План работы кружка краеведения

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

МОУ СОШ №3

________/ Крупнова. М.В./

«___»__________2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ№3

_______/Серпокрылова Т.А./

Приказ №____

от «___»________2011г.




ПРОГРАММА КРАЕВЕДЧЕСКОГО КРУЖКА

Для обучающихся 6 - 7 классов.

Курс рассчитан на годичный срок обучения.

Руководитель кружка: Брагина Н.В.



2011 год

Пояснительная записка

«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это - самый массовый вид науки».

Д.С. Лихачев

Программа предназначена для изучения основ краеведения в общеобразовательной школе. Введение краеведения в учебный процесс способствует успешному решению двуединой задачи обучения и воспитания детей в процессе их участия в изучении и бережном использовании культурного наследия. Изучение краеведения становится основой для гармоничного всестороннего, многоаспектного развития личности школьника, создает тот нравственный стержень, который поможет юному человеку противостоять натиску бездуховности, сохранить чистоту души, богатые национальные традиции родного народа.

Цель программы - создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка средствами краеведческой деятельности, в результате которой осуществляется

· формирование знаний, умений, навыков

· развитие исторического мышления

· организация самостоятельной деятельности связанной, с эмоциональными переживаниями

· воспитание любви к малой Родине, национальной культуре.

Принципы построения программы:

1. научность

2. доступность

3. дифференцированность

4.практическая направленность.

Содержание программы

1. Мой дом. Родословная семьи.

2. Родная школа. Ее история и традиции.

3. Моя малая Родина.

4. История Саратовской земли.

Параметры результативности исследовательской деятельности:

1.Успешность исследовательской деятельности

2. Уровень усвоения краеведческих знаний

3. Уровень развития коммуникативных качеств

4. Освоение культурных форм сосуществования в социуме

5. Сотрудничество с центрами дополнительного образования, театрами, музеями.

План

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Вводное занятие

1

1. Мой дом. Родословная семьи.

10

2-3

У меня есть своя история

2

4-5

Какие события прошлого отразились в истории моей семьи

2

6-7

О чём могут рассказать семейные реликвии

2

8-11

Практическое занятие «Создание родословной»

4

II Родная школа. Её история и традиции

5

12

Экскурсия «Несущая свет знаний»

1

13

Ветераны педагогического труда

1

14

Наши школьные традиции

1

15-16

Практическое занятие «Моя школа в будущем»

2

III Моя малая Родина

10

17

Памятники истории вокруг нас

1

18-19

Экскурсия «На места боев во время гражданской войны».

2

20

Письменные источники по истории нашего края

1

21

Легенды нашей земли

1

22

Экскурсия в Алгайский краеведческий музей «Что могут рассказать старые вещи»

1

23-24

Наши земляки - участники Великой Отечественной войны

2

25-26

Практическое занятие «Настоящее и будущее моего села»

2

VI Практические занятия

3

27

Мы учимся писать доклад

1

28

Как правильно подготовить и провести экскурсию

1

29

Основы музееведения

1

30

Итоговое занятие

1

Библиография

1. Багаутдинова Ф.Г. Туристско-краеведческая деятельность школе. М.- 1996.

2. Латышина Д.И. Живая Русь. М.: Центр гуманитарного образования. - 1995.

3. Лихачев Д.С. Земля родная. М. - 1983.

4. Маханева М.Д., Князева О.Л. Приобщение школьников к краеведению и истории России. М.: АРКТИ. - 2005.

5. Моя родословная: Пособие для школы. Автор составитель Василевская В.С. М.: Вита-Пресс. - 2001.

6. Работа со школьниками в краеведческом музее. Сценарии занятий. // Под ред. Н.М.Ланковой. - М.:ВЛАДОС. - 2001.

7. Русь. Литературно-исторический журнал. № 3, Ростов. -1998.

8. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. М. - 1968.

9. Файн Т.А. Исследовательский подход в обучении.//Лучшие страницы педагогической прессы. М. - 2003.







Список учащихся

Ф.И.О учащегося

Класс

Домашний адрес и телефон

1

Астраханцев А

6

2

Иванова К.

6

3

Жумахаева А

6

4

Кулешенко В

5

5

Кинжебаев М

6

6

Кайраккалиев Б

6

7

Косова Н

5

8

Мамина С

5

9

Храмов А

6

10

Ушаков И

6

11

Саитова Д

5

12

Суслов А

6

13

Таскалиева С

6

14

Темеркаев Т

6

15

Щучкин А

6











© 2010-2022