Сочинение на тему: Мои первые шаги в профессии

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Муниципальный конкурс педагогического мастерства - 2016

Номинация «Молодой специалист»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Лабытнанги»









Эссе на тему:

«Мои первые шаги в профессии»





.





Лабытнанги

2016 г.

"Учитель - художник,

а урок - свет, который он несет детям,

чтобы судьба каждого состоялась".

Ш. Амонашвилли

Когда читаешь о знаменитых людях, прославивших свое имя в профессии, хочется быть… ну кем только не думаешь в это время стать. Но выбираешь все-таки ту профессию, которая ближе тебе по духу, которой хочешь посвятить всю сознательную жизнь.

Решение стать учителем пришло ко мне сразу, так как вся женская линия моей семьи - педагоги. Ещё одним поводом при выборе профессии стали незабываемые годы учёбы в школе, общение с учителями, среди которых не могу выбрать самого любимого, потому что они все были самыми - самыми, которые щедро дарили нам себя, свой опыт, свои знания. Они были олицетворением Мудрости, Профессионализма, Благородства! Когда осталась одна-единственная дверь, которая вела из школьного лабиринта во взрослый мир, я поняла, что школьные годы для меня не закончились. Я самая счастливая, мой педагогический путь только начался, и вместо выражения "прощай школа" я третий год произношу: "Здравствуйте, дети!

Я иногда спрашиваю себя: «Что меня держит в школе?». Первое, что приходит на ум, - глаза детей. В этих глазах - ожидание чуда открытия. Учитель не имеет право обмануть это ожидание. Он является проводником в мир знаний. История - это встреча в веках, где соединяются прошлое и настоящее. И пятиклассники с увлечением познают прошлое, искренне удивляются на первый (взрослый) взгляд очевидным вещам. И я стараюсь сохранить в них эту жажду познания, стремление к новым открытиям. Педагогическая наука учит: период детства - очень важный период формирования личности, идеалов, совести. Учитель работает на будущее. Больше, чем любой другой школьный предмет воспитывает человека именно история. Она заставляет, и думать, и сопереживать, и восхищаться. Именно история учит жизни. От учителя зависит, какой вывод сделает ученик, какие ценности в его жизни будут определяющими. Учитель истории формирует активную жизненную позицию, определяет нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию.

Второе - возможность творить. Профессия учителя по сути своей творческая. Именно с позиции творчества учитель должен подходить к проведению уроков и этим заражать детей. А ученики будут стремиться подражать этому творчеству, ведь оно порождает нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. В процессе изучения истории важно привить ученикам вкус к рассуждениям, анализу явлений, поиску объяснений тех или иных процессов. В каждом ребенке есть потенциал, способности, именно их и нужно развивать. К. Ушинский писал: "Ученик - не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь". Надо ставить проблемную задачу, соответствующую уровню ученика, где он сможет проявить себя и свое творчество, и результат не всегда обязан совпадать с мнением учителя. Главное, чтобы это было решение ученика.

Постоянная постановка перед учеником проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить. Так, войдя в жизнь, ребенок будет более защищен от стрессов и найдет свою нишу в обществе.

На уроке надо создавать ситуацию успеха, придавать уверенность ученику в своих силах. Именно она ведет к формированию мотивации «Я хочу - Я могу - Я делаю».

При поддержании «духа» учеников, при всей разнородности интеллекта школьников, их можно заставить поверить в свои силы. Главное - вовремя заметить пусть самый незначительный успех ученика, и это движение вперед необходимо поощрять.

Я считаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует колоссального труда, большого опыта работы, огромного терпения, любви к детям, интереса к своей профессии.

Учитель должен не только учить других, но и учиться сам. Всем известна заповедь: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. И я тоже учусь. Учусь у своих учеников, которые побуждают меня искать новые приемы педагогической деятельности, организации совместной работы на уроке. При таком подходе к обучению сохраняется его структура: на первый план выходят методы и приемы, требующие активной мыслительной деятельности учащихся, с помощью которых формируется умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть и решать проблемы; поиск задачи, формулирующей гипотезу, умение искать средства для ее решения и коррекции. Дети учат меня быть мудрой. Работа в школе научила меня принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, от которых никто не застрахован. У каждого ребенка есть право на ошибку.

Часто молодые учителя испытывают чувство неуверенности в своих действиях. Но хорошо спланированная система наставничества, помогла мне быстро адаптироваться. Старшее поколение преподавателей стремится передать мне свой опыт, а я при этом всегда готова его принять. Перенимая опыт своего наставника, я развиваюсь в своей профессиональной деятельности, участвуя в различных конкурсах, семинарах, проектах. Мой опыт невелик, рано ещё говорить о больших достижениях, но есть и победы. Значимыми для меня, как молодого педагога стали победы в конкурсах: «Новый учитель Ямала 2014», молодёжный форум по Уральскому федеральному округу «Утро 2015», где я представляла делегацию от ЯНАО и получила грантовую поддержку. Большую радость принесли мои ученики, заняв призовые места, а также получив благодарственные письма в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию осенью 2015 г. Благодаря их победе я ощущаю чувство гордости за то, что в первых успехах моих учеников есть частичка моего труда.

И самое главное: чтобы работать в школе, надо любить детей. Дети чувствуют эту любовь и доверяют тому учителю, который их любит и уважает. Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
У меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками. А в руках у меня - мел, учебник и связка ключей…
Любить всех?! Аксиома?! Но любовь - чувство избирательное. Любить всех невозможно!
Отвечу согласием на возгласы скептиков. Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них (!) способен. Способен по-своему и в своём! Это трудно… Любить - это трудно. Верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель.
Размышляя над этой проблемой, пожалуй, соглашусь со словами великого: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!»
Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом? Судьбой уготовано мне отвечать на эти вопросы, наверно всю свою жизнь.

© 2010-2022