- Преподавателю
- Другое
- Разработка программы танцевального кружка
Разработка программы танцевального кружка
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Скоробогатько М.П. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Танцевальный кружок "Грация"
Пояснительная записка
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса школьного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет танцевальная деятельность.
В течение не одного десятка лет педагоги используют движение как средство музыкального развития. В прогрессивных педагогических системах музыкального воспитания движению всегда отводилось особое место, так как музыканты признавали за ним возможность не только совершенствовать тело, но и развивать духовный мир человека.
Чтобы развить у детей чувство ритма, выразительность движения, фантазию и воображение, организованы занятия в хореографическом кружке «Грация», так как разного характера танцы, двигательные танцевальные упражнения и комплексы помогают ребенку понять содержание музыки, освоить ее непростой язык.
Кружковые занятия танцами развивают у дошкольников чувство ритма, музыкальный слух, культуру движения, гибкость, пластику, укрепляют дыхательную, мышечную и сердечно-сосудистую систему детского организма, тем самым способствуя здоровому образу жизни дошкольников. Помимо этого идет развитие детского танцевального творчества.
Актуальность хореографического образования.
В годы младшего школьного возраста закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность.
Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие детей приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца, прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.
Кроме того, в этот период дети интенсивно растут и развиваются, движения становятся их потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В процессе учебных занятий у детей происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, нарушается осанка.
Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима детей, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественные потребности в движениях.
Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Немаловажным является также и лечебный эффект занятий, в результате которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие, что позволяет также решать задачи общего укрепления и физического развития ребёнка.
Решение вышеизложенных задач возможно реализовать в процесс хореографического образования детей младшего школьного возраста.
^ Цель программы:
Содействовать всестороннему развитию детей (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности) средствами музыки и танца.
Исходя из цели, предусматривается решение следующих основных задач:
-
Развивать творческие способности воспитанников.
-
Развивать двигательные качества и умения: гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, силу, выносливость.
-
Дать основы музыкально-двигательной культуры.
-
Развивать танцевальные способности.
-
Развивать потребности самовыражения в движении под музыку.
-
Способствовать укреплению здоровья детей: способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания.
-
Формировать творческие способности: воображение и фантазию.
-
Содействовать формированию нравственно- коммуникативных качеств личности: умения сопереживать другим, чувства такта и культурного поведения.
Программа рассчитана на детей 7-10 летнего возраста.
Обучение начинается с упражнений по ориентировке в пространстве. Основным видом является игровая деятельность. Через музыкально-ритмические игры дети знакомятся с элементами ритмики и музыкальной грамотой. Ритмика, в данном случае, выступает как средство укрепления опорно-двигательного аппарата и развития эластичности мышц. Упражнения изучаются детьми через образные сравнения в игровой форме. Эти упражнения подготавливают мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса.
Занятия проходят:
В группе обучения-2 раза в неделю по 2 часа
( всего 136 часа);
Воспитательная работа ведётся в форме коллективных творческих дел проводимых не реже одного раза в 3 месяца. По традиции старшие дети принимают активное участие в планировании и проведении творческих мероприятий. Такая деятельность привлекает учащихся к сотворчеству, развивает художественное воображение, творческие способности.
Научно-методические условия и средства:
- учебно-методический комплекс, включающий наглядные пособия и дидактический материал;
^ Техническое обеспечение:
- просторное помещение для занятий;
- помещение для переодевания к занятиям;
- аудио-магнитофон;
- диски с записями репертуара;
- реквизит к танцевальным постановкам.
Оценка деятельности учащихся даётся на отчётных мероприятиях в рамках программы работы, проводимых в течение года.
^ Предполагаемый результат:
По итогам освоения программы планируется достижение учащимися следующих результатов:
Воспитанники должны знать и уметь:
-
названия и правила выполнения танцевальных движений;
-
правила поведения в хореографическом зале.
-
ориентироваться в музыкально-пространственных упражнениях;
-
овладеть начальной танцевальной памятью;
-
слушать и слышать музыку, различно двигаться под музыку;
- названия и правила выполнения упражнений классического танца;
- названия и правила выполнения портерного экзерсиса;
- правила поведения в хореографическом зале.
- координировать простейшие танцевальные движения;
- различать танцевальную музыку, акцентировать сильную долю;
Критерии определения уровня усвоения программы
-
С трудом повторяет танцевальные движения после показа педагога, хотя присутствует желание воспроизводить движения также хорошо. Навыков выразительности нет.
Б. Выполняет танцевальные движения хорошо, владеет
навыками эмоционально-выразительного исполнения.
В. Имеет творческое воображение, импровизирует,
танцевальные движения эмоционально окрашены, имеет
навыки актёрской выразительности. Сразу может
повторить после показа педагога.
^ Учебно-тематический план.
№
Название темы
Количество часов
теория
практика
всего
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Вводное занятие
Музыкальная грамота
Ритмический тренаж
Портерная гимнастика
Танцевальные игры
Воспитательная работа
Итого:
2
8
5
10
10
1
12
15
41
25
7
2
20
20
51
35
8
134
^ Содержание программы:
1. Вводное занятие: программа обучения, условия и содержания технических зачётов; правила техники безопасности и поведения на рабочем месте во время занятий.
2. Музыкальная грамота: слушание и анализ музыки, определение темпа и характера, понятие такт и за такт, определение танцевального жанра, музыкальная длительность.
3. ^ Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения: различные перестроения, маршировка в темпе и ритме, фигурная маршировка, ходьба парами, змейкой, звёздочкой.
Упражнения для развития чувства ритма: изучение шагов притопов, хлопков, поворотов, сочетание движений исполняемых в такт и из-за такта музыки, начало и окончание движений одновременно с музыкой. Упражнение для головы с различной амплитудой, для гибкости шеи, для подвижности плечевых суставов, для подвижности суставов позвоночника, для исправления осанки. Пластические этюды на повторение "движений растений и животных".
4. Портретная гимнастика:
-
упражнения для стопы, вытянуть, сократить, развернуть подъём. -
"Велосипед" -
"Бабочка" (летит, отдыхает) -
Поднятие ног на 90 -
"Берёзка" -
Упражнение на растяжку, наклоны вперед, влево, вправо -
"Рыбка" -
"Рыбка поплыла" -
"Лягушка" (лёжа, сидя)
-
Танцевальные игры
Из мира игры в мир хореографии - музыкальные игры организующего характера с элементами соревнования (импровизация педагога) "Режиссёр", "Зоопарк", " Лесная лужайка" и др.
-
^ Воспитательная работа:
- Тематические праздники внутри школы, участия в конкурсах.
- Родительские собрания.
Формы и методы, используемые в обучении:
- Прослушивание музыкальных произведений (вальс, полька)
- Разучивание отдельных элементов, движений.
- Целостное разучивание движений.
- Показ воспитанниками.
- Анализ