• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка: Рабочая программа по литературе (9 класс, на основе авторской программы С. Г. Меркина, С. А. Зинина)

Методическая разработка: Рабочая программа по литературе (9 класс, на основе авторской программы С. Г. Меркина, С. А. Зинина)

Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, в соответствии с основной образовательной программой  основного общего образования, в соответствии с Учебным планом, с календарным учебным графиком и программы Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева «Программа по литературе для 9 класса», опубликованной в сборнике «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы», М., ООО «ТИД «Ру...
Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ЛИТЕРАТУРА

9 КЛАСС

№ п/п

Дата

№ урока

Вид работы

Тема урока

план

факт

1

Домашнее сочинение

Подготовка к написанию домашнего сочинения по «Слову о полку Игореве»

2

Тестирование

Итоговый урок по литературе XVIII века

3

Тестирование

Тестирование по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

4

Классное сочинение

Классное сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

5

Тестирование

Тестирование по роману А.С.Пушкина Евгений Онегин»

6

Классное сочинение

Классное сочинение по роману А.С.Пушкина Евгений Онегин»

7

Контрольная работа

Контрольная работа за I полугодие

8

Домашнее сочинение

Подготовка к написанию домашнего сочинения по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

9

Тестирование

Тестирование по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

10

Домашнее сочинение

Подготовка к написанию домашнего сочинения по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

11

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа за курс литературы 9 класса



Контрольное тестирование по творчеству А.С.Грибоедова

I вариант

1. А.С.Грибоедов происходил из:

а) дворянской семьи;

б) крестьянской семьи;

в) семьи рабочих.

2. 1817 г. А.С.Грибоедов поступил на службу в Государственную коллегию:

а) внутренних дел;

б) экономических дел;

в) иностранных дел.

3. Назовите жанр пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума»:

а) трагедия;

б) комедия;

в) трагикомедия;

4. Кто из героев «Горя от ума» и о ком говорит:

а) Скажи-ка, что глаза ей портить не годится,

И в чтенье прок-то не велик:

Ей сна нет от французских книг,

А мне от русских больно спится.

б) Он славно

Пересмеять умеет всех;

Болтает, шутит, мне забавно;

Делить со всяким можно смех.

5. Опираясь на сюжетно-образную структуру комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», докажите принадлежность пьесы к классицистической драматургии и одновременно приведите примеры нарушения автором норм и правил классицизма.




Контрольное тестирование по творчеству А.С.Грибоедова

II вариант

1. А.С.Грибоедову к моменту поступления в Московский университет было:

а) 10 лет;

б) 11 лет;

в) 12 лет;

г) 13 лет.

2. А.С.Грибоедов не был:

а) дипломатом;

б) музыкантом и композитором;

в) поэтом и драматургом;

г) художником.

3. Женой А.С.Грибоедова была:

а) Мария Протасова;

б) Нина Чавчавадзе;

в) Полина Виардо;

г) Анна Керн.

4. Кто из героев комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова и о ком говорит?

а) Куда как мил! И весело мне страх

Выслушивать о фрунте и рядах;

Он слова умного не выговорил сроду, -

Мне все равно, что за него, что в воду.

б) Кого люблю я не таков:

(Он ) за других себя забыть готов,

Враг дерзости, - всегда застенчиво, несмело

Ночь целую с кем можно так провесть!

5. Что составляет сущность двуединого конфликта комедии Грибоедова? Нарушает ли наличие двух уровней развития драматического сюжета классицистический принцип единства содержания? Укажите, какая сцена является кульминационной.



Контрольное тестирование

роману в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

1.Откуда строки: «Зима! Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь…»:

а) «Деревня»; б) «Зима»; в) «Евгений Онегин».

2.Кто из героев «…корсет носила очень узкий, и русский Н, как Н французский, произносить умела в нос»:

а) Ольга; б) Татьяна; в) мать; Татьяны; г) няня Татьяны.

3.Кто « сердцем милый был невежда, Его лелеяла надежда, И мира новый блеск и шум Еще пленяли юный ум»:

а) Онегин; б) Ленский; в) Пушкин.

4.Какие произведения были написаны Пушкиным в Болдине?

а) «Дубровский»; б) «Капитанская дочка»; в) «Медный всадник»;

г) «Метель»

5.На берегах какой реки родился Онегин:

а) Неман; б) Нарва; в) Нева.

6.Как звали Ленского:

а) Василий; б) Александр; в) Владимир.

7.Как звали отца Татьяны:

а) Андрей; б) Иван; в) Дмитрий.

8.Как звали мать Татьяны:

а) Наталья; б) Прасковья; в) Пульхерия.

9.Как звали няню Татьяны:

а) Егоровна; б) Власьевна; в) Филипьевна.

10.Как звали извозчика, который возил Онегина к Лариным:

а) Авдей; б) Аркашка; в) Андрюшка.

11.В какую игру играл Онегин:

а) карты; б)домино; в)бильярд.

12.Кувшин с какой водой ставили на стол у Лариных:

а) с клюквенной; б) с брусничной; в) с черничной.

13.В какой день недели были именины у Татьяны:

а) в среду; б) в пятницу; в) в субботу.

14.Какие знаки писала Татьяна на стекле:

а) О да Е ; б) Т да Е; в) О да Л.

15.Кто передал Онегину записку Ленского на дуэль

а) Зарецкий; б) Загорецкий; в) Загвоздкин.

16.Сколько шагов было отмерено для дуэли:

а) 40; б) 25; в)32.

17.Кто сделал первый выстрел:

а) Ленский; б) Зарецкий; в) Онегин.

18.Сколько шагов было между дуэлянтами во время выстрела:

а) 17; б) 11; в) 14.

Контрольная работа за I полугодие

I вариант

1.Какой принцип является лишним для классицизма?

а) единство места; б) единство времени; в) единство действия; г) единство языка.

Перечислите другие литературные направления.

2. Кто написал «Слово о полку Игореве»?

3.Кто написал книгу «Путешествие из Петербурга в Москву»?

а) А.С.Пушкин;

б) А.С.Грибоедов;

в) М.В.Ломоносов.

4. 1817 г. А.С.Грибоедов поступил на службу в Государственную коллегию:

а) внутренних дел;

б) экономических дел;

в) иностранных дел.

5. Назовите жанр пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума»:

а) трагедия;

б) комедия;

в) трагикомедия.

6. Кто из героев «Горя от ума» и о ком говорит:

а) Скажи-ка, что глаза ей портить не годится,

И в чтенье прок-то не велик:

Ей сна нет от французских книг,

А мне от русских больно спится.

б) Он славно

Пересмеять умеет всех;

Болтает, шутит, мне забавно;

Делить со всяким можно смех.

7. Когда и где родился А. С. Пушкин?

8. Здесь Пушкин очень плодотворно поработал. Он написал около четырехсот стихов, 8-ю, 9-ю и 10-ю главы "Евгения Онегина" но последняя сгорает. Также он пишет 5 повестей прозою, несколько драматических сцен.

9. Когда был создано произведение "Евгений Онегин"?

10. К какому жанру относится «Евгений Онегин»? В чем особенность этого жанра?

11. О ком идет речь?

В красавиц он уж не влюблялся,

А волочился как-нибудь;

Откажут - мигом утешался;

Изменят - рад был отдохнуть.

12. Узнайте героя:

Во многом он бы изменился,
Расстался б с музами, женился,
В деревне, счастлив и рогат,
Носил бы стеганый халат.

13. Евгений Онегин - это натура:

а) цельная, непротиворечивая, однозначная;

б) подражательная по отношению к западным образцам;

в) двойственная, сотканная из противоречий.

14. Расположите в правильной последовательности события, описанные в романе:

а) Исповедь Татьяны Лариной;
б) Знакомство Онегина с Ленским;
в) Преобразования Онегина в деревне;
д) Именины Татьяны Лариной.





Контрольная работа за I полугодие

II вариант

1.Жанр «Слова о полку Игореве» - это…:

а) житие; б) воинская повесть; в) слово; г) летопись.

2. Какая реформа в области литературы принадлежит М.В.Ломоносову:

а) реформа стихосложения; б) реформа литературного языка; в) реформа прозы.

3. Назовите основные признаки классицизма. Какие еще существуют направления в литературе?

4. А.С.Грибоедов не был:

а) дипломатом;

б) музыкантом и композитором;

в) поэтом и драматургом;

г) художником.

5. А.С.Грибоедову к моменту поступления в Московский университет было:

а) 10 лет;

б) 11 лет;

в) 12 лет;

г) 13 лет.

6. Кто из героев комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова и о ком говорит:

А) Куда как мил! И весело мне страх

Выслушивать о фрунте и рядах;

Он слова умного не выговорил сроду, -

Мне все равно, что за него, что в воду.

Б) Кого люблю я не таков:

(Он ) за других себя забыть готов,

Враг дерзости, - всегда застенчиво, несмело

Ночь целую с кем можно так провесть!

7. Назовите учебное заведение, которое подарило Пушкину красоту мира, любовь к Родине, к друзьям? Кем и когда оно было основано?

8. Назовите прозвище А.С. Пушкина, полученное им в литературном обществе "Арзамас".

9. Сколько времени создавался «Евгений Онегин»?

10. Что такое «онегинская строфа»?

11.Кто это?

Задумчивость, ее подруга,
От самых колыбельных дней,
Теченье сельского досуга
Мечтами украшала ей.

О ком идет речь?

Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины;
У них на масленице жирной
Водились русские блины;
Два раза в год они говели;
Любили круглые качели,
Подблюдны песни, хоровод…

12. Авторские отступления в "Евгении Онегине" нужны:

а) для создания образа автора;

б) для того, чтобы повествование

не было утомительно

однообразным;

в) для создания широкой картины;

русской жизни начала XIX века.

13. Расположите в правильной последовательности эпиграфы к главам романа "Евгений Онегин":

а) "Как не любить родной Москвы?";
б) "И жить торопится и чувствовать спешит";
в) "Прощай, и если навсегда, то навсегда прощай";
г) "O rus! ("О, деревня!")";
д) "О не знай сих страшных слов ты, моя Светлана".




Тест по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

1.Кто является героем своего времени в романе?

а) Грушницкий:

б) Максим Максимыч;

в) Вернер;

г) Печорин.

2.Печорина звали:

а) Максим Максимыч;

б) Григорий Александрович;

в) Александр Григорьевич;

г) Евгений Александрович.

3.Кто рассказывает историю Бэлы:

а) Печорин;

б) автор;

в) сама героиня;

г) Максим Максимыч.

4.Кому из героев романа дана В.Г. Белинским следующая характеристика: «Это тип старого кавказского служаки, закаленного в опасностях, трудах и битвах, которого лицо так же загорело и сурово, как манеры простоваты и грубы, но у которого чудесная душа и золотое сердце…»:

а) доктор Вернер;

б) Вулич;

в) Максим Максимыч;

г) Казбич.

5.Как сложилась судьба Бэлы:

а) ее увез Казбич;

б) она осталась с Печориным;

в) Она вернулась к своим родным;

г) она умерла.

6.Какая из частей романа является центральной и придает произведению характер психологического романа:

а) «Бэла»;

б) «Фаталист»;

в) «Тамань»;

г) «Княжна Мэри»;

д) «Максим Максимыч».

7.Тема «маленького человека» раскрывается в романе в образе:

а) Вулича;

б) Грушницкого;

в) Максима Максимыча;

г) Доктора Вернера.

8. Определите героя по портрету: «…Рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий…А уж ловок-то, ловок-то был, как бес!..»:

а) доктор Вернер;

б) Казбич;

в) Максим Максимыч;

г) Печорин.

9. О ком из героев романа Печорин сделал следующую запись в своем дневнике: «Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы»:

а) Максим Максимыч;

б) Вулич;

в) Вернер;

г) Грушницкий.

10. Жанр романа «Герой нашего времени» определяется как:

а) социально-психологический роман

б) исторический;

в) авантюрный;

г) роман странствий.

11. Укажите проблему, которой нет в романе Герой нашего времени»:

а) проблема положительного героя;

б) проблема любви и дружбы;

в) проблема современного поколения;

г) проблема отцов и детей.




Итоговая контрольная работа за курс литературы 9 класса

I вариант

1.Кто из писателей изображен в этом описании?

Выходец из богатой дворянской семьи, получил уроки гуманизма уже в детстве ( крепостные так любили его отца, что спасли всю семью во время Пугачевщины от расправы); окончив Пажеский корпус, он продолжил образование в Лейпцигском университете, где стал участником бунта студентов против насилия и воровства надзирателей; дослужившись до начальника таможни, в итоге был арестован как государственный преступник за издание в собственной типографии своей «возмутительной» книги; сестра его покойной жены отправилась за ним в ссылку, так как они любили друг друга; он описал самоубийство героя, который «нечем свою жизнь славну» не смог окончить и потому прибегнул к «яда сильна», а через некоторое время, разочаровавшись в своей жизни и деятельности , сделал с собой то же самое( яд, кинжал), считая героическое самоубийство способностью человека возвыситься над тираном.

2. О ком и из какого произведения эти строки, кто его автор?

«…не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так чтобы слишком молод».

3.Как звали Собакевича? Расскажите о нем.

4.Назовите «южные» поэмы А.С. Пушкина.

5.Какой роман А.С. Пушкина критик В.Г. Белинский назвал «энциклопедией русской жизни»? В какие годы он написан?

6.Назовите автора, год написания стихотворения «Смерть поэта». В связи с чем оно было написано? Определите тематику этого стихотворения.

7.Какова хронологическая последовательность повестей, входящих в роман «Герой нашего времени»?

8. Вулич, Грушницкий, Вера… Из какого произведения эти герои?

9. Охарактеризуйте Евгения Онегина (дайте письменный полный ответ).


Итоговая контрольная работа за курс литературы 9 класса

II вариант

1.Кто из поэтов изображен в этом описании?

По матери из рода Толстых, получил прекрасное домашнее образование. После написания стихотворения 14-летним подростком был принят в серьезное литературное общество; благодаря своим способностям стал после университета дипломатическим работником и 22 года прожил в Европе, общаясь с выдающимися немецкими поэтами; равнодушный к судьбе своих стихов, долгие десятилетия оставался неизвестным на родине, несмотря на редкие журнальные публикации; был председателем комитета цензуры и скандально известным своим любовным романом с той, которая молодой умрет от чахотки; ввел в поэзию образы бездны и хаоса.

2. О ком и из какого произведения эти строки, кто его автор?

«… говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост…»

3.Как звали Коробочку? Напишите о ней.

4. Кому посвятил А.С.Пушкин стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» ( 1825)?

5. Перечислите повести, составляющие сборник «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Кто автор этого сборника?

6.Перечислите повести, входящие в роман «Герой нашего времени». Кто его автор?

7.Чей это портрет?

«И точно она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу».

8. Ольга и Татьяна Ларины, Владимир Ленский. Из какого произведения эти герои?

9. Охарактеризуйте Григория Александровича Печорина (дайте письменный полный ответ).


Ответы

  1. вариант

1. А.Н. Радищев

2. О Чичикове из «Мертвых душ» Н.В.Гоголя

3. Михаил Семенович Собакевич

4. «Кавказский пленник»(1821), «Бахчисарайский фонтан»( 1821), «Цыганы»(1824)

5. «Евгений Онегин» (1823-1831)

6. А.С.Пушкин, 1837. Его темы - поэт и толпа, поэт и власть, поэт и Закон, суд истории.

7. «Тамань», «Княжна Мери», «Бела», «Фаталист», «Максим Максимыч».

8. «Герой нашего времени».

2 вариант

1.Ф.И. Тютчев

2. О Манилове

3. Настасья Петровна Коробочка

4. Анне Петровне Керн

5. «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня- крестьянка».

6. «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». М.Ю. Лермонтов.

7. Белы.

8. «Евгений Онегин».





Контрольное тестирование для учащихся 9 класса по литературе.

I вариант

1.Соотнесите автора и его произведение:

а) «Маленькие трагедии» М.Ю. Лермонтов

б) «Повести Белкина» А.Н.Радищев

в) «Путешествие из Петербурга в Москву» А.С.Пушкин

г) «Пророк» Н.В.Гоголь

2.По одной детали биографии отгадайте писателя:

а) «Бунтарь хуже Пугачева»- сказала о нем императрица;

б) в Персии исполнял обязанности секретаря русской дипломатической миссии;

в) его определили в лицей в Царском Селе в год открытия лицея.

3.О ком сказаны эти слова? Назовите героя, произведение и автора:

а) Скромна, а ничего, кроме

Проказ и ветру на уме…;

б) Известный человек, солидный,

И знаков тьму отличья нахватал;

Не по летам и чин завидный,

Не нынче - завтра генерал…;

в) Остер, умен, красноречив,

В друзьях особенно счастлив…

4.Кому из героев романа «Герой нашего времени» принадлежат эти слова:

«Много красавиц в ауле у нас,

Звезды сияют во мраке их глаз.

Сладко любить их, завидная доля;

Но веселей молодецкая воля.

Золото купит четыре жены,

Конь же лихой не имеет цены:

Он и от вихря в степи не отстанет,

Он не изменит, он не обманет».

5. В каком году написано произведение «Евгений Онегин»? Назовите его автора, центральных героев.

6.Чем стал Кавказ для М.Ю. Лермонтова? Дайте полный письменный ответ.

7. Кто истинный виновник гибели поэта А.С. Пушкина?

Контрольное тестирование для учащихся 9 класса по литературе

II вариант

1.Соотнесите автора и его произведение:

а) « Смерть поэта» 1. А.С.Грибоедов

б) « Горе от ума» 2. Н.М.Карамзин

в) «Бедная Лиза» 3. А.С.Пушкин

г) «Молитва» 4. Н.В.Гоголь

д) «Евгений Онегин» 5. М.Ю.Лермонтов

2. По одной детали биографии отгадайте писателя:

а) детство его прошло в селе Тарханы Пензенской губернии;

б) женился на Нине Чавчавадзе;

в) великий поэт, мастер трагедий, раскрывающий человеческие драмы.

3.О ком сказаны эти слова? Назовите героя, произведение и автора:

а) В семнадцать лет вы расцвели прелестно,

Неподражаемо, и это вам известно,

И потому скромны, не смотрите на свет…;

б) Пустите, ветреники сами,

Опомнитесь, вы старики…;

в) Куда как мил! И весело мне страх

Выслушивать о фрунте и рядах;

Он слова умного не выговорил сроду,-

Мне все равно, что за него, что в воду

4.В каком году было написано произведение «Герой нашего времени»?

5.Кому из героев романа «Герой нашего времени» принадлежат эти слова:

«Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? Я его не принуждаю. А если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба его - я княжеская дочь!..»

6. Какие общие черты можно отметить в жизни А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова? Дайте полный письменный ответ.

7. В какую эпоху жил и творил А.С. Пушкин?


ТЕСТИРОВАНИЕ ПО РОМАНУ А.С.ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

1. К какому литературному направлению следует отнести роман?
А) классицизм
Б) сентиментализм
В) реализм
Г) романтизм
2. Как долго создавался роман?
А) 3 года
Б) 8 лет
В) 10 лет
Г) всю жизнь
3. В романе повествователь говорит: "Но вреден север для меня". Что он имеет в виду?
А) нездоровье
Б) нелюбовь к Петербургу
В) "охоту к перемене мест"
Г) южную ссылку
4. Назовите отчество Татьяны Лариной.
А) Ивановна
Б) Дмитриевна
В) Владимировна
Г) Николаевна
5. Какое чувство, по мнению Онегина, овладеет им у постели больного дяди?
А) скука
Б) злость
В) любовь
Г) забота
6. Чей это портрет:
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила…
А) Ольга Ларина
Б) Татьяна Ларина
В) Дуняша
Г) няня
7. Какой стихотворный жанр предпочитал Ленский, когда писал Ольге?
А) ода
Б) баллада
В) элегия
Г) мадригал
8. В чем был "истинный гений" Евгений Онегин?
А) "был глубокий эконом"
Б) в лицемерии
В) в науке "страсти нежной"
Г) "знал довольно по латыне"
9. Почему Ленского называли "полурусским соседом"?
А) стремление подражать иностранному
Б) один из родителей был нерусским
В) в родне были иностранцы
Г) имел иностранное образование
10. О Ленском сказано, что он "красавец, в полном цвете лет". Сколько ему лет?
А) 17 лет
Б) 18 лет
В) 19 лет
Г) 20 лет
11. Как сложилась судьба Ольги после дуэли Онегина и Ленского?
А) вышла замуж за улана
Б) ушла в монастырь
В) посвятила жизнь памяти Ленского
Г) вышла замуж за богатого помещика
12. Ларины устроили бал по поводу:
А) помолвки Ольги
Б) Нового года
В) Рождества
Г) именин Татьяны
13. На каком языке написала свое признание Татьяна?
А) английский
Б) немецкий
В) французский
Г) русский
14. Где родился Евгений Онегин, О котором подробно рассказано в 1 главе?
А) Москва
Б) Петербург
В) Михайловское
Г) Болдино
15. Ленский является в романе олицетворением:
А) высокого героизма
Б) торжественного классицизма
В) мечтательного романтизма
Г) сурового реализма
16. В ком из героев воплощен авторский идеал?
А) Онегин
Б) Ленский
В) Татьяна
Г) Ольга
17. Где встречается Татьяна с Онегиным после трехлетней разлуки?
А) Москва
Б) Париж
В) поместье Лариных
Г) Петербург
18. Какие фрагменты романа не соответствуют "онегинской" строфе?
А) сон Татьяны
Б) письмо Татьяны к Онегину
В) авторские отступления
Г) письмо Онегина к Татьяне
Д) сцена дуэли
Е) песня девушек



© 2010-2022