Выступление на педагогическом совете Каким долджен быть учитель швейного дела

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Каким должен быть учитель швейного дела?

Один французский писатель сказал: «Кто-то всегда наблюдает за тобой: Бог, Мама, Учитель...» Именно педагоги открывают нашим детям мир, дарят истину и принимают первые детские открытия, поэтому Учитель должен быть образцом для подражания, эталоном всего правильного и мудрого.

Производственное обучение является основой профессионального становления учащегося общей школы, формирования его профессиональной культуры в рамках осваиваемой профессии. Являясь учителем по специальности «Швея/портной» считаю целью своей деятельности - подготовку конкурентноспособной личности на рынке труда, которая наиболее полно может реализовать свои лучшие интеллектуальные и нравственные качества. Для реализации этой цели ставлю перед собой несколько задач:

  • развивать у учащихся осознанное желание учиться;

  • прививать стремление к познанию истины, всего нового передового;

  • развивать кругозор, эрудицию, творческое воображение;

  • научить использовать передовой опыт в своей деятельности, т.е. умение сравнивать, анализировать, обобщать, стремление познать и разобраться в сущности происходящих процессов, умению ориентироваться в потоке информации (поиск, обработка, хранение, использование).

Становление конкурентноспособной личности предъявляет требование и ко мне, как к специалисту, который оказывает непосредственное влияние на учащегося как будущего профессионала.

Во-первых, знание педагогики и принципов дидактики во многом определяет качество обучение.

Правильным выбором и умелым применением методов обучения во многом определяется качество знаний, умений и навыков учащихся.

Так, например, многие учащиеся успешно овладевают одним из технологических приемов и слабее владеют другим. При распределении практических работ я учитываю как индивидуальные особенности, так и объем работы. К примеру, на занятиях какая-то ученица хорошо усваивает теоретический материал, но отстает в практической работе. Что как раз и предполагает необходимость индивидуального подхода к учащимся.

Рассмотрим это на примере изучения темы «Пошив юбки».

Объявлены тема и цель урока, ученицы повторили основные моменты соответствующего раздела «Машиноведение», проведен инструктаж по технике безопасности. После этого каждая ученица получает индивидуальную инструкционную карту соответствующей группы сложности, где предусмотрена последовательность выполнения операций. Наблюдаю, как одна ученица, не дожидаясь окончания теоретической части урока, прямо-таки жаждет поскорее начать практическую работу. Вот она начала работать. На инструкционную карту - ни малейшего внимания. Слежу за работой ученицы: движения излишне резкие, и стремительные, действует она напряженно, забывает об аккуратности и культуре труда. Заметив, что за ней наблюдают, вспыхнула, засуетилась и растерянно озирается. Выручает индивидуальный подход…

Во-вторых, учитель должен быть понимающим и мудрым. Надо уметь вставать на один уровень со своими подопечными. Быть им другом и советчиком. Но ни в коем случае не «своим в доску парнем»! Это очень тонкая грань: «Как прежде ты рядом и чуть впереди!». И ни в коем случае не подавлять ребят своим авторитетом, потому что «в тени больших деревьев маленькие не растут».

В-третьих, учитель должен быть творческим. Это просто необходимо при обучении швейному делу. Если учитель не будет «фонтанировать» идеями, то, о каком творческом подходе можно говорить у детей. Творчеством нужно уметь «заразить» наших детей.

И конечно же, учитель должен быть любящим. Да, если каждое утро вы говорите: «Пойду опять к своим пустоголовым» - долго вы на этом месте не протянете. На этой работе не надо стараться любыми способами получить высшую категорию, не нужно сочинять «липовые» планы уроков и воспитывать родителей и боже упаси вас ставить себя выше тех, кого вы учите. Здесь нужно просто любить своё дело и свих учеников - весельчаков, озорников и будущих гениев.

© 2010-2022