Разработка программы танцевального кружка

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Танцевальный кружок "Грация"

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса школьного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет танцевальная деятельность.

В течение не одного десятка лет педагоги используют движение как средство музыкального развития. В прогрессивных педагогических системах музыкального воспитания движению всегда отводилось особое место, так как музыканты признавали за ним возможность не только совершенствовать тело, но и развивать духовный мир человека.

Чтобы развить у детей чувство ритма, выразительность движения, фантазию и воображение, организованы занятия в хореографическом кружке «Грация», так как разного характера танцы, двигательные танцевальные упражнения и комплексы помогают ребенку понять содержание музыки, освоить ее непростой язык.

Кружковые занятия танцами развивают у дошкольников чувство ритма, музыкальный слух, культуру движения, гибкость, пластику, укрепляют дыхательную, мышечную и сердечно-сосудистую систему детского организма, тем самым способствуя здоровому образу жизни дошкольников. Помимо этого идет развитие детского танцевального творчества.

Актуальность хореографического образования.

В годы младшего школьного возраста закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность.

Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие детей приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца, прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.

Кроме того, в этот период дети интенсивно растут и развиваются, движения становятся их потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В процессе учебных занятий у детей происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, нарушается осанка.

Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима детей, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественные потребности в движениях.

Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Немаловажным является также и лечебный эффект занятий, в результате которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие, что позволяет также решать задачи общего укрепления и физического развития ребёнка.

Решение вышеизложенных задач возможно реализовать в процесс хореографического образования детей младшего школьного возраста.


^ Цель программы:

Содействовать всестороннему развитию детей (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности) средствами музыки и танца.


Исходя из цели, предусматривается решение следующих основных задач:

  1. Развивать творческие способности воспитанников.

  2. Развивать двигательные качества и умения: гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, силу, выносливость.

  3. Дать основы музыкально-двигательной культуры.

  4. Развивать танцевальные способности.

  5. Развивать потребности самовыражения в движении под музыку.

  6. Способствовать укреплению здоровья детей: способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания.

  7. Формировать творческие способности: воображение и фантазию.

  8. Содействовать формированию нравственно- коммуникативных качеств личности: умения сопереживать другим, чувства такта и культурного поведения.



Программа рассчитана на детей 7-10 летнего возраста.


Обучение начинается с упражнений по ориентировке в пространстве. Основным видом является игровая деятельность. Через музыкально-ритмические игры дети знакомятся с элементами ритмики и музыкальной грамотой. Ритмика, в данном случае, выступает как средство укрепления опорно-двигательного аппарата и развития эластичности мышц. Упражнения изучаются детьми через образные сравнения в игровой форме. Эти упражнения подготавливают мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса.


Занятия проходят:

В группе обучения-2 раза в неделю по 2 часа

( всего 136 часа);


Воспитательная работа ведётся в форме коллективных творческих дел проводимых не реже одного раза в 3 месяца. По традиции старшие дети принимают активное участие в планировании и проведении творческих мероприятий. Такая деятельность привлекает учащихся к сотворчеству, развивает художественное воображение, творческие способности.


Научно-методические условия и средства:

- учебно-методический комплекс, включающий наглядные пособия и дидактический материал;

^ Техническое обеспечение:


- просторное помещение для занятий;

- помещение для переодевания к занятиям;

- аудио-магнитофон;

- диски с записями репертуара;

- реквизит к танцевальным постановкам.


Оценка деятельности учащихся даётся на отчётных мероприятиях в рамках программы работы, проводимых в течение года.


^ Предполагаемый результат:


По итогам освоения программы планируется достижение учащимися следующих результатов:

Воспитанники должны знать и уметь:

  • названия и правила выполнения танцевальных движений;

  • правила поведения в хореографическом зале.

  • ориентироваться в музыкально-пространственных упражнениях;

  • овладеть начальной танцевальной памятью;

  • слушать и слышать музыку, различно двигаться под музыку;


- названия и правила выполнения упражнений классического танца;


- названия и правила выполнения портерного экзерсиса;

- правила поведения в хореографическом зале.


- координировать простейшие танцевальные движения;


- различать танцевальную музыку, акцентировать сильную долю;




Критерии определения уровня усвоения программы


  1. С трудом повторяет танцевальные движения после показа педагога, хотя присутствует желание воспроизводить движения также хорошо. Навыков выразительности нет.



Б. Выполняет танцевальные движения хорошо, владеет

навыками эмоционально-выразительного исполнения.


В. Имеет творческое воображение, импровизирует,

танцевальные движения эмоционально окрашены, имеет

навыки актёрской выразительности. Сразу может

повторить после показа педагога.



^ Учебно-тематический план.




Название темы


Количество часов


теория


практика


всего


1.


2.


3.


4.


5.


6.


Вводное занятие


Музыкальная грамота


Ритмический тренаж


Портерная гимнастика


Танцевальные игры


Воспитательная работа


Итого:


2


8


5


10


10


1

12


15


41


25


7


2


20


20


51


35


8


134




^ Содержание программы:
1. Вводное занятие: программа обучения, условия и содержания технических зачётов; правила техники безопасности и поведения на рабочем месте во время занятий.
2. Музыкальная грамота: слушание и анализ музыки, определение темпа и характера, понятие такт и за такт, определение танцевального жанра, музыкальная длительность.
3. ^ Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения: различные перестроения, маршировка в темпе и ритме, фигурная маршировка, ходьба парами, змейкой, звёздочкой.

Упражнения для развития чувства ритма: изучение шагов притопов, хлопков, поворотов, сочетание движений исполняемых в такт и из-за такта музыки, начало и окончание движений одновременно с музыкой. Упражнение для головы с различной амплитудой, для гибкости шеи, для подвижности плечевых суставов, для подвижности суставов позвоночника, для исправления осанки. Пластические этюды на повторение "движений растений и животных".


4. Портретная гимнастика:


  • упражнения для стопы, вытянуть, сократить, развернуть подъём.


  • "Велосипед"


  • "Бабочка" (летит, отдыхает)


  • Поднятие ног на 90


  • "Берёзка"


  • Упражнение на растяжку, наклоны вперед, влево, вправо


  • "Рыбка"


  • "Рыбка поплыла"


  • "Лягушка" (лёжа, сидя)


  1. Танцевальные игры


Из мира игры в мир хореографии - музыкальные игры организующего характера с элементами соревнования (импровизация педагога) "Режиссёр", "Зоопарк", " Лесная лужайка" и др.


  1. ^ Воспитательная работа:


- Тематические праздники внутри школы, участия в конкурсах.

- Родительские собрания.


Формы и методы, используемые в обучении:

- Прослушивание музыкальных произведений (вальс, полька)

- Разучивание отдельных элементов, движений.

- Целостное разучивание движений.

- Показ воспитанниками.

- Анализ



© 2010-2022