-правовые формы организации;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

оформлять первичные документы по учёту рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

В результате освоения дисциплины обучающейся должен знать:

действующие законодательные и нормативные акты, регулирующее правила производственно- хозяйственную деятельность;

основные технико-экономические показатели деятельности организации;

методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

основные принципы построения экономической системы организации;

основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

основы организации работы коллектива исполнителей;

основы планирования, финансирования и кредитования организации;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

общую производственную и организационную структуру организации;

современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

формы организации и оплаты труда.

Содержание дисциплины ориентированно на подготовку обучающихся к освоению общепрофессиональных модулей ППССЗ по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) и овладению профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.

ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством , потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

Всего- 48, в том числе:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося- 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -32 часа; самостоятельной работы обучающегося - 16 часов;







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка ( всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка( всего)

32

В том числе:


лекции

6

уроки

14

семинары

4

практические занятия

8

лабораторные работы

не предусмотрено

контрольные работы

не предусмотрено

Консультации

2

Внеаудиторная учебная нагрузка (самостоятельная работа обучающегося) всего

14

В том числе:


Изучение дополнительной, справочной литературы

4

Подготовка докладов, сообщений, рефератов, презентаций

3

Составление блок-схем

3

Решение тестовых заданий, составление опорного конспекта

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание дисциплины ОП. 07. Основы экономики

Наименование разделов профессионального модуля( ПМ) , междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Основы экономики отрасли

Тема 1.1

Отрасль в условиях рынка

Содержание учебного материала

4

1

Современное состояние и перспективы развития отрасли, организация хозяйствующих субъектов в рыночной экономике. Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно - хозяйственную деятельность.


2

Принципы построения экономической системы организации. Общая производственная и организационная структура организации.

Лабораторные занятия

не предусмотрено

Практические занятия:

2

3

Практическое занятие№1 Нахождение и использование

необходимой экономической информации и определения

организационно- правовых форм организаций

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа

Систематическая проработка учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам , главам учебных пособий , составленных преподавателем); решение тестовых заданий.

Изучение учредительного договора, устава и паспорта предприятия

4

Тема 1.2.
Экономические ресурсы организации

Содержание учебного материала

6

1

Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показателей их эффективного использования


2

Методы управления основными и оборотными средствами и оценка эффективности их использования

3

Способы экономии ресурсов, энерго- и материалосберегающие технологии

Лабораторные занятия

не предусмотрено

Практические занятия:

2

1

Практическая работа № 2 Определение состава материальных, трудовых, и финансовых ресурсов организации и расчет показателей эффективного использования.


Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа

не предусмотрено

Тема 1.3.

Кадры и оплата труда на предприятии

Содержание учебного материала

2

1

Состав и структура кадров. Форма организации и оплаты труда. Формы оплаты труда в современных условиях


Лабораторные занятия

не предусмотрено

Практические занятия:

2

1

Практическоезанятие№3. Оформление первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев


Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа

не предусмотрено

Тема 1.4

Ценообразование

Содержание учебного материала


1

Механизмы ценообразования на продукцию( услуги) Методика формирования первичной цены.

2

Лабораторные занятия

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа

не предусмотрено

Тема 1.5.

Себестоимость, прибыль, рентабельность- основные показатели деятельности организации.

Содержание учебного материала

2

1

Основные технико- экономические показатели деятельности организации : себестоимость , прибыль, рентабельность. Методики расчета основных технико- экономических показателей деятельности организации


Лабораторные занятия

не предусмотрено

Практические занятия:

2

1

Практическое занятие № 4

Расчет основных технико- экономических показателей деятельности подразделения деятельности организации


Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа

Систематическая проработка учебной и специальной литературы (по вопросам параграфам, главам, учебных пособий составленных преподавателем). Ответы на контрольные вопросы, решение задач. Самостоятельное изучение нормирования и производительности труда ФРД, хронометража конспектирования

6

Тема 1.6. Планирование деятельности организации

Содержание учебного материала

2

1

Основы планирования, финансирования кредитование организации


Лабораторные занятия

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа

не предусмотрено

Раздел 2. Менеджмент

6

Тема 2.1

Содержание учебного материала

6

1

Основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения. Цикл функций менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль


2

Основы организации работы коллектива исполнителей. Личность, индивидуальность, коллектив

3

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. Менеджер как руководитель энергетических служб

Лабораторные занятия

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем )

Выполнение докладов, рефератов и сообщений по темам:

- проблемы менеджмента в России;

-планирование в системе менеджмента;

-комплекс маркетинга;

- принятия управленческих решений;

-управление конфликтами и стрессами.

4

Консультации

Тематика консультаций:

Расчет основных технико- экономических показателей деятельности подразделения деятельности организации

2

Всего

48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения - компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2 Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для преподавателей:

1. Горфинкеля В.Я. Экономика организаций (предприятий): Учебник для средних профессиональных учебных заведений/ под ред. Проф., проф. В. А.Швандара.-М.6 ЮНИТИ_ДАНА, 2010.-431 с (Серия «Средние профессиональное образование»).

2.Грибков В.Д. учебник практикум Экономики предприятия идание третье, переработанное и дополненное Москва «Финансы и статистика» 2012 г.

3.Волков О.И., Скляренко В.К. Курс лекций Экономика предприятия Москва ИНФРА-М 2012

Для обучающихся:

1. Муравьева Т.В. - Экономика фирмы : учеб. Пособие для студ. Срд. Проф. Учеб. Заведений/ под ред. И доп. - М. -Издательский центр «Академия» , 2010.- 400 с.

2. Семенов А.К. Основы менеджмента.-М.Дашков и К,2011-476с

3. Мурахтанова Н.М Маркетинг. Сборник практических здач и ситуаций.- М.:АКАДЕМИЯ, 2011.-96с.

Дополнительные источники:

Для преподавателей:

  1. Васин В.Н. Трудовое право: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений./Казанцев В.И., Васин В.Н. - М.: « Академия» , 2010 - 432 с.

  2. Гомола, А.И. Гражданское право: учебник : Допущено Минобрнауки Росси./А.И.Гомола-6-е изд.,испр. и доп. -М .: « Академия», 2011 - 416т с.

  3. Грибов В.Д. Экономика организаций ( предприятия) : учебное пособие / В.Д. Грибов , В.П. Грузинов, В.А. Кузменко.- М.6 КНОРУС,2012. - 416 с. Среднее профессиональное образование.

  4. Зинченко, С.А. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник/ Зинченко С.А.., Колесник Г.И. - 4-е изд. М.: ИТК Дашков и К,2012 -688 с.

Для обучающихся:


  1. Козлов, Ю.М. Административное право./Ю.М. Козлов. М.: Юрист, 2011.- 245 с.

  2. Кошевая И.П.,Канке А.А. Профессиональное этика и психология делового общения: учебное пособие.-М.:ИД «ФОРУМ 26 ИНФРА-М 2010.- 304с.: (Профессиональное образование)

  3. Назаров Ю.А., Основы менеджмента: Учебное пособие Ю.А.Назаров.-М: Глобус, Волгоград : Альянс 2010.

  4. Панина, А.Б. Трудовое право: Учебное пособие 3-е издание, испр. И доп./.АБ. Панина- М.:ИНФА-М: ФОРУМ, 2011-304с.

Информационные справочно-правовые системы:

«Консультант Плюс», «Грант» или другие.

Интернет-ресурсы:

minjuast.ru/

minzdravsoc.ru/

gks.ru/

arbitr.ru/

vsrf.ru/

vestnik-gosreg.ru/

nauki-onlinr.ru/ekonomika

economy.gov.ru/

econolinks.boom.ru/




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися, индивидуальных заданий, проектов, исследований.

При реализации подготовки по дисциплине обеспечивается организация и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Для текущего контроля создаются фонды оценочных средств( ФОС).

ФОС включает в себя педагогические контрольно- измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

уметь:

находить и использовать экономическую информацию;

определять организационно-правовые формы организации;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

оформлять первичные документы по учёту рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

знать:

действующие законодательные и нормативные акты, регулирующее правила производственно- хозяйственную деятельность;

основные технико- экономические показатели деятельности организации;

методики расчета основных технико- экономических показателей деятельности организации;

методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

основные принципы построения экономической системы организации;

основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

основы организации работы коллектива исполнителей;

основы планирования, финансирования и кредитования организации;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

общую производственную и организационную структуру организации;

современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

формы организации и оплаты труда.

Текущий контроль

оценка выполненных индивидуальных заданий;

тестирование;

оценивание выполнения практических заданий;

оценка рефератов, сообщений, докладов, презентаций.

оценка решения ситуационных задач



Промежуточный контроль: дифференцированный зачет

Процент результативности

( правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл(отметка)

Вербальный аналог

90-100

5

Отлично

80-89

4

Хорошо

70-79

3

Удовлетворительно

Менее 70

2

Не удовлетворительно

Приложение

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-участие в работе научно-студенческих обществ,

-выступления на научно-практических конференциях,

-участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией/ специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.),

- высокие показатели производственной деятельности.

Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:


- на практических занятиях (при решении ситуационных задач, при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.);


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- анализ профессиональных ситуаций;

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач.

- при проведении дифференцированного зачета

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики.

ОК 5. Использовать

информационно-

коммуникационные

технологии в

профессиональной

деятельности.

- использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие:

- с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов),

- с преподавателями, мастерами в ходе обучения,

- с потребителями и коллегами в ходе производственной практики.


ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов),

- ответственность за результат выполнения заданий.


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;

- определение этапов и содержания работы по реализации самообразования.


ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

- адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

- проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики.








ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ Изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Основание:



Подпись лица, внесшего изменения


© 2010-2022