• Преподавателю
  • Другое
  • Из опыта работы проведения экспертных процедур профессиональной деятельности педагогов

Из опыта работы проведения экспертных процедур профессиональной деятельности педагогов

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида г. Зернограда



Из опыта работы проведения

экспертных процедур

профессиональной деятельности

педагогов

Подготовила и провела

учитель начальных классов, логопед

Половинко О.К.



Зерноград, 2015

Приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" утвержден новый порядок проведения аттестации педагогических работников, который определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации.

В соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» издан приказ № 547 от 25.08.2014 года об утверждении положения об аттестационной комиссии министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

В Московском положении определены особые направления осуществления экспертизы. В Ростовском положении они имеют табличный вид. Но определенного шаблона нет, поэтому нашими аттестующимися педагогами были доработаны показатели, которые определяют педагогическую работу.

В нашем ОУ 36 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 41 педагог - высшую, из них 12 человек аттестовались по новой процедуре. Это учителя, учителя-логопеды, педагог-психолог, воспитатели. Разница между показателями не существенна, главное, чтобы аттестуемый активно участвовал в повышении качества образования, в методической работе ОУ, города, района, области.

А сейчас предлагаю рассмотреть таблицу итогов из опыта работы нашей школы.



Итоги

экспертных процедур профессиональной деятельности

Ф.И.О., учителя-логопеда (учителя, воспитателя)

ГКОУ РО школы-интерната V вида г. Зернограда,

претендующего на присвоение первой (высшей) квалификационной

категории


Экспертные процедуры проводятся на основе изучения и анализа представленных материалов. Для учителя-логопеда, учителя-предметника, воспитателя, педагога-психолога.


Заполнение итогов экспертных процедур начинаются с прописывания сведений о педагоге, его образовании, о дополнительном профессиональном образовании, отраслевых государственных наградах.

В первой таблице заполняются достижения обучающимися стабильных результатов или положительной динамики результатов (в зависимости от квалификационной категории) освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией .

Например, учитель-предметник показывает результаты освоения образовательных программ по своему предмету.

Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией*

Показатели

2009/2010 учебный год

2010/2011 учебный год

2011/2012 учебный год

2012/2013 учебный год

2013/2014 учебный год

Результаты освоения обучающимися образовательной программы по технологии

75%

77%

81%

87%

88%

Баллы

1

1

1

1

1

Учитель-логопед показывает мониторинг результатов освоения коррекционно-образовательных программ по развитию устной и письменной речи.

Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения коррекционно - образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Показатели

2009/2010 учебный год

2010/2011 учебный год

2011/2012 учебный год

2012/2013 учебный год

2013/2014 учебный год

Результаты освоения обучающимися коррекционно - образовательной программы по коррекции устной речи

67 %

69 %

74 %

79 %

88 %

Результаты освоения обучающимися коррекционно -образовательной программы по развитию письменной речи

48%

51%

56 %

64 %

78 %

Баллы

1

1

1

1

1

Воспитатель прописывает результаты освоения образовательных программ по направлениям воспитательной работы.

Достижения обучающимися, воспитанниками положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией*


Показатели

2009/2010 уч.год

(10 класс)

2010/2011 уч.год

(5 класс)

2011/2012 уч.год

(6 класс)

2012/2013 уч.год

(7 класс)

2013/2014 уч. год

(8 класс)

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы воспитания «Становление и развитие личности» по направлению здоровьесбережения



80%




68%




70%




73%




76%

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы воспитания «Становление и развитие личности» по направлению личностного развития




81%




67%




70%




72%




76%

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы воспитания «Становление и развитие личности» по воспитанию гражданственности и патриотизма




78%




64%




66%




70%




73%

Баллы

1

1

1

1

1

Психолог выполняет мониторинг психологического здоровья.

Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения коррекционно - образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Показатели

2009/2010 учебный год

2010/2011 учебный год

2011/2012 учебный год

2012/2013 учебный год

2013/2014 учебный год

Наличие положительной динамики психологического развития обучающихся (мониторинг психологического здоровья)

72,6 %

74,1 %

74,2 %

76,9 %

78,7 %

Баллы

1

1

1

1

1

Вторая таблица определяет результаты достижения обучающимися положительных результатов в освоении образовательных программ по итогам системы образования. Это показатель мониторинга достижений обучающихся 4-х классов требованиям ФГОС, итоговой аттестации по предмету выпускников 10-х, 12-х классов, прошедших обучение по адаптированным образовательным программам.

Пока мы ее не заполняем, т.к. у нас нет внешнего мониторинга.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"*

Показатели

2009/2010 Учебный год

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

%


Баллы

0

0

0

0

0

Следующая таблица - результаты по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях. Это создаёт условия для развития индивидуальных способностей, реализации интересов и потребностей обучающихся в образовательном процессе. Здесь прописывается количество участников и победителей.

Уже в течение 5 лет наши педагоги (учителя, логопеды, воспитатели) активно участвуют в профессиональных интернет-конкурсах и являются победителями (18 человек), а также они готовят обучающихся воспитанников к конкурсам и олимпиадам. За 2014 год в конкурсах участвовало около пятисот детей. На выставке вы можете просмотреть расписание конкурсов на 2014-15 год, а также сертификаты педагогов и обучающихся, воспитанников.

Результаты по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях*

Показатели

2009/2010 Учебный год

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях (Кол-во участников/ кол-во победителей, призеров)

I-я Всероссийская интернет-викторина посвященная истории православной культуры по литературе, диплом победителя Павлова Кристина.

(1/1)

Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси» участник Шкотова Ольга. (1/0)

Международный конкурс-игра по ОБЖ «Муравей» Василенко Даниил, лауреат (1/1)

Всероссийский игровой конкурс по истории МХК «Золотое руно», I место

Куликова Елена

(1/1)

Всероссийский игровой конкурс по истории МХК «Золотое руно- XII» участники: Василенко Д, Поляков А., Шкотова О., Сукшина Е., Андреев А., Боженко А. (5/0)

Баллы

2

1

2

2

1

Следующая таблица имеет несколько показателей, в которых выражен личный вклад педагогического работника в повышение качества образования.

И первый из них «Использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств».В эту таблицу прописываются открытые уроки, мероприятия, использование ИКТ (эксперту аттестуемый предоставляет разработки уроков, мероприятий).

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогического работника организации*


Использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств


Показатели

2009/2010 Учебный год

2010/2011

Учебный год

2011/2012

Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

Использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств

Использует в практической деятельности логопедический тренажер «Дельфа-142».

Разработаны и проведены открытые уроки по произношению на тему: «Дифференциация звуков [М-М']в звуках, слогах, словах, предложениях»; урок по обучению грамоте на тему: «Твердый согласный [Ж], буква Ж,ж»

Использует в практической деятельности компьютерную программу «Игры для Тигры»

Разработаны и проведены: внеклассное мероприятие «Прощание с букварем» для учащихся 1-х классов,

и открытое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»

Разработаны и проведены: открытый урок по русскому языку на тему «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов. Закрепление»;

внеклассное мероприятие «Математический КВН»

Разработаны и проведены: открытый урок по индивидуальному логопедическому занятию на тему: «Дифференциация звуков [П-Б]»;

внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Математики»

Разработан и проведен открытый урок по индивидуальному логопедическому занятию на тему: «Предлоги»

Баллы

1

1

1

1

1

Второй показатель - это печатные издания с прописыванием издательства и страниц. За каждую печатную работу ставится балл.

На выставке вы можете просмотреть сборники и журналы, в которых напечатаны уроки, мероприятия, статьи участия в конференциях наших педагогов.

Печатные работы


Показатели

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

2014/2015 Учебный год

Печатные работы

Сборник научных трудов участников Х Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции»

Информационные технологии в образовании - 2010»

Здоровье в образовании: опыт образовательных учреждений: сборник материалов областной научно-практической конференции 27-28 апреля 2011 г. Г. Ростов-на-Дону/под ред. Л.А.Турик - Таганрог: Изд-во Таганрог. Гос.пед.ин-та, 2011, с. 184-192.

Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»…/О.К.Половинко //1001 идея интересного занятия с детьми: авторский сб. методических разработок ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда. Москва, 2013г/Изд-во Москва, ООО «Образ-Центр», 2012. - С.82-89.

Прощание с начальной школой…/О.К.Половинко //1001 идея интересного занятия с детьми: авторский сб. методических разработок ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда. Москва, 2013г/Изд-во Москва, ООО «Образ-Центр», 2013. - С.22-36.

-

Баллы

1

1

1

1

0


Интернет-публикации заполняются с адресной строкой и регистрационным номером.

За год ставится по 1 баллу.


Показатели

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

2014/2015 Учебный год

Интернет-публикации

Урок литературного чтения «Пришвин «Выскочка» //ЗАВУЧ.ИНФО/08.07.2010/ св. о публикации серия А №005576/2010;

Урок математики «Сложение и вычитаниев пределах 10» / О.К.Половинко //Социальная сеть работников образования, nsportal.ru/2011/web-адрес публикации: nsportal.ru/node/65617;

Доклад на тему «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованием ФГОС» / О.К.Половинко //Социальная сеть работников образования, nsportal.ru/2012/web-адрес публикации: nsportal.ru/node/295400;

Урок литературного чтения «Д.Мамин-Сибиряк Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» / О.К. Половинко //Социальная сеть работников образования, nsportal.ru/2011/web-адрес публикации: nsportal.ru/node/961547;

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну правильной речи»/ О.К.Половинко //Социальная сеть работников образования, nsportal.ru/2014/web-адрес публикации: nsportal.ru/node/961567;

Баллы

1

1

1

1

0

В следующей таблице показатель участия в экспериментальной, инновационной деятельности, где указана работа педагога в разработке программ образовательного учреждения. За год ставится 1 балл.

Участие в экспериментальной, инновационной деятельности


Показатели

2009/2010 Учебный год

2010/2011

Учебный год

2011/2012

Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

Участие в экспериментальной, инновационной деятельности

Является соавтором областной экспериментальной площадки « Развитие методических функций специальных (коррекционных) образовательных учреждений в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Участвовала в разработке и апробации тестовой методики обследования письменной речи по всем видам дисграфии.

Участие в разработке программы деятельности ГКОУ РО школы-интерната v вида на г. Зернограда2013 год

Участие в разработке инновационного образовательного проекта «Создание эффективной модели сетевого взаимодействия ОУ»

Участие в разработке программы развития «Повышение эффективности системы сопровождения обучающихся, воспитанников с ОВЗ путем внедрения инновационных технологий в коррекционно-образовательное пространство школы-интерната»

Баллы

1

1

1

1

1

Следующий показатель транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

В данной таблице необходимо прописать участие педагога в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (проведение мастер-классов, тренингов, выступление с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях).

За каждое выступление или открытый урок ставится балл.

На базе нашего ОУ каждый год проходят областные семинары для слушателей ИПК и ПРО. С одной стороны это требует огромной подготовки, с другой стороны, это дает возможность повышать педагогическое мастерство и показать работу ОУ на региональном уровне.

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Показатели

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

2014/2015 Учебный год

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Научно-практический межрегиональный семинар «Инновационные подходы к организации и отбору содержания обучения детей с речевыми нарушениями» /выступление на тему: «Коррекция речи и функционального состояния обучающихся с помощью метода БОС»/

Научно-практический семинар «Использование современных диагностических, развивающих и коррекционных технологий на основе биоэлектрографии и БОС в образовании»/ выступление на тему « Опыт коррекции нарушений речевого развития с использованием кабинета логотерапевтического»/

Областной семинар-практикум по проблеме «Реализация технологий индивидуального и дифференцированного обучения детей с ОВЗ /открытый урок по математике «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Международная видеоконференция из города Вена, Австрия по теме: «Здоровьесберегающие технологии участников образовательного процесса. Международный опыт»- участник

Всероссийский семинар «Актуальные вопросы создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, детей-инвалидов»- участник



Баллы

1

1

1

1

1


В показателе о непрерывности образования педагогического работника необходимуказать курсы повышения квалификации, и прохождение обучения в различных формах.



Непрерывность образования педагогического работника


Показатели

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

2014/2015 Учебный год

Непрерывность образования педагогического работника

ГОУ ДПО РО РИПК и ППРО по проблеме: Современная модель аттестации педагогических кадров специальных (коррекционных) образовательных учреждений, 72 ч.;

-

-

ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО по проблеме: Управленческие и организационн0-педагогические механизмы введения и реализации ФГОС на всех ступенях общего образования, 72 ч.

-

Баллы

1

0

0

1

0

Одним из показателей является признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника. Здесь прописывается участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований.

Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника


Показатели

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

2014/2015 Учебный год

Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника

Эксперт аттестации педагогических кадров специальных (коррекционных) образовательных учреждений (приказ от 30.11.2011 г.№ 996)

Участвовала в итоговой государственной аттестации выпускников Зерноградского педагогического кого колледжа (приказ от 21.12.2011 № 1276)

ГБОУ СПО РО "Зерноградский педагогический колледж" - председатель аттестационной комиссии в государственной аттестации выпускников (приказ от 21.12.2012 )

Инновационная деятельность в сотрудничестве с ИПК и ПРО (Каменский район) Пр. 34 от №01.09.2013

Участвовала в оказании методической помощи в разработке индивидуальной образовательной программы для ребенка с тяжелым нарушением речи средней общеобразовательной школы №31 г. Ростова-на-Дону (19.08.2014)

Баллы

1

1

1

1

1




Следующий показатель награды и поощрения педагогического работника за активное участие в подготовке и проведении конкурсов, олимпиад, подготовку победителей конкурсов. За год ставится 1 балл.

Награды и поощрения педагогического работника за активное участие в подготовке и проведении конкурсов, олимпиад, подготовку победителей конкурсов


Показатели

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

2014/2015 Учебный год

Награды и поощрения педагогического работника за активное участие в подготовке и проведении конкурсов, олимпиад, подготовку победителей конкурсов

-

-

Грамота за подготовку участников Международного конкурса-игры по ОБЖ «Муравей»

Грамота за подготовку участников чемпионата начальной школы «Вундеркинд»

Свидетельство за подготовку учащихся в Международной дистанционной олимпиаде среди начальных классов проекта «Инфоурок»

Баллы

0

0

1

1

1

Далее, награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности в межаттестационный период (грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы). Если на 1 категорию, то прописываются грамоты ОУ, а если на высшую, то начиная с областного уровня.

Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности

Показатели

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

2014/2015 Учебный год

Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности

-

Благодарственное письмо главы Зерноградского городского поселения от 14.08.2012 №60

Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 17.09.2012 № 48-н

-

Диплом за лучший доклад «ИТО-Ростов-2014», 13-14 ноября минобразование РО.

Баллы

0

1

1

0

1

Следующая таблица определяет результаты активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах*.

В показателе методической работы прописываются участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов, наставничество молодых педагогов, участие в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов.

Результаты активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Показатели

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

2014/2015 Учебный год

Методическая работа.

Наставничество.

Подготовка и выступление на тему: «Развитие интонационной выразительности речи младших школьников с ОНР»

Подготовка и выступление на тему: «преодоление нарушений слоговой структуры слов у младших школьников с ОНР»

Подготовка и выступление на тему: «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»

Подготовка и выступление на тему: «Формирование смыслового компонента чтения у младших школьников с ОНР»

Подготовка и выступление на тему: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»

Баллы

1

1

1

1

1

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса определяет разработку программного обеспечения.

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Показатели

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

2014/2015 Учебный год

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса.

Участвовала в разработке программы работы по методу БОС

Участвовала в разработке программы 1 класса для детей с ЗПР.

Участвовала в разработке программы 2 класса для детей с ЗПР.

Участвовала в разработке программы 3 и 4 класса для детей с ЗПР.

Участвовала в разработке оценочного листа эффективности работы учителя начальных классов, логопеда.

Участвовала в разработке основной образовательной программы начального общего образования

Баллы

1

1

1

1

1

Последний показатель - участие в профессиональных интернет-конкурсах, где прописаны свидетельства, дипломы участника с регистрационным номером

Участие в профессиональных интернет-конкурсах

Показатели

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

2014/2015 Учебный год

Участие в профессиональных интернет-конкурсах

-

Свидетельство о публикации материалов в материалах Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества 2011/2012 учебного года рег. № СВ 20/1754-4

Диплом участника Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества, 2013 (рег. № ДИ20/1874-4)

Свидетельство участника конкурса «1001 идея интересного занятия с детьми» 13-го Всероссийского интернет-педсовета (рег.№ДИ/17-54-4, 2013 )

-

Баллы

0

1

1

1

0

Таким образом, после заполнения каждой таблицы подсчитываются баллы и прописываются рекомендации для дальнейшего повышения качества образования.

Самое главное то, что на все показатели должны быть подтверждающие документы потому, что эксперт несет ответственность за составление итогов экспертных процедур.



© 2010-2022