Самопрезентация учителя в интернет-пространстве

"Выдержка из материала: Самопрезентация учителя в интернет-пространстве В последние годы наблюдается также активное внедрение в образовательную практику элементов самомаркетинга и самоимиджирования. Насколько важно и необходимо для учителя представлять себя в профессиональных целях в глобальных сетях? "Рассмотрим цели, виды, навыки, стратегии профессиональной самопрезентации педагогов и некоторые варианты профессиональной самопрезентации педагогов различных образовательных учреждений в Интернете...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самопрезентация учителя в интернет-пространствеМуниципальное общеобразовательное учреждение

Новоивановская средняя общеобразовательная школа

Амурская область Свободненский район










Доклад по теме:





















Подготовила: Дорофеева Е.С.

учитель английского языка


Новоивановка

2013г

Самопрезентация учителя в интернет-пространстве

В результате виртуализации образовательного процесса учителя всё чаще работают в глобальном информационно-коммуникационном пространстве в качестве участника виртуального взаимодействия с коллегами, учащимися, родителями, руководством и чиновниками, общественными организациями. Как правильно педагогу представить информацию о себе в сети Интернет? Анализ представления информации в Сети показывает, что она работает иногда не на автора, а против него.

Представление информации в открытом доступе

Потребность в виртуальном присутствии в Сети ставит перед педагогом задачу самостоятельно заниматься профессиональной самопрезентациёй в Интернете, различным образом используя средства новых информационно-коммуникационных технологий, либо представлять, сведения о себе для размещения их на сайте школы, в которой работают. В последние годы наблюдается также активное внедрение в образовательную практику элементов самомаркетинга и самоимиджирования. Насколько важно и необходимо для учителя представлять себя в профессиональных целях в глобальных сетях?

Эксперты в сфере карьерного менеджмента Стивен Р.Кови и Дженннфер Колосимо рекомендуют специалисту в любой области создавать себе имя с помощью современных информационно-коммуникационных технологий, чтобы быть востребованным на рынке труда и иметь профессиональный успех и карьерный рост. Они советуют вести блог, становиться для людей источником информации, присутствовать в социальных сетях и так далее.

Рассмотрим цели, виды, навыки, стратегии профессиональной самопрезентации педагогов и некоторые варианты профессиональной самопрезентации педагогов различных образовательных учреждений в Интернете.

Под самопрезентацией будем считать представление себя другим, создание о себе определённого впечатления.

Цель профессиональной самопрезентации - позиционирование профессионала перед другим профессионалом или клиентом. Задача заключается в том, чтобы показать - они имеют дело с опытным, хорошо подготовленным специалистом3.

Не все речевые жанры самопрезентации предназначены для профессионального самопредставление, а только те, которые применяются в процессе отбора, найма и карьерного продвижения специалиста: объявления о поиске работы, резюме, визитки, самоописание в различных ситуациях знакомства, на собеседовании4.

К самопрезентации современных профессионалов, работающих в условиях глобального информационного пространства, предъявляются такие требования, как навыки представления результатов деятельности, использования технических средств, составления резюме, проведения интервью по телефону. Все они реализуются на основе применения средств информационных и коммуникационных технологий.

Примеры представления информации в Интернете

Специфика самопрезентации заключается в том, чтобы произвести .наиболее благоприятное впечатление на адресата. Наилучшего результата достигают те,. кто имеет собственный стиль и хорошо , развитые коммуникативные навыки. Продемонстрировать подобное, умение можно с помощью самопрезентации.

В процессе изучения ряда личных сайтов, блогов, личных страниц педагогов в социальных сетях и на официальных сайтах образовательных учреждений исследованы некоторые характерные особенности самопрезентации педагогов в интернет-пространстве. Анализ показал, что наиболее профессионально самопрезентации в киберпространстве проводится преподавателями высших учебных заведений в ведущих университетах мира. Это можно объяснить статусом университетов, владением наиболее современными образовательными технологиями, значительным уровнем материальных, технических ресурсов и квалифицированных кадров, пониманием роли профессиональной самопрезентации в формирований имиджа учебного заведения. Эти материалы зачастую можно порекомендовать в качестве передового опыта, учитывая, безусловно, имеющиеся различия в профессиональной деятельности.

В некоторых российских общеобразовательных учреждениях есть интересные находки и решения. Оригинальный вариант представления сотрудников придуман в московском Физико-математическом лицее «Вторая школа». Сайт Лицея инновационный, творческий, и в то же время верно сохраняющий лучшие традиции уникального учебного заведения. Перечень сотрудников лицея расположен в алфавитном порядке и сопровождается личными фотографиями. Многие профессионалы недооценивают ту роль, которую имеет самопрезентация. Дешёвая и низкопробная самопрезентация отрицательно влияет на имидж педагога и образовательного учреждения. Сравнивать профессиональные работы и любительские можно, используя ресурсы, находящиеся в открытом доступе в Интернете. В качестве примера можно привести материалы Всероссийского конкурса «Учитель года» за 2010 год. Очень разнятся образы, представленные лично участниками на сайте - teacher.org.ru и в фильме «XXI Всероссийский конкурс «Учитель Года России 2010», созданном Министерством образования и науки Российской Федерации, который стал призёром конкурса «Лучшее корпоративное видео» Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКОС).

Иногда страницы педагогов на сайте образовательного учреждения создают учащиеся. Не обладая профессиональными знаниями ни в области маркетинга, ни в сфере информационно-коммуникационных технологий, они обычно подготавливают низкопробные материалы, используя технические возможности бесплатных конструкторов сайтов. Как правило, информационная составляющая присутствует (данные дают сами педагоги), но нарушаются смысловые связи между материалом, информация специфичным образом структурирована, используются самые примитивные технологии WEB- дизайна, плохо подобран иллюстративный материал. Зачастую, даже руководители общеобразовательных учреждений подходят к созданию и наполнению сайта сугубо формально, как говорится, «для галочки».

Обычно сотрудники администрации школы ориентируются только на один вид эффективности - экономическую. Но бесплатно или дёшево - не значит эффективно! Конкуренция вынуждает образовательные учреждения доказывать свою: работоспособность, учитывать самые современные тенденции и требования, в том числе в области связей с общественностью. Дешёвая и низкопробная самопрезентация уничтожит положительный образ педагога в глазах коллег и учеников.

Для педагога наиболее интересный эффективный, на наш взгляд, вариант это гиперссылка на личный сайт, блог или проект. Здесь может быть размещена менее формализованная профессиональная информация, наиболее полно отражающая в киберпространстве педагогический, научный или иной вид творчества педагога, его личность..

Самостоятельность учителя в определении идентичности в Сети

Некоторыми экспертами и родителями учащихся периодически задаётся совсем не праздный вопрос: а может ли учитель самостоятельно определять свою идентичность в процессе применения виртуальных технологий обучения или её необходимо контролировать руководству образовательного учреждения? Специализированные платформы позволяют обеспечить контроль достаточно легко, но педагогами и учащимися весьма интенсивно осваивается так же и свободное интернет-пространство, существующее вне официальных границ. Яркий пример - общение в социальных сетях.

Многие российские педагоги заменяют (либо дополняют) свои страницы на сайте образовательного учреждения присутствием в социальных сетях, мотивируя это тем, что современные учащиеся более коммуникабельны «В Контакте», нежели в реальной жизни. И действительно, какие-то проблемы педагогу легче решить в социальной сети, создав свою страничку или группу для учащихся, а также выложить материалы по своему предмету и результаты контрольной. Тем не менее; зарубежные коллеги, немного ранее апробировав на практике общение в социальных сетях, уже почувствовали не только достоинства такого общения, но и его недостатки.

В 2012 году Нью-Йоркский Департамент образования запретил и ученикам, и учителям общаться в социальных сетях (Face book, Twitter и т.п..)- Отныне преподаватель не имеет права использовать личный аккаунт для переписки с учеником. Педагогам разрешено общение с учащимися через учётную запись в рамках специализированных платформ. Причиной нововведения стали десятки судебных дел против учителей, которые позволили себе вольности в общении с подо- ~ печными в социальных сетях. Такие ограничения позволят сделать работу преподавательского состава более прозрачной и обеспечат высокий уровень безопасности учеников9. Возможно, следующим шагом станет запрет на общение с несовершеннолетними учениками посредством мобильных телефонов и смс.

Каким образом наиболее эффективно создать самопрезентапию учителя в Интернете? На сегодняшний день школьному педагогу можно дать следующие рекомендации:

Четко представьте себе цель самопрезентации. Что вы хотите рассказать о себе коллегам и ученикам? Как собираетесь продемонстрировать свой профессионализм? Каковы критерии профессионализма в вашем деле? Что вы считаете результатом вашей профессиональной деятельности?

• Изучите опыт лучших профессионалов в вашем деле. Подумайте: кто для вас является авторитетом в мире, в России, в регионе? Что вам подходит в качестве примера, а чего вы не будете делать, представляя себя другим людям, никогда? Учитывайте свою индивидуальность!

• Ищите возможности обратиться за помощью к профессионалам: фотографу, WEB дизайнеру, специалисту в области РК. Они помогут сделать вашу презентацию качественно и эстетично. Если таких возможностей

нет - не отчаивайтесь, как обычно, займитесь новым видом .творчества самостоятельно и придумайте что-нибудь оригинальное (хотя бы на короткое время).

• Составьте график подготовки и выполнения самопрезентации. Постарайтесь получить результат в оптимальный для вас срок.

• Не бойтесь создавать свой положительный облик. Самопрезентация предполагает, что вы демонстрируете окружающим свои самые сильные стороны в качестве специалиста. Но не переусердствуйте! Излишняя похвала создаст впечатление о вас как о честолюбивом человеке или как о человеке, имеющем завышенную самооценку.

•Покажите свою самопрезентацию близким друзьям и коллегам, людям, которым вы доверяете. Спросите: какое впечатление она производит на окружающих? Учтите их советы и замечания.

• Разместите свою самопрезентацию на сайте школы. Будьте готовы к отзывам. Постарайтесь отнеси уважительно и критично.

• Попробуйте вести свой блог, станьте активным участником профессиональных социальных сетей.

Не забывайте дополнять своё портфолио, когда в этом будет необходимо. Собирайте материалы для новь

Если у учителя отсутствует возможность воспользоваться услугами профессионалов, то есть и иные пути решения проблёмы: создание персональных учителей на сайте школы под руководством администрации школы; создание творческого коллектива из наиболее подготовленных коллег по школе, в том числе из социальных сетей, которые смогут решить проблему; саморазвитие и освоение современных информационно-коммуникативных технологий, а потом, в дальнейшем создание своих самопрезентаций

Таким образом, профессиональна презентация учителя в глобальном информационном пространстве имеет специфику, которая достаточно слабо изучена, на теоретическом уровне. Однако виртуализация образования привела к тому, что способ самопрезентации представителей педагогической профессии в современном мире стал необходимой реальностью, поскольку школа обладает теперь в привычной образовательной среде но и виртуальной.

© 2010-2022