Рабочая программа ПМ. 02 Организационное обеспечение деятельности

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение № ____






ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности

учреждений социальной защиты населения

и органов Пенсионного фонда Российской Федерации


40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Квалификация: Юрист







2015 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 030912 Право и организация социального обеспечения.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутский сельскохозяйственный техникум», 677008, г. Якутск, ул. Пояркова, 15.

Разработчик: Винокурова Мария Иннокентьевна, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ РС (Я) «Якутский сельскохозяйственный техникум»

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно-цикловой комиссией ГБПОУ РС (Я) «ЯСХТ» протокол № 9 от «21» мая 2015г.

Председатель ПЦК: Охлопкова Е.П.

Рецензенты:

1.___________________Федоров Петр Петрович. ГБПОУ РС (Я) «ЯСХТ»_____________

Ф.И.О. место работы,

______________________преподаватель специальных дисциплин____________________

должность, уровень профессиональной квалификации

2.__Федорова Ирина Алексеевна Министерство труда и социального развития РС (Я)___

Ф.И.О. место работы,

руководитель правового отдела, советник государственной гражданской службы 1 класса

должность, уровень профессиональной квалификации

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Стр.


4-6

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8-16

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17-22

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

23-25








1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее - программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной подготовке работников в области социального обеспечения.

1.2. Цели и задачи модуля- требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

  • выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

  • организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

  • консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

  • участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

уметь:

  • поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

  • выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

  • участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

  • взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;

  • собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;

  • выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;

  • принимать решения об установлении опеки и попечительства;

  • осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

  • направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

  • разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;

  • применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;

  • следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

  • оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

знать:

  • нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;

  • систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

  • организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

  • передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;

  • процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

  • порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;

  • документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

  • федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;

  • Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего - 380 часов, в том числе:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося 236 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов,

самостоятельной работы обучающегося 50 часов,

консультации 30 часов

- учебной и производственной практики - 144 часа.






2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии

ПК 2.2.

Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии

ПК 2.3.

Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

OK 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

OK 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

OK 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

OK 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

OK 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

OK 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

OK 9

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 11

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

OK 12

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

OK 13

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации


Коды

профессиональных

компетенций






Наименование

разделов

профессионального

модуля









Всего часов

(макс.

учебная

нагрузка и

практика)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Консультации


Учебная часов

Производственная (по профилю

специальности) часов

Всего часов

В т.ч.

лабораторные занятия и

практические

занятия

часов

В т.ч. курсовая работа (проект)

часов

Всего часов

В т.ч. курсовая работа (проект) часов

Всего часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК 2.1-2.3

Раздел 1. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации ПФР)

264

80

26

-

24

-

16

108

36

ПК 1.3.

Раздел 2. Правовые основы медико-социальной экспертизы

116

76

26

-

26

-

14

-

-

ПК 2.1.-2.3.

Производственная практика

-

-

-

-


-

-

-

-


Всего

380

156

52

-

50

-

30

108

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) 02. Организационное обеспечение деятельности

учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

Наименование разделов

профессионального модуля (ПМ)

междисциплинарных курсов (МДК) и

тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 02.01. Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения

100


Тема 1. Государственные органы социальной защиты населения

Содержание

4

1

1

Социальная защита населения как государственная система, закрепленная в Конституции РФ. Организация управления социальной защиты населения. Министерство здравоохранения и социального развития РФ, его правовое положение, главные задачи, функции в области социальной защиты населения, структура

2

Областные, краевые, территориальные органы социальной защиты населения. Правовое положение, задачи, функция, структура

1

3

Центры социального обслуживания населения, их правовое положение, цели, задачи. Стационарные учреждения социального обслуживания, цели их деятельности, задачи, функции

1

4

Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы, их правовое положение, задачи, функции, состав

1

Тема 2. Органы Пенсионного фонда России

Содержание

2

1

1

Пенсионный фонд РФ. Порядок образования, правовые основы деятельности. Система управления. Основные цели и задачи фонда. Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда РФ. Функции пенсионного фонда РФ, его структура

2

Правовое положение, задачи и функции отделений Пенсионного фонда субъектов РФ, их структура. Правовое положение задачи, и функции территориальных органов Пенсионного фонда РФ, их структура

1

3

Взаимодействие органов пенсионного фонда РФ с органами исполнительной власти, Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, органами социальной защиты населения, банками, профсоюзами и другими общественными организациями

1

Практические занятия

2

2

1

Решение ситуационных задач

Тема 3. Основные направления совершенствования организации работы в системе социального обеспечения

Содержание

2

1

1

Понятие совершенствования организации труда. Задачи и требования к совершенствованию организации труда в органах социального обеспечения. Основные направления совершенствования труда:

- разделение труда и рациональная расстановка сотрудников на рабочих местах;

- внедрение новых рациональных трудовых методов работы;

- организация современных рабочих мест и их обслуживание;

- создание благоприятной трудовой обстановки;

- повышение профессионального уровня сотрудников

2

Повышение культуры обслуживания населения, борьба с бюрократизмом, воспитание работников в духе чуткого и внимательного отношения к нуждам и запросам граждан. Усиление персональной ответственности за состояние дел и порученную работу

2

Практические занятия

2

2

1

Анализ НПА и решение практических ситуаций

Тема 4. Организация работы по приему граждан и рассмотрению письменных обращений граждан

Содержание

4

1

1

Организация и порядок работы с письменными обращениями граждан. Прием, регистрация, рассмотрение письменных обращений, их учет и хранение. Соблюдение сроков рассмотрения письменного обращения граждан

2

Организация работы с устными обращениями граждан. Организация приема граждан. Роль клиентской службы в организации работы по приему граждан

2

Практические занятия

2


3

1

Составление проектов ответов на письменные обращения граждан

Тема 5. Организация справочно-кодификационной работы территориальных органов социального обеспечения

Содержание

4

1

1

Понятие, значение и задачи справочно-кодификационной работы. Организация справочно-кодификационной работы. Основные формы систематизации законодательства и их характеристика.

Правила ведения хронологических и тематических подшивок, контрольных экземпляров нормативно- правовых актов по вопросам пенсионного законодательства, материально-бытового и социального обслуживания населения

2

Другие формы справочно-кодификационной работы - учет нормативных актов при помощи компьютера, Комплектование и регистрация юридической литературы

1

3

Задачи, функции и роль специалистов в организации и осуществлении справочно-кодификационной работы и правовой пропаганды. Планирование работы по правовой пропаганде

2

Практические занятия

2

3

1

Работа со справочно-правовой системой «Гарант»

Тема 6. Должностные обязанности работников территориального органа социальной защиты населения

Содержание

4

1

1

Распределение функции между работниками территориального органа социальной защиты населения, нормативные документы, определяющие права и обязанности работников и их характеристика

2

Права и обязанности руководителя территориального органа социальной защиты населения.

Организация работы руководителя, стиль и характер работы. Квалификационные требования, предъявляемые к должности. Работа с документами. Организация служебных совещаний. Прием посетителей, организация работы и контроль подчиненного ему аппарата. Распределение обязанностей между руководителем, его заместителями, руководителями структурных подразделений

2

3

Права, обязанности и ответственность специалистов, квалификационные требования, предъявляемые к должности. Координация работы сотрудников

2

Практические занятия

2

3

1

Анализ НПА и решение практических ситуаций

Тема 7. Подготовка личных дел получателей пособий

Содержание.

4

1

Организация работы по подготовке личных дел получателей пособий. Этапы подготовки личного дела - прием документов, их регистрация, ввод информации в компьютер, распечатка протокола назначения пособия, оформление личного дела, передача личного дела на проверку, на подпись руководителю и на выплату. Перечень документов, необходимых для назначения различных видов пособия

2

2

Организация работы при перерасчете и прекращении выплаты пособий. Оформление отказа в назначении пособия

2

Практические занятия

4

3

1

Подготовка макета личного дела получателя пособия

2

Работа с компьютерной программой по назначению пособий на детей

Тема 8. Организация работы

территориального органа социальной защиты населения по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов

Содержание

4

1

1

Система трудового устройства инвалидов в Российской Федерации (Органы занятости населения, органы социальной защиты населения, производства, ВОИ, ВОС, ВОГ). Гарантии государства в области трудоустройства инвалидов. Квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов. Трудовое устройство инвалидов в специальных цехах и на специальных предприятиях. Льготы, предоставляемые работающим инвалидам. Организация надомного труда, Организация труда в специализированных предприятиях ВОИ, ВОГ, ВОС. Лечебно-трудовая деятельность граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания. Оказание помощи инвалидам в осуществлении индивидуальной трудовой деятельности

2

Роль и значение профессионального обучения в деле реабилитации инвалидов и их трудоустройства. Система профессионального обучения инвалидов (профессиональные училища -интернаты, техникумы - интернаты системы министерства образования РФ). Обучение непосредственно на производстве, учебно-производственных предприятиях ВОИ, ВОС, ВОГ, и в домах- интернатах. Организация работы в органах социальной защиты населения по профессионально-техническому обучению инвалидов, направление на обучение инвалидов, порядок оформления документов. Помощь в трудоустройстве инвалидов по окончании соответствующих учебных заведений.

1

Тема 9. Организация работы по материально-бытовому и социальному обслуживанию инвалидов

Содержание

6

2

1

Организация социальной защиты и обслуживания граждан территориальными органами социальной защиты населения. Задачи, функции, формы и методы организации работы специалистов по вопросам семьи и детских пособий, субсидий, льгот и социальных гарантий, опеки и попечительства, адресной социальной и материальной помощи

2

Система социальных служб. Центры социального обслуживания населения, виды и характеристики, представляемые в центре услуг. Организация работы отделений срочной социальной помощи, организация обслуживания престарелых и нетрудоспособных граждан на дому, социально-медицинского обслуживания граждан. Порядок предоставления платных и бесплатных услуг

2

3

Стационарные учреждения социального обслуживания. Типы учреждений. Порядок зачисления на обслуживание. Документы, необходимые для зачисления на обслуживание. Права граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания. Виды услуг, предоставляемых гражданам в стационарных учреждениях. Порядок выбытия из стационарного учреждения. Оказание помощи гражданам, проживающим в стационарных учреждениях в организации самообслуживания, трудовой терапии

2

4

Платные пансионаты. Социальные дома. Порядок определения в платные пансионаты, в социальные дома. Организация работы по обеспечению санаторно-курортным лечением и отдыхом

2

Практические занятия

4

3

1

Оценка материально-бытового положения гражданина, нуждающегося в надомном обслуживании

Тема 10. Должностные обязанности работников территориального органа Пенсионного фонда РФ

Содержание.

6

1

1

Распределение функций между работниками территориального органа Пенсионного фонда РФ, нормативные документы, определяющие права и обязанности работников, и их характеристика

2

Права и обязанности руководителя территориального органа Пенсионного фонда РФ. Организация работы руководителя, стиль и характер. Квалификационные требования, предъявляемые к должности. Работа с документами. Организация служебных совещаний, прием посетителей. Организация работы и контроль подчиненного ему аппарата. Распределение обязанностей между руководителем, его заместителями и руководителями структурных подразделений

1

3

Права, обязанности и ответственность специалистов. Квалификационные требования, предъявляемые к должности, координация работы сотрудников

1

Тема 11 .Подготовка пенсионных дел в территориальном органе Пенсионного фонда РФ

Содержание

4

1

1

Роль специалистов в организации работы по подготовке пенсионных дел и документов для назначения пенсии, ЕДВ, ДМО и ДЕМО. Значение правильной подготовки дела

2

Этапы подготовки пенсионного дела:

- организация приема и регистрация заявлений о назначении пенсии и других выплат;

- проверка пакета документов для назначения различных видов пенсий и других выплат с учетом требований, предъявляемым к документам.

- определение права на пенсию и на дополнительные ежемесячные выплаты.

- оформление пенсионного дела, дела на ежемесячные дополнительные выплаты.

- проверка пенсионного дела, дела на ежемесячные выплаты, дополнительные и порядок его подписания

2

2

3

Организация работы по перерасчету пенсии и переводу с одного вида пенсии на другой, по приостановлению, возобновлению, прекращению и восстановлению выплаты пенсии и дополнительных ежемесячных выплат

2

Практические занятия:

4

3

1

Подготовка макета пенсионного дела пенсии по возрасту

2

Работа с компьютерной программой по установлению трудовых пенсий

3

Подготовка макета дела на получение ежемесячных денежных выплат

Тема 12. Организация работы по выплате пенсии в территориальном органе Пенсионного фонда РФ

Содержание:

2

2

1

Основные направления организаторской работы по выплате пенсии. Организация оформления выплатных и учетных операций. Организация контроля за своевременностью и правильностью выплаты. Документооборот выплатных операций. Оформление, учет, и контроль операции по выплате пенсии и дополнительных выплат

Практические занятия:

2

3

1

Оформление документов на выплату пенсии

Тема 13.Организация работы по оформлению государственного сертификата на материнский (семейный) капитал территориальным органом Пенсионного фонда РФ

Содержание

4

2

1

Организация работы по реализации Федерального закона « О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 г. № 256 ФЗ. Право на дополнительные меры государственной поддержки. Документы, необходимые для выдачи государственного сертификата на материнский капитал, их прием, регистрация, проверка достоверности содержащихся в них сведений

2

Вынесение решения о выдаче или отказе в выдаче сертификата. Порядок распоряжения средствами (частью средств) на улучшение жилищных условий, на получение образования ребенком (детьми), на формирование накопительной части трудовой пенсии матери.

2

Практические занятия

2

3

Работа со справочно-правовой системой «Гарант»

Тема. 14. Основное содержание организаторской деятельности вышестоящих органов социального обеспечения

Содержание.

4

1

1

Основные направления организаторской деятельности вышестоящих органов социального обеспечения. Планирование работы. Виды планов и их содержание, контроль за выполнением планов

2

Организация работы с обращениями граждан. Изучение опыта работы с обращениями граждан. Распространение лучшего опыта среди структурных подразделений подведомственных органов

1

Самостоятельная работа при изучении МДК

40

3

- систематическая проработка конспектов занятий, учебников, учебных пособий (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий)

- работа с нормативно- правовыми актами, составление краткого конспекта

- написание рефератов и подготовка сообщений, докладов, создание презентаций по темам, разработанным преподавателем, таким как:

  1. Органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

  2. Взаимодействие органов социального обеспечения с органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями, учреждениями.

  3. Организация работы территориального органа социальной защиты населения по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов.

  4. Организация по материально-бытовому и социальному обслуживанию инвалидов, лиц пожилого возраста и других категорий граждан.

  5. Организация работы по выплате пенсии в территориальном органе Пенсионного фонда РФ.

Консультации



  1. Консультация по выполнении тем СРС

  2. Консультация по оформлению и подготовке курсовой работы

  3. Консультация по формированию дипломного проекта

Учебная практика

108

3

Виды работ:

  1. Подготовка юридических консультаций по вопросам:

  • Стационарное и полустационарное социальное обслуживание

  • Социальное обслуживание на дому

  • Социальная помощь лицам без определенного места жительства

  • Порядок установления инвалидности

  • Правила выдачи листка нетрудоспособности при различных основаниях

  • Трудоустройство инвалидов

  1. Решение производственных ситуаций по определению правил установления временной нетрудоспособности и выдаче листка временной нетрудоспособности

  2. Изучение и анализ законов в сфере социального обеспечения, в том числе Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

  3. Составление плана работы пенсионного отдела города или района

  4. Определение перечня документов для назначения различных социальных выплат

  5. Анализ законности документов представленных в качестве основания для получения социальной выплаты либо услуги

  6. Определение соответствия предоставленных документов основанию получения социальной выплаты либо услуги

  7. Составление текстов консультаций по вопросам социальной защиты населения, деятельности органов социальной защиты, ПФР

9. Подбор бланковой документации и форм отчетности

Производственная практика

36

3

Виды работ

  1. Знакомство с режимом работы, с формами организации труда и правилами внутреннего трудового распорядка

  2. Работа с получателями пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот

  3. Работа с обращениями граждан

  4. Работа по информированию лиц, нуждающихся в социальной защите с использованием информационно-компьютерных технологий







МДК 02.02 Правовые основы медико-социальной экспертизы

91


Тема 1. Экспертиза временной нетрудоспособности как вид медицинской

экспертизы

Содержание

8

1

1

Понятие и виды временной нетрудоспособности

2

Организация производства экспертизы временной нетрудоспособности

1

3

Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан при заболеваниях и травмах

1

4

Порядок выдачи листков нетрудоспособности в других случаях (кроме заболеваний и травм)

1

5

Порядок оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность

1

Практические занятия

4

3

1

Решение ситуаций, определяющих право выдачи листков временной нетрудоспособности

2

Решение ситуаций по определению правильности проведения экспертизы временной нетрудоспособности.

Тема 2. Общая характеристика нормативных актов по медико-социальной

экспертиза

Содержание

8

1

1

Понятие и классификация нормативных правовых актов, регулирующих медико-социальную экспертизу

2

Законодательные основы экспертизы временной нетрудоспособности медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов

2

3

Значение и содержание постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам медико-социальной экспертизы

1

4

Ведомственные нормативные акты и их роль в регулировании организации и производства медико-социальной экспертизы

1

Практические занятия

2

3

1

Решение ситуаций, определяющих порядок направления на медико-социальную экспертизу

Тема 3. Задачи и порядок организации учреждений медико-социальной экспертизы

Содержание

6


1

1

Основные задачи учреждений медико-социальной экспертизы

2

Структура учреждений медико-социальной экспертизы. Порядок их образования, реорганизации и ликвидации

2

3

Компетенция учреждений медико-социальной экспертизы разного уровня

1

Практические занятия

4

3

1

Анализ практических материалов (образцов направлений на медико-социальную экспертизу) для выявления правильности оформления

Тема 4. Порядок производства медико-социальной экспертизы

Содержание

8

2

1

Порядок направления на медико-социальную экспертизы. Документы, необходимые для освидетельствования

2

Порядок проведения медико-социальной экспертизы и принятия экспертного решения

2

3

Порядок переосвидетельствования инвалидов

1

4

Порядок обжалования решений учреждений медико-социальной экспертизы

2

Практические занятия

4

3

1

Анализ и изучение нормативно-правовых актов

2

Решение практических ситуаций

Тема 5. Определение группы и причины инвалидности

Содержание

6

1

1

Основания для установления I, II, III групп инвалидности

2

Установление причин инвалидности

2

Практические занятия

2

3

1

Решение практических ситуаций

Тема 6. Организация работы учреждений медико-социальной экспертизы по

реабилитации инвалидов

Содержание

6

1

1

Понятие, виды и принципы реабилитации инвалидов

2

Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов

1

3

Порядок реализации и финансирования индивидуальных программ реабилитации инвалидов

2

Практические занятия

2

3

1

Решение практических ситуаций

Тема 7. Определение степени утраты профессиональной трудоспособности

работников, получивших увечье или иное повреждение здоровья при исполнении

служебных обязанностей

Содержание

4

2

1

Общие положения и критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности

2

Определение нуждаемости в дополнительных видах помощи

2

Практические занятия

4

3

1

Анализ и изучение нормативно-правовых актов

2

Решение практических ситуаций

Тема 8. Правовые последствия инвалидности

Содержание

4

2

1

Зависимость условий и уровня пенсионного обеспечения от группы и причины инвалидности

2

Зависимость характера и объема социальной помощи от группы, причины инвалидности и категории инвалидов

2

Практические занятия

4


3

1

Анализ и изучение нормативно-правовых актов

2

Решение практических ситуаций

Самостоятельная работа при изучении МДК

40


3

- систематическая проработка конспектов занятий, учебников, учебных пособий (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий)

- работа с нормативно- правовыми актами, составление краткого конспекта.

Написание рефератов и подготовка сообщений, докладов, создание презентаций по темам, разработанным преподавателем, таким как:

  1. Характеристика основных форм трудоустройства инвалидов (на обычных предприятиях, на специализированных предприятиях, работа на долгу, работа в учебно-производственных предприятиях, в кооперативах, индивидуально-трудовая деятельность).

  2. Понятие медико-социальной экспертизы (МСА). Инвалидность: понятие, группы, причины, учреждения МСЭ. Виды учреждений МСА

  3. Экспертиза временной нетрудоспособности. Особенности выдачи листка временной нетрудоспособности при различных основаниях в связи с болезнью, увечьем

  4. Порядок признания лица инвалидом: правовые основы, процедура направления, оформление документов.

  5. Классификация и временные критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы.

380


4. Условия реализации профессионального модуля

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета права социального обеспечения.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- аудиторная доска с магнитной поверхностью и с набором приспособлений для крепления таблиц;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения», «Правовые основы медико-социальной экспертизы».

- образцы правовых документов.

Технические средства обучения:

- компьютер с программным обеспечением «Консультант-Плюс» и «Гарант»;

- мультимедиапроектор, экран

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы

а) нормативные правовые акты:

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Российская газета», № 7, 21.01.2009.

  2. Закон РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ // «Собрание законодательства РФ» ( в ред. от 28.12.2013), № 52 (1ч), ст. 4920.

  3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ // СЗ РФ, 27.11.1995 № 48, ст. 4563.

  4. Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ // СЗ РФ, 16.01.1995, № 3, ст. 168.

  5. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» 02.08.1995. № 122-ФЗ // СЗ РФ, 07.08.1995, № 32 ст. 3198.

  6. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10.12. 1995, 195-ФЗ // СЗ РФ, 07.08.1995,№ 50, ст. 4872.

  7. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ // СЗ РФ, 19.07.1999,№ 29, ст. 3699.

  8. Федеральный закон «Об индивидуальном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ // СЗ РФ, 17.12.2001, № 51, ст.4832.

  9. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ // СЗ РФ, 17.12.2001, № 51, ст. 4832.

  10. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 № 75-ФЗ с изменениями на 01.01.2008 г. // СЗ РФ, № 19, 11.05.1998 ст. 2071.

  11. Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16.04. 2001 г. № 44-ФЗ // СЗ РФ, 23.04.2001, № 17, ст. 1643.

  12. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. «120-ФЗ» // СЗ РФ, 28.06.1999, № 26, ст.3177.

  13. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ // СЗ РФ, 08.05.2006, № 19 ст. 2060.

  14. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.08.1998 г. № 124-ФЗ // СЗ РФ, 03.08.1998 № 31, ст. 3802.

  15. Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 г. № 8 // СЗ РФ, 15.01.1996, № 3, ст.146.

  16. Федеральный Закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1999 г. № 81-ФЗ // СЗ РФ, 22.05.1995, № 21, ст1929.

  17. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 № 48-ФЗ // СЗ РФ, 28.04.2008,№ 17,ст.1755.

  18. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // СЗ РФ. - 2013.

  19. Положение о Пенсионном фонде РФ. Утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 212201 // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 30.01. 1992, № 5, ст. 180.

  20. Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.06. 2004 № 321 // СЗ РФ, 12.07.2004, № 28, ст. 2898.

  21. Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» Утвержден Постановлением Минтруда РФ № 16 и Пенсионного фонда РФ № 19 ПА от 27.02.2002 г. // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 26, 01.07.2002 г.

  22. Правила обращения за пенсией, назначения пенсий и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными Законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» Утверждены Постановлением Минтруда РФ № 17 и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002 г. // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 26, 01.07.2002 г.

  23. Постановление правительства РФ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» от 14.12. 2005 г. № 761

  24. Постановление Правительства РФ от 20.02. 2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» // СЗ РФ, 27.02.2006, № 9, ст.1018.

  25. Постановление Правительства РФ от 07.04. 2008 № 247 «О внесении изменений в правила признания лица инвалидом» // СЗ РФ, 14.04.2008, № 15,ст.1554.

  26. Постановление Правительства РФ от 30.12. 2006 № 873 «Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал» // СЗ РФ, 01.01.2007 , № 112,ст.321.

  27. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.12.2006 № 892 «Об утверждении регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 10 05.03.2007.

  28. ГОСТ Р 53 930-2010. Медико-социальная экспертиза. Система информационного обеспечения медико-социальной экспертизы. - М.: Стандартинформ, 2010. - 17 с.

  29. ГОСТ Р 53874-2010. Реабилитация инвалидов. Основные виды реабилитационных услуг.

  30. ГОСТ Р 53872-2010. Реабилитация инвалидов. Услуги по психологической реабилитации инвалидов.

  31. ГОСТ Р 53873-2010. Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов.

  32. Конвенция ООН о правах инвалидов. - Женева. - 2006.

б) основная литература:

  1. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации: учебное пособие - М.: Academia, 2009, 176 c.

  2. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: учебник - 2е изд., испр., доп.- М.:КНОРУС, 2009.-288 с.

в) дополнительная литература:

  1. Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: Правовое регулирование: Учебное пособие для студентов - Владопресс - 2008.

  2. Базовый перечень экспертно- реабилитационного обследования для освидетельствования больных и инвалидов в ФГУ МСЭ. Методическое пособие, СПб, 2009.

  3. Всемирный доклад об инвалидности. - Женева. - 2011. - 48 с.

  4. Данюк Г.Г. Некоторые информационные и организационные аспекты взаимодействия учреждений медико-социальной экспертизы с Фондом социального страхования Российской Федерации / Г. Г. Данюк // Проблемы управления здравоохранением. - 2011. № 1. С. 22-26.

  5. Данюк Г.Г. Проблемы оказания государственных услуг гражданам на основе технологий электронного правительства в социальной сфере / Г. Г. Данюк // Медицинский альманах. - 2011. № 3. - С.13-16.

  6. Дементьева Н.Ф., Старовойтова Л.И. Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы. Изд-во Медицина. - 2010.

  7. Демина Э.Н., Гордиевская Е.О., Старобина Е.М. и др. Технологии социальной реабилитации инвалидов: Методическое пособие. - СПб., Изд-во «Эксперт», - 2009. - 228 с.

  8. Демина Э.Н., Танюхина Э.И., Шестаков В.П., Свинцов А.А. Социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов: Методические рекомендации. - СПб., 2004. - 104 с.

  9. Жигарева Н.П. Комплексная реабилитация инвалидов. - 2011.

  10. Зозуля Т.В., Свистунова Е. Г., Семихина В.В. Комплексная реабилитация инвалидов. Учебное пособие. - Изд-во «Академия». - 2005. - 304 с.

  11. Ибатов А.Д., Пушкина С.В. Основы реабилитологии: Учебное пособие. - М., Геотар-медиа. - 2007. - 160 с.

  12. Иванников Б.Д., Степанова С.В. Социализация инвалидов в условиях современного российского общества. - Ставрополь. - 2005.

  13. Концепция совершенствования государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов. - М., 2010.

  14. Коробов М.В., Помников В. Г. Справочник по медико-социальной экспертизе и реабилитации. - СПб, Гиппократ, 2010. - 800 с.

  15. Мартыненко А.В. Медико-социальной работа: теория, технологии, образование. - М.: Наука, 2009. - 159 с.

  16. Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы социальной медицины. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., Издательский центр «Академия». - 2007. - 368 с.

  17. Найдин В. Реабилитация инвалидов. М.- Эксмо, 2009 - 256 с.

  18. Пузин С.Н., Клевко В.А., Лаврова И., Дымочка М.А. Судебная медико-социальная экспертиза. Правовые и организационные основы. Изд-во Медицина. - 2010.

  19. Пузин С.Н., Лаврова Д.И. Медико-социальная экспертиза. - М.: Изд-во Медицина. - 2008.

  20. Реабилитация инвалидов. Словарь основных терминов и понятий / Рябоконь А.Г, Старобина Е.М., Стеценко С.А., Щербина К.К. - СПб.: Минтруд РФ, 2005. - 94 с.

  21. Свинцов А.А. «Медико-социальная экспертиза России: правовые и организационные перспективы» // Социальное и пенсионное право. - 2012. - № 1. - С. 24-27.

  22. Свинцов А.А., Радуто В.И. Комментарий к федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». - СПб., Изд-во «Эксперт». - 2007. - 216 с.

  23. Свинцов А.А., Радуто В.И. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов: сборник нормативных документов. - СПб.: Изд-во «Эксперт», 2007. - 149 с.

  24. Тен Е.Е. Основы социальной медицины. - М., Издательство «Академия». - 2009. - 272 с.

  25. Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами. Учебное пособие / Под ред. Холостовой Е.И., - 3-е изд. перераб. и доп. - М., Издательско-торговая корпорация «Дашкова и К», 2010. - 240 с.

  26. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. - 6- изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 860 с.

  27. Шестаков В.П., Свинцов А.А., Радуто В.И. Правовые и организационные основы государственной системы реабилитации инвалидов в Российской Федерации: Методическое пособие. - СПб.: Изд-во «Эксперт», - 2008. - 72 с.

  28. Шошмин А.В., Мартынова Н.В., Бесстрашнова Я.К., Зима Т.В. О реализации государственной услуги «Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы» в электронном виде // Социальная политика и социальное партнерство. - 2011. № 5.

г) журналы и периодические издания:

  1. «Социальная защита»

  2. «Пенсионные фонды и инвестиции»

  3. «Пенсия»

  4. «Российская газета»

д) электронные образовательные ресурсы:

consultant.ru - справочно-правовая система «Консультант Плюс» - законодательство РФ, кодексы, законы, указы, постановления Правительства РФ

mzsrrf.ru - официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ

sakha.gov.ru/mintrud - официальный сайт Министерства труда и социального развития РС(Я)

fss.ru - официальный сайт Фонда социального страхования РФ

fgss.ykt.ru/news.php - официальный сайт ГУ - РО ФСС РФ по РС(Я)

.pfrf.ru - официальный сайт Пенсионного фонда РФ

pfrf.ru/ot_saha/ - официальный сайт Отделения Пенсионного Фонда России по Республике Саха (Якутия)

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Изучению модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» должно предшествовать изучение общепрофессиональных дисциплин: Конституционное право, Административное право, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Документационное обеспечение управления; а также профессионального модуля: ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Учебные занятия и учебная практика проводится в кабинете образовательного учреждения, оснащенном необходимым оборудованием и техническими средствами обучения под руководством преподавателя данного модуля.

Производственная практика по профилю специальности проводится в районных и городских отделениях органов социальной защиты населения, а также в управлениях Пенсионного фонда РФ.

Консультационная помощь обучающимся осуществляется в групповой и коллективной формах.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего образования, соответствующее профилю данного модуля, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие среднего или высшего образования, соответствующее профилю данного модуля.

Педагогический состав:

Винокурова Мария Иннокентьевна, преподаватель базовой категории ГБПОУ РС (Я) ЯСХТ.



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты (освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии

- правильность определения видов пенсий, пособий, компенсаций, других социальных выплат;

- правильность определения исчисления пенсий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, оказания услуг, предоставления льгот;

Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ;

- защиты практических заданий по учебной практике;

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии

- уверенное владение информационно-компьютерными технологиями в сфере выявления и учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

- качество, своевременность и полнота выявления лиц, нуждающихся в социальной защите;

- точность и полнота учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ;

- отзывы руководителей производственной практики

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

- соблюдение действующего законодательства при организации и координации социальной работы;

- соблюдение требований качества, своевременности и доступности мероприятий по социальной защите населения;

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- отзывы руководителей производственной практики.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

- проявление устойчивой творческой инициативы при выполнении индивидуальных проектов

Презентационные материалы, отчеты

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- точность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области организации работы органов социальной защиты населения;

Презентационные материалы, отчеты

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях, нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации работы органов социальной защиты населения;

Отзывы руководителей

производственной практики

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

- эффективность поиска необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

Отзывы руководителей

производственной практики

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- эффективное применение приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельности;

- результат следования этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности

Презентационные материалы, отчеты

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- оценка результатов своей профессиональной деятельности,

деятельности коллег и подчиненных;

- способность нести ответственность за принимаемые решения и результаты деятельности

Презентационные материалы, отчеты

ОК 8. Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Отзывы руководителей

производственной практики

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

- организация самообучения и постоянной работы с нормативно-правовой базой

Наблюдение за сту-дентами в процессе освоения образова-тельной программмы

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения и основы общения, нормы и правила поведения

- эффективное применение приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельности;

- результат следования этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

Наблюдение за сту-дентами в процессе освоения образова-тельной программы

OK 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

- законопослушность и принципиальность позиции специалиста при осуществлении профессиональной деятельности

Отзывы руководителей производственной практики


Разработчик:

Преподаватель ГБПОУ РС (Я) ЯСХТ _ ______________ М.И. Винокурова

7


© 2010-2022