Поурочное планирование по дисциплине Экономика организации

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Одобренно зам. по УР

Ф. У. Залялова

___________________

Дисциплина: «Экономика организации (предприятия)»

Тема урока: Тема 1.1 Отраслевые особенности организации (предприятия) в рыночной экономике

Образовательная цель - сформировать у студентов представление о видах организаций, рыночной экономики. Показать роль данной дисциплины как основной направляющей в профессии техника - строителя.

Развивающая цель - формирование опытных профессиональных значимых умений в области экономики организации. Развитие умения учебного процесса при изучении данной дисциплины.

Воспитательная цель - воспитание общественно значимых мотивов поведения, развития требовательности к себе, формирования интереса к дисциплине, формирование глубокого уважения к людям.

Формирование следующих компетенций

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно - монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

Тип урока: - лекция

Межпредметные связи: - экономика, менеджмент, основы предпринимательства

Оснащение кабинета: - компьютер, доска, проектор, методический материал, схематический и табличный материалы.

Ход урока

  1. Организационный момент: проверка присутствующих, постановка целей и задач урока.

  2. Актуализация по вопросам: отрасль, организация. Рыночная экономика.

  3. Объяснение новой темы: значимости данной дисциплины, ее межпредметные связи. Роль и значение отрасли в системе рыночной экономики. Признаки отрасли и показатели развития, современное состояние. Организация - понятие и основные признаки. Классификация организаций по отраслевому признаку, экономическому назначению, уровню специализации, размерам.

  4. Закрепление пройденной темы: систематизация общих понятий по теме, анализируются понятия и определения.

  5. Задание на дом и самостоятельную работу: Выучить понятия и определения. Тематика самостоятельной работы: написание рефератов по темам: Основные признаки отрасли. Механизм функционирования организации. Современные инновационные подходы к экономике организации. Отраслевые особенности организации (предприятия), влияющие на формирование ее экономического потенциала.

  6. Подведение итогов: данная тема урока рассмотрена в полном объеме, цели и задачи разобраны и проанализированы.

Преподаватель: В. Ю. Ершова ___________________________________________



Одобренно зам. по УР

Ф. У. Залялова

___________________

Дисциплина: «Экономика организации (предприятия)»

Тема урока: Организационно-правовые формы организаций (предприятий)

Образовательная цель - сформировать у студентов представление формах организации предприятий, законодательной базы формирования и открытия организации. Показать роль данной дисциплины как основной направляющей в профессии техника.

Развивающая цель - формирование опытных профессиональных значимых умений в области управления коллективом исполнителей. Развитие умения учебного процесса при изучении данной дисциплины.

Воспитательная цель - воспитание общественно значимых мотивов поведения, развития требовательности к себе, формирования интереса к дисциплине, формирование глубокого уважения к людям.

Формирование следующих компетенций

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно - монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

Тип урока: - лекция

Межпредметные связи: - экономика, менеджмент, основы предпринимательства

Оснащение кабинета: - компьютер, доска, проектор, методический материал, схематический и табличный материалы.

Ход урока

1. Организационный момент: проверка присутствующих, постановка целей и задач урока.

2. Актуализация по вопросам: формы предприятий, организация их открытия.

3. Объяснение новой темы: значимости данной дисциплины, ее межпредметные связи. Предпринимательство - составная часть рыночной экономики. Виды предпринимательства: производственное, коммерческое, финансовое. Основные документы при регистрации предприятий.

4. Закрепление пройденной темы: систематизация общих понятий по теме, анализируются понятия и определения.

5. Задание на дом и самостоятельную работу: Выучить понятия и определения. Ответить на вопросы: Виды предпринимательства и их развитие». «Особенности организации предпринимательской деятельности за рубежом». «Организационно-правовые формы хозяйствования». Акционерные общества: сущность и особенности функционирования

6. Подведение итогов: данная тема урока рассмотрена в полном объеме, цели и задачи разобраны и проанализированы.

Преподаватель: В. Ю. Ершова ___________________________________________







Одобренно зам. по УР

Ф. У. Залялова

___________________

Дисциплина: «Экономика организации (предприятия)»

Тема урока: Практическое занятие № 1

1. Составление и оформление основных документов при регистрации предприятия.

2. Составление и оформление договоров подряда.

Образовательная цель - закрепить знания по основным документам, которые необходимы для открытия предприятия. Научиться заполнять первичные документы. Углубить и развить знания студентов до уровня их применения.

Развивающая цель - формирование мыслительных умений, а также опытных профессионально значимых умений, творчески подходить к выполнению задания. Развитие волевых качеств и самостоятельности.

Воспитательная цель - воспитание познавательного интереса, положительных мотивов учения, увлеченности.

Формирование следующих компетенций

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно - монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

Тип урока: - практическое занятие

Межпредметные связи: - экономика, менеджмент, основы предпринимательства

Оснащение кабинета: - компьютер, доска, проектор, методический материал, схематический и табличный материалы.

Ход урока

  1. Организационный момент: проверка присутствующих, постановка целей и задач урока.

  2. Актуализация по вопросам: виды первичных документов и способы их заполнения.

  3. Объяснение новой темы: обсуждение пройденного материала. Выбор тем для написания рефератов. Правила заполнения документов.

  4. Закрепление пройденной темы: систематизация общих понятий по пройденным темам, опрос по терминологии. Заполнение документов.

  5. Задание на дом и самостоятельную работу: повторить терминологию. Подготовить сообщение или сделать презентацию. Заполнить документы.

  6. Подведение итогов: данная тема урока рассмотрена в полном объеме, цели и задачи разобраны и проанализированы.

Преподаватель: В. Ю. Ершова ___________________________________________





Одобренно зам. по УР

Ф. У. Залялова

___________________

Дисциплина: «Экономика организации (предприятия)»

Тема урока: Тема 1.3 Производственная структура организации (предприятия)

Образовательная цель - сформировать у студентов представление о формах производственного процесса, структуре организации.

Развивающая цель - формирование опытных профессиональных значимых умений в области производственной структуры предприятия. Развитие умения учебного процесса при изучении данной дисциплины.

Воспитательная цель - воспитание общественно значимых мотивов поведения, развития требовательности к себе, формирования интереса к дисциплине, формирование глубокого уважения к людям.

Формирование следующих компетенций

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно - монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

Тип урока: - лекция

Межпредметные связи: - экономика, менеджмент, основы предпринимательства

Оснащение кабинета: - компьютер, доска, проектор, методический материал, схематический и табличный материалы.

Ход урока

1. Организационный момент: проверка присутствующих, постановка целей и задач урока.

2. Актуализация по вопросам: структура предприятия, производственного процесса.

3. Объяснение новой темы: значимости данной дисциплины, ее межпредметные связи. Производственная структура организации (предприятия) ее элементы. Типы производства. Производственный процесс: понятие, содержание и структура. Производственный цикл, его структура, длительность и пути его сокращения. Основное и вспомогательное производство.

4. Закрепление пройденной темы: систематизация общих понятий по теме, анализируются понятия и определения. Обсуждаются вопросы.

5. Задание на дом и самостоятельную работу: Выучить понятия и определения. Ответить на вопросы: Совершенствование производственной структуры предприятия. Основные виды производства. Техническая подготовка производства. Производственный процесс.

6. Подведение итогов: данная тема урока рассмотрена в полном объеме, цели и задачи разобраны и проанализированы.

Преподаватель: В. Ю. Ершова ___________________________________________







Одобренно зам. по УР

Ф. У. Залялова

___________________

Дисциплина: «Экономика организации (предприятия)»

Тема урока: Тема 2.1 Основные фонды и оборотные средства строительной организации

Образовательная цель - сформировать у студентов представление о имуществе и капитале организации, основных производственных фондах.

Развивающая цель - формирование опытных профессиональных значимых умений в области определения основных и оборотных фондах организации. Развитие умения учебного процесса при изучении данной дисциплины.

Воспитательная цель - воспитание общественно значимых мотивов поведения, развития требовательности к себе, формирования интереса к дисциплине, формирование глубокого уважения к людям.

Формирование следующих компетенций

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно - монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

Тип урока: - лекция

Межпредметные связи: - экономика, менеджмент, основы предпринимательства

Оснащение кабинета: - компьютер, доска, проектор, методический материал, схематический и табличный материалы.

Ход урока

1. Организационный момент: проверка присутствующих, постановка целей и задач урока.

2. Актуализация по вопросам: основной капитал, оборотный капитал.

3. Объяснение новой темы: значимости данной дисциплины, ее межпредметные связи. Показатели эффективного использования основных фондов. Фондоотдача, фондоемкость продукции. Способы повышения эффективности использования основного капитала. Производственная мощность, ее сущность и виды. Понятие оборотных средств, их состав и структура. Оценка эффективности применения оборотных средств.

4. Закрепление пройденной темы: систематизация общих понятий по теме, анализируются понятия и определения. Обсуждаются вопросы.

5. Задание на дом и самостоятельную работу: Выучить понятия и определения. Ответить на вопросы:

Основные формы воспроизводства капитала. Взаимосвязь производственной мощности и основных средств.

6. Подведение итогов: данная тема урока рассмотрена в полном объеме, цели и задачи разобраны и проанализированы.

Преподаватель: В. Ю. Ершова ____________________________________









Одобренно зам. по УР

Ф. У. Залялова

___________________

Дисциплина: «Экономика организации (предприятия)»

Тема урока: Практическое занятие № 2

Решение задач:

1. Расчет основных фондов.

2. Расчет производственной мощности.

3. Расчет эффективности применения оборотных средств.

Образовательная цель - закрепить знания по основным фондам, производственной мощности. Углубить и развить знания студентов до уровня их применения.

Развивающая цель - формирование мыслительных умений, а также опытных профессионально значимых умений, творчески подходить к выполнению задания. Развитие волевых качеств и самостоятельности.

Воспитательная цель - воспитание познавательного интереса, положительных мотивов учения, увлеченности.

Формирование следующих компетенций

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно - монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

Тип урока: - практическое занятие

Межпредметные связи: - экономика, менеджмент, основы предпринимательства

Оснащение кабинета: - компьютер, доска, проектор, методический материал, схематический и табличный материалы.

Ход урока

  1. Организационный момент: проверка присутствующих, постановка целей и задач урока.

  2. Актуализация по вопросам: основной и оборотный капитал.

  3. Объяснение новой темы: обсуждение пройденного материала. Решение примеров и задач.

  4. Закрепление пройденной темы: систематизация общих понятий по пройденным темам, опрос по терминологии.

  5. Задание на дом и самостоятельную работу: повторить терминологию. Повышение использования оборотных средств. Повышение использования материальных ресурсов. Решить задачу.

  6. Подведение итогов: данная тема урока рассмотрена в полном объеме, цели и задачи разобраны и проанализированы.

Преподаватель: В. Ю. Ершова ___________________________________________





Одобренно зам. по УР

Ф. У. Залялова

___________________

Дисциплина: «Экономика организации (предприятия)»

Тема урока: Тема 2.2 Трудовые и финансовые ресурсы

Образовательная цель - сформировать у студентов представление о кадровом персонале организации, возможных финансовых ресурсах.

Развивающая цель - формирование опытных профессиональных значимых умений в области определения трудовых показателей, финансовых показателе. Развитие умения учебного процесса при изучении данной дисциплины.

Воспитательная цель - воспитание общественно значимых мотивов поведения, развития требовательности к себе, формирования интереса к дисциплине, формирование глубокого уважения к людям.

Формирование следующих компетенций

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно - монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

Тип урока: - лекция

Межпредметные связи: - экономика, менеджмент, основы предпринимательства

Оснащение кабинета: - компьютер, доска, проектор, методический материал, схематический и табличный материалы.

Ход урока

1. Организационный момент: проверка присутствующих, постановка целей и задач урока.

2. Актуализация по вопросам: трудоемкость, производительность, персонал, оплата труда, финансовые показатели.

3. Объяснение новой темы: значимости данной дисциплины, ее межпредметные связи. Состав и структура кадров организации. Методы нормирования труда. Производительность труда - понятие и значение. Формы и системы оплаты труда: сдельная и повременная, их разновидности, преимущества и недостатки. Фонд оплаты труда и его структура. Основные элементы и принципы премирования в организации. Виды финансовых ресурсов организации. Методы их образования и увеличения.

4. Закрепление пройденной темы: систематизация общих понятий по теме, анализируются понятия и определения. Обсуждаются вопросы.

5. Задание на дом и самостоятельную работу: Выучить понятия и определения. Решить задачу. Ответить на вопросы: Методы измерения производительности труда.

Факторы роста производительности труда.

Тарифная система оплаты труда: ее сущность, состав и содержание.

6. Подведение итогов: данная тема урока рассмотрена в полном объеме, цели и задачи разобраны и проанализированы.

Преподаватель: В. Ю. Ершова ____________________________________



Одобренно зам. по УР

Ф. У. Залялова

___________________

Дисциплина: «Экономика организации (предприятия)»

Тема урока: Практическое занятие № 3

1. Расчет показателей производительности труда.

2. Расчет фонда оплаты труда.

3. Расчет премиальных показателей.

4. Расчет капитальных вложений.

Образовательная цель - закрепить знания по трудовым ресурсам и финансовым показателям. Углубить и развить знания студентов до уровня их применения.

Развивающая цель - формирование мыслительных умений, а также опытных профессионально значимых умений, творчески подходить к выполнению задания. Развитие волевых качеств и самостоятельности.

Воспитательная цель - воспитание познавательного интереса, положительных мотивов учения, увлеченности.

Формирование следующих компетенций

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно - монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

Тип урока: - практическое занятие

Межпредметные связи: - экономика, менеджмент, основы предпринимательства

Оснащение кабинета: - компьютер, доска, проектор, методический материал, схематический и табличный материалы.

Ход урока

  1. Организационный момент: проверка присутствующих, постановка целей и задач урока.

  2. Актуализация по вопросам: повышение производительности и трудоемкости. Финансовые показатели и пути их расчета.

  3. Объяснение новой темы: обсуждение пройденного материала. Решение примеров и задач.

  4. Закрепление пройденной темы: систематизация общих понятий по пройденным темам, опрос по терминологии. Тестирование.

  5. Задание на дом и самостоятельную работу: повторить терминологию. Решить задачу. Планирование кадров и их подбор. Мотивация труда и ее роль в условиях рыночной экономики. Финансовые ресурсы.

  6. Подведение итогов: данная тема урока рассмотрена в полном объеме, цели и задачи разобраны и проанализированы.

Преподаватель: В. Ю. Ершова ___________________________________________



Одобренно зам. по УР

Ф. У. Залялова

___________________

Дисциплина: «Экономика организации (предприятия)»

Тема урока: Тема 3.1 Ценообразование и сбыт продукции

Образовательная цель - сформировать у студентов представление о кадровом персонале организации, возможных финансовых ресурсах.

Развивающая цель - формирование опытных профессиональных значимых умений в области определения трудовых показателей, финансовых показателе. Развитие умения учебного процесса при изучении данной дисциплины.

Воспитательная цель - воспитание общественно значимых мотивов поведения, развития требовательности к себе, формирования интереса к дисциплине, формирование глубокого уважения к людям.

Формирование следующих компетенций

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно - монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

Тип урока: - лекция

Межпредметные связи: - экономика, менеджмент, основы предпринимательства

Оснащение кабинета: - компьютер, доска, проектор, методический материал, схематический и табличный материалы.

Ход урока

1. Организационный момент: проверка присутствующих, постановка целей и задач урока.

2. Актуализация по вопросам: пути сбыта продукции, формы и методы ценообразования.

3. Объяснение новой темы: значимости данной дисциплины, ее межпредметные связи. Ценовая политика организации. Цели и этапы ценообразования. Ценообразующие факторы. Механизмы формирования цены на строительную продукцию. Этапы процесса ценообразования. Виды цен. Ценовая стратегия организации. Товародвижение, номенклатура и сбыт строительной продукции.

4. Закрепление пройденной темы: систематизация общих понятий по теме, анализируются понятия и определения. Обсуждаются вопросы.

5. Задание на дом и самостоятельную работу: Выучить понятия и определения. Решить задачу. Значение себестоимости и пути ее оптимизации. Экономическое содержание цены.

6. Подведение итогов: данная тема урока рассмотрена в полном объеме, цели и задачи разобраны и проанализированы.

Преподаватель: В. Ю. Ершова ____________________________________







Одобренно зам. по УР

Ф. У. Залялова

___________________

Дисциплина: «Экономика организации (предприятия)»

Тема урока: Практическое занятие № 4

Решение задач:

1. Определение цены на товары, работы и услуги строительных организаций.

2. Определение товарной номенклатуры и товародвижения.

Образовательная цель - закрепить знания по ценообразованию и реализации продукции. Углубить и развить знания студентов до уровня их применения.

Развивающая цель - формирование мыслительных умений, а также опытных профессионально значимых умений, творчески подходить к выполнению задания. Развитие волевых качеств и самостоятельности.

Воспитательная цель - воспитание познавательного интереса, положительных мотивов учения, увлеченности.

Формирование следующих компетенций

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно - монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

Тип урока: - практическое занятие

Межпредметные связи: - экономика, менеджмент, основы предпринимательства

Оснащение кабинета: - компьютер, доска, проектор, методический материал, схематический и табличный материалы.

Ход урока

  1. Организационный момент: проверка присутствующих, постановка целей и задач урока.

  2. Актуализация по вопросам: цены, виды цен, способы реализации продукции.

  3. Объяснение новой темы: обсуждение пройденного материала. Решение примеров и задач.

  4. Закрепление пройденной темы: систематизация общих понятий по пройденным темам, опрос по терминологии. Тестирование.

  5. Задание на дом и самостоятельную работу: повторить терминологию. Решить задачу. Механизм рыночного ценообразования. Основные методы сбыта продукции.

  6. Подведение итогов: данная тема урока рассмотрена в полном объеме, цели и задачи разобраны и проанализированы.

Преподаватель: В. Ю. Ершова ___________________________________________











Одобренно зам. по УР

Ф. У. Залялова

___________________

Дисциплина: «Экономика организации (предприятия)»

Тема урока: Тема 3.2 Менеджмент и маркетинг в строительных организациях

Образовательная цель - сформировать у студентов представление о менеджменте и маркетинге.

Развивающая цель - формирование опытных профессиональных значимых умений в области определения трудовых показателей, финансовых показателе. Развитие умения учебного процесса при изучении данной дисциплины.

Воспитательная цель - воспитание общественно значимых мотивов поведения, развития требовательности к себе, формирования интереса к дисциплине, формирование глубокого уважения к людям.

Формирование следующих компетенций

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно - монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

Тип урока: - лекция

Межпредметные связи: - экономика, менеджмент, основы предпринимательства

Оснащение кабинета: - компьютер, доска, проектор, методический материал, схематический и табличный материалы.

Ход урока

1. Организационный момент: проверка присутствующих, постановка целей и задач урока.

2. Актуализация по вопросам: функции и методы менеджмента и маркетинга.

3. Объяснение новой темы: значимости данной дисциплины, ее межпредметные связи. Основные составляющие функции управления предприятием. Задачи и методы менеджмента. Технология современного менеджмента. Основные направления в развитие менеджмента в организации. Основные направления в маркетинговой деятельности. Стратегические основы маркетинга.

4. Закрепление пройденной темы: систематизация общих понятий по теме, анализируются понятия и определения. Обсуждаются вопросы.

5. Задание на дом и самостоятельную работу: Выучить понятия и определения. Внутренняя и внешняя среда организации. Строительный рынок и конкуренция.

6. Подведение итогов: данная тема урока рассмотрена в полном объеме, цели и задачи разобраны и проанализированы.

Преподаватель: В. Ю. Ершова ____________________________________









Одобренно зам. по УР

Ф. У. Залялова

___________________

Дисциплина: «Экономика организации (предприятия)»

Тема урока: Практическое занятие № 5

1. Разработать современную концепцию менеджмента и маркетинга.

2. Выделить основные составляющие современного менеджера и маркетолога.

Образовательная цель - закрепить знания по основным направлениям в менеджменте и маркетинге. Углубить и развить знания студентов до уровня их применения.

Развивающая цель - формирование мыслительных умений, а также опытных профессионально значимых умений, творчески подходить к выполнению задания. Развитие волевых качеств и самостоятельности.

Воспитательная цель - воспитание познавательного интереса, положительных мотивов учения, увлеченности.

Формирование следующих компетенций

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно - монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

Тип урока: - практическое занятие

Межпредметные связи: - экономика, менеджмент, основы предпринимательства

Оснащение кабинета: - компьютер, доска, проектор, методический материал, схематический и табличный материалы.

Ход урока

  1. Организационный момент: проверка присутствующих, постановка целей и задач урока.

  2. Актуализация по вопросам: способы управления предприятием, стратегический менеджмент и маркетинг.

  3. Объяснение новой темы: обсуждение пройденного материала. Решение примеров и задач.

  4. Закрепление пройденной темы: систематизация общих понятий по пройденным темам, опрос по терминологии. Тестирование.

  5. Задание на дом и самостоятельную работу: повторить терминологию. Решить задачу. Механизм рыночного ценообразования. Виды современных стратегий в менеджменте и маркетинге

  6. Подведение итогов: данная тема урока рассмотрена в полном объеме, цели и задачи разобраны и проанализированы.

Преподаватель: В. Ю. Ершова ___________________________________________

Одобренно зам. по УР

Ф. У. Залялова

___________________

Дисциплина: «Экономика организации (предприятия)»

Тема урока: Тема 4.1 Планирование деятельности организации (предприятия)



Образовательная цель - сформировать у студентов представление о менеджменте и маркетинге.

Развивающая цель - формирование опытных профессиональных значимых умений в области планирования всей деятельности предприятия. Развитие умения учебного процесса при изучении данной дисциплины.

Воспитательная цель - воспитание общественно значимых мотивов поведения, развития требовательности к себе, формирования интереса к дисциплине, формирование глубокого уважения к людям.

Формирование следующих компетенций

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно - монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

Тип урока: - лекция

Межпредметные связи: - экономика, менеджмент, основы предпринимательства

Оснащение кабинета: - компьютер, доска, проектор, методический материал, схематический и табличный материалы.

Ход урока

1. Организационный момент: проверка присутствующих, постановка целей и задач урока.

2. Актуализация по вопросам: структура планирования, типы планов. Основные разделы плана.

3. Объяснение новой темы: значимости данной дисциплины, ее межпредметные связи. Планирование как основа рационального функционирования организации. Составные элементы и методы внутрифирменного планирования. Этапы планирования. Классификация планов по признакам. Основные принципы планирования. Методологические основы планирования. Показатели плана. Бизнес-план - основная форма внутрифирменного планирования. Типы бизнес-планов.

4. Закрепление пройденной темы: систематизация общих понятий по теме, анализируются понятия и определения. Обсуждаются вопросы.

5. Задание на дом и самостоятельную работу: Выучить понятия и определения. Выработка общих целей организации, детализация и конкретизация целей для определенного этапа развития, определение путей, экономических и иных средств достижения этих целей. Контроль за достижением целей.

6. Подведение итогов: данная тема урока рассмотрена в полном объеме, цели и задачи разобраны и проанализированы.

Преподаватель: В. Ю. Ершова ____________________________________

Одобренно зам. по УР

Ф. У. Залялова

___________________

Дисциплина: «Экономика организации (предприятия)»

Тема урока: Практическое занятие № 6

1 Составление бизнес - плана по разделам:

Характеристика продукции или услуг.

Оценка рынка сбыта.

Анализ конкуренции.

Стратегия маркетинга.

План производства.

Организационно-правовой план.

Финансовый план.

Подготовка и представление презентации.

Образовательная цель - закрепить знания по основным направлениям в бизнес - планировании. Углубить и развить знания студентов до уровня их применения.

Развивающая цель - формирование мыслительных умений, а также опытных профессионально значимых умений, творчески подходить к выполнению задания. Развитие волевых качеств и самостоятельности.

Воспитательная цель - воспитание познавательного интереса, положительных мотивов учения, увлеченности.

Формирование следующих компетенций

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно - монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

Тип урока: - практическое занятие

Межпредметные связи: - экономика, менеджмент, основы предпринимательства

Оснащение кабинета: - компьютер, доска, проектор, методический материал, схематический и табличный материалы.

Ход урока

  1. Организационный момент: проверка присутствующих, постановка целей и задач урока.

  2. Актуализация по вопросам: основные разделы планирования.

  3. Объяснение новой темы: обсуждение пройденного материала. Правила составления бизнес - плана.

  4. Закрепление пройденной темы: систематизация общих понятий по пройденным темам, опрос по терминологии.

  5. Задание на дом и самостоятельную работу: повторить терминологию. Составить бизнес- план. Оценка рисков и страхование. Стратегия финансирования.

  6. Подведение итогов: данная тема урока рассмотрена в полном объеме, цели и задачи разобраны и проанализированы.

Преподаватель: В. Ю. Ершова ___________________________________________

Одобренно зам. по УР

Ф. У. Залялова

___________________

Дисциплина: «Экономика организации (предприятия)»

Тема урока: Тема 4.2 Основные показатели деятельности организации

Образовательная цель - сформировать у студентов представление о необходимых показателях, характеризующих деятельность организации.

Развивающая цель - формирование опытных профессиональных значимых умений в области планирования всей деятельности предприятия. Развитие умения учебного процесса при изучении данной дисциплины.

Воспитательная цель - воспитание общественно значимых мотивов поведения, развития требовательности к себе, формирования интереса к дисциплине, формирование глубокого уважения к людям.

Формирование следующих компетенций

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно - монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

Тип урока: - лекция

Межпредметные связи: - экономика, менеджмент, основы предпринимательства

Оснащение кабинета: - компьютер, доска, проектор, методический материал, схематический и табличный материалы.

Ход урока

1. Организационный момент: проверка присутствующих, постановка целей и задач урока.

2. Актуализация по вопросам: технико - экономические показатели.

3. Объяснение новой темы: значимости данной дисциплины, ее межпредметные связи. Технико-экономические показатели. Показатели технического развития и организации производства, их расчет. Показатели экономической эффективности капитальных вложений. Показатели использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

4. Закрепление пройденной темы: систематизация общих понятий по теме, анализируются понятия и определения. Обсуждаются вопросы.

5. Задание на дом и самостоятельную работу: Выучить понятия и определения. Показатели технического развития и организации производства.

6. Подведение итогов: данная тема урока рассмотрена в полном объеме, цели и задачи разобраны и проанализированы.

Преподаватель: В. Ю. Ершова ____________________________________

Одобренно зам. по УР

Ф. У. Залялова

___________________

Дисциплина: «Экономика организации (предприятия)»

Тема урока: Практическое занятие № 7

1 Решение задач:

1. Определение технико - экономических показателей.

2. Расчет основных технико - экономических показателей.

3. Расчет материальных ресурсов.

4. Расчет финансовых ресурсов.

Образовательная цель - закрепить знания по определению технико - экономических показателей. Углубить и развить знания студентов до уровня их применения.

Развивающая цель - формирование мыслительных умений, а также опытных профессионально значимых умений, творчески подходить к выполнению задания. Развитие волевых качеств и самостоятельности.

Воспитательная цель - воспитание познавательного интереса, положительных мотивов учения, увлеченности.

Формирование следующих компетенций

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно - монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

Тип урока: - практическое занятие

Межпредметные связи: - экономика, менеджмент, основы предпринимательства

Оснащение кабинета: - компьютер, доска, проектор, методический материал, схематический и табличный материалы.

Ход урока

  1. Организационный момент: проверка присутствующих, постановка целей и задач урока.

  2. Актуализация по вопросам: виды технико - экономических показателей.

  3. Объяснение новой темы: обсуждение пройденного материала. Расчет основных ситуационных примеров и задач.

  4. Закрепление пройденной темы: систематизация общих понятий по пройденным темам, опрос по терминологии.

  5. Задание на дом и самостоятельную работу: повторить терминологию. Нормы и нормативы и их классификация.

  6. Подведение итогов: данная тема урока рассмотрена в полном объеме, цели и задачи разобраны и проанализированы.

Преподаватель: В. Ю. Ершова ___________________________________________


© 2010-2022